Урок английского языка по теме "На страже Тауэра" в 7 классе
методическая разработка (7 класс) по теме

Конспект урока английского языка по теме "На страже Тауэра" в 7 классе с применением информационно-коммуникационных технологий, с применением элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «На страже Тауэра»

Цель: развитие социокультурной, учебно-познавательной и языковой компетенции учащихся.

  1. Тема устной речи:
  2. а) новая: «Достопримечательности Лондона:Лондонский Тауэр»;
  3. б) для повторения: «Путешествие», «Описание внешности человека».

2) Грамматическая тема:

а) для повторения: «Относительные местоимения и наречия (who, that, whose, which, where, when, why)»

Задачи урока:

  1. Практические:
  1. Познакомить со столицей Великобритании, с одной из ее достопримечательностей – Лондонским Тауэром.
  2. Познакомить с тематической лексикой и организовать практику ее употребления.
  3. Активизировать в устной и письменной речи относительные местоимения и наречия.
  4. Продолжать формирование навыков поискового и изучающего чтения, навыков продуктивного письма и говорения.
  1. Развивающие:
  1. Развивать критическое мышление через чтение и письмо.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Развивать способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужой культуре.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в паре, в группе.

Языковой материал:

  1. Новый лексический: лексика по теме «Достопримечательности Лондона:Лондонский Тауэр».
  2. Языковой материал для повторения:

а) Лексический по теме «Путешествие», «Описание внешности человека».

б) Грамматический по теме «Относительные местоимения и наречия».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оснащение урока:

  1. «Английский в фокусе»; 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс; Москва, «Express Publishing» «Просвещение»; 2010.
  2.  Раздаточный материал: карточки с лексикой по темам «Достопримечательности Лондона», «Путешествия»; ключи к упражнениям из домашнего задания; таблицы «We know…/We want to know…/Now we know…»
  3. Презентации в программе PowerPoint.

Прилагаемые медиаматериалы:

  1. Презентация в PowerPoint «London sightseeing tour». В презентации представлены следующие достопримечательности:

Big Ben (Биг Бен)

Tower Bridge (Тауэрский мост)

Trafalgar Square (Трафальгарская площадь)

St.Paul’s Cathedral (Собор святого Павла)

Buckingham Palace (Букингемский Дворец)

Tower of London (Лондонский Тауэр)

  1. Презентация в PowerPoint к упражнениям 2, 3 стр.31
  2. CD для занятий в классе
  3. CD-проигрыватель
  4. Медиапроектор.

                                   ХОД УРОКА.

  1. Подготовительный этап.

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение задач урока:

Teacher (T): Today our lesson would be unusual. Have you ever been to London? I suppose you haven’t. Now you have such an opportunity.  At our lesson we'll make a trip to London, the capital of the UK. This is one of the oldest and most interesting cities in the world. You will see attractive places, you will know the most important facts about the Tower of London and its guards.

          1.3  Обсуждение способа путешествия.

T: First, we should discuss how we will go, by air or by sea? So, what do you prefer?

Student (S) I prefer to travel by sea. It is very pleasant to breathe fresh air and enjoy the sunshine staying on the deck of the ship.

T: What about you? (S2)

S2: I would like to go by air. It’s much quicker.

S3: You're right. It will take three hours to go to London.

S4: Certainly, it is very comfortable. But at the same time it’s very dangerous because of catastrophes and terrorists.

T: What’s your opinion? (S5)

S5: In my opinion, if the weather is good for flying, it’s better to go by plane.

T: Ok, we're leaving to the airport

          1.4  Речевая зарядка.

T: Now, we are on a board of a liner.

Stewardess: Ladies and gentlemen! Put your safety belts. We are glad to meet you on the board of our liner. We are flying to London. It will take three hours. We’ll be in London at 11a.m. We wish you a good flight!

Повторение лексических единиц по теме «Путешествие»

T: First, let’s review all the words which will help us in our journey. You have cards. I’ll name the letter, you must show the card, name the word which begins with that letter and translate it into Russian.

Учащимся раздаются карточки с лексическими единицами, учитель предлагает назвать слова на определенную букву, показать карточку и перевести слово на русский язык.

На карточках представлена следующая лексика:

Карточка №1

A

attraction, architecture, amazing, adventure, admire, ancient

Карточка №2

B

beauty, Big Ben, Buckingham Palace, be made of, brick, bridge

Карточка №3

C

capital city, castle, century, classical, church, crowded streets

Карточка №4

D

discover, detail, design, double decker, date back, digital camera

Карточка №5

E

empire, exhibition, event, extraordinary, explore, excellent

Карточка №6

F

fortress, fashionable, famous, fly by plane, fantastic,

Карточка №7

H

Houses of Parliament, Hyde Park, hometown, huge, hang out, hustle and bustle

Карточка №8

M

metro network, masterpiece, medieval, mysterious, be made of marble

Карточка №9

N

National Gallery, Newton, narrow, nightlife, noble, notice

Карточка №10

P

palace, Palace of  Westminster, prison, pavement, population, precious

Карточка №11

S

spot, St. Jame’s Park, Shakespeare, set up, site, shamrock, souvenir

Карточка №12

T

Thames, Tower Bridge, Trafalgar Square, tourist, typical, travel by train/plane/ship/tube/bus, travel on foot

  1. Основной этап урока.

 Проверка домашнего задания.

Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека. В каждой группе назначается консультант (сильный учащийся), который получает лист с ключом к домашнему заданию(упр. 1, 2,3 стр.19; workbook). Учащиеся слушают ответы друг друга, анализируют их. По окончании опроса консультант объявляет оценки всем членам группы.

 Введение темы «Достопримечательности Лондона. Лондонский Тауэр».

T: Are you for the first time going to London?

S: Yes, I have always dreamt to visit this city.

T: In London there are so many unusual things which cannot be found in any other city of the world. For example double – decker buses. Let’s make a double – decker bus tour around London and see much of the city from its top. Welcome to London!

Учитель демонстрирует презентацию с изображением достопримечательностей Лондона, четко артикулирует их названия, учащиеся хором повторяют за учителем:

Big Ben (Биг Бен)

Tower Bridge (Тауэрский мост)

Trafalgar Square (Трафальгарская площадь)

St.Paul’s Cathedral (Собор святого Павла)

Buckingham Palace (Букингемский Дворец)

Tower of London (Лондонский Тауэр). 

Стадия вызова (evocation)

Учитель предлагает учащимся поговорить о Лондонском Тауэре, его истории.

  1. Look at the title, and the pictures.
  2. What’s this?
  3. Have you ever heard about the Tower of London?
  4. What do you know about this tower?
  5. Who are these men?
  6. Where do they work?

  1.  Составление кластеров с целью активизации и систематизации имеющихся знаний у учащихся по теме «The Tower of London».

  1. Обсуждение информации.

  1. Работа с таблицей «We know…»/ «We want to know…»/ «Now we know…». Заполнение первой графы таблицы

We know…

We want to know…

Now we know…

  1. Составление «тонких» и «толстых» вопросов.

Учащимся предлагается сформулировать вопросы к тексту, ответы на которые они хотели бы получить, в виде «тонких» и «толстых» вопросов (работа в парах),вопросы  заносятся  в индивидуальные таблицы. Учащиеся озвучивают вопросы, учитель записывает самые интересные из них во вторую колонку таблицы «We know…»/ «We want to know…»/ «Now we know…».

“Thin” questions:

  1. When was the Tower of London build?
  2. Who are those men in red and gold uniform?
  3. Who are the Beefeaters?

                     “Thick ” questions:

  1. Why the King Henry VIII introduced Beefeaters?
  2. Explain why the Yeoman Warders have got two uniforms?
  3. Why do you think that your visit to the Tower of London will be interesting?

Стадия осмысления (realization of meaning)

  1. Учащимся предлагается попробовать ответить на поставленные вопросы, аргументируя свои предположения.
  2. Учащимся предлагается ознакомиться с текстом «The Yeoman Warders», найти подтверждение предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.
  3. Учащиеся выполняют ряд заданий к тесту «The Yeoman Warders».

Задача: развитие навыков использование в речи относительных местоимений и наречий (выполнение упр.2 стр.31).

Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски в тексте соответствующим местоимением или наречием на основе выбора варианта ответа. Проверка правильности выполнения задания осуществляется путем последующего аудирования текста и демонстрации правильных ответов при помощи медиапроектора.

Презентация правильных ответов к упр.2 стр.31.

  1. when
  2. that
  3. that
  4. who
  5. where

Учащиеся зачитывают предложения с заполненными пропусками и переводят их на русский язык.

Задача: развитие умений поискового чтения.

Учащиеся в парах выполняют задание «True/False/Doesn’t say», направленное на поиск соответствия предложенных утверждений содержанию текста (выполнение упр.3 стр.31).

По окончании работы выслушиваются и анализируются ответы учащихся (1-2 пары). Правильные ответы демонстрируются при помощи презентации.

Презентация правильных ответов к упр.3 стр.31

  1. True
  2. True
  3. False
  4. True
  5. Doesn’t say

Задача: освоение тематической лексики через контекст.

T: Now, let’s explain the words in bold from the text.

При введении новой лексики учитель использует следующие приемы семантизации: использование синонимов, антонимов, перефразирования, дефиниций.

Учащиеся зачитывают выделенные в тексте слова, учитель поясняет их значение, прибегая, по возможности, к помощи учащихся.

          Физкультминутка.

Up and down!

Up and down! (учащиеся поднимают и опускают руки)

Which is the way to London town? (учащиеся делают повороты туловища вправо и влево)

Where? Where? (учащиеся делают повороты головы вправо и влево)

Up in the air? (учащиеся поднимают руки вверх)

Close your eyes!(учащиеся закрывают глаза руками)

And you are there! (учащиеся открывают глаза)

     Задача: отработка навыков произношения новой лексики.

- хоровое повторение новых слов за учителем (с опорой на словарный список из урока 3d стр. WL5);

- самостоятельное чтение нового лексического материала;

- чтение новой лексики в группах по четыре человека/в парах;

- чтение новой лексики по цепочке.

III Заключительный этап урока.

Рефлексия (reflection).

На данном этапе учащимся предлагаются задания:

- составить еще три-четыре «тонких» или «толстых» вопроса, внести их в таблицу (вторая колонка), поработать с текстом и вопросами в парах, ответить на них и самые интересные ответы занести в третью колонку таблицы («Now we know…»).

Пример ответов учащихся:

Now we know: 1. The Tower of London dates back to the 11th century.

                          2. These men are the Yeoman Warders, or Beefeaters. They wear

                              their striking red and gold uniform only on formal occasions.  

                3. They are guards. They guard the Tower of London and they’ve

                    got the other main role: to act as guides for the many tourists.

                 4. The Yeoman Warders are well-built and strong men who were

                     in the armed forces for 22 years and more.

  1. Составить синквейн (индивидуально) к тексту, составить парный синквейн, с которым оба учащихся будут согласны.

                               - the Yeoman Warders

                               - interesting, famous

                               - guard, act, take care of

                               - I’d like to visit, I’d like to see

                               - Beefeaters

  1. Весь класс знакомится с парными синквейнами.
  2. Упражнение «Эмпатия». Учащимся предлагается представить себя служителем охраны Лондонского Тауэра и рассказать по-английски о том, кто он, как он выглядит, где он живет, каковы его обязанности, назвать глаголы, существительные и прилагательные, подходящие для описания бифитера.

T: Imagine yourself that you are the Yeoman Warder.

How can you describe yourself? What are your feelings? Where do you live? What is your main role? Where the name “beefeater” comes from? Name your adjectives, verbs, nouns.

Выслушиваются ответы 2-3 учащихся.

          Выставление оценок.

         Домашнее задание (осуществляется на основе  

         дифференцированного подхода).

Группа А. Write an e-mail to your English pen friend about a popular tourist attraction in your country (80-100 words).

Группа B. Write an e-mail to your English pen friend about the visit to the Tower of London (с опорой на текст упр.1 стр.31) (80-100 words).

Группа C . Write a description of The Yeoman Warders (60-80 words).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме “Laughter”, 10 класс

Урок английского языка по теме “Laughter”, 10 класс...

Конспект урока английского языка по теме "Лондон" 5 класс

Конспект урока по теме "Лондон. Достопримечательности Лондона" 5 класс...

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).

Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....

Урок английского языка по теме "Рождество" 2 класс.

Цель данного урока не только повторение пройденного материала, а также знакомство с традициями английского народа....

Презентация к уроку английского языка по теме "Продукты" 3 класс

Презентация к уроку английского языка по теме "Продукты" в 3 классе УМК "Enjoy English"Биболетова М.З., Добрынина Н.В....

Разработка урока английского языка по теме "Здоровье" (5 класс)

Разработка урока по теме «Здоровье» для 5 класса содержит конспект урока, раздаточный материал для учащихся, мультимедийную презентацию. Данный урок позволяет учащимся  продемонстрировать их отно...