Элективный курс "Любите путешествовать? Тогда поехали В Британию."
элективный курс (9 класс) по теме

Шагалиева Альфия Равиловна

 

Данный курс озаглавлен «Любите путешествовать? Тогда поехали в Великобританию».        Курс  рассчитан  на 34 учебных часа, организуемые в целях предпрофильной  подготовки. Этот курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, Татарстана, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Программы общеобразовательных школ не рассчитаны на изучение языка речевого этикета, столь необходимого в настоящее время, в связи с ограниченным количеством учебных часов, с большой наполняемостью групп, огромным количеством информации по предмету в других областях, недостаточным уровнем технического обеспечения учебного процесса. И даже те учащиеся, которые углубленно изучают английский язык, испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Очень часто наши учащиеся, отправляясь в поездку за границу, испытывают затруднения в общении.

Данная программа позволяет углубить содержание базового учебного предмета, совершенствует важнейшие практические умения и навыки. Формы организации работы учащихся носят преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением сформировать у учащихся практические навыки эффективного речевого поведения, речевого самоконтроля. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся. Изучаемый материал способствует  изложению мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормами требования к речевому высказыванию, созданию связного текста, как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем.

Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев, рассказывать о традициях своего народа.  Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, татар,  упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

Целью программы автор ставит  комплексное решение задачи дальнейшего развития у учащихся коммуникативной компетенции, дающей возможность в соответствии с реальными потребностями и интересами, успешно осуществлять речевое общение в сфере школьного и послешкольного образования, в разнообразных социально-детерминированных ситуациях общения с носителями языка (школьный обмен, молодежный туризм), а также использовать язык как средство самообразования и самообразования в  различных областях личностных   и профессиональных интересов.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является деловая игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни. На занятиях предусмотрено использование  иллюстративных материалов (видеозаписи, картинки, журналы, газеты, привезенные из Англии, проездные билеты, чеки из магазинов Англии, английские банкноты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.

Условия организации программы:

-игровые, творческие тренинги;

-ролевые, словесно-лингвистические игры;

-аудио- и видеозаписи;

-наглядный дидактический материал;

Программа предусматривает типовое оборудование гимназии с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал, имеющийся в гимназии.  Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение. Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

В результате изучаемого материала учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности. Программа способствует развитию умственной деятельности, умению оперировать знаниями, добиваться высокого интеллектуального уровня.

 Процесс изучения  содержания программного материала распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения содержащихся  в программе знаний и получения запланированных результатов и с учетом времени для устранения возможных сбоев при прохождении программы.

 Программа соответствует требованиям, предъявляемым к программам элективных предпрофильных курсов и позволяет решать задачи по формированию практических знаний и умений, развитию творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_shagalieva.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Базарно-Матакская   гимназия имени Наби Даули

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                                 «Утверждено»                         «Согласовано»

на заседании ШМО                                         Директор гимназии               Член  районной            

 № 1 от 29 августа 2011г                                 1 сентября 2012г                    экспертной группы                                                                

 ________/Рахимзянова Ф.А./                    ________/Ф.Г.Яруллина/          элективных программ

                                                                                                                           ________________2012г

                                                                                                                            _________/Р.Г.Яруллина/                                                                                                                                        

                                                                                                         

                                                                             

                                       

Элективный курс по английскому языку:

 "Любите путешествовать? Тогда поехали в Британию".

                                     учитель английского языка

1кв. категории

МБОУ Базарно-Матакской гимназии

имени Наби Даули

Алькеевского МР РТ

Шагалиева А.Р.

2012 год

                                           Пояснительная записка

Программа предметно-ориентированного элективного курса является компилятивным вариантом, базирующимся на требованиях стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся как факультатив по одному уроку в неделю и включает в себя 34 уроков. Этот курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании, Татарстана , некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Цели: комплексное решение задачи дальнейшего развития у учащихся коммуникативной компетенции, дающей возможность в соответствии с реальными потребностями и интересами, успешно осуществлять речевое общение в сфере школьного и послешкольного образования, в разнообразных социально-детерминированных ситуациях общения с носителями языка (школьный обмен, молодежный туризм), а также использовать язык как средство самообразования и самообразования в  различных областях личностных   и профессиональных интересов.

Формирование  у учащихся способностей к межкультурному общению предполагает развитие таких качеств как:

- коммуникабельность, толерантность, культура общения;

- способность видеть общность людей, принадлежащих к разным  социумам и их специфические особенности, обусловленные национальными факторами;

- понимание и уважение ценностей, норм, специфики поведения представителей иных культур и адекватной реакции на их поведение;

- готовность использовать иностранный язык как средство общения при каждой встрече с его носителями и потребность самостоятельно изучать его во внеурочное время.

Сформированность коммуникативной компетенции учащегося предполагает наличие умений устного и письменного общения ( говорения, аудирования, чтения, письма).

Достижение указанной  цели включает развитие у учащихся всех составляющих коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, стратегической, социокультурной, а также учебной компетенции, позволяющей осуществить с помощью иностранного языка самообразование и удовлетворить познавательные интересы.

Задачи данного курса:

1. Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций родной страны.

2. Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.

3. Развитие умений:

а) вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.
б) проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций.

в) умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов.

4. Научить учащихся управлять своими эмоциями.

5. Научить эффективно, сотрудничать с другими людьми.

Учащиеся должны знать:

  1. Лексический минимум /500 лексических единиц/
  2. Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

Учащиеся должны уметь:

  1. Вести на английском языке беседу страноведческого характера.
  2. Соблюдать правила речевого этикета.
  3. Читать литературу с извлечением новой информации.

Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов,  заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Формы занятий: 

  1. Аудиторные групповые занятия под руководством учителя с использованием Интернет – ресурсов.
  2. Ролевые игры.
  3. Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе в лингафонном кабинете.
  4. Индивидуальные консультации.

Учебно-тематический план курса

Тема

Всего уроков

Теория

Практикум

Деловая игра

 1

Введение: Предмет, цели и задачи курса. Великобритания

1

1

 

 

 2

Какие они, британцы?

2

1

1

 

 3

Где остановиться в Великобритании?

2

1

1

 

 4

Как и на чем путешествовать?

1

 

1

 5

Магазины и покупки

2

1

1

 6

Еда по-британски и татарски

2

1

 

 7

Как связаться по телефону?

2

1

 

1

 8

Почтовые услуги

2

1

1

 

 9

В поисках работы

1

1

 

 

 10

Охрана здоровья

2

1

 

 11

Что я могу рассказать о Татарстане.

1

1

 

 

 12

Люди, проживающие в Татарстане.

2

1

1

 

 13

География Татарстана.

2

1

1

 

 14

Страницы истории.

2

1

 

1

 15

Знаменитые люди моей республики.

2

1

1

 16

Средства общения.

2

1

 

 17

Казань-столица моей республики.

2

1

 

1

 18

Культурные ценности.

2

1

1

 

 19

Праздники в Татарстане.

1

1

 

 

 20

Мы любим спорт.

1

1

 

 

 

Итого:

34

19

9

6

Содержание курса:

Тема№1: “Введение в курс”

  1. Задачи курса.
  2. Великобритания цифры и факты. Аббревиации.
  3. Особенности американского английского и британского, английского языков.

Тема№2: “Какие они, британцы?”

  1. Что такое диалект?
  2. Практическая часть:

А) работа с диалогом;
Б) тест на сложноподчиненные предложения.

Тема№3: “Где остановиться в Великобритании?”

  1. Множественное число имен существительных.
  2. Как узнать стоимость жилья и обслуживания в Британии?”

Практическая часть.

  1. Составление диалога.
  2. Тест.

 

Тема №4: “Как и на чем путешествовать?”

  1. The Present Simple Tense. Местоимения much, many.
  2. Как попасть в Великобританию?
  3. Практическая часть:

а) работа с текстом;
б) составление диалогов;
в) тесты на знание лексики.

Тема №5 “Магазины и покупки”

  1. Структура “I d like to…” Модальный глагол сап.
  2. Какие они магазины?
  3. Практическая часть:

а) грамматический тест;
б) составление диалогов;
в) игра “Мои покупки”.  
Посещение он-лаин магазина “Yahoo. Shopping”.

Тема №6 “Еда по-британски”

  1. Оборот there is, there are. Местоимения some, any.
  2. Блюда национальной Британкой и татарской  кухни. Экологически чистые продукты.
  3. Практическая часть:

а) лексико-грамматический текст;
б) составление диалогов, ролевая игра «В гостях».

Тема№7 “Как связаться по телефону”

  1. Вопросы к подлежащему. Типы вопросов.
  2. Виды телефонных справочников.
  3. Практическая часть.

а) позвони своему другу;
б) работа с текстом.

Тема №8 “Почтовые услуги”

  1. Систематизация времени группы Simple. Конструкция “to be going to do smth”
  2. Почта в жизни британца и татарстанца.
  3. Практическая часть:

а) подписать правильно конверт;

б) Пишем письмо;
в) тест по грамматике.

Тема№9 “В поисках работы”

  1. Степени сравнения имен прилагательных
  2. Люди разных профессий;
  3. Практическая часть:

а) Рассказ “Кем ты хочешь быть?”
б) Тесты по лексике.

Тема №10 “Охрана здоровья”

  1. Систематизация Л.Е. по темам “В поисках работы”, “Охрана здоровья”.
  2. Услуги национальной системы здравоохранения Великобритании и Татарстана.
  3. Платные услуги врачей-специалистов.

Тема№11 «Что я могу рассказать о Татарстане?»

1.Урок-погружение в учебный материал.

Тема№12:  «Люди, проживающие в Татарстане».

1. Present Simple.

2. Презентация (Люди разных религий).

а) Работа с текстом;
б) Тест на Present Simple.

Тема № 13:  «География Татарстана».

1. Употребление артиклей с географическими названиями.

2. Урок-презентация. ( географические факты, природные ресурсы, температура).

а) Работа с текстом.

б) Он-лайн тест на употребление артиклей.

Тема № 14:  «Страницы истории».

1. The Past Simple Tense. Местоимения. (притяжательные, вопросительные, объектные, указательные, неопределенные).

 2. Первые люди. История Татарстана.

3. Практическая часть.

а) работа с текстом;
б) Ролевая игра.

в) Защита проектов.

 

Тема № 15: «Знаменитые люди моей страны».

 1. Имена прилагательные.Степени сравнения прилагательных.

2. Мои земляки. Знаменитые Алькеевцы.

3. Урок-презентация.

а) грамматический тест;
б) составление диалогов;

в) Защита проектов.

Тема № 16:    «Средства общения».

1. Придаточные  условия и времени.

 2. Культура общения. Современные ресурсы общения.

а) Лексико-грамматический текст;
б) Составление диалогов.

Тема№ 17:  «Казань- столица Татарстана».

 1.Предлоги места, направления, времени.

 2. Достопримечательности Казани.

Практическая часть.

а) Грамматический тест.

б) Виртуальная экскурсия по Казани.

Тема № 18: « Культурные ценности».

1. Систематизация времени группы Perfect.

2.  Музеи, театры, галереи.

а) тест по грамматике.

б) Составление тезиса  письменного сообщения.

Тема № 19: «Праздники в Татарстане».

1. Все времена английского глагола в сравнении.

2. Национальные праздники.

а) Рассказ «Мой любимый праздник».
б) тесты по лексике.

Тема № 20: «Мы любим спорт».

1.Употребление модальных глаголов.

2.«Национальное лицо спорта».

     

Учебно-методическая литература:

1.Ощепкова В.В. “О Великобритании вкратце”. Москва. №Лист”. 1999г.

2.Томахин Г.Д, “Страны соединенного королевства”. Москва. “Просвещение”. 2001г.

3. Английский язык. 9 класс. Конспекты занятий по курсу. Конспекты занятий по курсу «Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности». Л.В. Абакумова.-Волгоград: Учитель, 2006.

4.Л.Ф. Иванова, Ж.Н.Гарипова. «Welcome to Tatars tan». Казань Издательство ТАИ 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Путешествие по Британии".

Предлагаемая программа элективного курса "Путешествие по Британии" может быть использована в качестве предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по английскому языку....

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»

Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...

Современная Британия. Элективный курс

Элективный курс для обучающихся 9 класса...

элективный курс "Удивительный мир Британии"

КУрс расширяет кругозор, воспитывает толерантное отношение к окружающему миру...

Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Поговорим о Британии"

Программа настоящего курса разработана на основе «British studies optional course based on IT», разработанного в рамках British Council. А также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного ...

Элективный курс «Окно в Британию» по английскому языку

В данной работе речь идет об использовании элективного курса  для  приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка....