открытый урок во 2 Б классе по учебнику М.З Биболетовой "Скоро праздник - Новый год "
план-конспект урока на тему

Семушкина Оксана Вячеславовна

: урок обобщения и систематизации знаний.

: закрепление знаний учащихся по пройденному материалу

Скачать:


Предварительный просмотр:


Класс: 2

УМК: «Enjoy English» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Тема урока: «Скоро праздник – Новый год!».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: закрепление знаний учащихся по пройденному материалу.

Время: 40 минут

Задачи урока:

  1. образовательный аспект: активизировать употребление лексики по теме урока (глаголы движения, числительные 1-10, животные),  совершенствовать навыки аудирования, устной речи;
  2. развивающий аспект: развить речевые умения учащихся, внимание, мышление, память.
  3. воспитательный аспект:  воспитывать взаимоуважение, чувство ответственности, сотворчества, самореализации.

Средства обучения:

  1. Наглядные: новогодний плакат, демонстрационный материал на магнитной и пробковой доске (цифры, цвета, глаголы движения), мягкие игрушки, схемы предложений;
  2. Раздаточный материал: задание для самостоятельной работы в классе и дома;
  3. Технические: CD-проигрыватель, ноутбук, MIMIO, стилус, проектор, презентатор, колонки,  программное обеспечение: MS Power Point 2007,  MS Word 2007.
  4. ЦОРы: обучающая компьютерная программа для 2 класса «Enjoy the ABC» (песня «the ABC»), обучающая компьютерная программа для 2 класса «Enjoy Listening and Playing» (Lesson 30, Ex.1),

Ход урока.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 Организационный момент

3 минуты

Приветствие.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Беседует по теме урока.

- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете к какому празднику украшен наш кабинет?  

- Да, правильно, скоро мы будем встречать Новый год - а по-английски он называется New Year. 

- Listen to me and repeat after me: New Year.

- А поздравляют люди друг друга: Happy New Year!

- Давайте подумаем вместе, как нам еще украсить наш кабинет?

- Большое спасибо, вы мне очень помогли. Я обязательно воспользуюсь вашими советами.  

2. Отвечают на вопросы учителя. 

  • К новому году. 

  • New Year. 
  • Happy New Year!
  •  Ребята предлагают свои варианты украшения кабинета (снежинки, лампочки, шарики, поставить елку).

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Фонетическая зарядка

4 минуты

Слайды презентации на интерактивной  доске (Слайд 3 - 11)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3. Рассказывает «фонетическую» историю и одновременно показывает животных на слайдах компьютерной презентации. 

- Наши артисты тоже готовятся к празднику. Давайте посмотрим, чем они занимаются. Let’s see! Трудолюбивая пчёлка Bee полетела посмотреть, как артисты украшают зал. Летела она так: [ ð] – [ ð]- [ ð]. 

Мишка Bear надувал разноцветные шары:         [h] – [h] – [h].

Собачка Dog развешивала эти шары по залу и рычала от удовольствия: [d] – [d] – [d]. 

Обезьянка Monkey готовилась к концерту и повторяла: [m] – [m] – [m].     

А попугай Parrot её дразнил: [p] – [p] – [p]. 

Слон Elephant репетировал свой номер с мячом: [l] –[l] – [l], [t] – [t] – [t].

Пчелка полетела дальше и услышала звуки:

[k] – [k] –[k], [g] – [g] – [g], [f] – [f] – [f].

Стала пчела снижаться: [s] - [θ]- [s]- [θ] и …

 4. Задает вопрос: «Кого вы видите?»

- Скажите предложение по схеме:

3. Повторяют за учителем названия животных, произносят звуки хором и индивидуально.

  • Bee;

  • [ ð] – [ ð]- [ ð];
  • Bear;
  • [h] – [h] – [h];
  • Dog;
  • [d] – [d] – [d];
  • Monkey;
  • [m] – [m] – [m];
  • Parrot, [p] – [p] – [p];
  • Elephant;
  • [l] –[l] – [l], [t] – [t] – [t];

  • [k] – [k] –[k], [g] – [g] – [g], [f] – [f] – [f];
  • [s] - [θ]- [s]- [θ].

4. Составляют предложение по схеме на слайде и называют животных, которых они видят.

  • I see a tiger.
  • I see a frog.
  • I see a hen.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Физкультминутка.

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает физкультминутку «hands up-hands down.-sit down-smile

Делают  физкультминутку.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Развитие навыков монологической речи.

6 минут

Слайд презентации на интерактивной доске со схемой: (Слайд 12)

Карточки с глаголами движения на магнитной доске.                                            Приложение 1.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает учащимся рассказать о том, что они умеют делать, используя схему и рисунки (на слайде и на магнитной доске).

- Давайте вспомним, какие действия мы уже научились называть по-английски! (Показывает на карточки на магнитной доске).

- Кто расскажет классу, что он умеет делать? What can you do?

Рассказывают по три предложения по схемам и рисункам.

- Run, go, swim, play, write, read, fly, jump, ride a bike, draw, count, sing, dance…

- По желанию (с места или выходят к доске) рассказывают 3-4 предложения:

I can read. I can write. I can play football.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

 Активизация навыка пользования алфавитом. Контроль усвоения букв английского алфавита.

10 минут

Слайды презентации на интерактивной доске: (Слайд 13 - 17)

Обучающая компьютерная программа для 2 класса «Enjoy the ABC» (песня «the ABC»)

Раздаточный материал – диктант.                                                                                Приложение2. 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает вспомнить изученные буквы алфавита, спеть песенку «the ABC» и написать диктант с самопроверкой.

- Read the ABC. (слайд 15)

- Let’s sing a song “The ABC”

- Ребята, пока мы пели, некоторые буквы потерялись, помогите им собраться вместе!

(слайд 15) Для выполнения этого задания учитель выполняет на интерактивной доске следующую операцию стилусом (или мышкой на экране ноутбука): правый щелчок мышкой, в появившемся окошке выбирает указатель – ручка или фломастер.

- Давайте вспомним лето и отправимся на рыбалку! Let’s write the dictation! Поймайте маленькую букву.

- Let’s check our work! Давайте проверим вашу работу, посмотрите на доску и исправьте ошибки, если они есть (слайд 16 –17).

Хвалит детей, которые не допустили ошибок и дает дополнительные игровые  задания на дом  тем, кто допустил ошибки.

Повторяют буквы алфавита за учителем и поют песенку с опорой на компьютерную программу «Enjoy the ABC».

- A BCDEFGHIJKLMNOPQRST;

- Поют песню.

- Выходят к доске и стилусом пишут на интерактивной доске пропавшие буквы.

- Выполняют задание на листочках.

- Проверяют свою работу (самоконтроль \ можно предложить поменяться  работами).

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Контроль усвоения числительных 1 – 10. Аудирование, активизация навыка употребления числительных в речи учащихся.  

4  минуты

Слайды презентации на интерактивной доске: (Слайд 18 - 20)

Карточки с цифрами (разного размера, в произвольном порядке) на пробковой доске.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает ребятам вспомнить цифры.

- Чтобы красиво украсить комнату и купить достаточное количество подарков нужно хорошо знать цифры. давайте их повторим (слайд 18)

- How many bells can you see?

- How many blue (red, yellow) bells can you see? (слайд 19)

- How many snowflakes can you see? (слайд 20)

- How many stars (balls, trees, boxes) can you see?

- Let’s play! Show me one (2 - 10), please!

Выполняют задания учителя,  считают предметы. выбегают к пробковой доске и показывают цифры.

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

- I see … bells (blue bells, balls, trees, …).

- Выбегают к пробковой доске и показывают цифру, которую они услышали.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Аудирование

3 минуты

Обучающая компьютерная программа для 2 класса «Enjoy Listening and Playing» (Lesson 30, Ex.1).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Включает компьютерную программу и объясняет детям задание.

- Алиса хочет порадовать своих друзей подарками к Новому году, поэтому она отправилась в магазин игрушек. Сначала Алиса решила выбрать подарок для Тима. Прослушайте диалог Алисы с продавцом.

 - Listen! Догадайтесь, что она купила.

 

- Давайте проверим! ( Нажмите на животное.)

  • - Yes, you are right, it’s a brown monkey.
  • -    - Давайте раскрасим животных, послушайте
  •  п продавца внимательно.

Слушают и выполняют задания учителя.

- Дети смотрят компьютерную программу Ex.30 Unit 1.

- Слушают и смотрят диалог между Алисой и продавцом.

- Выходят к интерактивной доске и нажимают стилусом на предполагаемое животное.

- Дети прослушивают диктора и закрашивают животных при помощи компьютерной мышки или стилуса.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Обучение монологическому высказыванию.

5 минут

Слайды презентации на интерактивной доске: (Слайд 22)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обращает внимание детей на схемы на доске и предлагает поговорить об обезьянке. Желающему ребенку дает в руки мягкую игрушку -клоуна

- Я думаю, обезьянке будет приятно, если мы о ней поговорим. Давайте составим о ней рассказ.  Не забывайте о схемах-помощниках!

- Let’s speak about the Tim!

-  Well done! Молодцы!

- Может быть, кто-то из вас захочет сыграть роль Тима и рассказать о себе? Кто желает? Who wants? Внимательно  послушайте рассказ и постарайтесь перевести предложения на русский язык.

- Well done! Perfect! Good!

Рассказывают об обезьянке, сначала все вместе, потом индивидуально (выходят к доске или с места). 

- It is Tim.. Tim  is bluе, red white green. He  is five. Tim has got a mother, a father and  two brothers. He hasn’t got a sister. He can sing and dance. Tim can’t swim.

- Дети по одному выходят к доске (берут в руки игрушку) и рассказывают о Тиме от 1-го лица. Остальные внимательно слушают и дополняют, если нужно.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

2 минуты

Слайды презентации на интерактивной доске: (Слайд 23-24)

Раздаточный материал – домашнее задание.                                                         Приложение 3.

Подарки детям – вырезанные из зеленой бумаги елочки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги урока. Объясняет домашнее задание.

- Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

- Ваше домашнее задание – украсить и раскрасить вот эту елку. Подготовить рассказ о ней. Сколько шариков или других игрушек есть на елке и какого они цвета.

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам подарок – елочку (раздает каждому ребенку зеленую елочку).  

- The lesson is over. Your marks are …

- Thank you for your work. Goodbye!

Вспоминают ход урока. Делятся впечатлениями.

- Рассказывают о своих впечатлениях об уроке.

- Goodbye!

Источники:

  1. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 2 класс. – М. ВАКО, 2009.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English»  для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006
  4. Enjoy English 2. Enjoy Listening and Playing. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием», 2 класс – «Образовательные Компьютерные Технологии», 2008
  5. Enjoy English. Enjoy the ABC. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием», 2 класс – «Образовательные Компьютерные Технологии», 2008



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по учебнику В.П. Кузовлева "English"

На примере текста "В больнице", рассказывающем о возможных проблемах со здоровьем, учащиеся знакомятся с предлогами места и направления. В процессе обсуждения данной темы учащиеся впервые сталкиваются...

Открытый урок в 5 классе по учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" по теме "Англия".

Технологическая карта конструирования урокаПредметАнглийский языкКласс5В классТема урокаВеликобританияЦель урока- Формирование лексических навыков говорения.- Воспитывать познавательный интерес к пред...

открытый урок в 7 классе по учебнику "New Millennium". Тема "Какой была школа".

Я считаю данный материал будет полезен для подготовки учащихся к ГИА. ...

Открытый урок во 2 классе ПО учебнику БИБОЛЕТОВОЙ

Открытый урок2 класс, учебник  “Enjoy English”Биболетовой  М.З. и др.  Тема: “A magic forest”Цели:1.    Усвоение умений в комплексе применять ЗУН и осуществлять...

Открытый урок в 5 классе по учебнику Spotlight 5

Тема: Особые дни. Повторение.(Special Days .Revision Lesson.)Цели урока:Обучающие  : повторение ЛЕ по теме «Еда» в связной речи, повторение использования местоимений some/any/much/many , развитие...

План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»

Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...

открытый урок в 3 классе по учебнику spotlight по теме "Еда"

Цели: повторить лексику предыдущего урока; отработать с уча­щимися употребление глагола like в утвердительной, вопроситель­ной и отрицательной формах в Present Simple; развивать навыки аудиров...