Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biboletova_6_klass.docx70.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

города Новоалтайска Алтайского края»

 «Согласовано»

Руководитель МО

___________________

 Протокол № __

от «__»________20__ г.                                                                                                                  

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска»

________________________

от «___»________20_____ г.                                                                                                                  

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска»

С.А. Шахова __________

приказ № ____

от«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

класс      6к

на 2013-2014 учебный год

Разработчик: Нестерова Анастасия Евгеньевна, учитель иностранных языков

Новоалтайск, 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.
  2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),  
  3. Авторской программы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.

Обоснование выбора данного УМК. УМК данный УМК продолжает линию учебников «Английский с удовольствием», начатую в начальной школе и реализует преемственность между начальной и средней школой. Рабочая программа предназначена для изучения английского языка по УМК «Enjoy English 5-6» авторов М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой при начале обучения со второго класса.

В состав УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, книга для учителя.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English 5-6» реализуются следующие цели.

Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  • углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
  • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
  • воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Содержание образования в 6 классах.

Речевые умения. Говорение. Диалогическая речь.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

-        диалог этикетного характера;

-        диалог-расспрос;

-        диалог-побуждение к действию;

-        диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

-        для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

-        для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

-        для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.

Монологичексая речь.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-        делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

-        делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-        кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

-        передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

-        делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

-        рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

Письменная речь.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-        заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

-        делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

-        заполнять анкету, формуляр, автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;

-        составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

-        писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

-        писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

-        составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

Аудирование.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-        воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;

-        воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

-        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Время звучания текста для аудирования – 1,5 - 2 минуты.

Чтение.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

-        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

•        определять тему (о чем идет речь в тексте);

•        выделять основную мысль;

•        выделять главные факты, опуская второстепенные;

•        устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•        прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

•        разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

•        озаглавливать текст, его отдельные части;

•        догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

•        игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

•        пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-        читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

•        полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

•        обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

•        комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

-        читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

•        просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

•        оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Социокультурная компетенция.

К концу 6 класса школьники должны:

-        иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях;

-        знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т. д.;

-        иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

-        иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol,  L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlotte Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки;

-        уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

-        уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

-        пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-        выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

-        критически оценивать воспринимаемую информацию;

-        использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

-        использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

-        осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

-        участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

-        самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция.

Фонетическая сторона речи.

Школьники учатся:

-        применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;

-        адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-        соблюдать словесное и фразовое ударение;

-        соблюдать интонацию различных типов предложений;

-        выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

-        определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

-        неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

-        неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений

(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

-        числительные для обозначения дат и больших чисел;

-        конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

-        слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

-        глагольные формы в Present Perfect.

Общая характеристика технологий, методов, форм работы и т.п. Коммуникативная методика обучения  английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Виды учебной деятельности на уроке: аудирование, монологическая речь, диалогическая речь, чтение, письмо, выполнение грамматических упражнений, работа с лексикой, проектная работа.

Методы обучения: словесные (рассказ, дискуссия), наглядные, практические (упражнения, практические работы), активные методы обучения (игровые, олимпиады, проблемные задания).

При изучении данного курса запланировано проведение следующих форм уроков:

– урок формирования и закрепления грамматических умений;

- урок защиты проектов;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

Количество часов. Базисный учебный план предусматривает 105 часов в год, авторская программа рассчитана на 102 часа в год, в соответствии с годовым календарным графиком школы, учитывая особенности Производственного календаря на 2014 год (праздничные дни 2 мая, 9 мая),  разработчиком корректируется авторская программа и увеличивается количество часов на прохождение программы до 103 часов в год (по 3 часа в неделю). Один час отводится на повторение изученного материала.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; лондонский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.  

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Формы контроля

В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 Faces of London,  2 Animals in our life, 3 Living together,  4  We have a lot in commons

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;

аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки (по изученным темам) и грамматические навыки, умение распознавать речевые функции.


Содержание тем учебного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды и формы учебной деятельности

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические работы

Экскурсии

Примечание

1

Unit 5. Faces of London.

Достопримечательности Лондона

27

26

1

 

 

2

Unit 6. Animals in Our Life. Животные в нашей жизни

21

19

2

3

Unit 7. Living together. Совместное проживание

30

27

3

4

Unit 8. We Have a lot in Common. У нас много общего

27

25

2

Итого

103

95

8


Содержание тем учебного курса (6 класс)

Тема

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Требования к знаниям и умения

Формы контроля

Unit 5. Faces of London/Раздел 5. Достопримечательности Лондона

27

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: Транспорт. Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России Планета Земля: название сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин и крупных городов. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных  англоязычных деятелей культуры.

знать: названия парков и музеев Лондона; имена выдающихся людей Англии и России; суффиксы для образования названий профессий –ist, -ian, -ect, -man, -er; правила употребления артиклей; фразу «Ты когда-нибудь был в …?»;    

уметь: рассказать о достопримечательностях англо-говорящих стран и родной страны; обосновать свою точку зрения; декламировать стихи; читать текст с целью извлечения информации; читать текст с пониманием общего содержания; делать резюме по прочитанному тексту; рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографии; дать характеристику знаменитым людям;

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме

Контроль  коммуникативной компетенции в говорении

Unit 6. Animals in Our Life/ Раздел 6.Животные в нашей жизни

21

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных

знать: названия домашних и диких животных; обращения к людям; правила образования и образования настоящего совершенного времени; четыре формы неправильных глаголов; уметь: читать текст с выборочным извлечением информации; обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam; ответить на письма; дать интервью корреспондентам газеты; рассказать о посещении зоопарка, заповедника; обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным; написать небольшую статью об отношении к животным; декламировать стихи; расспросить одноклассников об их отношении к животным; составить рассказ с опорой на картинки;  

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме

Контроль  коммуникативной компетенции в говорении

Unit 7. Living together/раздел 7.Совместное проживание

30

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственника, письма родственникам. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд.

Праздничное английское и русское меню. Мой дом - мою крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/ моя квартира, любимое место в доме.

знать: названия членов семьи и родственников; названия продуктов, блюд и напитков; правила образования и употребления настоящего совершенного времени; краткие ответы в настоящем совершенном времени;

уметь: рассказать о своей семье и отношениях в семье; декламировать стихи; обсудить семейные проблемы (взаимоотношения родителей и детей); дать характеристику членам семьи; выразить своё восхищение, используя формулы этикета; читать тексты с выборочным извлечением информации; читать инструкцию с последующим её выполнением; составить меню и обосновать его; доказать истинность пословицы; описать любимое место в доме; расспросить хозяйку об условиях проживания;

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме

Контроль  коммуникативной компетенции в говорении

Unit 8. We Have a lot in Common/ Раздел 8. У нас много общего

27

Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши. Любимые теле- и радиопрограммы. Преимущества и недостатки телевидения. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России:. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби

знать: названия праздников; лексику по теме «Формы проведения досуга»; правила образования и употребления возвратных местоимений;

уметь: рассказать о хобби и любимых формах проведения досуга в Англии и России; прокомментировать данные диаграммы; обсудить с партнером радио- и телепрограммы; выяснить телевизионные пристрастия членов семьи; рассказать о любимом телеведущем; прочитать текст и озоглавить его; написать рекламу для презентации новой английской книжки; предложить обсудить собственную телепрограмму; дать характеристику любимым героям английских книг; доказать истинность пословицы «О вкусах не спорят»; написать рассказ с опорой на картинки; рассказать о любимом празднике в России и Англии; обсудить с одноклассниками возможные способы проведения каникул;

Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме

Контроль  коммуникативной компетенции в говорении


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела/тема урока

Виды и формы учебной деятельности

Количество часов на изучение

Дата

Примечание

I четверть, 27 часов

Unit 1. «Faces of London»

14

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Повторение видовременных форм английского глагола.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

02-09

2

Вопросительные предложения разного типа..

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

04-09

3

Достопримечательности городов.

Л, МР, ДР, ГУ

1

06-09

4

Конструкция I've been to…

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

09-09

5

Достопримечательности Лондона

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

2

11-09

6

Занимательные факты из истории городского транспорта.

Л, МР, ДР, ГУ

13-09

7

Музеи и парки Лондона

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

16-09

8

Мой город  и его достопримечательности.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

18-09

9

Практическая грамматика

Л, МР, ДР, ГУ

1

20-09

10

Фразовый глагол to take.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

23-09

11

 Работа с текстом «Знаки на улицах Лондона»

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

25-09

12

Урок домашнего чтения

Л, МР, ДР, ГУ

1

27-09

13

Знаменитые люди Британии. Даниэль Дефо.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

30-09

14

 Художник Тернер. Суффиксы существительных.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

02-10

15

Практическая грамматика

Ч, Л, ГУ

1

04-10

16

История Лондона. Римляне.

Л, МР, ДР, ГУ

1

07-10

17

Знаменитые люди. Мой любимый актер, певец, писатель.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

09-10

18

Практика использования артикля a/an в речи

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

11-10

19

Практика использования артикля the  в речи

Л, МР, ДР, ГУ

1

14-10

20

Практическая грамматика. Артикли.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

16-10

21

Мы тоже хотим быть знаменитыми.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

18-10

22

 Американский актер Чарли Чаплин.

Л, МР, ДР, ГУ

1

21-10

23

Закрепление лексико-грамматических навыков

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

23-10

24

Развитие диалогической речи. Кем ты хочешь быть?

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

25-10

25

Речевой этикет «Вежливость».

Л, МР, ДР, ГУ

1

28-10

26

Контрольная работа по теме «Лица Лондона»

Контрольная работа

1

30-10

Учебник

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ, П

1

01-11

II четверть, 21 час

Unit 6. Animals in Our Life

21

28

 Знакомство с правилами вежливости.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

11-11

29

Практика монологической речи. Зоопарк

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

13-11

30

Зоопарк Лондона.

Л, МР, ДР, ГУ

1

15-11

31

Учимся задавать вопросы о Лондонском Зоопарке. Стихотворение «Моя мечта»

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

18-11

32

Практическая грамматика. Вопросительные предложения.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

20-11

33

Защита творческих проектов «Устав Общества охраны животных».

Л, МР, ДР, ГУ

1

22-11

34

Знакомство с парком диких животных в Британии.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

25-11

35

Развитие навыка письменной речи

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

27-11

36

Характеристика животных. Знаки по охране окружающей среды.

Л, МР, ДР, ГУ

1

29-11

37

 Выражениями согласия/несогласия.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

02-12

38

Домашнее чтение. Глава3 Колин Вест.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

04-12

39

Вежливые Обращения К Людям: Слова Mr., Mrs.,
Miss., Sir.

Л, МР, ДР, ГУ

1

06-12

40

Настоящее совершенное время.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

09-12

41

Даем интервью корреспондентам газеты.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

11-12

42

Настоящее совершенное время. Present Perfect

Ч, Л, ГУ

1

13-12

43

Урок домашнего чтения

Л, МР, ДР, ГУ

1

16-12

44

Интервью о домашнее животном

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

18-12

45

Контроль коммуникативной компетенции  «Животные в нашей жизни»

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

20-12

Устный опрос

46

Подготовка к контрольной работе, повторение Present Perfect.

Л, МР, ДР, ГУ

1

23-12

47

Контрольная работа .Настоящее совершенное время.

Контрольная работа

1

25-12

Учебник

48

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ, П

1

27-12

III четверть, 30 часов

Unit 7. «Living together»

49

Развитие навыка монологической речи. Моя семья.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

13-01

50

 Знакомство с притяжательным падежом.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

15-01

51

Фразеологические глаголы give, get.

Л, МР, ДР, ГУ

1

17-01

52

Учимся писать письмо зарубежному школьнику и подписывать адрес на конверте.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

20-01

53

Учимся заполнять анкету. Речевой этикет со словом please.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

22-01

54

Вопросительная форма в Present Perfect и краткие ответы на вопросы.

Л, МР, ДР, ГУ

1

24-01

55

 Работа с лексикой. Стихотворение « Что такое семья».

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

27-01

56

Домашнее чтение. Глава 1 «Дженни Джокер» К.Вест.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

29-01

57

Модальных глаголов must, should по теме «Отношения с родственниками, домашние обязанности».

Л, МР, ДР, ГУ

1

31-01

58

Повторение модальных глаголов и настоящего перфектного времени.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

03-02

59

Развитие навыка аудирования и письменной речи

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

05-02

60

Практическая грамматика

Л, МР, ДР, ГУ

1

07-02

61

Стихотворение «Помогая маме». Выразительное чтение стиха.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

10-02

62

Развитие навыка монологической речи «Праздники»

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

12-02

63

Практическая грамматика. Повторение времен глаголов.

Ч, Л, ГУ

1

14-02

64

Введение и закрепление лексики по теме «Еда». Что любят есть Британцы

Л, МР, ДР, ГУ

1

17-02

65

 Работа с текстами. Английские бутерброды и чай

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

19-02

66

 Моя любимая еда на завтрак и праздничные дни

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

21-02

67

Развитие навыка письменной речи. Мини-проект «Меню для праздника»

Л, МР, ДР, ГУ

1

24-02

Устный опрос

68

Дом англичанина - его крепость.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

26-02

Устный опрос

69

Стихотворение « Это ключ от королевства».

Ч, Л, МР, ДР, П

1

28-02

70

Контроль коммуникативной компетенции в говорении «Дом, в котором я живу»

Л, МР, ДР, ГУ

1

03-03

71

Подготовка к контрольной работе

Л, МР, ДР, ГУ

1

05-03

72

Контрольная работа по теме "Модальные глаголы"

Контрольная работа

1

07-03

Учебник

73

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

10-03

74

Магазины и покупки

Л, МР, ДР, ГУ

1

12-03

75

Указательные местоимения

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

14-03

76

Любите ли вы ходить по магазинам?

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

17-03

77-78

Закрепление лексико-грамматических навыков и речевых умений

Л, МР, ДР, ГУ

2

19-03, 21-03

IV четверть, 25 часов

79

Хобби.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

31-03

80

Любимые занятия англичан .

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

02-04

81

 Популярные виды хобби в Британии

Л, МР, ДР, ГУ

1

04-04

82

Радио и телевидение в Британии

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

07-04

83

Мои любимые радио и ТВ программы

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

09-04

84

Преимущества и недостатки от просмотра ТВ

Л, МР, ДР, ГУ

1

11-04

85

Творческие проекты по созданию новой ТВ программы для 11-летних подростков.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

14-04

86

Практическая грамматика

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

16-04

87

Как ты обычно поздравляешь родственников с праздником. Правила вежливости.

Л, МР, ДР, ГУ

1

18-04

88

Знакомство с праздниками в Британии в сравнении с праздниками в России.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

21-04

89

 Мой любимый праздник

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

23-04

90

 Как накрыть на стол. Как вести себя за столом

Л, МР, ДР, ГУ

1

25-04

91

 Правила вежливости-благодарности.

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

28-04

92

Защита творческих проектов по теме «Каникулы»

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

30-04

93

Творческие проекты по созданию новой ТВ программы для 11-летних подростков.

Ч, Л, ГУ

1

05-05

94

Как ты обычно поздравляешь родственников с праздником. Правила вежливости.

Л, МР, ДР, ГУ

1

07-05

95

Развитие коммуникативных навыков. Любят ли Британцы животных?

А, Ч, Л, МР, ДР, П

1

12-05

96

 Работа с текстом «Щенок Питии»

Ч, Л, МР, ДР, ГУ

1

14-05

97

Зачет по грамматике

Л, МР, ДР, ГУ

1

16-05

Устный опрос

98

Подготовка к контрольной работе за год.

 Л, МР, ДР, ГУ, П

1

19-05

99

Контрольная работа «У нас много общего»

Контрольная работа

1

21-05

Учебник

100

Анализ работы, работа над ошибками

Л, МР, ДР, ГУ

1

23-05

101

Урок-игра" Отгадай моё слово"

Л, МР, ДР, ГУ

1

26-05

102-103

Систематизация изученного лексико-грамматического материала

Л, МР, ДР, ГУ

2

28-05, 30-05


Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы

Оборудование и приборы

  1. Колонки
  2. Ноутбук Asus

Дидактические материалы

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 224 с.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 80 с.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.
  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Аудиоприложение к учебнику английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//www.alleng.ru
  5. Мюллер В. Большой англо-русский словарь. – М.: Аст-пресс, 2004. – 832 с.
  6. Мюллер В. Большой русско-английский словарь. – М.: Аст-пресс, 2004. – 832 с.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Английский язык (основная школа). – Электронный ресурс. – http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=49&subject[]=11&subject[]=12

Литература для учащихся

  1. Английский для всех: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.abc-english-grammar.com/
  2. Английский язык – Электронный ресурс: http://www.alleng.ru/english/txb.htm
  3. Английский язык.ru: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.english.language.ru/
  4. Дули Дж., Эванс В. Grammarway 1 - 2. Практическое пособие по грамматике английского языка. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/engl/engl153.htm

Литература, использованная при составлении программы

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.
  3. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). –   Электронный ресурс. – http://window.edu.ru/resource/178/37178
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. – / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с. //http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

Приложение к программе

Перечень контрольных и практических работ за 2013-2014 уч.год.

№ урока

Название работы

26

Контрольная работа по теме «Лица Лондона»

Учебник, стр.

33

Творческий проект «Устав Общества защиты животных»

45

Контроль  коммуникативной компетенции в говорении «Животные в нашей жизни»

Устный опрос

47

Контрольная работа по теме «Настоящее совершенное время»

Учебник, стр.

67

Мини-проект «Меню для праздника»

70

Контроль  коммуникативной компетенции в говорении «Дом, в котором я живу»

Устный опрос

72

Контрольная работа «Модальные глаголы»

Учебник, стр.

77

Контроль лексико-грамматических навыков

Устный опрос

91

Творческий проект «Каникулы»

96

Зачет по грамматике

Устный опрос

98

Контрольная работа «Узнаем больше друг о друге»

Учебник, стр.


Лист внесения изменений и дополнений

Планируемая дата урока

Фактическая        дата урока

Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом  плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора

Приложение к рабочей программе

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с  незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся   соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей  программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику М.З. Биболетовой и др. "Английский с удовольствием/Enjoy English"

Рабочая программа состоит из следующих подпунктов: 1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3. Требования к уровню подготовки учащихся.4. Календарно-тематическое планирование.5. Учебно-ме...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

рабочая программа по английскому языку в 4 классе "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....

рабочая программа по английскому языку в 4 классе "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику М.З. Биболетова Английский язык 2014 год

Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык»....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс. «Английский с удовольствием» ,«Enjoy English» М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

  Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерн...