Прощание с латинским
методическая разработка (11 класс) по теме

Ткачева Наталья Ивановна

урок-игра "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proshchanie_s_latinskim.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

2010-2011

МОУ Гимназия №1

Vivere est cogitare.

(Ciciro)

Жить – значит мыслить.

(Цицирон)

ПРОЩАНИЕ С ЛАТИНСКИМ

/Устный экзамен/

/Viva voce/

Учитель иностранных языков

Ткачева Наталья Ивановна

Цели мероприятия:

Урок «Прощание с латинским» представляет собой театрализованный экзамен Viva voce,

целью которого является установление традиций встречи всех учащихся изучавших латинский язык, поддержание преемственности поколений, проверка прочности знаний, повышения интереса у младших классов к изучению языков и разнообразия форм проведения занятий латинского.

Урок построен в виде игры «Счастливый случай».

2

Оснащение:

  1. 2 сосуда для жюри.
  2. фишки-подковы.
  3. счастливая фишка подкова.
  4. 2 отреза ткани.
  5. венки ( лавровый, из дубовых листьев, из лавра и петрушки, из травы и овечьей шерсти).
  6. боги: Марс, Диана, Меркурий, Урания (муза).

Оформление сцены:

2760 лет от основания Рима

Скульптуры богов

Расположение игроков

Колонна из репродукций о Риме

Жюри:

Юпитер

Вулкан

Минерва (представляются и говорят напутственные слова

                  командам).

3

Ход мероприятия:

(Ведёт учитель. Ему помогают «боги». Игроки готовят название команды и костюмы).

21 апреля исполнилось 2760 лет городу Риму, и мы посвящаем сегодняшний Viva voce устный экзамен этому юбилею.

Древние римляне и греки считали, что если человек чихает, то это к счастливому случаю. Давайте все вместе чихнём и пожелаем командам не упустить свой счастливый случай.

I. Результаты анкетирования:

  1. Что бы вы хотели увидеть в Риме?
  2. Если бы вы встретили бога войны Марса, что бы вы ему сказали?
  3. Если бы вам суждено было родиться музой или богом, какой музой и богом хотели бы вы быть?
  4. Если бы вы жили в 753 году до нашей эры и строили Рим, храм какому богу вы бы возвели и почему?
  5. Что бы вы пожелали своим последователям?

II. Поздравительная речь жюри (его представление).

III. Поздравительная речь г.Риму (использование пословиц, инсценирование 3 мин.).

IV. Заморочки от богов (оживление статуй).

     1. Марс (бог войны): как бог войны я всегда жажду триумфа.

          1). Что вы знаете о триумфе?

          2). Что такое Калиге? Кто такой Калигула?

          3). Символом чего в древнем Риме является нарцисс? (победы).

     2. Диана (охоты, диких лесов):

          1). Фрукт из-за которого произошел спор между Герой, Афиной и Афродитой и

               который разрешил Парис в пользу Афродиты? (золотое яблоко раздора).

          2). Кто и какие венки носил?

               а) corona laureate- венок из лавра

                  (музыканты; поэты; полководцы, заслужившие триумфа)

               Лауреат – это украшенный лавровым венком.

               б) венок из дубовых листьев

                    (тот, кто спас своего товарища на поле боя)

               в) венок из лавра и петрушки

                    (вешался на дом, где появлялся новорожденный)

               г) из травы и овечьей шерсти (венок позора)

    3. Урания – муза астрономии

          1). В римском календаре дни недели соответствуют семи светилам.

               Вспомните их и каким дням недели они соответствовали?

               Понедельник – Луна

               Вторник – Марс

               Среда – Меркурий

               Четверг – Юпитер

               Пятница – Венера  

             Суббота – Сатурн                                                                                                             4

             Воскресенье – Солнце

         2). Какой цветок может страдать из-за популярности звёздной болезнью?

              (астра – звезда astra)

   4. Меркурий – крылатый (вестник богов, торговли, мореплавания – греч. Гермес)

         1). Где бы я не бывал, Римлян узнаю сразу по их тогам. Оденьте вы правильно тогу!

              (белое шерстяное полотно ширина – 3,5 метра, длина более 5 метров, в 2 раза

                больше роста человека. Полотнище складывали пополам, один конец

                перебрасывали через левое плечо, чтобы конец свисал до щиколотки,

                второй - от спины пропускался под правую руку и накидывался на левое плечо

                или руку, складки тщательно укладывали и даже отглаживали. Носить тогу

                красиво было своего рода искусством. Стирали тоги специально обученные

                рабы. Впервые юноши мужскую тогу одевали в 16 лет.)

        2). Что не имели права носить в древнем Риме рабы и юноши? (обувь)

        3). Лондонский Тауэр начал строить Юлий Цезарь. Кто продолжил строительство?

                (английские короли)

V. Тёмная лошадка

     Как вы думаете, кто может скрываться под маской музы Клио (музы истории)?

     Кто будет вести следующий конкурс?

          (учитель истории)

  1. Этот император Римской империи вошёл в историю как «актёр на императорском троне» и он сам считал себя великим поэтом, певцом, актёром. Назовите его имя!

          (Нерон)

  1. С каким событием связано выражение «И ты Брут».

(Брут предал своего друга Юлия Цезаря. Юлий Цезарь сказал эти слова увидев Брута в числе своих убийц.)

VI. Ты мне, я – тебе

         Понтамимой объяснить, что ты сейчас делаешь. Соперник должен сказать это по

          латински.

VII. Гонка за лидером

   

         За минуту команда должна перевести как можно больше пословиц и дать как можно

         больше ответов.

  1. Кто открыл Трою? (Генрих Шлиман)
  2. Как греки считали года? (по олимптадам)
  3. До 1918 года мы жили по юлианскому календарю, а сейчас? (по григорианскому)
  4. Под каким девизом проходят олимпийские игры? (Citius, altius, fortius)
  5. Девиз на гербе Канады. (A mari us que ad mare)
  6. Девиз США (E pluribus unum. Ciciro)
  7. Девиз на гербе города Парижа (Fluctuat nec mergitur)
  8. Что построили троянцы, чтобы попасть в город? (деревянного коня)
  9. Кто основал Рим? (Ромул)
  10. Чаще переворачивай стиль (Saepe stilum vertas)
  11. Сила не аргумент (Potentia est non argumentum)
  12. Фактически…юридически (De facto… de jure)

5

  1. До полудня (Ante meridiem)
  2. Другое Я  (Alter ego)
  3. Как сказано выше (Ut supra)
  4. Кормящая мать (Alma mater)
  5. Жизнь коротка – искусство вечно (Vita brevis ars longa)
  6. Например (Exemplia gratia)
  7. Живым голосом; устно; устный экзамен (Viva voce)
  8. Познай самого себя (Cognosce te ipsum)
  9. Жить значит думать (Vivere est cogitare)
  10. Мыслю значит существую (Cogito ergo sum)
  11. Промедление смерти подобно (Periculum est in mora)
  12. Пока дышу надеюсь (Dum spiro, spero)
  13. Знание – сила (Scientia potential est)
  14. Опыт лучший наставник (Experientia est optima magistra)
  15. Кто рано встаёт, тому бог даёт (Aurora musis amica)
  16. Пришел. Увидел. Победил. (Veni. Vidi. Vici.)
  17. История – учитель жизни  (Historia est magistra vitae)
  18. И у врага дозволено учиться (Fas est et ab hoste doceri)
  19. Не идти вперёд, значит идти назад  (Non progredi est regredi)
  20. Написанная буква остается  (Littera scripto manet)
  21. Клин клином вышибают  (Clavus clavo pellitur)
  22. Всё своё ношу с собой  (Omnia mea mecum porto)
  23. Любовь побеждает всё  (Omnia vincit amor)
  24. Всем   (Omnibus)
  25. Делу время, потехе час  (Otium post negotium)
  26. Среди оружия музы молчат  (Inter arma tacent musae)
  27. Ступень к Парнасу   (Gradus ad Parnassum)
  28. Страж нравов  (Custos morum)
  29. Разделяй и властвуй   (Divide et impera)
  30. О времена, о нравы   (O tempora! O mores!)
  31. О тебе рассказывается молвой  (De te fibula narratur)
  32. Волк не кусает волка   (Lupus non mordet lupum)
  33. Через тернии к звёздам  (Per aspera ad astra)
  34. Там победа, где согласие  (Ibi Victoria, ubi concordia)
  35. Неизведанная земля   (Terra incognita)
  36. Существующий порядок вещей  (Status quo)
  37. Редкая птица  (Rara avis)
  38. О вкусах не спорят (De gystibus non est disputandum)
  39. Человеку свойственно ошибаться  (Errare humanum est)
  40. Дурной пример заразителен  (Mala herba cito crescit)
  41. Третьего не дано  (Tertium non datur)
  42. Не знание – не аргумент  (Ignorantia est non argumentum)
  43. Лицо желательное  (Persona grata)
  44. Волей не волей  (Volens nolens)
  45. Ты учишь орла летать  (Aquilam volare doces)
  46. Орёл мух не ловит  (Aquila non captat muscas)
  47. Ты делаешь из мухи слона  (Elephantum ex musca facis)
  48. Кого боги задумали погубить, у того они отнимают разум  (Quos dues perdere vult)

6

VIII. Торжественная клятва

Я (ФИО) заканчивая курс изучения латинского языка и вступая в ряды магистров перед Юпитером и всеми богами торжественно обещаю: латинский язык не

забывать; глаголы каждый день спрягать; пословицы, как таблицу умножения знать; Гаудеамус пять раз в день исполнять. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

IX. Подведение итогов.

    Команде победителей вручается подкова.

X. Торжественная церемония вручения дипломов магистрам латинского языка.

XI. Сценки из легенды об Аргонавтах.

      Выбираются командами и готовятся как домашнее задание.

7

Литература:

  1. Кацман «моя первая латинская книга», М. «Владос» 1996
  2. Кузнецова Г. В. «Герои Эллады».
  3. Куприянова В. «Краткий словарь латинских слов и выражений» М. «Прогресс», 1995
  4. Подосинов А. В. «Введение в латинский язык и античную культуру», М. «Терра», 1996
  5. Ярко В.Н. «Латинский язык», М. «Высшая школа» 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"

Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....

Латинский язык. II склонение существительных. Особенности и исключения

Ход и содержание урока. Организационный момент.Проверка готовности к уроку,сообщение плана урока, условия работы.(2 мин). Введение в проблему урока.Вступительная беседа (актуализация знаний учащих...

Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"

Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"...

Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...

Грамматические категории латинского существительного и латинского глагола

Латинское существительное и глагол имеют почти те же грамматические категории, что и русское существительное и глагол....

Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"

Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"...

Методическая разработка. Терминологическое словообразование. Латинские и греческие приставки. Греко-латинские дублеты

Методическая разработка для проведения практических занятий по латинскому языку раздела Клиническая терминология....