Обобщение опыта по теме "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на уроках немецкого языка".
материал по теме

Николаева Елена Викторовна

Представлен опыт учителя немецкого языка Николаевой Е.В. по теме

“ Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на уроках немецкого языка “.

Мультимедийная презентационная технология - один из способов оптимизации образовательного процесса, который позволяет обучающимся самостоятельно приобретать новые знания и практически их применять.

Уроки с мультимедийной поддержкой реализуют личностно-ориентированный подход в обучении; индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей обучающихся, их уровня обученности, интересов и т.д.. 

Использование мультимедийных презентаций на различных этапах урока позволяет повысить мотивацию изучения предмета обучающимися, эффективность учебного процесса, уровень использования наглядности на уроке ( концентрация внимания при введении материала приближается к 100% ),качество усвоения материала.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования мультимедийной презентационной технологии на уроках немецкого языка.Выполнилаучитель немецкого языкаНиколаева Е.В.2012 Технологическиесведенияоб опыте Актуальность опыта Применение в учебном процессемультимедийной презентационной технологиипомогает дальнейшей социализации обучающегося, готовности применять знания, полученные в школе, в реальной жизни;позволяет интенсифицировать учебный процесс; сделать урок не только более усваиваемым, но и более привлекательным;улучшить качество знаний обучающихся;поддерживать интерес у школьников;снизить тревожность. Таким образом, мультимедийная презентационная технология один из способов оптимизации образовательного процесса, который позволяет самостоятельно приобретать новые знания ипрактически их применять. Задачи
Задача учителя сегодня:активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку;создать условия практического овладения языком для каждого ученика;предоставить обучающемуся дополнительный стимул в изучении иностранного языка, проявив при этом активность и творчество. Мультимедийная презентационная технологиярешает следующие дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивационную сферу обучающегося;оказать учебно-методическую помощь обучающемуся в самостоятельной работе над учебным материалом. Таким образом, уроки с мультимедийной поддержкой реализуютличностно-ориентированный подход в обучении;индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов и т.д.. Педагогические средства Мультимедиа технология как методический приём предполагает:совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;усиление мотивации учения;улучшение качества обучения;повышение уровня подготовки обучающихся в области современных информационных технологий. Технология опыта Использованиемультимедийной презентации на различных этапах урока. Этап урока: организационный.Содержание: демонстрация темы и целей и задач урока.Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.Условия достижения положительных результатов:доброжелательный настрой учителя и обучающихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе. Этап урока: проверка домашнего задания.Содержание: демонстрация правильного решения для заданий, вызывающих затруднения; вопросы для проверки знаний;тестовый опрос по теории.Цель: выявить уровень знаний обучающихся по заданному на дом заданию .Условия достижения положительных результатов:устранение типичных ошибок;обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными обучающимися. Этап урока: актуализация опорных знаний и способов действий. Содержание: вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы;краткое обобщение по пройденному материалу. Цели:. восполнить недостающие  у обучающихся  знания;вспомнить необходимые опорные знания и способы действий. Условия достижения положительных результатов:формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели. Этап урока: формирование новых понятий и способов действий. Содержание: основные понятия,схемы,таблицы,рисунки,анимация,видеофрагменты, иллюстрирующие новый материал в зависимости от цели урока. Цель: демонстрация нового учебного материала. Условия достижения положительных результатов:применение различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения;систематизация новых знаний. Этап урока: применение знаний, формирование умений. Содержание: вопросы и задания, требующие мыслительной активности итворческого осмысления материала. Цель: выполнение тренировочных заданий. Условия достижения положительных результатов:использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение обучающихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Этап урока: контроль и учет знаний. Содержание:задания разного уровня сложности; использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний . Цель: организация контроля и самоконтроля. Условия достижения положительных результатов:использование различных способов контроля и самоконтроля знаний;рецензирование работ обучающихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях. Рекомендуется использоватьмультимедийную технологию на уроке не более 20 минут. Использование мультимедиа презентаций наиболее органично при нетрадиционной формепроведения учебных занятий: урок – конкурс,урок – викторина,урок – праздник, урок – экскурсия, урок – аукцион, урок – сказка. Результативность опыта Результативность опыта по использованию мультимедийной презентационной технологиив учебном процессепозволила мне повыситьмотивацию изучения предмета обучающимися;эффективность учебного процесса;уровень использования наглядности на уроке; ( концентрация внимания при введении материала приближается к 100% ); качество усвоения материала. Перспективностьопыта Мультимедийная презентационнаятехнология позволяет:разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно использовать их в учебном процессе;готовить участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;улучшить качество обучения посредством более полного использования доступной информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...

Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»

Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме  «Использование информационно  – коммуникационных  технологий на уроках немецкого языка»...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....

Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка (из опыта работы)

Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования.  Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В но...

Повышение уровня коммуникативных компетенций учащихся посредством использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Повышение уровня коммуникативных компетенций учащихся посредством использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка...

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка

Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...