Рабочая программа по английскому языку, 4 класс.
рабочая программа по теме

Гузеева Галина Семеновна

Рабочая программа составлена к учебнику  М.З.Биболетовой "Счастливый английский", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.r.p.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                            

                             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»


Рассмотрено:

На заседании методического объединения  школы

Протокол № ___ от

«___»___________2012 г.


Согласовано:

Заместитель директора

по УВР

_________ Л.Н.Калинина


Утверждено:

Директор школы

__________С. А. Гузеев

Приказ № ____ от

«___»__________2012 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

4  класс, базовый уровень

на  2012-2013  учебный  год

Разработана: Гузеевой Г.С.

учителем английского языка

высшей  квалификационной категории

Успенка,   2012  год

                                                         Пояснительная записка                                                                    

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с авторской программой М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  “Enjoy English ”(Обнинск:Титул, 2009), на основе Школьного положения о разработке рабочей программы, Базисного учебного плана под стандарт 2004 года, Положения школы о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 Рабочая программа ориентирована     на     использование следующего УМК: учебник  

английского языка для 4 классов общеобразовательных учреждений  “Enjoy English ” М.З. Биболетовой, 2007г.,  рабочая тетрадь для учащихся к учебнику ’’Enjoy English’’ М.З. Биболетовой, 2007г., книга для учителя М.З. Биболетовой “Enjoy English ”, книга для чтения “Enjoy English ”,  аудиодиски.

Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 70 часов в год.

      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: 

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, окружающего мира, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания) 

 Цели обучения учащихся в 4 классе:

  1. формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
  3. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  4. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
  5. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

              На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
  2. о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
  3. о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  4. о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в               рамках изучаемых предметах речи.

    Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по  английскому языку и программой учебного курса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой.  Почасовое распределение тем не изменено.

 Используемые технологии (элементы),  методики:

  1. объяснительно-иллюстративные технологии;
  2. игровые технологии;
  3. ИКТ;
  4. технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  5. технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  6. технология разноуровнего обучения;
  7. технология проектного обучения;
  8. тестовая методика.

Виды работы:

  1. индивидуальная
  2. парная
  3. групповая
  4. коллективная

Формы контроля знаний: устная и письменная.

Методы контроля знаний: текущий - фронтальный опрос, индивидуальный, групповой.

 

                                   

Структура изучаемого предмета

Раздел учебника

Тематика общения

Количество часов


1

Unit 5 

My Favourite Season

Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года: сказка “Two Rabbits”.


       10


2

Unit 6

Being Happy in the Country and in the City

Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.


10


3

Unit 7

Telling Stories

Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям.


10



4

Unit 8

Evening with your family

Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.



10



5

Unit 9

Shopping for Everything

В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.



10


6

Unit 10

School is Fun

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории.


10



7

Unit 11

Understanding Each Other

Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями.



10

Итого

70

Календарно-тематическое планирование в 4 классе



Раздел учебника



Тема урока

лексика

грамматика


Контроль (текущий)

Дата

план

Дата

факт



                                                   Unit 5   My Favourite Season ( 10 часов)



1

Section 1

Занятия детей в разные времена года.

Лексика по теме “Sport”.

Present Simple


I would like / wouldn’t like to…

Устная речь.



3.09


2

Семантизация лексики по теме «Времена года. Погода»

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Безличные предложения: It is winter. It is cold

Устная речь с лексикой



5.09

3

Безличные предложения

Безличные предложения: It is winter. It is cold



10.09


4

Погода в разное время года.

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Безличные предложения: When it is cold I...

Ex.7 p.11

Письмо



12.09



5

Section 2

Будущее простое время.

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Future Simple

Модели

Спутники:tomorrow, next week, next year, in a minute, in an hour.

Грамма-тический материалFuture Simple



17.09


6

Беседа по теме: «Мои планы на завтра».

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Future Simple

Сокращенные и отрицательные формы вспомогательных глаголов.

Грамма-тический материалFuture Simple



19.09


7

Образование вопросительных предложений в будущем времени.

Закрепление лексики предыдущих уроков.

Образование общих и специальных вопросов в Future Simple (модели).

Вопросительные предложения в Future Simple.



24.09


8

Закрепление грамматических навыков «Будущее простое время».

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Future Simple

Лексико-грамма-тический материал



26.09


9

Listening

Аудирование текста «Самое лучшее время года».

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Безличные предложения

Future Simple

Present Simple

Аудиро-вание



1.10


10

Section 3

Домашнее чтение. Сказка «Два кролика»

Лексика по теме “Seasons and weather”.

Безличные предложения

Future Simple

Present Simple

Чтение



3.10

Unit 6  Being happy in the Country and in the City ( 10 часов )


1

Section 1

Введение ЛЕ по теме: «Деревня и город».

Лексика по теме «Деревня и город».

Описательные обороты There is…/ There are…

Мн.число сущ-х

Устная речь



8.10


2

Систематизация лексики по теме «Деревня и город».

Лексика по теме «Деревня и город».

Описательные обороты There is…/ There are…

Вопросы: Is there a …? – Yes, there is.

Описательные высказывания по картинке



10.10


3

Section 2

Степени сравнения прилагательных.

Лексика по теме «Деревня и город».

Степени сравнения прилагательных.

Модели.

Грамма-тический материал



15.10


4

Практика употребления степеней сравнения прилагательных в устной речи.

Лексика по теме «Деревня и город».

Степени сравнения прилагательных.

Слова-исключения.

Устная речь



17.10


5

Практика употребления степеней сравнения прилагательных в письменной речи.

Лексика по теме «Деревня и город».

Степени сравнения прилагательных.

Слова-исключения.

Письменная речь



22.10


6

Section 3

Дикие  и домашние животные.

Лексика по теме: «Живот-ные». whale, dolphin, crawl,

mountains, ocean, desert, iceberg

Степени сравнения прилагательных. more / the most

Степени сравне-ния прилаг-х




24.10


7

Section 4

Как люди и животные помогают друг другу.

Present Simple

Степени сравнения прилагательных.

Устная речь


7.11


8

Listening HR

Контроль домашнего чтения

apple pie, to bring, is ready, myself

Present Simple

Чтение Аудиро-вание

12.11


9

Лексико-грамматическое тестирование № 1.

Лексика и грамматика предыдущих уроков.

Лексика

Грамма-тика



14.11

10

Повторение.



19.11

Unit 7  Telling Stories ( 10 часов )


1

Section 1

Прошедшее простое время: правильные иглаголы.

Неправиль-ные глаголы.

Прошедшее простое время



21.11

2

Прошедшее простое время: правильные и неправильные глаголы.

Неправиль-ные глаголы


26.11


3

Активизация прошедшего времени в устной речи.

Неправиль-ные глаголы.

Прошедшее простое время


28.11


4

Section 2

Спутники прошедшего простого времени.

Спутники

yesterday, the day before yesterday, last year/night,once

Прошедшее простое время



3.12


5

Мой самый интересный день на каникулах.

Неправильные глаголы

Спутники

Устная речь


5.12


6

Section 3

Образование вопросительных и отрицательных предложений в Past Simple.

Неправильные глаголы

Спутники

Past Simple

Структура образования вопросительных и отрицательных предложений.

Составление вопросов разного типа




10.12




7

Развитие навыков аудирования

Неправильные глаголы

Спутники


12.12


8

Контрольное чтение сказки «Волк и овца».

take off, strong, to blow, I want the coat

Past Simple

Сокращенные формы глагола

Чтение

Перевод



17.12

9

4

Развитие навыков письма


19.12

10

Урок самоконтроля

Прошедшее простое время

24.12

Unit 8  Evening with your family ( 10 часов )

1

Section 1

Вечер в кругу семьи.

Лексика по теме “My family”.

Present Simple

Past Simple

Устная речь


26.12

2

Микро-диалоги о событиях в

sweeping, polishing, washing, winding,

Краткие формы отрицания

Диалогическая речь


14.01

прошлом.

3

Section 2

Введение ЛЕ по теме «Помощь по дому».

Лексика по теме «Помощь по дому».

May I help…? – You may…

Can you help …? – I can…

Моноло-гическая речь



16.01

4

Речевой этикет. Разговор по телефону.

Лексика по теме «Речевой этикет».

Present Simple

Устная речь


21.01

5

Section 3

Манеры поведения. Сказка о вежливости.

Story about a clever bird

Past Simple (неправильные глаголы)

Чтение



23.01

6

Section 4

Беседа по теме «Что я люблю читать?»

Лексика по теме «Чтение»

Предлоги направления in, of, under, behind, above, between, in the middle, in the left

Моноло-гическая речь



28.01

7

Listening HR

Контроль домашнего чтения и аудирования.

Лексика по теме «Еда» в тексте Eagle.

Present Simple

Аудиро-вание Дома-шнее чтение



30.01

8

 Лексико-грамматическое тестирование № 2.

Лексика и грамматика предыдущих уроков.

Лексика

Грамма-тика

4.02

9

Развитие навыков письменной речи

Письменная речь

6.02

10

Повторение.

Лексика и грамматика предыдущих уроков.

Unit 9   Shopping for Everything (10 часов)

1

Section 1

Семантизация лексики по теме «Одежда».

Лексика по теме «Одежда». Can I help you? Does it suit me? How much is it?

Грамматичес-кая структура

I like to wear shirts and shorts

Лексика темы



11.02

2

Диалогическая речь «В магазине одежды».

Лексика по теме «Одежда».

Речевые диалоговые клише.

Устная речь


13.02

3

Контроль диалогической речи

Диалогическая речь


18.02

4

Section 2

Одежда на все случаи жизни.

Лексика по теме «Одежда».

Описательные обороты

There is…

 There are …

Устная речь


20.02

5

Реклама для одежды.

Лексика по теме «Одежда».

Future Simple

Модальный глагол should

Письменная речь



25.02

6

Section 3

Лексика по теме «Еда».

Лексика по теме «Еда»

Лексика


27.02

7

Неопределенные местоимения

Лексика по теме «Еда»

Some Any No

Грамма-тика



4.03

8

Listening          WB      

Практика письменной речи (закрепление ЛГМ).

Лексика по теме «Еда», «Одежда».

Some Any No

ЛГМ


6.03

9


Аудирование текста  «Мышка и кот»

are afraid, to talk, a neck, a bell

Present Simple

Аудиро-вание



11.03

 

10

Урок самоконтроля

Some Any No

Письменная речь

Unit 10   School is Fun ( 10 часов)

1

Section 1

Введение ЛЕ по теме «Школа».

Лексика по теме «Школа».

There is…

 There are …

Must / Mustn’t

Текущий


13.03

2

Практика устной речи по теме «Школа».

Лексика по теме «Школа».

Do you like to …? Yes, I do / No, I don’t

Лексический диктант


18.03

3

Section 2

Школьные принадлежности.

Лексика по теме «Школь-ные принад-лежности».

Модальные глаголы: must, need.

Устная речь



20.03

4

Развитие диалогической речи по теме «Школа».

Лексика по теме «Школь-ные принад-лежности».

Модальные глаголы: must, need.

Диалоги в парах


1.04

5

Section 3

Забавные истории об учителях и учениках.

Лексика по теме «Школь-ные принад-лежности».

Чтение


3.04

6

Мой любимый школьный предмет.

I learn Russian because  I want to be a writer. Do you like… Do you listen…

Устная речь


8.04

7

Listening

Контроль навыков аудирования.

news, they are on the way, village

Present Simple

Аудиро-вание


10.04

8

Английские песни.

Текущий

15.04

9

HR

Контроль домашнего чтения.

Чтение

Перевод


17.04

10

 Лексико-грамматическое тестирование № 3.

Лексика и грамматика предыдущих уроков.

Лексика

Грамма-тика


22.04

Unit 11    Understanding Each Other (10 часов )

1

Section 1

Традиционная одежда разных народов.

Текущий


24.04

2

Значение невербальных жестов.

Фронта-льный


29.04

3

Section 2

Описание настроения людей.

Структуры: as…as,

If I were … I would,

When I am 30, I will be a …/ I will live in …

Устная речь

6.05

4

«Чтобы ты делал, если бы ты был...?»

Устная речь


8.05

5

Правила хороших манер.

Чтение


13.05

6

Section  3

Чтение сказки «Король и сыр» Часть 1.

Past Simple

Правильные и неправильные глаголы

Чтение


15.05

7

Чтение сказки «Король и сыр» Часть 2.

The King and the Cheese”

Part 2

Past Simple

Правильные и неправильные глаголы

Чтение


20.05

8

WB

Английская песня о дружбе.

Практика письменной речи (закрепление ЛГМ).

The more we are together

Текущий

ЛГМ



22.05

9

Listening

Контроль навыков аудирования  и чтения

Present Simple

Аудиро-вание

27.05

10

  Повторение

Лексика и грамматика предыдущих уроков

Лексика

Грамма-тика



29.05

       

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

Лексика – около  500 словарных единиц для говорения (продуктивная лексика) и еще около 100 слов для понимания на слух (рецептивная лексика).

Говорение (25%) - примерный объем монологического высказывания около 7-10 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, сообщение, рассказ, характеристика.

Объем диалогического высказывания 5-6 реплик с каждой стороны.

Аудирование (25%) – объем текста 8-12 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов. Длительность звучания – 2-3 минуты.

Чтение (35%) – около половины страницы (250-300 сл.), содержащей не более 5-6 незнакомых слов.

Письмо (15%) – объем 150 правильно написанных слов.

Фонетика предусматривает развитие следующих умений:

  1. четко произносить и различать на слух все звуки;
  2. соблюдать долготу и краткость гласных;
  3. не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;
  4. соблюдать ударение в словах и фразе;
  5. соблюдать основные типы интонации в предложениях.

Грамматика предусматривает овладение основными грамматическими явлениями:

  1. безличные предложения;
  2. Future Simple;
  3. степени сравнения прилагательных;
  4. Past Simple: правильные и неправильные глаголы;
  5. неопределенные местоимения some / any;
  6. краткие ответы на общие вопросы
  7. предложения с союзом because;
  8. предложения с as … as;
  9. антонимы
  10. В результате изучения иностранного языка в неполной средней (начальной) школе учащиеся должны:
  11. знать / понимать:
  12. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  13. основные правила чтения и орфографии;
  14. особенности интонации основных типов предложений;
  15. название страны – родины английского языка, ее столицы;
  16. имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
  17. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

  1. уметь:

в области аудировании:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  2. в области говорения:

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на них;                                                                                                                                      

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  1. в области чтения:
  2. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  3. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  4. в области письма и письменной речи:
  5. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии  с контекстом;
  6. писать краткое поздравление с опорой на образец.

Нормы оценок знаний и умений учащихся

   Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

 Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

 Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

 Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

   Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                           Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                     

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

 Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

                       

Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

    Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                         

Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограничзапас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 Книгопечатная продукция

  1. Стандарт начального и общего образования по иностранному языку
  2. Примерная программа начального образования по иностранному языку
  3. Пособия по страноведению ( англо – говорящие страны)
  4. Двуязычные словари
  5. Авторская рабочая программа М.З.Биболетовой, , Н.Н. Трубаневой  “Enjoy English ”
  6. Книги для учителя(методические рекомендации к УМК )

 Наглядные пособия

  1. Грамматические таблицы
  2. Карты стран изучаемого языка

  Дидактический материал

  1. Карточки     по грамматическим  темам
  2. Тесты для контроля усвояемости материала
  3. Лото, домино, логические игры
  4. Скороговорки ,загадки, кроссворды 

   Информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку:
  2. - «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»
  3. Компьютерные словари
  4. Игровые компьютерные программы :

«Болек и Лелек учат английский», «Английский без скучных правил»

  1. - Экранно-звуковые пособия
  1. Аудиоприложение к учебникам Биболетовой М. З., Трубаневой Н. «Английский с удовольствием»
  2. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для начальной ступени обучения.

        Технические средства обучения

  1. Ноутбук
  2. Принтер
  3. Мультипроектор
  4. Звуковые колонки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для учителя

Обязательная литература

Биболетова, М.З.  Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy    English для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. - Обнинск: Титул, 2010. – 120 с.

Биболетова, М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2009. – 56 с.

Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004.

Дополнительная литература

Куклина, И.П. Юмористические истории о животных: Сборник рассказов на английском языке. / И.П. Куклина. – СПбКАРО, 2008. – 240 с.: ил.

 Посмёткина, Н.Н. Grammar rhymes for little ones./ Н.Н. Посмёткина – Новокузнецк: НОУ «Карьера», 2004. – 25 с.

 Сороковикова Р., Приёмы активизации лексики на начальном этапе обучения / Раиса Сороковикова // Английский язык, – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2010. - №11. - С.11-15.

Список литературы для ученика

Обязательная литература

Биболетова, М.З.  Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy    English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учреждений. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. - Обнинск: Титул, 2010. – 144 с.: ил.

Биболетова, М.З.  Английский язык: Рабочая тетрадь к  учебнику Английский с удовольствием / Enjoy    English для 4 кл. общеобраз. учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. -  Изд. второе. - Обнинск: Титул, 2010. – 80 с.: ил.

Дополнительная литература

Левицкая, Е.Г., Грамматика английского языка (в таблицах) / Е.Г. Левицкая, М.В. Василенко. - М.: ООО «Издат - Школа», 1995, 72 с.

                                                                                                                                                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...