Урок английского языка "Рабочий день. Present Continuous Tense"
методическая разработка (5 класс) по теме

Грахова Светлана Александровна

систематизировать знания учащихся по теме «Рабочий день»; активизировать знания, умения и навыки в употреблении Present Continuous Tense

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka.docx594.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  английского языка

В 5-м классе по теме: "Рабочий день. Present Continuous Tense"

Тип урока: обобщающее повторение

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Рабочий день»; активизировать знания, умения и навыки в употреблении Present Continuous Tense

Задачи урока: 

  • Образовательные: 

- формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о  рабочем дне в  Present Continuous Tense)

- учить образованию предложений в Present Continuous Tense;

- учить задавать вопросы в Present Continuous Tense;

- учиться взаимоконтролю.

  • Развивающие:

– продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

– строить высказывания по образцу и самостоятельно.

  • Воспитательный аспект

- приучать детей к необходимости соблюдения режима.

Оснащение урока: 

  • Таблички для составления утвердительных и вопросительных предложений . Present Continuous Tense.
  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
  • Экран, проектор, ноутбук, презентация.

Учебник: “English V” И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент:

 Приветствие:

Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? Let’s begin our lesson.

Look at the screen.

Сейчас мы разговариваем с вами, а действия на экране при этом всё время продолжаются. О таких действиях мы и будем сегодня говорить. Помните, как в английском языке называется время, в котором все эти действия происходят?

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о следующем (на доске таблица):

1).

Что такое Present Continuous Tense

2).

Как образуется Present Continuous Tense

3).

Как задавать вопросы в Present Continuous Tense

4).

Какие слова и выражения нужны для описания рабочего дня

 II.Фонетическая зарядка:

Let’s  begin  from our song “This is the way…” .  Stand up! Sing and show everything.

The song

This is the way we usually get up

We usually get up

Every day in the morning

This is the way we do morning exercises

Do morning exercises

Every day in the morning

This is the way we clean our teeth

We clean our teeth

Every day in the morning

This is the way we wash our face

We wash our face

Every day in the morning

This is the way we dress our jeans

We dress our jeans

Every day in the morning

This is the way we have our breakfast

We have our breakfast

Every day in the morning

This is the way we go to school

We go to school

Every day in the morning

Thank you very much. Take your places, please.

III Выполнение лексико-грамматических упражнений

1).Образование утвердительных предложений в Present Continuous Tense

 А).Let’s  look at  the screen. (При помощи презентации на экране учитель напоминает, что такое  Present Continuous Tense, как образуются в нём утвердительные предложения и какие происходят изменения при смене подлежащего).

  b).Затем учащиеся берут таблицы со словами:

I

We,

They,

You

He

She

am

is

Are

Play

read

go

sit

ing

Они составляют утвердительные предложения. Меняя подлежащее, соответственно меняют глагол to be. В данной работе  участвуют преимущественно кинестеты.

c).На следующем этапе учащимся предлагается выполнить письменное, приготовленное заранее, задание (см. приложение).

 Указать предложения, в которых используется Present Continuous Tense.

Меняясь работами, учащиеся осуществляют взаимоконтроль при помощи ключа на экране(6правильных ответов – «5», 5ответов – «4», 3 –«3», меньше – «2»).

 d). let’s do some exercises on the screen (см. презентацию).

e).Учащиеся выполняют следующее упражнение письменно, вставляя, где нужно “am”, “is”, “are” (см. приложение). Взаимоконтроль при помощи ключа на экране.

2) Образование вопросительных предложений в Present Continuous Tense

А).Look at  the screen.

 При помощи презентации на экране учитель объясняет,  как образуются в Present Continuous Tense  вопросительные предложения: общие вопросы и специальные.

 После работы с презентацией, подходящей для аудиалов и визуалов, идёт работа у доски с составлением вопросов при помощи карточек, где преимущественно снова участвуют кинестеты.

Затем идёт выполнение письменных упражнений и взаимоконтроль по ключу на экране.

IV. Игры на закрепление грамматического материала.

а).Teacher, “Stand up, Grisha! What are you doing?”

  Grisha, “I am standing.”

  Teacher, “Sasha, What is Grisha doing?”

  Sasha, “Grisha is standing”….

 Teacher, “Stand up, Sasha and Oleg! Go, please! Olga, what are Sasha and Oleg doing?”

Olga,” They are going”…

b). “Magic Stick”.

    Children, stand up!  You can do anything you like. I have a magic stick. When I wave this stick and say,” One! Two! Three!” you must stand still.

Then one of you must guess what you are doing, asking,” Are you sleeping?” or “Are you cleaning your teeth?”…

If he or she guesses you are free. If they can’t I’ll help you with my magic stick.

c).Sergey and Dasha go to the hall. Only Sergey knows what Dasha is doing. Try to guess what Dasha is doing, asking Sergey, ”Is Dasha walking?” or “Is Dasha  having breakfast?”…

V.Выставление оценок.

VI. Задание на дом:

Стр.83 составить по картинкам монолог в Present Continuous Tense, 5любых вопросов к картинкам составить письменно.

 VII.Рефлексия

 Учитель: « Уходя с урока, не забудьте поставить значки в каждую строчку таблицы на доске»:

                        «+» - получается хорошо,

                        «0» - получается не очень хорошо,

                        «- » -  пока не получается.

1).

Что такое Present Continuous Tense

+  - + 0 + - +

2).

Как образуется Present Continuous Tense

+ + + 0 + 0              -

3).

Как задавать вопросы в Present Continuous Tense

- - - + + 0

4).

Какие слова и выражения нужны для описания рабочего дня

+ + + + 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Present Simple Tense or the Present Continuous Tense

Практические упражнения по английскому языку на различие грамматических времен...

Конспект урока в 7 классе по теме "The Present Simple and Present Continuous Tenses"

Подробный конспект урока по теме  "The Present Simple and Present Continuous Tenses"...

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense".

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense"....

Карточка "Present Simple or Present Continuous Tense"

Карточка на закрепление данных времен или для контроля знаний. Задание: вместо пропусков глагол в скобках употребить в настоящем простом или продолженном времени....

Презентация к УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули Spotlight 7 "Present Simple/Present Continuous Tense"

В презентации содержится материал,в котором представлено сравнение двух времен английского глагола  "Present Simple/Present Continuous Tense"....

Методическая разработка для урока английского языка в 6 классе по теме "Present Simple tense vs Present Continuous tense", на основе текста песни (Queen, "The Show Must Go On")

Цель: повторение и отработка структуры времен Present Simple tense и Present Continuous tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...