урок c презентацией по английскому языку в 8 классе по теме "Средства массовой информации"
методическая разработка (8 класс) по теме

Скалина Ирина Васильевна

Урок  нацелен на развитие речевых умений и поэтому все задания носят  коммуникативную направленность. Большая часть времени отведена на речь и работу учащихся. Активизируются такие виды деятельности как говорение, чтение, аудирование, их чередование рационально. Урок  оснащен необходимым наглядным материалом. Активно используется компьютер в качестве ТСО. Кроме того, урок  оснащен дидактическим раздаточным материалом, что обеспечивает самостоятельную работу учеников.Поэтапное выполнение заданий, а именно: warm-up activity, беседа с учителем  , прослушивание  текста вызывает интерес к теме  и подводит учащихся к основной части урока, где создаётся  главная проблемная ситуация урока.

 Создание проблемных ситуаций начанается еще на организационном этапе:

- предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь, т.е. не учитель озвучивает тему урока – ее должны сформулировать сами учащиеся, используя подсказки учителя;

-как вы думаете, какие источники информации популярны в Великобритании( учащиеся делают предположения, а затем соотносят их, прослушав текст);

- представьте, что мы совершаем экскурсию на ТВ, вы – участники популярных программ.

Привлечение игровых форм работы и создание проблемных ситуаций не только способствуют активизации материала, но и положительно сказываются на повышении мотивации обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока и презентация656.11 КБ

Предварительный просмотр:

План урока  « Экскурсия на телевидение» в 8 классе по теме «Средства массовой информации»

Учитель английского языка МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус

Скалина Ирина Васильевна

Цели :

Обучающие:

Совершенствовать навыки и умения устной речи;

Добиться использования лексического материала в составлении предложений, в монологической речи,аудировании;

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к культуре изучаемого языка;

Расширить кругозор знаний учащихся о СМИ

Прививать навыки самостоятельной работы

Формировать потребность в высказывании собственного мнения

               Развивающая:

 Развивать речемыслительные процессы

Развивать личностную активность.

Способствовать развитию познавательных интересов к культуре  изучаемого языка

                     

Задачи:

Активизировать необходимую лексику для работы на уроке

Совершенствовать умения и навыки применения в устной речи изученного  речевого материала

Совершенствовать умения и навыки составления связного высказывания, аудированияб чтения по теме;

             Оснащение урока:

Компьютер

Медиапроектор

Раздаточный материал

Учебник К.И.кауфман 8 класс

Презентация « An Excursion on TV»

     Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие. Введение в тему урока.

Учитель: Good morning, boys and girls. How are you? I'm glad to see you. What shall we speak today about?  Try to guess. I'll show you some hints.

Ученик 1: In my opinion, we shall speak about newspapers.

Ученик 2: It seems to me, we shall speak about books

Ученик 3: I think we shall speak about magazines

Учитель:That's right. How can we call newspapers, magazines, books in other words?

Ученик 4: Sources of information

Ученик 5: Mass media

Учитель: Good.

II.Warm-up activity

Учитель: What sources of information are the most popular in Russia?

Ученик 6: In my opinion, it is TV

Ученик 7: It seems to me, it is the Internet

Ученик 8: I think, it is radio.

Учитель: What about Great Btitain? Give your ideas.

 Relatives and friends, listening to  radio, reading books, watching TV

Ученики располагают  список в нужном порядке, затем слушают пленку и проверяют.

Учитель: Now let's listen to the text and check your suggestions.

Ученики делают записи ( приложение 1)

Ученик 9: First comes…(watching TV)

Then comes…(visiting friend and relatives)

Next comes…(listening to radio)

And last…(reading)

III.Создание проблемной ситуации

Учитель: Now let's imagine that we are having an excursion on TV and taking part in some popular programmes. Let's open the first door. It's the Field of Miracles!

1) Учитель:  I need three students ( one from each group) to take part in this programme. Read the task and guess the word (слайд 1)

1.This source of information is always 100 percent reliable. You can use it every day , every lesson

 2.This source of information  focuses on different things: politics, celebrities, crime, sport

3.This source of information is not always100 percent reliable. But it is used very often for fun or for homework

2) Учитель: Let's open the second door. It's One Hundred to One!

Why do people like reading tabloids? - People like reading tabloids, because they…

Give reports on

Write about

focus on

have

Crime stories

Celebrities

Sport

For fun

Intriguing headlines

Why do people watch TV? - They watch it because it…..educates, informs, entertains,  offers interesting programmes, shows films.(слайд 2)

3)Учитель: Let's open the third door. It's Let them speak! The topic of today's programme is Mass Media. But before you take part in it, you have to think over what to say. You have to put sentences in the correct order and then speak. While the others are speaking, you are filling the table:

Name

1

2

3

4

5

6

Topic

(слайд 3)

Ожидаемые ответы:

a)There are many different ways to get information about our big world. It is travelling and visiting places of interest, meeting people and reading books. But the best way is mass media. They help shape our opinion. Besides, we use them all the time: read newspapers, listen to radio and watch TV, use the Internet.

b) I agree with Anton. I think, mass media are a part of our life. For example, we can't live without newspapers such as  the «Izvestia» or  the «Argumenty I Fakty». They focus on politics, economy, business and culture. We also like to read stories about celebrities, sport, crimes, about local events in the «Vperyod»

c) As for me, I often buy teens magazines. They have stories about celebrities, sportsmen, hobbies, adventure, fashion. My favourite group is………. In the magazines I like to read the information about them, their hobbies and interests. Besides, I find their postures.

d) If you ask me, I think, television is the most important source of information. It educates, entertains and informs people. There are a lot of interesting programmes. Games, shows and films. TV helps learn about other people and their culture. When I'm free I watch TV. I like informative  programmes and films. Good or bad, television brings whe world into your home.

e) As for me, I can't live without The Internet. I use it very often for doing homework, making reports, for fun. I check my e-mail, read the news, chat with friends. I love the Internet. I think, it is not always 100 per cent reliable, but it is always interesting.

f) Yes, but we must not forget about books. I think, the time spent on a good book is never wasted. Reading is very useful, books enrich our life. There are different books: love, adventure, novels, tales. I like adventure stories. In my opinion books teach us to understand the world and people and at the same time tell us exciting stories.

Вопросы учителя:

- What are the ways to learn about the world?

- What is your opinion, Zarina?

- What can you say about magazines?

- What is the most important source of information?

- What source of information do you prefer?

- Do you agree with this opinion?

Учитель:  What did your classmates speak about? Let's applaud our guests. Thank you very much.

Учитель: What sources of information haven't we named? Open your books to page 103 and answer my question.

Dictionaries, reference books, teaches, school textbooks, encyclopedias

IV.Подведение итогов урока.

Учитель: Well, our excursion is over. Do you like it? What do you like most of all? Fine.

Учитель: You have done very well today. Your marks….

V.Домашнее задание

Самоанализ урока английского языка в 8 классе.

Урок проведен в 8 а классе. В ходе урока учитель работал над решением ряда задач по совершенствованию навыков и умений устной речи, а именно, совершенствованию у школьников речевых умений аудирования и говорения (в монологической форме). Цели урока были достигнуты.

Урок построен, согласно методике преподавания иностранного языка.

Урок также построен в соответствии с программными требованиями обучения иностранному языку для данного класса.

В начале урока учитель ввела учащихся в тему урока, что обеспечило дальнейшую целеленаправленную работу. Урок был нацелен на развитие речевых умений и поэтому все задания носили  коммуникативную направленность. Большая часть времени отведена на речь и работу учащихся. Активизировались такие виды деятельности как говорение, чтение, аудирование, их чередование рационально. Темп урока оптимальный. Урок был оснащен необходимым наглядным материалом. Активно использовались компьютеры в качестве ТСО. Кроме того, урок был оснащен дидактическим раздаточным материалом, что обеспечило самостоятельную работу учеников.

Организационные формы работы в группах, фронтально соответствовали задачам этапов урока. Соотношение фронтальной и групповой работы  оптимально.   Обратная связь обеспечивалась в течение всего урока.

Поэтапное выполнение заданий, а именно: warm-up activity, беседа с учителем  , прослушивание  текста вызывает интерес к теме  и подводит учащихся к основной части урока, где создаётся  главная проблемная ситуация урока.

Хотя создание проблемных ситуаций началось еще на организационном этапе:

- предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь, т.е. не учитель озвучил тему урока – ее сформулировали сами учащиеся, используя подсказки учителя;

-как вы думаете, какие источники информации популярны в Великобритании( учащиеся делали предположения, а затем соотносили их, прослушав текст);

- представьте, что мы совершаем экскурсию на ТВ, вы – участники популярных программ.

     Виды заданий носили развивающий и проблемный характер. Содержательная сторона урока отвечала критериям посильности и доступности. Тема интересна, была показана связь с жизнью. Объем материала соответствовал возрасту и уровню развития учащихся. Привлечение игровых форм работы и создание проблемных ситуаций не только способствовали активизации материала, но и положительно сказалось на повышении мотивации обучения.Учащиеся постоянно работали над решением познавательных и творческих задач.  

 Очень важным моментом на уроке для меня является постоянная вовлечённость каждого уч-ся в деятельность, что я и постаралась сделать. Когда один ученик  говорил, то другие не сидели без дела, они делали записи, слушая своих одноклассников.

Учащиеся показали, что умеют работать самостоятельно, продемонстрировали хорошее владение материалом, высокий уровень коммуникативных навыков. Работали на протяжении всего урока активно, заинтересованно и творчески.

        Рекомендации: Продолжить работу по развитию положительной мотивации школьников к изучению английского языка посредством применения проблемных ситуаций и игровых форм работы, по совершенствованию умений и навыков устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по английскому языку в 5 классе по теме “Place where I live”

Урок обобщения знаний по английскому языку в 5 классе по теме "Place where I live"  с использованием НРК....

Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day"

Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day" по учебнику Spotlight-6 V.Eva...

Проекты-презентации по английскому языку. 4 класс. MY PET. MY FAVOURITE ANIMAL.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"5003161","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"5003163"...

Мультимедийная презентация "Рождество". Английский язык. 5 класс.

Данный материал включает в себя презентацию по английскому языку для 5 класса на тему "Рождество". очень красочная, яркая, запоминающаяся!...

Урок с презентацией по английскому языку по теме "В зоопарке" 2 класс

Название  УМК:  Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 2  класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2011.Предмет: английский языкКласс: 2Тема урока: "В зооп...

Конспект открытого урока и презентация по английскому языку для 8 класса на тему: "Компьютерные сети", "Using a computer network".

План конспекта открытого урока в 8 классе по английскому языку на тему "Компьютерные сети", презентация прилагается. Все этапы расписаны....

Презентация по английскому языку, 5 класс , Спотлайт, Тема урока: I\'m from...

Презентация предназначена для учеников 5 класса, при изучении темы "Countries and nationalities"...