Школы разных стран обмениваются школьниками
методическая разработка (8 класс) по теме

         Учение – это механизм выживания, который биологически связан с настроением. В учении должны обязательно присутствовать  радость, хорошее настроение и успех. Успех положительно влияет и на самооценку учащихся. Групповая форма работы, которую я выбрала для данного урока, создает в классе благоприятную атмосферу, способствующую личному участию каждого ученика. Групповая форма работы учит детей общаться, находить компромисс, быть толерантным.  Использование интерактивной доски снимает проблему нехватки методических пособий,  раздаточного материала и экономит время при проверке заданий. Элементом педагогического сотрудничества, помогающим создать и ощутить ситуацию успеха на уроке, является проектная методика. Метод проектов помогает каждому ученику внести свою лепту в решение той задачи, которая была поставлена перед его группой.

           Свои уроки стараюсь ориентировать на ученика, актуализировать деятельность учащегося по усвоению ИЯ, в процессе которой он проявляет собственную (умственную, речемыслительную, творческую) активность.

           Основная задача в том, чтобы помочь каждому ученику осознать свой путь овладения ИЯ. Причем стараюсь учить своих учеников двум вещам: ИЯ и тому, как легко его можно выучить.   Надо лишь помнить, что каждая минута урока должна проходить как в реальной жизни. Ученик не учиться, чтобы потом когда-то с кем–то общаться, а общается на уроке и, общаясь, непроизвольно обучается ИЯ. Чтобы обеспечить подобное общение, необходимо отбирать проблемы, которые интересуют учащихся того или иного возраста. Общение лучше организовать вокруг предметов обсуждения, т.е. так, как это естественно происходит в реальной жизни.

            Личностно-ориентированный подход к обучению ИЯ призван развивать и поддерживать заинтересованность каждого ученика в изучении языков на протяжении всей своей жизни. Почему не все дети одинаково хорошо говорят на ИЯ? Потому что их в школе обучают по схеме: объяснить, спросить, исправить ошибки, оценить ответ, задать домашнее задание, проконтролировать выполнение. В методике это называется «обучение посредническому навыку говорения».

           Что же нам предлагает личностно-ориентированное обучение в плане работы с аутентичными текстами, с аудио- и видеоматериалами?

  1. Освобождает диалоги учебника от  грамматики и выводит на передний план использование языка в ситуациях повседневной жизни.
  2. Обращает свой взор на многочисленные ситуации и виды текстов, которыми насыщена реальная жизнь и вводит их на уроки по иностранному языку.
  3. Разрабатывает разнообразные формы упражнений.
  4. Ориентирует коммуникацию на самих учеников, их способности, мотивацию, интересы и учебные потребности.

 Личностно-ориентированное обучение предполагает использование на уроках не только различных видов аутентичных текстов, встречающихся в реальной жизни, но учитывает также интересы школьников. Поэтому необходимо, чтобы интерес учащихся совпадал с темами, включенными в план урока. Личностно-ориентированное обучение предусматривает возможность дать ученикам надежный инструмент для определения своих достижений в овладении ИЯ, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умений. Пользуясь этим инструментом, ученики самостоятельно определяют собственные достижения в овладении различными видами речевой деятельности и то, что им необходимо еще усовершенствовать. А портфолио ученика помогает увидеть им результаты своего труда.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkoly_raznyh_stran_obmenivayutsya_shkolnikami.zip15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школы разных стран обмениваются школьниками.

Цели:

  1. Образовательная – расширение лингвистических знаний, развитие иноязычных навыков и умений;
  2. Развивающая – постановка и решение проблемных речемыслительных задач;
  3. Воспитательная – приобщение школьников к другой национальной культуре.  Расширение общеобразовательного кругозора.

  1. Задачи:
  1. Развивать умения пользоваться немецким языком как средством достижения своих целей;
  2. Расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на  реальные ситуации в повседневной деятельности учеников;
  3. Учить понимать аутентичную страноведческую информацию;
  4. Учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы.

  1. Методы преподавания:                                              
  1. Информационно – сообщающий;                    
  2. Объяснительно – иллюстративный;                
  3. Инструктивный;                                                
  4. Объяснительно – стимулирующий;
  5. Побуждающий

Формы работы:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая

Результаты будут учтены в портфолио.

Ход урока.

  1. Класс делится на две группы. Первая – гости из Германии, вторая – ученики средней школы №1. Разыгрывается сцена знакомства.

  1. Lehrer: Heute haben wir viele Gäste.  Machen wir uns bekannt!

Y Ich heiße Werner Schmidt, mein Hobby ist Sport, Lieblingsfächer sind Mathe und Physik.

Y ² Ich heiße Irene Eggers, mein Hobby ist Kochen, Lieblingsfächer sind Literatur, Fremdsprachen, Deutsch.

Usw.

  1. Beide Gruppen interessieren sich für das Schulsystem und möchten darüber mehr wissen. ( Каждая группа задаёт вопросы о системе школьного образования в России и в Германии ). zB.
  1. Wessen Sache ist das Schulsystem in Deutschland?
  2. Wieviel Stufen hat das Schulsystem?
  3. Wann ist die Grundschule zu Ende?
  4. Welche Wege gibt es in der Sekundarstufe?
  5. Welche Klassen umfasst die Hauptschule?
  6. Womit beginnt die Realschule?
  7. Wo können die Schüler weiter lernen, wenn das Lernen ihnen schwerfällt?
  8. Wie lange lernen die Schüler im Gymnasium?
  9. Wann machen die Schüler das Abitur?

  ( Группа школьников школы №1 защищают свой проект – компьютерная

     презентация своей школы).

  1. Lehrer: Machen wir eine Pause. ( На интерактивной доске проектируются слова по теме «Школа», задача учеников - выбрать лишнее слово).
  1. Das Schulgebäude, der Hof, die Garderobe, der Klassenraum, das Lehrerzimmer.
  2. Die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, die Mathe.
  3. Der Lehrer, der Schuler, die Bibliothekarin, die Melkerin.
  4. Die Schwimmhalle, der Tennisplatz, die Aula, der Sportplatz, die Turnhalle.
  5. Das Erdgeschoß, das Stokwerk, die Etage, das Labor.

5.  Lehrer: In Deutschland gibt es so genannte Waldorfschule. Können Sie mir bitte

     helfen, ob das stimmt oder nicht stimmt.

  1. Die erste Waldorfschule wurde 1919 gegründet.
  2. Es gibt nur eine solche Schule in der Welt.
  3. Vieles ist hier anders als in anderen Schulen.
  4. Die Schüler haben vier Wochen lang das gleiche Fach.
  5. Jedes Jahr gibt es hier Zeugnisse.
  6. Man lernt hier keine Fremdsprache.
  7. Nach der 10. Klasse machen die Schüler das Abitur.

  1. Lehrer: Und wie sind eure Meinungen über diese Schule? Gefällt sie euch?

( Ученики высказывают своё мнение об этой школе).

…mir gefällt diese Schule, weil men hier nicht wegen der Noten, sondern wegen der Sache lernt.

…Werken, Kunst, Theater, Musik – ich finde toll, daß man hier solche Fächer lernt.

… schön ist es, daß hier keine Zeugnisse und Sitzenbleiben gibt. Usw.

  1. Lehrer: Wir haben über verschidene Schule gesprochen, hier sind Stundenpläne, bestimmt bitte die Art der Schule.

  1. Lehrer: Ihr interviewt einander. Stellt einander Fragen.

  1. Bist du mit deinen Schulleistungen zufrieden?
  2. Was ist dein Lieblingsfach?
  3. Was fällt dir schwer? Was fällt dir leicht?
  4. Welche Fächer machen dir Spaß? Welche nicht?
  5. Verstehst du dich mit allen Lehrern gut?

  1. Lehrer: Nicht alle Schüler verstehen sich gut mit den Lehrern. Wie meint ihr, wie muß ein richtiger, echter Lehrer sein?

    (Ученики составляют ассоциаграмму, каким на их взгляд должен быть

      учитель).

  1. Lehrer: Und wie muß ein Schüler sein? Hört den Text zu und sagt, ist dieser Schüler ein guter Schüler? Spielt die Szene.

Der Lehrer hat in der Stunde über Napoleon gesprochen. „Fritz“, fragte der Lehrer „wann ist Napoleon gestorben?“ Fritz hat die ganze Stunde geschlafen. „ Was? Napoleon ist gestorben?“ „ Fritz, hast du davon nichts gehört?“ „ Entschuldigen Sie, Herr Lehrer, wir wohnen in der Vorstadt. Dort erzählt man nichts.“

( Каждая группа разыгрывает эту юмористическую сценку.)

  1. Lehrer: In allen Schulen der Welt bekommen die Schüler Zeugnisse und Zensuren.So denken Schüler über Noten. Lest und kreuzt an.
  1. Norbert,12J. Ich finde Zeugnisse zwar unangenem, aber Zeugnisse sind nun mal wichtig. Denn ohne Noten weiß man nicht, für welches Fach man noch üben muß.
  2. Cornelia, 14 J. Meine Eltern sagen immer, daß gute Noten für meine Zukunft wichtig sind. Aber ich würde lieber in die Schule gehen, wenn ich keine Noten bekommen würde.
  3. Dunja,13 J. Ich wäre froh, wenn es keine Noten geben würde. Dann könnte ich viel leichter lernen und müßte nicht immer fürs Zeugnis arbeiten.
  4. Pavel, 15 J. Noten sagen nichts über den Wert eines Menschen. Noten geben nur Auskunft über das, was man weiß oder nicht weiß.
  5. Klaus, 13 J. Eigentlich habe ich nicht soviel Angst vor schlechten Noten, sondern vor meinen Eltern. Bei schlechten Noten habe ich immer Angst, daß ich mit meinen Eltern Ärger kriege.
  6. Max, 12 J. Wenn ich mit einer Fünf nach Hause komme, ist Mutti traurig. Sie sagt nichts, aber ich weiß, sie ist enttäuscht. Und ich bin dann furchtbar enttäuscht von mir selbst.
  7. Sabine, 15 J. Meine Eltern wollen, daß ich im Leben mehr erreiche als sie. Deshalb darf ich nur gute Noten nach Hause bringen, auch wenn ich selbst Noten nicht so wichtig finde.
  8. Ira, 13 J. Ich finde es falsch, wenn man von den Eltern für gute Noten belohnt und für schlechte Noten bestraft wird. Man ärgert sich selbst schon genug über schlechte Noten.

12. Lehrer: Wer sagt das? Kreuze an.

Norbert

Cornelia

Sabine

Max

Ira

Klaus

Dunja

Pavel

1. …braucht zum Lernen Noten als Kontrolle.

2. die Eltern von..wollen nur gute Noten sehen.

3. Bei schlechten Noten ist…mit sich selbst

     unzufrieden.

4. Viele Eltern bestrafen oder belohnen für

    Noten.

5. …will die Eltern nicht mit schlechten Noten

    ärgern.

6. …würde lieber in eine Schule ohne Noten

    gehen.

7.  …könnte ohne Noten besser lernen.

8. Man kann den wert eines menschen nicht

   an Noten ablesen.

  1.  Lehrer: Und was denkt ihr über die Noten? Schreibt bitte eure Meinungen. Das ist die Hausaufgabe. Und zum Schluß ein Test.

  1. Die Kinder der Bundesrepublik besuchen die Grundschule… Lahre.

a.3   b. 5   c. 4

  1. Die Note 5 heißt im deutschen Zeugnis…

a.mangelhaft   b. sehr gut   c.befriedigent

  1. Die beste Note im Deutschland ist…

a. eine Eins   b. eine Zwei   c. eine Drei

  1. Nach der Hauptschule können die Schüler…weiter lernen.

a. in der Grundschule   b.im Gymnasium   c.in der Berufsschule

  1. Die deutschen Kinder gehen in die erste Klasse mit…

a. 5 Jahren   b. 7 Jahren   c. 6 Jahren

  1. Auf die Universität und auf die Hochschule bereitet die Schüler in Deutschland …vor.

a. die Realschule   b. die Hauptschule   c. das Gymnasium

  1. Nach der Klasse 13 macht er … Abitur.

a. die   b.der   c.das

  1. Die Hauptschule … die Klassen 5 bis 10.

a. umfasst   b. faßt um  c.umfasse            

9.  In der Grundschule lernt man …Fremdsprache

     a. zwei   b. keine   c. eine

10.Wenn das Lernen dem Schüler im Probehalbjahr schwerfällt, kann er … gehen.

a. in die Realschule   b. in die Hauptschule   c. in Gymnasium

  1. Die Schüler lernen im Gymnasium … Jahre.

a. 13 Jahre   b. 9 Jahre   c. 11 Jahre

  1.  ( Подведение итогов урока ).

         Учение – это механизм выживания, который биологически связан с настроением. В учении должны обязательно присутствовать  радость, хорошее настроение и успех. Успех положительно влияет и на самооценку учащихся. Групповая форма работы, которую я выбрала для данного урока, создает в классе благоприятную атмосферу, способствующую личному участию каждого ученика. Групповая форма работы учит детей общаться, находить компромисс, быть толерантным.  Использование интерактивной доски снимает проблему нехватки методических пособий,  раздаточного материала и экономит время при проверке заданий. Элементом педагогического сотрудничества, помогающим создать и ощутить ситуацию успеха на уроке, является проектная методика. Метод проектов помогает каждому ученику внести свою лепту в решение той задачи, которая была поставлена перед его группой.

           Свои уроки стараюсь ориентировать на ученика, актуализировать деятельность учащегося по усвоению ИЯ, в процессе которой он проявляет собственную (умственную, речемыслительную, творческую) активность.

           Основная задача в том, чтобы помочь каждому ученику осознать свой путь овладения ИЯ. Причем стараюсь учить своих учеников двум вещам: ИЯ и тому, как легко его можно выучить.   Надо лишь помнить, что каждая минута урока должна проходить как в реальной жизни. Ученик не учиться, чтобы потом когда-то с кем–то общаться, а общается на уроке и, общаясь, непроизвольно обучается ИЯ. Чтобы обеспечить подобное общение, необходимо отбирать проблемы, которые интересуют учащихся того или иного возраста. Общение лучше организовать вокруг предметов обсуждения, т.е. так, как это естественно происходит в реальной жизни.

            Личностно-ориентированный подход к обучению ИЯ призван развивать и поддерживать заинтересованность каждого ученика в изучении языков на протяжении всей своей жизни. Почему не все дети одинаково хорошо говорят на ИЯ? Потому что их в школе обучают по схеме: объяснить, спросить, исправить ошибки, оценить ответ, задать домашнее задание, проконтролировать выполнение. В методике это называется «обучение посредническому навыку говорения».

           Что же нам предлагает личностно-ориентированное обучение в плане работы с аутентичными текстами, с аудио- и видеоматериалами?

  1. Освобождает диалоги учебника от  грамматики и выводит на передний план использование языка в ситуациях повседневной жизни.
  2. Обращает свой взор на многочисленные ситуации и виды текстов, которыми насыщена реальная жизнь и вводит их на уроки по иностранному языку.
  3. Разрабатывает разнообразные формы упражнений.
  4. Ориентирует коммуникацию на самих учеников, их способности, мотивацию, интересы и учебные потребности.

 Личностно-ориентированное обучение предполагает использование на уроках не только различных видов аутентичных текстов, встречающихся в реальной жизни, но учитывает также интересы школьников. Поэтому необходимо, чтобы интерес учащихся совпадал с темами, включенными в план урока. Личностно-ориентированное обучение предусматривает возможность дать ученикам надежный инструмент для определения своих достижений в овладении ИЯ, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умений. Пользуясь этим инструментом, ученики самостоятельно определяют собственные достижения в овладении различными видами речевой деятельности и то, что им необходимо еще усовершенствовать. А портфолио ученика помогает увидеть им результаты своего труда.

   

 

     Der Lehrer


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные страны- разные пейзажи

Презентация - викторина. Обучающиеся должны догадаться, пейзаж какой страны представлен, аргументировать свой ответ.На последнем слайде представлены ответы....

Разные страны, разные пейзажи

Урок формирования лексических навыков...

Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»

Цели урока:·         Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...

«Разные страны – разные культуры»

Методическая разработка учабного материала...

школы в разных странах

из опыта работы...

Проект по географии "Оценки в школах разных стран"

Проект по географии "Оценки в школах разных стран"...

Интерактивное мероприятие «Путешествие по школам разных стран»

21 апреля в МБОУ "Дарьевскя СОШ" учитель английского языка Зоричева Ю. А. провела интерактивные мероприятия для обучающихся 5-7 классов на тему "Путешествие по школам разных стран"...