Элективный курс "Страноведение"
элективный курс (8 класс) по теме

Бянкина Валентина Петровна

Основная цель курса - формирование межкультурной компе­тенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенно­сти чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_stranovedenie.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Английский язык и культуроведение

англоговорящих стран

                                   

                                      Пояснительная записка

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает  прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» относится к числу курсов, обязательных по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Учащиеся школы приобретают определенные социокультурные знания на 1 и 2 ступенях обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 8 -9 классов курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.

 Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

 Курс «Английский язык культуроведение англоязычных. стран» рассчитан на 2 года обучения.

                       8 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа за год

                      9 класс – 1,5 часа в неделю, всего 51 часа за год;

Задачи курса:

        -   развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;

комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых;

развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:

           а)  в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;

б)  в выборе культурно  приемлемых         форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран

    в условиях межкультурного общения;

-создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении          речевой практики старшеклассников;

актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;

актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Английский язык и культуроведение англоязычных стран»;

формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.

Программа курса для 8 класса включает тематику по культуроведению Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Дети под руководством учителя рассматривают такие темы, как:

социокультурный портрет Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;

формы государственного управления, социокультурные различия средств массовой информации;

национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян;

•        архитектурная среда Лондона и др.

Программа курса для 9  класса включает тематику по культуроведению США,     Канады, Австралии, Новой Зеландии:

социокультурный портрет США, Канады, Австралии, Новой Зеландии;

формы государственного управления;

социокультурные особенности системы образования;

роль женщины в жизни общества в России и англоязычных странах;

искусство и культура англоязычных стран в сравнении с искусством и культурой России и т. д.

Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения.

Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.

Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Данная программа позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

Методы и приемы обучения

А. Методы обучения

1.        Презентация:

знакомство с новой лексикой;

знакомство с новой темой

2.        Практика, тренировка

3 Продуктивная работа

учащихся.

В. Формы контроля

-квиз

-устные ответы по теме

- письменное задание

(творческие работы, рефераты, проектные работы)

презентации


Приемы

  объяснение;

  слушание, повторение,     запись;

 чтение материала   самостоятельно,  его изучение

   - словарная работа;

чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.

-        парная и групповая работа

- проектная работа;

- реферат по заданной теме;

- обсуждение изучаемой темы;

- дискуссия;

- аудирование видео и аудио-сюжетов;

- ролевые и сюжетные ситуации;

- устная презентация;

- написание эссе, письма,

статьи:

- в конце темы

- каждый урок

-при выполнении проектов,

написание рефератов, творческих работ в конце темы

Критерии оценок:

Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого.

Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.

Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих 3-му уровню обученности языку.

4.        Сообщение должно содержать выражение собственного
мнения, личностное отношение.

«5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно должно содержаться выражение своего собственного мнения. Допускаются 1 -2 языковые ошибки;

«4» - то же, что и при «5», но допускаются 5-6 языковых ошибок;

«3» - сообщение отвечает теме, целям, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;

«2» - сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.

В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Ожидаемые результаты обучения

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

собирать, обобщать и систематизировать культуроведче-скую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;

составлять план, тезисы прослушанного и т прочитанного текста;

выполнять индивидуальные и коллективные познователь-но-поисковые задания на английском языке;

дискутировать;

излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятель ости;

интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;

озвучивать «немые» видеофрагменты;

обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;

опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;

выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;

работать с основными типами справочное и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении куль-туроведческих проектов и для лично-познавательных целей;

сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни соизучае-мых стран и России.

№ п/п

Тема и подтема

Кол-во часов

Формы организаци деятельноси

учителя и учащихся

Формы контроля

I.

Объединенное    Королевство     Великобритании     и     Северной Ирландии.    Аналитический взгляд на историю   и   географию страны

8

1.

Путешествие по Объединенному  Королевству.        Географические достопримечательности

1

Аудирование. Чтение    текста. Работа над текстом, картой

Ответы  на  вопросы.      Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте

2.

Национальная   историческая  память британцев     и     исторические лики Британии (кельтские,   римские,   англосаксонские   и   викинг-ские       страницы       в национальной памяти)

1

Аудирование. Чтение   текста. Работа над текстом

Ответы  на  вопросы.      Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы

3.

Основные сведения из истории Англии

1

Мини-лекция, семинар

Устные ответы по плану,         защита рефератов

4.

Королевская семья

1

Аудирование. Изучение  справочной   литературы,   исследование

генеалогического древа

Устная    презентация доклада

5.

Страницы   из   истории Лондона

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану

6.

Географические достопримечательности Шотландии.  Основные исторические сведения

1

Аудирование. Работа над текстом, картой

Ответы на вопросы, ответы по карте

7.

Социокультурный портрет Шотландии

1

Работа   с   текстом

Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного

8.

Географические достопримечательности Уэльса     и     Северной Ирландии.     Основные исторические сведения

1

Мини-лекция. Работа   с   картой. Семинар

Устные ответы по плану. Защита рефератов

II.

Форма   государственного    управления    в Великобритании.

2

1.

Конституционная    монархия

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану

2.

Британский парламент

1

Семинар

Устные презентации

III.

Социокультурный портрет СМИ в Британии и России

1

1.

Социокультурные  различия в форме выпуска «популярных» и «качественных» газет

1

Чтение,   работа над       текстом, дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ

IV.

Лондон

5

1.

Современная    столица Великобритании.

1

Видеоурок

Письменный   контроль.    Работа    с иллюстрациями, ответы на вопросы

2.

История    Британии    в архитектурной     среде Лондона.

1

Видеоурок

Письменный контроль    

3.

Музеи и галереи Лондона

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану. Защита реферата

4.

Британский музей

1

Конференция

Презентация проектных работ

5.

Путешествие   по  Лондону

1

Видеоэкскурсия

Проверочная работа  по   говорению. Комментарии   к видеофильму

V

Города   Великобритании.    Культурные    и промышленные    центры.1

   1

1.

Кембридж,     Оксфорд, Манчестер,   Эдинбург. Ковентри     -     город-побратим Волгограда

1

Работа   с   текстом,      картой. Семинар

Составление плана к   тексту.   Устные ответы   по   плану. Защита рефератов

VI

Социокультурные характеристики среднего    образования    в Британии и России

1

1

Государственные        и частные  школы;  сходства и различия в системах школьного образования    Британии    и России

1

Работа   с    текстом.     Дискуссия

Составление    таблицы.  Устные  ответы   по   таблице. Обсуждение

VII

Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей,     стереотипов поведения    в    стилях жизни    британцев    и россиян.

5

1

Британия - страна традиций.     Консерватизм британцев.    Сравнение с традициями в России

1

Работа   с   текстом.     Дискуссия. Викторина

Составление      вопросов к тексту в виде     викторины. Ответы  на вопросы         викторины. Обсуждение.             |

2

Национально-культурные    портреты типичного   англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении.

1

Мини-лекция

Устные ответы по I плану.     Презентация эссе.

3

Традиции     в     национальных         культурах питания    англичан    и россиян.    Сходства    и различия.

1

Аудирование. Дискуссия

Ответы  на вопросы. Обсуждение

   4

Традиционные    праздники    в    Британии    и России

]

Работа    с    текстом.     Дискуссия

Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану. Обсуждение.

5.

Хэллоуин.    Происхождение праздника.  

I

Мини-лекция

Устные ответы по плану.

VIII

Искусство и культура в Британии

5

1.

Основные этапы в истории развития искусства    и    культуры    в Британии

1

Аудирование Работа   с   текстом

Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану

 2.

В. Шекспир  -  выдающийся   поэт  и   драматург

1

Работа   с   текстом

Обсуждение прочитанного

 3

Жизнь    и    творчество В. Шекспира

1

Семинар

Защита рефератов    

4

Страницы   из   истории театра и кино в Британии

1

Работа    с    текстом

Обсуждение прочитанного. Составление плана. Устные ответы по плану

5.

Современные театры и кинотеатры

1

Конференция

Презентация проектных работ

IX.

Спорт в Британии и России

1

1

Британия     -    родина многих   видов   спорта. Популярные          виды спорта   в   Британии   и России. Спорт - одна из форм отдыха и рекреации   в  Британии   и России

1

Конференция

Презентация   проектных работ

X.

Знаменитые        люди Британии

3

1

Капитан   Скотт  -   исследователь Антарктики

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану

2.

И. Ньютон   -   выдающийся ученый с мировым именем.

1

Работа   с   текстом

Составление плана. Устные ответы по плану

3.

Джон Констебль - мастер  живописного  пейзажа

1

Конференция работа   с   текстом

Презентация    проектных работ. Ответы на вопросы

XI.

Проверочные работы. Британия    -    страна традиций

2

1.

Британия     -     страна традиций

1

Викторина

Проверочная работа по говорению

2.

Что   привлекает  туристов в Британию? Хотите   ли   вы   посетить Британию? Почему?

1

Дискуссия

Проверочная работа по говорению

I.

США.        Аналитический взгляд на историю     и      географию страны

4

Аудирование

1.

Путешествие    по    обширным        просторам США. Географические достопримечательности

1

Аудирование. Работа   с   текстом,       картой Дискуссия

Ответы на вопросы. Выбор правильного ответа. Обсуждение темы

2.

Колониальный   период в истории США

1

Работа   с   текстом.       Мини-лекция

Выбор правильно- | го ответа. Устные ответы по плану

3.

Война    за     независимость

1

Работа над текстом.     Дискуссия

Выбор правильного ответа. Обсуждение проблемных вопросов

4.

Первый         президент США

Д. Вашингтон

1

Работа   с   текстом

Поиск     определенной      информации, поиск       ключевых предложений в тексте.   Краткое  изложение абзацев

II.

Форма   государственного    управления    в США

4

2.

Конституция США как составная часть американской              модели демократии

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану. Обсуждение

3.

История президентства -   отражение   истории страны

1

Дискуссия

Обсуждение. Выбор правильного ответа

4.

Авраам Линкольн - 16-й     президент     США, отменивший рабство в стране

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану

III.

Социально-культурные     особенности  системы  образования в США

3

1.

Система  среднего   образования     в     США. Сходства и различия в системах среднего образования США и России

1

Работа над текстом.     Дискуссия

Обсуждение. Выбор правильного ответа

2.

Система высшего образования   в   США   и России.      Знаменитые университеты в США и России

1

Мини-лекция. Дискуссия

Устные ответы по плану. Обсуждение

3.

Образование в США и России

1

Конференция

Проверочная работа 1 по говорению

IV.

США и Россия сегодня

4

1.

Социокультурные особенности современного американского    общества. Сравнение с особенностями российского общества

1

Работа   с   текстом.     Дискуссия

Обсуждение. Выбор правильного ответа. Ответы на вопросы.

2.

Динамика развития американского общества.

1

Работа    с    текстом. Дискуссия

Ответы на. вопросы. Обсуждение.

3.

Города    США.    Культурные и промышленные   центры:   Вашингтон,              Нью-Йорк, Чикаго,   Филадельфия, Сан-Франциско

1

Мини-лекция. Работа с картой

Устные ответы по ] плану

4.

Города США

1

Конференция

Проверочная работа   по   говорению. Презентация    проектных работ

V.

Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей,     стереотипов поведения   в   стилях жизни американцев и россиян

3

1.

Социокультурный портрет   американской семьи. Сходства и различия   во   взглядах  на семейные   ценности   и традиции   в   США   и России

1

Работа   с   текстом.     Дискуссия

Обсуждение.    Выбор     правильного) ответа

2.

Роль женщины в жизни общества    в    США    и России

1

Работа   с   текстом.     Дискуссия

Обсуждение.    Выбор     правильного! ответа

3.

Традиции     в     национальных        культурах питания американцев и россиян.    Сходства   и различия

1

Семинар

Защита рефератов. ] Презентация эссв;

VI.

Спорт в США и России

1

1.

Популярные          виды спорта в США и России. Спорт - одна из форм отдыха и рекреации в США

1

Работа   с   текстом.     Дискуссия

Обсуждение.    Выбор      правильного] ответа

VII.

Искусство и культура в США

2

1.

Знаменитые      театры. Искусство   кино.   Голливуд - символ американской     киноиндустрии

1

Семинар

Защита рефератов

2.

Знаменитые   музеи    и библиотеки.

1

Семинар

Устные презентации докладов

VIII

Выдающиеся      люди США

3

1.

Томас       Эдисон       -

знаменитый

изобретатель

1

Работа   с   текстом. Семинар

Устные презентации докладов. Ответы на

вопросы

2.

Нейл     Армстронг     -американский     астронавт, первым спустившийся  на поверхность Луны

1

Работа   с   текстом. Семинар

Ответы на вопросы. Защита реферата

3.

Семья Кеннеди

1

Семинар

Презентация проектных работ

IX.

Названия и прозвища штатов

1

1.

Значение и происхождение   названий   штатов. Прозвища штатов

1

Изучение справочного     материала.   Дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение. Перевод

X.

США.    Обобщающий урок

1

1.

Твое     отношение     к американскому   образу жизни

1

Викторина.

Письменный

контроль

Ответы на вопросы         викторины.

Сочинение

XI

Канада.     Аналитический   взгляд   на  

социокультурный портрет страны

7

1.

Путешествие    по    обширным        просторам Канады.     Географические       достопримечательности

1

Аудирование. Работа   с   текстом, картой

Ответы на вопросы. Составление плана

текста. Устные ответы на вопросы

2.

Основные сведения из истории Канады. Форма     государственного управления

I

Работа   с   текстом, картой

Ответы на вопросы Устные ответы по теме. Составление таблицы к тексту

3.

Население.         Языки. Системы образования в Канаде,   англоязычных странах   и    России   в сравнении

1

Мини-лекция. Дискуссия

Устные ответы по плану. Обсуждение

4.

Экономика Канады

1

Семинар

Устные презентации докладов

5.

Города Канады. Культурные и промышленные   центры:    Оттава, Монреаль

I

Семинар.              Защита рефератов

 Работа с картой

6.

Города    Канады:    Торонто,   Ванкувер,   Эдмонтон

1

Семинар.              Защита рефератов

Работа с картой

7.

Канада

1

Викторина                       Проверочная работа

 по  говорению.               Ответы   на  вопросы.

Викторины

XII

Австралия.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

8

1.

Путешествие    по    обширным        просторам Австралии.   Географические   достопримечательности

1

Аудирование. Работа   с   текстом, с картой. Дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение

2.

Основные сведения из истории       Австралии. Связь   истории   современной    Австралии    с историей Британии

I

Работа   с   текстом.     Дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение. Составление вопросов к тексту

3.

Форма     государственного  управления.   Население. Языки

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану

4.

Экономика Австралии

1

Семинар

Устные презентации докладов

5.

Культурные     и     промышленные      центры: Канберра, Сидней

1

Работа с картой

Защита рефератов

6.

Города          Австралии Мельбурн, Брисбейн

I

Семинар.  Работа с картой

Защита рефератов

7-

Австралия

I

Обобщающий урок.     Дискуссия

Обсуждение темы по вопросам

8.

Австралия    -    страна контрастов

1

Письменный контроль

Проверочная работа. Эссе

XIII.

Новая           'Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

7

1.

Путешествие по Новой Зеландии. Географические       достопримечательности.     Основные сведения    из   истории страны. Связь истории с современной с историей Британии

1

Аудирование. Работа   с   текстом, с картой. Дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение

1.

Путешествие по Новой Зеландии. Географические       достопримечательности.     Основные сведения    из   истории страны. Связь истории с современной с историей Британии

1

Аудирование. Работа   с   текстом, с картой. Дискуссия

Ответы на вопросы. Обсуждение

3.

Экономика          Новой Зеландии

1

Работа   с   текстом

Составление вопросов к тексту. Ответы на вопросы

4.

Города   Новой   Зеландии.     Культурные     и промышленные      центры:   Веллингтон,   Окленд

1

Семинар.  Работа с картой

Устные презентации докладов

5.

Крайстчерч

1

Семинар

Защита рефератов

6.

Новая Зеландия

1

Обобщающий урок- дискуссия

Обсуждение темы по вопросам

7.

Новая Зеландия - зеленая страна

I

Письменный контроль

Проверочная работа. Эссе

XIV.

Итоговые    проверочные работы

3

       

                                       

        Литература

1.        Байрамова Н,В, Воронцова Т. И. The United. States of
America (country and people): The Book for Reading in Area Studies. -
СПб: Союз, 1998.

Колодяжская Л. Н. This is Great Britain. - M.: Айрис Пресс; Рольф ,2001.

Нестерчук Г. В., Иванова В. М. The USA and the Americans. - Минск: Вышэйшая школа, 1998.

Ощепкова В. В. Australia and New Zealand in Brief. - M.: Лист, 1998.

'       5.  Ощепкова В. В., Шустелина И. И.  Britain  in Brief. - М.: Лист, 1997.

Сафонова В. В. Программа «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2000.

Томахин Г. Д. Across the Countries of the English Language -M.: Просвещение. 1998.

Томахин Г. Д. Countries of the United Kingdom. - M.: Просвещение, 1999.

Томахин Г. Д. London. - М.: Просвещение, 2000.

10.        Хабенская А. Е. Discover Canada. - М.: Айрис пресс.
Рольф, 2001.

1 1. Халилова Л. A. The USA: History and the Present. - M.: Айрис Пресс; Рольф, 2000.

12. Vaughan-Rees M., Bystrom P., Bateman S. In Britain. - Обнинск: Титул, 1997.

I

I

                          Литература

1.        Байрамова Н. В., Воронцова Т. И. The United. States of
America (country and people): The Book for Reading in Area Studies. -
СПб: Союз, 1998.

Колодяжская Л. Н. This is Great Britain. - M.: Айрис Пресс; Рольф ,2001.

Нестерчук Г. В., Иванова В. М. The USA and the Americans. - Минск: Вышэйшая школа, 1998.

Ощепкова В. В. Australia and New Zealand in Brief. - M.: Лист, 1998.

'       5.  Ощепкова В. В., Шустелина И. И.  Britain  in Brief. - М.: Лист, 1997.

Сафонова В. В. Программа «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2000.

Томахин Г. Д. Across the Countries of the English Language -M.: Просвещение. 1998.

Томахин Г. Д. Countries of the United Kingdom. - M.: Просвещение, 1999.

Томахин Г. Д. London. - М.: Просвещение, 2000.

10.        Хабенская А. Е. Discover Canada. - М.: Айрис пресс.
Рольф, 2001.

1 1. Халилова Л. A. The USA: History and the Present. - M.: Айрис Пресс; Рольф, 2000.

12. Vaughan-Rees M., Bystrom P., Bateman S. In Britain. - Обнинск: Титул, 1997.

                               

Министерство образования Российской Федерации

Главное управление общего и профессионального образования

Иркутской области

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТОРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН

Программа элективного курса по страноведению

для учащихся 8-10 классов

                                                                                 разработала Бянкина В.П.,

                                                                            учитель английского языка

                                                             высшая квалификационная категория

УСТЬ-ИЛИМСК

2010 – 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...