Методическая разработка урок-конкурс "Лучшее время в году"
методическая разработка по теме

Черноусова Альфира Зинуровна

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, изучающих иностранный язык в цикле ОГСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-konkurs_luchshee_vremya_v_godu.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Таштагольский горный техникум»

Иностранный (немецкий) язык

Методическая разработка

урока - конкурса

Тема: Die beste Zeit im Jahr (Лучшее время в году)

Для специальности 100105 Гостиничный сервис

Таштагол

2010


Одобрена                                                         Составлена в соответствии

Цикловой комиссией                                        с Государственными

гуманитарных дисциплин                                требованиями к минимуму

председатель Кирьянова А.И.                        содержания и уровня

__________________________                        подготовки выпускника по

«____» _______________2010г.                        специальности 100105

                                                                Гостиничный сервис

                                                                

                                                                                                Заместитель директора по УМР                                                                                                        ___________________________

                        «____»____________________2010г.

Составитель: преподаватель немецкого языка Черноусова И.З.

Рекомендована к использованию в качестве методической разработки по проведению нестандартных занятий методическим советом техникума.

Протокол № ____ от «____» ________________ 2010г.


План учебного занятия

Дисциплина: Иностранный язык (профессиональный)

Курс, группа

Второй, ГС-2009

Дата

12.11.2010г.

Тема занятия



Лучшее время в году. Раздел: Иностранный язык – язык профессионального общения. История развития немецкого языка. Грамматика: Сложные слова. Числительные. Спряжение глаголов.

Цель занятия

Повторить лексико-грамматический материал. Развивать фонетические навыки.

Задачи занятия:

Обучающая


Развивающая


Воспитательная


- Ввести новые фразеологические обороты, термины в речевую деятельность студентов

- Развивать фонетические и лексические навыки в речи


- Формировать чувство взаимопомощи, развивать умения и навыки работы в группе, паре.

Тип занятия

Систематизация знаний, умений, навыков по дисциплине

Вид занятия

Урок - конкурс

Методы, применяемые на занятии

Коллективный метод обучения, метод взаимоконтроля

Дидактическое обеспечение занятия

Учебное пособие Гудзенко М.Г. Туризм, Лепинг А.А. Русско-немецкий словарь, Рахманова И.В. Немецко-русский словарь

Межпредметные связи

География, Русский язык, Математика, История

Структура занятия

Задачи этапов учебного занятия

Содержание этапов учебного занятия

Методы и приемы обучения

I. Организационный этап (3 минуты)

Подготовить студентов к работе на занятии

Организация внимания студентов: объявление темы занятия, постановка цели  занятия и задач. Контроль посещаемости.

Объяснение плана проведения занятия

II. Подготовка студентов к конкурсу (5 минут)

Обеспечить мотивацию студентов к решению поставленных задач

Объяснение условий участия в конкурсе, требования к участникам.

- полетный опрос

III. Организация игровых заданий (60-70 минут)

Учить анализировать ответы  сокурсников.

Учить использовать ЛЕ в монологе, диалоговой и полилоговой речах.

Развивать лексические навыки.

- рассказ, беседа с применением проблемного обучения;

- беседа с опорой на ранее изученную лексику по предложенным темам с последующими выводами и обобщениями

-выполнение лексико-грамматических упражнений

- Проблемные вопросы;

- проблемная ситуация.

IV. Подведение итогов занятия (5 минут)

1. Довести до каждого студента содержание домашнего задания, значимость самостоятельной работы для последующей работы на занятии

Анализ выполнения заданий с отмеченными достоинствами и недостатками. Подведение итогов урока - конкурса

Поощрение наиболее активно работающих студентов  оценкой от «3» до «5» баллов.

Ход проведения занятия:

  1. Die Begrüssung – 3min
  2. Die Vorbereitung zum Wettbewerb – 5 min
  3. Das Wettbewerb – 60-70 min

Lehrer: Heute führen wir das Wettbewerb durch. Beim Spiel werden die Mannschaften “Freundschaft “ und “ Touristen” teilnehmen.

1.Teil Bekanntschaft (die Zietdauer – 10 min)

Der Kapitan: Unsere Mannschaft heißt “Freundschaft”. Unser Motto ist: Ich kam, ich sah, ich siegte.

Das Lied: Gegen den Krieg, gegen den Not

Stehen wir auf für die Kinder.

Sonne und Glück, Frieden und Brot –

Nie soll es anders mehr sein!

Immer bleibe der Himmel,

Und die Mutti soll leben,

Immer lebe auch ich!

Der Kapitan: Die deutsche Sprache ist sehr schön.

Doch Lernen wir sie ziemlich gern.

Wir lesen, sprechen, singen viel

Bald kommen wir zu unserem Ziel.

Im Chor: Das wichtigsten fur die Freundensind Lust und Freude!

Die 2. Mannschaft ist “ Touristen”.

Unser Motto: Ein gesunder Geist in einem gesundenen Körper.

Das Lied: Dort, wo die Schlange nicht gekriecht

Und Vogel hat Weg nicht gefunden

Tourist findet Fussweg immer

Und wird mit ihnen nichts passieren.

Max Balls – 5 Balls

2. Teil Gewicht und Zahl (die Zietdauer – 8 min)

Der Lehrer: Wenn Sie in den Ferien eine Wanderungen machen wollen, mussen Sie folgendes wissen:

Tagesration eines Touristen:

Brot – 500 gramm

Kartoffeln – 1 kilogramm

Zucker - 150 gramm

Milch – 200 gramm

Eier – 2 Stücke

Wurst - 50 gramm

Fleisch - 100 gramm

Butter - 50 gramm

Makkaroni - 500 gramm

Der Kapitan: Aber man muss golden Worte im Gedachtnis haben:

Im Chor: Man muss essen, um zu leben,

Und nicht leben, um zu leben.

Für jede richtige Antwort – 1 Ball

3. Teil Das Wettbewerb zwischen den Kapitanen. (die Zietdauer – 6 min)

Wie heissen Sie?

Wie alt sind Sie?

Wo leben Sie?

Wie ist Ihre Adresse?

Wo arbeiten Ihre Eltern?

Wie alt sind Ihre Eltern?

 Wo lernen Sie?

Werlches Hobby haben Sie?

Haben Sie viele Freunde?

Haben Sie einen Bruder?

Haben Sie eine Schwester?

Haben Sie Grosseltern?

Wie alt sind Ihre Grosseltern

Wo leben Ihre Grosseltern?

Fur jede richtige Antwort – 1 Ball

4. Teil Der beste Alphabetkenner. (die Zietdauer – 8 min)

Der Lehrer: Man muss der Alphabet der Reihe nach schreiben.

q w e r t y u I o p a s d f g h j k l z x c v b n m

Man schätzt die richtige Resultat

5. Fremdsprachige Worter im Russisch. (die Zietdauer – 3 min)

Der Lehrer: Schreiben Sie so viele fremdsprachige Wörter im Russisch, wie möglich.

Man schätzt: je mehr, desto besser.

6. Teil Ziffer, Ziffer… (die Zietdauer – 10 min)

Der Lehrer: Stellen Sie Ziffer der Reihe nach und nennen sie!

Man schätzt die Geschwindigkeit und Richtigkeit.

Die Mannschaft “Freundschaft”:14, 53, 41, 158, 29, 63, 58, 95, 66, 38, 1002, 8, 16

Die Mannschaft “Touristen”: 34, 15, 124, 7, 11, 28, 576, 82, 76, 4, 18, 156, 45

Max Balls – 5 Balls

7. Kreuzwort (die Zietdauer – 10 min)

Der Lehrer: Rechnen Sie das Kreuzwort!

1h

e

i

ss

e

n

2k

o

m

m

t

n

3t

r

a

g

e

n

4h

e

l

f

e

n

5l

a

u

f

e

n

6g

r

a

u

7m

a

c

h

e

n

8s

e

h

e

n

9t

a

n

z

e

n

1.звать                                                5.бегать

2.приходить                                                6.серый

3.нести                                                        7.делать

4.помогать                                                8.видеть

9.танцевать

Max Balls – 5

8. Rätsel . (die Zietdauer – 10 min)

Jede Mannschaft rechnen ihre Rätseln.

  1. Womit beginnt der Tag und endet die Nacht? (der Morgen)
  2. In diesem grossen Zimmer sind viele viele kleine Kinder.

Sie lesen und sie schreiben, sie zahlen und sie reimen.

Wie heißt das Zimmer? (das Klassenzimmer)

  1. Guten Tag, ihr liebe Leute!

Viele Briefe bring ich heute.

Komme in ein jedes Haus,

Trage alle Briefe aus. (der Postträger)

  1. Ich kenne sieben Brüder, sie kommen immer wieder.

Doch kommt jeder nur allein, nie konnen sie zusammen sein. (die Wochentage)

-Wer kann alle Sprachen sprechen? (das Echo)

-Kein Baum und doch an Blättern reich:

Geschichten und Märchen bring ich euch. (das Buch)

Für jede richtige Antwort – 1 Ball

  1. Die Beendigung der Stunde – 3 min

Der Lehrer: Heute führten wir das Wettbewerb durch. Beim Spiel nahmen die Mannschaften “Freundschaft “ und “ Touristen” teil. Die Mannschaft, die Balls für die Antworten am meisten bekam, nimmt den ersten Platz ein. Wir gratulieren den Sieger. Alle Teilnehmer des Wettbewerbs bekommen Noten. Ich danke Ihnen  für die Aktivität , Fleissigkeit, Freundlichkeit. Der Sieger bekommt ein Dyplom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года"

Разработка урока истории для 8 -го класа на тему "Отечественная война 1812 года". Используются различные виды и формы учебной деятельности. Подача материала как лекцией, так и самостоятельное изу...

Методическая разработка по ФЭМП время

В данной методической разработке представлен набор игр, способствующих формированию элементарных математических представлений, а именно времени....

Методическая разработка стартового праздника "Время выбрало нас"

Стартовый праздник "Время выбрало нас" проводится в рамках программы патриотического воспитания детей и подростков "Полный вперед!" в сентябре -октябре месяце ежегодно в форме исто...

Методическая разработка "Настоящее простое время" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps и онлайн-тестами.

Методическая разработка -презентация "The Present Simple Tense" (построение всех типов предложения) внизу страницы.Видеоуроки:Daily Routines vocabularyhttps://www.youtube.com/watch?v=M...

Методическая разработка "Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?)"

Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?).Видеоуроки:1. Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?).https://www.youtube.com/watch?v=tUHytosU8302. "T...

Методическая разработка урока мужества "Время выбрало их"

Данная разработка - сценарий мероприятия приуроченного к очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана. Оно посвящено уроженцам Шатковской земли, которые по долгу воинского приказа в 70-80...