Доклад на тему "Реализация профильного обучения"
статья по теме

Жарких Елена Владимировна

Доклад раскрывает систему реализации профильного обучения по иностранным языкам в МБУ гимназии №39 "Классической" г.о. Тольятти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад на городском семинаре33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация профильного обучения в МБУ гимназии №39 «Классическая»

1. Цели профильного обучения в современной школе:

Изучение иностранного языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования[1] направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Выпускник профильного обучения должен уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

1. Предпрофильная подготовка. 

В гимназии хорошо налажена предпрофильная подготовка учащихся. Через изучение образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований, и мониторинга знаний учащихся по отдельным учебным дисциплинам уже в начале года мы начинаем работу по формированию будущей профильной группы среди учащихся 9 классов, ориентируя их на сдачу ГИА. Таким образом, к концу года мы уже имеем на 90 % сформированную профильную группу. И как результат, группу составляют учащиеся с высокой мотивацией к изучению иностранных языков и достаточным для профильной группы уровнем знаний и умений.

2. Формирование и состав профильной группы.

Ежегодно изучение иностранного языка на профильном уровне выбирают в среднем 15% от общего числа учащихся. Таким образом формируется 1 профильная группа. Но не все учащиеся приходят в эту группы через сдачу ГИА, т.е. имеют низкий уровень знаний и умений по предмету, поэтому группа получается разноуровневой. В процентном соотношении 70% на 30%. Не все из учащихся планируют в дальнейшем сдавать ЕГЭ по английскому языку.

 

3. реализуемые программы:

Обучение в профильной группе по английскому языку ведётся по Программе общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников "Звездный английский". 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Суворова Ж. А., Мильруд Р. П.  Москва, Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 5 часов, поэтому мы её модифицировали на 6 часов, добавив часы на выполнение разделов по подготовке к ЕГЭ. Учебник  «Звёздный Английский» авторы  Баранова К.М, Дули Д. и др. Москва, Просвещение 2012г.

В комплект входят учебник и рабочая тетрадь. Структура учебника такова, что каждый модуль, каждый раздел ориентирован на подготовку к сдаче ЕГЭ и содержит огромное количество упражнений в формате экзамена. Большое внимание уделяется работе с лексикой.

Но недостатком является очень небольшое количество упражнений на закрепление и совершенствование грамматических навыков. Новых тем по грамматике нет, предполагается, что учащиеся освоили её в полном объёме. Это создаёт определённые трудности для учащихся с низким уровнем подготовки. Возникает необходимость дополнительных ресурсов для формирования и развития грамматических навыков.

Дополнительные ресурсы: любые пособия по грамматике. Сайт ФИПИ

4. Элективные курсы

В 10 – 11 классах учащимся предлагаются следующие элективы:

1) Страноведение.

2) Деловой Английский язык.

3) Латинский язык.

5. внеурочная деятельность:

* олимпиады

* конференции

* конкурсы


[1]         На ступени среднего (полного) общего образования может быть начато или продолжено изучение второго иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

"Повышение эффективности профильного обучения в системе школо-колледж"- Методический доклад

Преиущества и проблемы прпофильного непрерывного обучения  школа-колледж-вуз рассматриваются на примере собственного учебного заведения....

Доклад "Внедрение в рамках профильного обучения элективных курсов "

Доклад "Внедрение в рамках профильного обучения элективных курсов "...

Доклад на тему: Особенности обучения математике в условиях эксперимента по профильному обучению

План   1.     Профильное обучение на современном этапе.2.     Особенности обучения математике в профильных классах:2.1  Место математики в индиви...