ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья (5 класс) по теме

Шкутова Ольга Михайловна

Вашему вниманию предлагается работа, посвящённая краткой  истории проектной деятельности в образовании и использованию ИКТ в процессе подготовки учебных проектов в средней школе при обучении английскому языку. Выступление на заседании районного объединения учителей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx83.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..2                                                                                                                    

  1. Проектный метод как один из видов развития креативных

     способностей обучающихся……………………………………………….3                                                                            

  1. Современные аспекты проектного метода обучения………………………5
  2. Основные принципы проектного метода……………………………………6
  3. Виды проектов……………………………………………………..................6
  4. Этапы работы над проектом…………………………………………………9
  1. Мультимедиа презентация…………………………………………........12
  1. Принципы разработки и технологии реализации презентаций................13
  2. Этапы подготовки электронной презентации……………………………..13
  3. Технология реализации……………………………………………………..14
  4. Основные направления применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку……………………………………………….............................................15
  5. Критерии оценки выполнения мультимедиа презентации……................17

Вывод…………………………………………………………………………….18

Литература………………………………………………………………………19

Введение

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» чётко сформулированы приоритетные направления в обучении иностранным языкам. Определена основная цель обучения – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодёжного туризма, сфере народной дипломатии.

Стремительный социально-экономический прогресс диктует высокие требования к учителям и преподавателям иностранного языка, т.к. каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень владения иностранными языками. Изменение социокультурного контекста иностранного языка, новые запросы учащихся обуславливают необходимость качественного изменения преподавания иностранного языка.

Одним из способов интенсификации учебной деятельности каждого отдельно взятого учащегося, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является проектная деятельность, в том числе и организация исследовательских работ на иностранных языках с применением информационно-технических технологий.

В числе достоинств проектной работы можно назвать привлечение творческого начала обучающихся, проблемный подход к материалу, возможность проведения исследовательской работы, использование ресурсов Интернета, что позволяет сделать общение с ним не только увлекательным, но и полезным.

Целью моей работы является рассмотрение проектной методики в деятельности учителя английского языка, а также возможностей использования обучающимися информационно-технических технологий и мультимедийных презентаций как результата такой работы.

  1. Проектный метод как один из видов развития креативных способностей обучающихся.

        История данной технологии начинается в XIX веке с разработок Джона Дьюи[1], американского философа, педагога, психолога, теоретика и практика проблемного обучения. Родоначальником применения проектного метода в педагогике считается американский учёный начала XX века В.Х. Кильпатрик (Килпатрик).[2] Идеи его были развиты отечественными исследователями 20-х годов В.И. Шульгиной, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагаровой и другими. К сожалению, в 30-е годы в СССР проектный метод оказался под запретом. Своё второе рождение этот метод получил в 90-е годы XX столетия.

В последнее время наблюдается общемировая тенденция гуманизации образования, направленного на развитие личности обучаемого средствами учебного предмета. В связи с этим становится наиболее актуальной тенденция использования проектного метода.

        Проектный метод является формой реализации креативной деятельности обучающихся: искусства планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления результатов учебной деятельности.

        Прежде всего, необходимо обратиться к ключевому понятию проблемного поля «управление проектной деятельностью учащихся» - «проект». В первую очередь в этой связи возникает ассоциация «план, замысел».

В «Словаре иностранных слов» даётся следующее определение слова «проект»:  

ПРОЕКТ – (< лат. projectus – брошенный вперёд) –

  1. технические документы – чертежи, расчёты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.;
  2. предварительный текст какого-либо документа и т.п.;
  3.  план, замысел.[3]

Однако в последние годы получило распространение новое значение слова «проект».

ПРОЕКТ – форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний.

Именно это значение слова «проект» является актуальным в рассматриваемом контексте.

Особая педагогическая значимость рассматриваемого метода заключается в том, что он может выполнять ряд важных функций:

  • стимулирует самостоятельность обучающихся;
  • учитывает возрастные потребности, интересы и индивидуальные особенности детей;
  • приобщает детей к окружающей их природной и социальной среде;
  • обеспечивает личностный рост каждого обучающегося;
  •  позволяет фиксировать его (в графиках, таблицах, анкетах и т.д.);
  • ведёт ученика по ступеням: от лёгкого к более сложному, от   одного проекта к другому.

  1. Современные аспекты проектного метода обучения.

Данную технологию можно назвать одной из самых интересных и активно развивающих творческое начало в учениках всех ступеней обучения. Это направление характеризуется высокой коммуникативностью, приучает детей творчески мыслить, предполагает самостоятельное планирование собственных действий, а также способствует активному включению учащихся в реальную жизнь.

Весь образовательный процесс при использовании проектных методик направлен на решение следующих задач:

  1. Развитие языковых, речевых и социокультурных знаний и навыков в контексте, определённом содержанием проекта.
  2. Развитие общих и специальных предметных и межпредметных знаний, умений и навыков для развития успешной деятельности в условиях иноязычного общения.
  3. Развитие навыков исследовательской деятельности и представления её результатов.
  4. Формирование у обучающихся представлений о диалоге культур.
  5. Развитие навыков самообразования (работа со справочными источниками, включая Интернет; работа с таблицами, схемами, диаграммами и т.д.; работа с аудио и видеозаписями; работа с аутентичными материалами).
  6. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
  7. Развитие культуры интеллектуального труда.[4]

Коммуникативная ситуация проекта является естественной основой иноязычной коммуникации в условиях средней школы.

  1. Основные принципы проектного метода.

Основными принципами проектной методики являются:

  • Формулировка конкретной цели, направленной на достижение практического результата, используя иностранный язык как средство общения и средство решения конкретной задачи.
  • Взаимная ответственность и учителя, и обучающихся за результаты работы.
  • Каждый участник проекта получает конкретное задание (или выбирает тему проекта самостоятельно), выполнить которое возможно только с помощью иностранного языка.
  • Обучающиеся работают самостоятельно (собирают материалы, готовят наглядные пособия, а учитель выступает в роли организатора и координатора их творческой деятельности).[5]

  1. Виды проектов.

Все проекты можно подразделить на две большие группы: исследовательские и творческие.

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, логике совместной деятельности, интересам участников проекта.[6]

По предметному содержанию проекты могут быть монопроектами (в рамках одного предмета) и межпредметными.

По характеру координации – с открытой, явной координацией и со скрытой координацией.

По характеру контактов они могут быть внутренние (внутри одного коллектива, школы и т.д.)  и международные.

По количеству участников проектов можно выделить проекты:

  • личностные;
  • парные;
  • групповые.

По продолжительности выполнения проекты бывают:

  • краткосрочные, которые можно разработать на одном или нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;
  • средней продолжительности (от недели до месяца);
  • долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в практической работе учителю английского языка совместно с обучающимися чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых могут присутствовать элементы как исследовательских, так и творческих проектов. И чаще всего такие проекты бывают краткосрочными или средней продолжительности.

В учебной деятельности мной используются различные проектные задания на разных ступенях обучения.  Так на начальной ступени возможно проведение различных интервью, анкетирования по проблемным вопросам, изготовление плакатов, буклетов, небольших реклам и меню.

На среднем этапе – наиболее предпочтительными являются проекты краткосрочные (2 – 3 урока), когда учитель планирует каждый этап проекта, следит, направляет и контролирует работу участников. Эффективным методом проектирования на этом этапе обучения является культурологический подход. Это предполагает общение, сотрудничество и активную деятельность учеников на уроке и во внеурочное время, в период работы над проектом и при оформлении его результатов. На этом этапе обучающиеся 5 – 7 классов чаще всего выполняют свои проекты в  виде плакатов, альбомов, буклетов и другой продукции, демонстрирующей их  творчество. Однако проектные задания могут быть выполнены и в форме ролевой игры, информирования о полученных сведениях, ориентированных на социальные интересы участников проектов. Так ребята выполняют проекты по темам «Домашние и дикие животные», «Традиционная английская кухня», «Выдающиеся люди Великобритании», «Моя родословная», «Они были первыми» и другие.

Чем старше они становятся, тем серьёзнее и тематика проектной деятельности. Возраст учащихся, полученные знания и сформированные коммуникативные умения и навыки на английском языке позволяют им участвовать как в монопроектах, так и в межпредметных проектах. В 8 – 9 классах дети начинают готовить презентации по темам изучаемого курса английского языка. Можно перечислить некоторые из них: «Английский – язык межнационального общения», «Школа моей мечты», «Спорт и здоровье», «Витамины», «Стихийные бедствия», «Страны и народы» (на примере стран изучаемого языка) и ряд других. Зачастую дети сами формулируют тему своего проекта и определяют форму его представления на уроке.

На старшей ступени обучения интересы ребят расширяются в связи с тем, что они переходят к профильному обучению, к более глубокому овладению отдельными предметами. Поэтому усложняются и тему проектов, и форма их представления. Проектная методика считается чрезвычайно перспективным направление в методике преподавания иностранного языка на старшей ступени обучения, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень. Зачастую, на этой ступени обучения ребята выбирают электронные презентации как вид представления своей проектной деятельности.

  1. Этапы работы над проектом.

Правильно организованная проектная работа может в значительной степени облегчить процесс обучения, доставить обучающимся истинную радость познания, способствовать осознанному овладению и применению полученных знаний и мобилизации творческих способностей. Такая работа подразумевает определённый порядок деятельности, выполнение основных этапов.

  1. Целеполагание. Учитель помогает ученику определить наиболее актуальную и в то же время интересную и посильную задачу.
  1. Разработка проекта – составление плана деятельности, определение основных этапов работы, составление списка необходимой литературы, ресурсов Интернета и т.д.
  2. Выполнение проекта: конкретное практическое дело, ряд практических шагов к намеченной цели.
  3. Подведение итогов: защита проекта, выставка рисунков, демонстрация мультимедийной презентации и т.д.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

На этапе целеполагания выдвигается проблема или вопрос, подлежащий изучению, анализируется проблема, формулируется тема проекта, выдвигается гипотеза, если проект исследовательский. Если же он творческий, то определяется направление работы, выявляются  источники информации и форма конечного продукта. В нашем случае конечной формой предъявления проекта является электронная презентация.

Разработка проекта предполагает, в основном, планирование хода работы, определение её масштаба, сроков выполнения, предполагаемые сложности. Участники проекта выбирают процедуру сбора и обработки необходимых данных и способ оформления её результатов.

Сама реализация проекта, его выполнение, предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий в соответствии с планом, консультации учителя. В этот период также происходит сбор, анализ и обобщение информации из различных источников, обсуждение  полученных данных, оформление материала для презентации: подготовка наглядно-графического мультимедийного ряда в программе Power Point и разработка аудио-видеоряда проекта, если это возможно.

Завершающий этап разработки проекта, подведение его итогов – общественная презентация проекта в классе, если это – учебный проект. После чего следует рефлексия, т.е. обсуждение процесса, итогов работы, достижений его авторов.

В статье Виктории Виноградовой, учителя английского языка из г. Омска, приведена схема этапов работы над проектом. Она даёт яркое представление об организации всей деятельности учителя и обучающихся в процессе проектной деятельности, о доле участия их в совместной работе.

проект

Цифрами на схеме обозначены этапы работы над проектом:

  1. Постановка цели: выбор темы, выявление проблемы, формулировка задачи.
  2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
  3. Создание общей структуры проекта. Продумывание хода работы, распределение обязанностей.
  4. Определение речевых умений, которые необходимо развивать у детей (аудирование, говорение, чтение, письмо). Сбор необходимой информации.
  5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и т.д.
  6. Обобщение результатов и выводы – защита проектов.
  7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.[7]

По мнению Е.С. Полат[8], проектная деятельность определяется двумя ключевыми понятиями: проблема и продукт.

Правильная постановка проблемы и удачно найденная форма конечного продукта являются гарантией успеха проектной деятельности.

В настоящее время формируются новые способы применения компьютера и компьютерных технологий в образовательном процессе, разрабатывается целостная и оптимальная система параметров по отбору и организации учебного материала. В связи с этим получило широкое распространение применение использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка. Использование этих технологий даёт большие возможности:

  • позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников;
  • предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности;
  • способствует формированию информационно-коммуникативной компетенции школьников;
  • повышает активность учащихся;
  • обеспечивает переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.

  1. Мультимедиа презентация.

Значение слова «презентация», как и многие другие слова иностранного происхождения, изменилось. Словарь иностранных слов даёт следующее его толкование:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – (лат. praesentatio) – представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж.[9]

Как мы можем сами увидеть, от первоначального значения осталась только та часть, которая говорит о представлении и предъявлении. Только теперь мы представляем результаты проектной деятельности обучающихся.

Мультимедиа презентация предполагает, прежде всего, начальное знакомство с новой темой на уроке,  работу в информационно-справочном режиме.

Мультимедиа-подход – совместное использование нескольких ИТ в одной программе (текст, графика, анимация)

Одновременное воздействие нескольких сред, форм представления информации влечет:

  • качественное усиление результата обучения;
  • резкое повышение эффективности обучения.

Электронные презентации стали привычным и ярким дополнением  к публичным выступлениям учащихся. Их использование становится необходимостью, а популярность объясняется легко: их преимущества – это доступность, эффективность использования, яркость и эстетичность результата. Обучающиеся могут работать над проектными темами как индивидуально, так и в группах.

2.1. Принципы разработки и технологии реализации презентаций.

Электронная презентация – упорядоченный набор объединенных одной темой и логически связанных страниц (слайдов).

Существует два вида мультимедиа навигации:

Линейная навигация (Презентация):

  • Материал выстроен в логическую цепочку – как главы одной книги,
  • Навигация  -  последовательные шаги,

Имеются фиксированные начало и конец.

 Иерархическая навигация (Web-сайт):

  • Содержимое каждой страницы (кроме первой) входит на правах подраздела в страницу более высокого уровня.

Первая страница – корень. Границы размыты.

2.2. Этапы подготовки электронной презентации.

Как и при любом другом виде проекта, подготовка мультимедиа презентации проходит строго определённые этапы:

  • выбор темы;
  • разработка тематической линейки слайдов - подробный план презентации;
  • схематичное оформление каждого слайда – количество и  тематика элементов:
  • разметка слайда,
  • текст,
  • картинки;
  • добавление спецэффектов:
  • анимация,
  • гиперссылки,
  • звук.

Каждый слайд расположен в определенном месте презентации на усмотрение докладчика или разработчика. Он должен сочетаться по теме, смыслу, логичности высказываний с предыдущим и последующими слайдами.

Каждый слайд имеет своей целью:

  • раскрыть одну мысль,
  • ответить на один вопрос,
  • сделать важный акцент и т.п.

Электронная презентация органично сочетает все среды и способы воздействия на аудиторию, такие как:

  • текст,
  • графика,
  • анимация,
  • звук,

гиперссылки.

  1. Технология реализации электронной презентации.

Работа с мультимедиа презентациями предполагает использование различных шаблонов:

  • Разметка слайда предполагает набор макетов для текста и содержимого. Оформление слайда – это набор шаблонов единого стиля оформления для всех слайдов презентации: стандартные, в едином стиле картинки и другие изображения.
  • Любой объект на слайде может двигаться под действием  анимационного эффекта.

Девиз шаблонных технологий: Стандартно?… зато быстро, надежно и практично!

Таким образом, мы можем схематично представить алгоритм разработки мультимедиа презентации:

  1. Выбрать тему. Нарисовать макет слайдов (предварительный набросок на бумаге):
  • название слайда
  • расположение картинок, фотографий и текста, эффекты анимации (движения).
  1. Создать новую презентацию:

а)  пустая;

б)  из шаблона.

  1. Создать новый слайд.
  2. Наполнение каждого слайда.
  3. Добавить анимацию.

2.4. Основные направления применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку.

        При переходе на старшую ступень обучения, как уже говорилось выше, интересы ребят расширяются в связи с тем, что они приступают к профильному обучению, к более глубокому овладению отдельными предметами. К сожалению, довольно мало детей выбирают своим профилем английский язык, однако даже при его изучении на базовом уровне создаётся масса возможностей для проектной деятельности. А в связи с тем, что ребята владеют информационно-коммуникационными технологиями зачастую лучше учителя, основным видом оформления результатов их проектной деятельности становится электронная презентация. Даже те из них, кто не совсем хорошо владеет иностранным языком, пробуют свои силы при подготовке таких проектов, где совмещаются пусть элементарные, но всё-таки знания английского языка с владением современными компьютерными технологиями.

        И хотя зачастую мне как учителю и координатору проектной деятельности на уроках английского языка приходится править подписи к слайдам, исправлять орфографические и грамматические ошибки, такая работа учеников приносит свои плоды, всё больше детей выражают желание проявить свои творческие способности и оформить проект в виде мультимедийной презентации.

        На мой взгляд, очень привлекательными могут быть электронные презентации, подготовленные ребятами по тем темам, которые им интересны. В своей практике обучения английскому языку я использую самые разные возможности использования мультимедийных презентаций во время уроков. Наиболее интересны для обучающихся темы: виртуальные путешествия по странам изучаемого языка, «Выдающиеся люди», «Спорт и здоровье», «По странам изучаемого языка» и другие на средней ступени обучения; «Молодёжные субкультуры», «Современные музыкальные течения и группы» на старшей ступени обучения.

При анализе процесса подготовки мультимедийной презентации можно выявить процентное соотношение доли участия учителя и учеников в совместной работе. Оно составит примерно 40% и 60% соответственно. На старшей ступени обучения это соотношение изменяется в пользу учеников,  доля их участия в подготовке проекта, оформлении конечного продукта – электронной презентации – значительно увеличивается. Корректирующее влияние учителя составляет примерно 20%.

Очень важное место в последнее время, как указывалось выше, занимают информационно-коммуникационные технологии. Ребята используют Интернет не только для подготовки проекта, но и для его презентации: создают web-страницы, представляют проект в виде презентации, выполненной в Power Point и т.д. На этом этапе доли участия учителя и учеников составляют примерно 20% и 80% соответственно.

Таким образом, самостоятельность обучающихся при подготовке электронных презентаций, как и других форм оформления результатов проектной деятельности, растёт по мере взросления участников работы, а также с переходом с одной ступени обучения на другую.

2.5. Критерии оценки выполнения мультимедиа презентации.

Выполнение проекта по иностранному языку в форме электронной презентации, как и любой другой вид презентации, можно оценить по следующим параметрам:

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи участников;
  • глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • умение участников аргументировать свои выводы;
  • эстетика оформления результатов выполнения проекта.

Кроме того, во время представления результатов проектной деятельности в виде мультимедиа презентации необходимо оценить устную речь обучающихся на английском языке:

  • соответствие высказывания теме или ситуации;
  • фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз;
  • разнообразие употребленных речевых образцов.

В рассматриваемом мной случае, если результатом проекта помимо устных сообщений предусматривается письменное оформление результатов работы (текст слайдов), то эту часть работы можно и нужно оценить по следующим критериям:

  • соответствие формы представленной работы теме проекта;
  • правильность работы с точки зрения лексики, грамматики и орфографии.

Таким образом, использование проектной методики и представление её результатов в виде электронных презентаций на уроках английского языка позволяет соблюсти деятельностный характер обучения иностранному языку, сделать процесс интересным и увлекательным для учащихся.

Вывод

        Использование информационно-коммуникативных технологий и проектного метода на уроках английского языка

  • позволяет обучающимся становиться активными участниками процесса усвоения иностранного языка;
  • позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников;
  • расширяет их языковой кругозор;
  • способствует изучению нового незнакомого материала и пополнению языкового портфеля;
  • предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности;
  • способствует формированию информационно-коммуникативной компетенции школьников;
  • повышает активность учащихся;
  • обеспечивает переход обучающегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности;
  • привлечение проектного метода в процессе обучения позволяет активизировать процесс овладения иностранным языком, сделать его более эффективным, стимулировать развитие творческих способностей детей на разных ступенях обучения.

  К тому же, современные условия диктуют и определённые требования к учителю, который должен сегодня не только безупречно владеть иностранным языком, но и современными технологиями обучения, в том числе и компьютерной техникой. Внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения требует от учителя-предметника постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, создания собственных информационных ресурсов и банка электронных презентаций, подготовленных его учениками. Всё это со временем окупится душевным комфортом и удовлетворённостью результатами вложенного труда.

Литература.

  1. Андрощук Н.А. Использование современных методов обучения иностранным языкам // Национальный проект «Образование». – 2009. - № 3. – с. 58.

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 1997.

  1. Бабина Е.И. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе // Учительский журнал. – 2008. - № 5. – с. 73 – 77.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Английский я удовольствием» / Enjoy English для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Английский я удовольствием» / Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.
  4. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Английский я удовольствием» / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2004.
  5. Виноградова В. Нет «спящим партнёрам»: Метод проектов в профессионально-ориентированном преподавании иностранного языка         // Учительская газета. – 2008. - № 37. – с. 6.
  6. Евгеньева Н.А. Технология управления проектной деятельностью учащихся в процессе обучения иностранному языку // Учительский журнал. – 2008. - № 6. – с. 20 – 31.
  7. Есина Л.С. Работа над проектом при обучении деловому английскому в неязыковом вузе // Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ. ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2004. – с. 258 – 261.
  8. Зимняя И.А., Сахарова Е.Е. Проектная методика обучения иностранному языку в школе // Иностранные языки в школе. – 1997. - № 3. – с. 9 – 15.
  9. Кадочникова М.Г. Урок – защита проектов в 6-м классе // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2007. - № 9. – с. 13 – 16.
  10. Колядина Н.Б. Создание виртуального учебного пособия по курсу «Английский язык для профессионального развития» // Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ. ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2004. – с. 274 – 275.
  11. Малых Ю.С. Call: Интернет в обучении английскому языку // Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ. ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2004. – с. 291 – 293.
  12. Марченко Н.И. Иноязычные телекоммуникационные проекты и формирование навыков профильно-ориентированного общения на ИЯ в программе билингвального курса (образовательная область биология) общеобразовательной школы // Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ. ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2004. – с. 288 – 290.
  13. Рахуба И.С. Элективный курс «Проектная деятельность на уроках английского языка» // Английский язык. 10 кл. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение: Элективные курсы / Авт.-сост. И.С. Рахуба, С.В. Решетникова, С.А. Рычкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – с. 26 – 60.
  14. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. – М., 2006.
  15. 17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  16. Степанова И.М., Юдинцева Е.Н. Включение проектного метода в обучение иностранному языку на начальном этапе (из опыта работы) // Раннее обучение английскому языку: теория и практика: Сборник научно-методических статей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – с. 96 – 105.


[1] Дьюи, Джон (20.10.1859 – 01.07.1952) – американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и другим дисциплинам //http://ru.wikipedia.

[2]  Килпатрик, Вильям Херд – американский педагог, ученик и последователь Джона Дьюи. Разработал метод проектов, который получил распространение во многих странах // Педагогическая энциклопедия. В 4 т. Т. 2: Ж – Мясищев. – М.: Сов. энциклопедия, 1965. – (Энциклопедии. Словари. Справочники). – ст. 381.

[3] Словарь иностранных слов. – 15-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1988. – с. 401.

[4] Марченко Н.И. Иноязычные телекоммуникационные проекты и формирование навыков профильно-ориентированного общения на ИЯ в программе билингвального курса (образовательная область биология) общеобразовательной школы //Современные теории и методики обучения иностранным языкам /Под общ. ред. Л.М. Фёдоровой, Т.И. Рязанцевой. – М.: Экзамен, 2004. – с. 288 – 289.

[5] Степанова И.М., Юдинцева Е.Н. Включение проектного метода в обучение иностранному языку на начальном этапе (из опыта работы) // Раннее обучение английскому языку: теория и практика: Сборник научно-методических статей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – с. 99 – 100.

[6] Евгеньева Н.А. Технология управления проектной деятельностью учащихся в процессе обучения иностранному языку // Учительский журнал. – 2008. - № 6. – с. 23.

[7] Виноградова В. Нет «спящим партнёрам»: Метод проектов в профессионально-ориентированном  преподавании иностранного языка // Учительская газета. – 2008. - № 37. – с. 6.

[8]  Полат Евгения Семеновна (12.02.1937 – 28.05.2007) – доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения, педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования //http://ru.wikipedia

[9] Словарь иностранных слов. – 15-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1988. – с. 396.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в обучении английскому языку

В брошюре речь пойдет преимущественно о компьютерных технологиях, используемых для повышения мотивации к изучению языка....

использование современных информационных технологий в обучении английскому языку

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...

статья Тема. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Особенности использования дистанционных образовательных технологий  в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями....

Статья Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...

Формирование универсальных учебных действий на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка.

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который...