Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Рыжкова Ирина Александровна

Проект содержит  интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_istoriya_olimpiyskih_igr_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия

                 «История  Олимпийских игр».

Цели: - обеспечивать единство физическог , умственного и духовного  

             воспитания учащихся;

          - пропагандировать знания об Олимпийском движении и изучение  

             английского языка;

          - воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Мероприятие проводится в конференцзале.

Участвуют учащиеся 8-х – 9-х  - 11-х классов.

Наглядное оформление: Презентация I (История Олимпийских игр»,  

                                          Презентация II (Из истории игр древней Греции),  

                                          Презентация III (Из истории современных  

                                                                                   Олимпийских игр»),

                                          Презентация IV (Выдающиеся спортсмены

                                                                                                 современности»).

Музыкальное оформление: «Muse», гимн Олимпиады в Coчи

 Греческие костюмы учащихся.

 Ведущие в оливковых венках

(Звучит запись песни группы «Muse»  (Олимпийские игры в Лондоне)

 (Презентация I)

Ведущий 1

On the 4th of June  2007 Sochi was lucky to become the honorable  host of the Olympic Games in 2014.

     

Sochi is situated in Krasnodar region. It is one of the most beautiful spas of the world/ It stretches 145 km along the Black Sea coast and combines 4 regions (Adler, Hosta, Central and Lazarevskoe).

Ведущий 2

 It’s a unique place with warm climate and sea, wonderful forests, mountains, crystal-clear air and curable springs.

But on the other hand, this area has a rich ancient history. Do you know that 3000 years ago first Greek settlements appeared here. By and by, Greeks learned to sail across the Black Sea in all directions and founded  a lot of “polices” or “cities” – Фанагория, Гермонасса (now Тамань), Горгиппия (now Анапа). In1997 there were already 30 000 Greeks in Krasnodar region.

It is interesting to know that, residents of this area are going to hold their own Olympic Greek Games in 2014.

Ведущий 3

O.G. were the most ancient and important competitions. They began in 776 B.C. and were held every 4 year in Olympia in honor of Zeus. All conflicts and wars were stopped so tat people could get to Olympia safely.

All athletes took an oath promising to compete honestly and keep the rules of the sacred Olympics. Winners were called “olympionics”. They were awarded olive wreaths and cups of olive oil. This tradition has survived. In our time sportsmen often get cups and wreaths for winning the first place in sports competitions.

Ведущий 1

The “olympionics” became very popular. Sculptors made their ststues of gold and marble which were put at the birthplace of thewinners, poets wrote poems aboy them, best craftsmen made honorary cups. Magnifisant buildings, sports grounds,

Houses for sportsmen and spectators, temples for cult ceremonies were built in Olympia.

Ведущий 2

By the way, the O.G. were accompanied by arts festivals: poets recited poems, singers sang hymns, dancers danced and orators pronounced speeches.

Best athletes arrived from many Greek states to Olympia to compete in running, long jumps, throwing of discus and javelin and wrestling. In the course of time fist fighting (boxing) and chariot races were also included in the Games.

Учащийся 1 (в греческой тунике)

Running was the most ancient kind of sport. The length of the running path was 192 m and it was made of clay covered with sand. There were 3 main races:  stadium (one length), dialos (two lengths) and dolinos (20 – 24 lengths).

Учащийся 2 (в греческой тунике)

Boxing could last for many hours until one of the boxes fainted or confessed defeat. Athletes tried to beat each other on heads. Any blows were allowed. First, fists were covered with leather belts.

Учащийся 3 (в греческой тунике)

Pentathlon consisted of 5 sports: wrestling, jumping, javelin and discus throwing.

Учащийся 4 (в греческой тунике)

Chariot races were for 2 or 4 horses. As about 40 chariots took part in a race accidents were unavoidable.

Учащийся 5 (в греческой тунике)

Only men could take part in the O.G. Women ere not allowed even to watch the competitions under the death penalty. There was  a single exception, when a woman coached her son and accompanied him to the stadium in men’s clothes. She avoided the penalty because her son excelled in many events.

Учащийся 6 (в греческой тунике)

The O.G. had been held for about 11 hundred years, until the emperor Theodosius banned them for religious reasons in 394 A.D.

The revival of the O.G. began in 1892 when Pierre de Coubertin made a public speech before the Union of French sports clubs in Paris. Coubertin was a French  aristocrat and a teacher. After examining the education of the German, British and American children, he decided that it was exercise, more  specifically sports, that made a well-rounded person.

First, his proposal was not met with enthusiasm. Still Coubertin insisted. Years have passed when the delegates of a conference voted unanimously for the O.G.

Coubertin constructed the international committee  to organize the Games.

 Учащийся 7 (в греческой тунике)

The Official Olympic Flag
Created by Pierre de Coubertin in 1914, the Olympic flag contains five interconnected rings on a white background. The five rings symbolize the five significant continents and are interconnected to symbolize the friendshipThe rings, from left to right, are blue, yellow, black, green, and red. The colors were chosen because at least one of them appeared on the flag of every country in the world. The Olympic flag was first flown during the 1920 Olympic Games.

Учащийся 8 (в греческой тунике)

The Olympic Motto
In 1921, Pierre de Coubertin, founder of the modern Olympic Games, borrowed a Latin phrase from his friend for the Olympic motto: Citius, Altius, Fortius ("Swifter, Higher, Stronger").

Учащийся 9 (в греческой тунике)

The Olympic Oath
Pierre de Coubertin wrote an oath for the athletes to recite at each Olympic Games. The Olympic Oath states,
"In the name of all competitors, I promise that we shall take part in these Olympic Games, respecting and abiding by the rules that govern them, in the true spirit of sportsmanship, for the glory of sport and the honor of our teams."

Учащийся 10 (в греческой тунике)

The Olympic Creed
Pierre de Coubertin got the idea for this phrase from a speech given by Bishop Ethelbert Talbot at a service for Olympic champions during the 1908 Olympic Games. The Olympic Creed reads: "The most important thing in the Olympic Games is not to win but to take part, just as the most important thing in life is not the triumph but the struggle. The essential thing is not to have conquered but to have fought well."

Учащийся 11 (в греческой тунике)

The Olympic Flame
The Olympic flame is a practice continued from the ancient Olympic Games. In Olympia (Greece), a flame was ignited by the sun and then kept burning until the closing of the Olympic Games. The flame first appeared in the modern Olympics at the 1928 Olympic Games in Amsterdam. The flame itself represents a number of things, including purity and the endeavor for perfection. In 1936, the chairman of the organizing committee for the 1936 Olympic Games, Carl Diem, suggested what is now the modern Olympic Torch relay. The Olympic flame is lit at the ancient site of Olympia by women wearing ancient-style robes and using a curved mirror and the sun. The Olympic Torch is then passed from runner to runner from the ancient site of Olympia to the Olympic stadium in the hosting city. The flame is then kept alight until the Games have concluded. The Olympic Torch relay represents a continuation from the ancient Olympic Games to the modern Olympics

Учащийся 12 (в греческой тунике)

. The Olympic Hymn
The Olympic Hymn, played when the Olympic Flag is raised, was composed by Spyros Samaras and the words added by Kostis Palamas. The Olympic Hymn was first played at the 1896 Olympic Games in Athens.

Учащийся 13 (в греческой тунике)

Real Gold Medals
The last Olympic gold medals that were made entirely out of gold were awarded in 1912.

Учащийся 14(в греческой тунике)

The Medals
The Olympic medals are designed especially for each individual Olympic Games by the host city's organizing committee. Each medal must be at least three millimeters thick and 60 millimeters in diameter. Also, the gold and silver Olympic medals must be made out of 92.5 percent silver, with the gold medal covered in six grams of gold.

Учащийся 15 (в греческой тунике)

The First Opening Ceremonies
The first opening ceremonies were held during the 1908 Olympic Games in London.

Учащийся 16 (в греческой тунике)

Opening Ceremony Procession Order
During the opening ceremony of the Olympic Games, the procession of athletes is always led by the Greek team, followed by all the other teams in alphabetical order (in the language of the hosting country), except for the last team which is always the team of the hosting country.

Учащийся 17 (в греческой тунике)

A City, Not a Country
When choosing locations for the Olympic Games, the IOC specifically gives the honor of holding the Games to a city rather than a country.

Учащийся 18 (в греческой тунике)

The First Marathon
In 490 BCE, Pheidippides, a Greek soldier, ran from Marathon to Athens (about 25 miles) to inform the Athenians  of the Greeks' success in the battle, Pheidippides fell to the ground dead. In 1896, at the first modern Olympic Games, held a race of approximately the same length in commemoration of Pheidippides.

On the Greek island of Rodos lives a dynasty of “olympionics”. The head of the family, his sons and grandsons have been taken part in 12 O.G. for more than 80 years. They have won 9 laurel wreaths for their island. The name of the founder of this dynasty is Diagor.

Ведущие проводят викторину  «Facts about sportsmen»  

(Презентация IV)

  1. 1.Первый российский олимпийский чемпион, фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин, чемпион 1908 г.
  2. 2.Первый олимпийский чемпион современности американский легкоатлет Джеймс Конноли, его результат в тройном прыжке - 13 м 71 см.
  3. 4.Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых, Лариса Латынина.
  4. 5.Звезда этого легкоатлета горела ярче других три года подряд: в 1962, 1963, 1964 гг, его называли лучшим спортсменом мира - Валерий Брумель.
  5. 6.Прыгун в высоту Дик Фосбери стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретённым им способом - спиной к планке. С тех пор все мировые достижения в этом виде спорта были установлены только этим способом, названным "Фосбери-флоп".
  6. 7.Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов в прыжках с трамплина. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удавалось побеждать никогда.
  7. 8. 9.Абсолютный рекорд по числу завоёванных золотых медалей на одних Играх установил в Мюнхене американский пловец Марк Спитц. Он становился семь раз чемпионом.
  8. 10.В Италии на VII Олимпийских играх в 1956 г. советские хоккеисты сумели победить родоначальников этой игры - канадцев. Имена спортсменов, завоевавших победу: Всеволод Бобров, Евгений Бабич, Николай Сологубов, Иван Трегубов, вратарь Николай Пучков.
  9. 11.Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Это Любовь Егорова, лыжница.
  10. 12.Трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнёрша Алексея Уланова и Александра Зайцева - Ирина Роднина.
  11. 13.Знаменитый пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную России на том основании, что он "стар" - Владимир Сальников.
  12. 14.Хоккейный вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира - Владислав Третьяк.

Ведущие проводят игру - тест «Из истории Игр Древней Греции»:

(Презентация II)

      1.Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском    полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.) 

2.В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.) 

3.Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.) 

4.Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? ("Отец медицины" Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.) 

5.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.) 

6.Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.) 

7.Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.) 

8.В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.) 

9.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.) 

10.Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.) 

11.Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.) 

12.Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.) 

13.Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? (Нерон.) 

  Игра – тест  «Из истории современных Олимпийских игр»

  (Презентация  III)

  1. 1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.) 
  2. 2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.) 
  3. 3.Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые (1916), двенадцатые (1940), тринадцатые (1944).) 
  4. 4.В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.) 
  5. 5.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.) 
  6. 6.Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трёхцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.) 
  7. 7.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.) 
  8. 8.Когда и где были последние Олимпийские игры? (В Турине в Италии в 2006 г.) 
  9. 9.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.) 
  10. XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония.) 
  1. 3.Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена. ("О спорт, ты - мир!") 
  2. 4.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.) 
  3. 5.В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.) 
  4. 6.Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.) 
  5. 7.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.) 
  6. 8.Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.) 
  7. 9.Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.) 
  8. 10.Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России? (Пять олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени.) 
  9. 11.За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почёта. Как называется этот знак? (Олимпийский орден.) 
  10. 12.Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.) 
  11. 13.В каком городе олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука? (Барселона, Испания.) 

Разминка.

Ведущий 1: Все учащиеся  выполняют движения на месте под команды ведущего. (Команды подаются на английском языке.)

       Jump, run, fly, swim, climb, clap, snap, stamp (прыгать, бежать, летать, плавать,  

       карабкаться, хлопать, щелкать пальцами, топать ногами)

Ведущий 2:   Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б».  ( Баскетбол, бадминтон, бейсбол, биaтлон, бобслей, бокс, basketball, badminton, baseball, boxing, biathlon, bobsleigh …)

 Назовите виды спорта, в состав которых входит слово «мяч».( Баскетбольный, волейбольный, футбольный, гандбольный, бейсбольный, и т.д. basketball, baseball, football, handball, volleyball…)

Ведущий 3: Исполнение шуточного танца . Ведущий называет часть тела (нага, рука, ухо, колени, и.т.д.), а учащиеся танцуют, двигая названными частями тела.

Заключение.

На слайде текст гимна  Олимпиады 2014 в Сочи. Звучит музыка. Все встают и исполняют гимн)

Литература:

  1. Олимпиады. спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО "Красико - Принт", 2003 г., стр. 117-123.
  2. С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, "Греки. Иллюстрированная мировая история", Москва "Росмэн", 1997 г., стр.58-59.)
  3. Лотыше И.П. География Краснодарского края. - Краснодар: Кубанский учебник; ГУП "Печатный двор Кубани", 1999 г , стр.102-105.
  4. Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель", 2001.
  5.    Авторский перевод с русского  языка на английский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и физкультуры

Конспектинтегрированного урока английского языка и физической культуры в 4 классе.Учитель Родионова Т.И.МОБУ «Волховская городская гимназия»2011-2012 учебный годРаздел «Спорт»Тема урока «Школьные олим...

Интегрированный урок по английскому языку и физкультуре во 2 классе "Sport"

Разработка урока  во 2 классе по теме повторения и закрепления видов спорта (по УМК "Enjoy English")...

Сценарий открытого урока английского языка в 4 классе на тему " School life".

Сценарий урока английского языка в 4 классеУчитель: Федоровская Ольга Вадимовна Тема урока: “School. School life.” 1.Начало урока (4-5 мин)а) Организационный момент. T: Good morning, children! P: Goo...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПРАЗДНИКИ»

обеспечить в ходе урока усвоение правила образования безличных предложений на фоне лексики «Времена года», «Погода», «День рождения»;продолжить формирование следующ...

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...

Открытый интегрированный урок Всемирная история и Английский язык в 10 классе по теме «Великобритания»

Тема: Великобритания Мотивация выбора данной темы. Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена им...