Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
методическая разработка по теме

Гюнинен Ирина Валерьевна

Учитель Гюнинен И.В.

ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викторины, игры. Одной из самых популярных среди учащихся начальной школы является игра по станциям. В нашем лицее этот вид внеурочной деятельности проводится на базе 4-х классов, но представляется возможным привлекать к игре и учащихся 3-х классов, если подобрать задания соответствующих тематических и грамматических групп.

Целью данной игры может считаться повышение интереса учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

  • Расширение лингвистического кругозора учащихся
  • Овладение умением координировать работу в команде
  • Адаптация младших школьников к новому языковому миру
  • Развитие личностных качеств учащихся

Проведение игры.

Игра проводится в виде командного соревнования по следующим направлениям:

«Чтение», «Грамматика», «Говорение», «Лексика».

В начале игры капитаны команд получают маршрутные листы с указаниями порядка прохождения станций.

В жюри могут привлекаться учителя английского языка и старшие школьники, имеющие достаточные знания по предмету. Привлечение учащихся к оцениванию повышает мотивацию к учебе и личную самооценку старших школьников.

  1. Чтение

Представляется разумным сформировать задание с учетом требований ФГОС: определить справедливость, ложность суждений, заполнить пропуски, выбрать верный вариант ответа на вопрос и т.д. Все это будет прививать учащимся необходимые учебные навыки в игровой форме. Например.

My parrot` name is Rosie. She comes from Venezuela but she cannot speak Spanish. Her favourite language is English. She likes to eat fruit and vegetables. Rosie`s favourite food is banana. She eats it for breakfast. Rosie has got a long tail. I must look after my parrot.

  1. Rosie is a
  1. Dog
  2. Girl
  3. Parrot
  1. She cannot speak
  1. English
  2. French
  3. Spanish
  1. Her  favourite food is
  1. Banana
  2. Apple
  3. Orange
  1. She can eat a banana
  1. For dinner
  2. For breakfast
  3. For lunch
  1. Rosie has got
  1. A long neck
  2. A long tail
  3. Many friends

Объем и сложность текста может варьироваться, исходя из уровня подготовки участников.

  1. Лексика.

Для формирования орфографического навыка и кругозора учащихся можно использовать задания на множественный выбор.

Пример.

Вычеркните лишнее животное в каждой строчке.

  1. По месту обитания:

- a horse, a cow, a giraffe, a goat

- a frog, a hippo, a crocodile, a lion

- a monkey, a camel, a snake.

2.  По окраске:

- a crocodile, a mouse, a frog

- a zebra, a tiger, a camel

3. По внешнему виду:

- a mouse, a bird, a cock, a duck

- a goat, a cow, a fish, a sheep

        3. Грамматика

С целью предотвращения грамматических ошибок и повышения мотивации к отработке глагольных форм можно использовать задания на поиск ошибок.

Пример.

He go to school. ( goes)

She am a doctor. ( is)

Where you live? (do)

I playing the piano now. (am)

Либо можно использовать упражнения на верную расстановку слов в предложении.

Пример.

She, swim, and, can, run.

Pig, his, is, big, fat, and.

Cats, jump, can?

4.Говорение.

Элементарная коммуникативная компетенция является основной целью обучения младших школьников. Задаваемые вопросы должны затрагивать темы, интересные для детей, и иметь кросскультурную компетенцию.

Пример.

What is your hobby?

Why do you learn English?

Where are koalas from?

How many English speaking countries do you know?

На данной станции оценивается скорость получения ответа и грамматическая точность.

Учитывая психологические особенности младших школьников, подвести итоги и наградить победителей рекомендуется сразу после окончания игры.

Надеюсь, что наши разработки помогут сделать недели английского языка еще более интересными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

Учитель Гюнинен И.В.

ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викторины, игры. Одной из самых популярных среди учащихся начальной школы является игра по станциям. В нашем лицее этот вид внеурочной деятельности проводится на базе 4-х классов, но представляется возможным привлекать к игре и учащихся 3-х классов, если подобрать задания соответствующих тематических и грамматических групп.

Целью данной игры может считаться повышение интереса учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

  • Расширение лингвистического кругозора учащихся
  • Овладение умением координировать работу в команде
  • Адаптация младших школьников к новому языковому миру
  • Развитие личностных качеств учащихся

Проведение игры.

Игра проводится в виде командного соревнования по следующим направлениям:

«Чтение», «Грамматика», «Говорение», «Лексика».

В начале игры капитаны команд получают маршрутные листы с указаниями порядка прохождения станций.

В жюри могут привлекаться учителя английского языка и старшие школьники, имеющие достаточные знания по предмету. Привлечение учащихся к оцениванию повышает мотивацию к учебе и личную самооценку старших школьников.

  1. Чтение

Представляется разумным сформировать задание с учетом требований ФГОС: определить справедливость, ложность суждений, заполнить пропуски, выбрать верный вариант ответа на вопрос и т.д. Все это будет прививать учащимся необходимые учебные навыки в игровой форме. Например.

My parrot` name is Rosie. She comes from Venezuela but she cannot speak Spanish. Her favourite language is English. She likes to eat fruit and vegetables. Rosie`s favourite food is banana. She eats it for breakfast. Rosie has got a long tail. I must look after my parrot.

  1. Rosie is a
  1. Dog
  2. Girl
  3. Parrot
  1. She cannot speak
  1. English
  2. French
  3. Spanish
  1. Her  favourite food is
  1. Banana
  2. Apple
  3. Orange
  1. She can eat a banana
  1. For dinner
  2. For breakfast
  3. For lunch
  1. Rosie has got
  1. A long neck
  2. A long tail
  3. Many friends

Объем и сложность текста может варьироваться, исходя из уровня подготовки участников.

  1. Лексика.

Для формирования орфографического навыка и кругозора учащихся можно использовать задания на множественный выбор.

Пример.

Вычеркните лишнее животное в каждой строчке.

  1. По месту обитания:

- a horse, a cow, a giraffe, a goat

- a frog, a hippo, a crocodile, a lion

- a monkey, a camel, a snake.

2.  По окраске:

- a crocodile, a mouse, a frog

- a zebra, a tiger, a camel

3. По внешнему виду:

- a mouse, a bird, a cock, a duck

- a goat, a cow, a fish, a sheep

        3. Грамматика

С целью предотвращения грамматических ошибок и повышения мотивации к отработке глагольных форм можно использовать задания на поиск ошибок.

Пример.

He go to school. ( goes)

She am a doctor. ( is)

Where you live? (do)

I playing the piano now. (am)

Либо можно использовать упражнения на верную расстановку слов в предложении.

Пример.

She, swim, and, can, run.

Pig, his, is, big, fat, and.

Cats, jump, can?

4.Говорение.

Элементарная коммуникативная компетенция является основной целью обучения младших школьников. Задаваемые вопросы должны затрагивать темы, интересные для детей, и иметь кросскультурную компетенцию.

Пример.

What is your hobby?

Why do you learn English?

Where are koalas from?

How many English speaking countries do you know?

На данной станции оценивается скорость получения ответа и грамматическая точность.

Учитывая психологические особенности младших школьников, подвести итоги и наградить победителей рекомендуется сразу после окончания игры.

Надеюсь, что наши разработки помогут сделать недели английского языка еще более интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»

Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Разработка внеклассного мероприятия Конкурс знатоков английского языка. ( для учащихся 8-9 классов)

Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация страноведческого материала...