Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка
статья по теме

Блинова Людмила Вениаминовна

 

Социокуьтурные навыки и умения способствуют более осознанному овладению иностранным языком как средством общения, развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, помогают осознать себя гражданином своей страны и мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка Учитель иностранных языков МБОУ сош . №2 Блинова Л.В. 2012 г.

Слайд 2

Потребности личности: - личностная успешность - социальная успешность - профессиональная успешность Потребности государства Потребности общества -национальное единство и безопасность -развитие человеческого капитала - конкурентоспособность - безопасность и здоровый образ жизни -свобода и ответственность -социальная справедливость -благосостояние

Слайд 3

Главная задача образовательной политики Обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства .

Слайд 4

Цели изучения иностранного языка Развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка

Слайд 5

Социокультурная компетенция Знания ----------------------------------------- Языковые : Национальная культура : Эквивалентная Национальные фоновая реалии, рече - лексика вой этикет, социальная символика Навыки и умения --------------------------------- Речевое и неречевое поведение

Слайд 6

социокультурная /межкультурная компетенция по определению фгос Приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения.

Слайд 7

Предметные результаты в социокультурной сфере - Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Незнание норм и традиций общения носителей другой культуры влечет за собой состояние, возникающее по причине не совпадения культур, называющееся культурным шоком.

Слайд 8

«Когда учащиеся сталкиваются с отличным от своего набора поведенческих моделей и с новой совокупностью ценностей, у них может возникнуть шок, в результате которого они начинают считать носителей языка чудаками, плохо воспитанными и так далее.» ( В. Риверс )

Слайд 9

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета. Речевой этикет иноязычной культуры имеет свои особенности. Знание ритуалов, речевого этикета носителей другой культуры – это настоятельная необходимость, важное условие и залог успеха в общении и деловом взаимодействии. Незнание или невыполнение правил этикета, неправильное понимание речевых действий другой страны может привести к серьезным недоразумениям и даже конфликтам.

Слайд 10

- Знание употребительной фоновой лексики и и реалий стран изучаемого языка, образцов фольклора( поговорки, скороговорки, пословицы). Фоновая лексика – безэквивалентные слова, значения которых раскрываются путем толкования. Фоновые знания предлагаются в виде комментариев. Реалии –названия (предметов, фактов, имена фольклорных героев, мифологических существ)., присущие только определенным нациям и народам

Слайд 11

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка Формирование способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка имеет особую важность. Основные особенности русского коммуникативного поведения : общительность, искренность, эмоциональность, разговоры по душам, нелюбовь к светскому общению, свобода подключения к общению третьих лиц и другое. Общие особенности немецкого поведения: высокий уровень внешней приветливости, высокий уровень бытовой вежливости, этикетность общения, мало любопытность, тенденция к анонимности социального общения, подробное планирование, приоритетность тем денег и еды, предпочтение официального стиля общения. Особенности английского поведения: немногословие , низкий уровень громкости речи, высокий уровень самоконтроля, развитость светского общения, большая роль письменного общения.

Слайд 12

-Представление о сходстве и различиях в традициях и обычаях своей страны и стран изучаемого языка. Несовпадение в смыслах вербального и невербального общения. Невербальное должно учитываться при изучении ИЯ. В учебно-воспитательном процессе на уроке иностранного языка нельзя отрывать жесты от речи, так как они тесно взаимосвязаны. - Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

Слайд 13

Понимание роли владения иностранным языком. Осознание необходимости владения хотя бы одним языком, возможности самореализации посредством иностранного языка пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знания иностранных языков жизненно важно. Социокуьтурные навыки и умения способствуют более осознанному овладению иностранным языком как средством общения, развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, помогают осознать себя гражданином своей страны и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования навыков говорения на уроках иностранного языка.

Статья раскрывает некоторые проблемы,возникающие при обучении говорению на иностранном языке...

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)".

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)" была опубликована в сборнике статей "Школа в условиях модернизации: от идеи к ре...

«Формирование познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка»

Отчет по теме самообразования учителя английского языка Едигаревой Л. Д.  с презентацией....

Роль лингвостилистических аспектов презентации в формировании коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников на уроках английского языка

В данной статье проанализированы релевантные стилистические средства для создания эффективной презентации. Также попутно рассмотрены некоторые психологические аспекты стратегий успешной презентации. С...

Формирование нравственного и физического здоровья школьников на уроках иностранного языка

Основная цель, которую преследует современное воспитание, - воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровь...

Формирование навыков ЗОЖ на уроках иностранного языка.

Данная статья посвящена использованию здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. В качестве примеров приводятся задания и всевозможные приёмы и методы, используемые на уроках в 9 кла...

Методическая разработка "Формирование навыков чтения на уроках иностранного языка"

Один из важнейших аспектов в изучении иностранного языка-формирование навыков чтения. Благодаря которому студенты учаться понимать язык через текст, видеть в нем грамматические и лексические структуры...