Технологическая карта урока
план-конспект урока (9 класс) на тему

Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

Создание технологической карты урока иногда вызывает затруднения у педагогов. Делюсь своим опытом. Урок в 9 классе по теме " семейные отношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык

Класс: 9 класс

Автор УМК : О.В. Афанасьева, И.В. Михеева ( для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка)

Тема урока: « Семейные отношения»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Создание учебных речевых ситуаций для семантизации лексических единиц по теме « Семейные отношения»

Задачи урока: 1. Организовать целеполагание при помощи проблемной ситуации.

                       

                         2. Семантизировать НЛЕ  в различных типах упражнений .

                       

                         3. Организовать деятельность по контекстуальному анализу  НЛЕ.

                       

                         4. Создать учебные речевые ситуации для выполнения  репродуктивных упражнений с НЛЕ.

                       

                         5.Организовать деятельность  по оформлению НЛЕ  в монологические высказывания.

                         

                         6. Создать учебную ситуацию для монологического высказывания с использованием     НЛЕ.

                       

                         7. Провести рефлексию.

Этап

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ

I

организационный

T: Good morning, friends! I am glad to see you!

P: Good morning, teacher, we are glad to see toy too!

T:  I hope you are quite well and ready to start work, aren’t you?

P: Yes, we are!

T: Let’ start then!

1.Вводит в иноязычную деятельность при помощи этикетного диалога.

2.Проверяет готовность учащихся к уроку.

1.Участвуют в этикетном диалоге.

1. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

( познавательная)

2. Оформление речевого высказывания в соответствии с ситуацией общения.(коммуникативная)

3. Соотнесение своих действий с установкой.

( регулятивная)

II

актуализация знаний

Student’s Book  стр.172-текст-стимул

Student’s Book  стр.172 упр.1 вопросы по тексту-стимулу

1.Предлагает прослушать текст-стимул и ответить на проблемные вопросы  по предъявленному тематическому тексту- стимулу.

2. Фиксирует затруднения.

1.Слушают высказывание учителя.

2.Отвечают на вопросы учителя, употребляя ранее изученные ЛЕ и ГК.

3. Выражают свою точку зрения.

4. Определяют, какие затруднения возникли в ходе беседы.

1.Доказательство, построение логической цепи рассуждений.(познавательная).

2.Умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли (коммуникативная).

3. Саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и преодолению препятствий.( регулятивная)

III

постановка проблемы

1.Предлагает определить причины возникновения трудностей.

1.Определяют и озвучивают  причины возникновения затруднений

( недостаток ЛЕ для выражения своего мнения, недостаточная компетентность в обсуждаемой теме).

2. Формулируют цель урока.

1.Формулирование проблемы.

.(познавательная)

2. Целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно ( регулятивная)

IV

«открытие» нового знания

(построение проекта выхода из затруднения)

Student’s Book  стр.172-173 упр.2

Activity Book стр. 66-67 упр.4 текст

1.Организует деятельность учащихся по семантизации НЛЕ (предлагает выполнить лексический тест с опорой на иллюстративный ряд).

2. Организует деятельность учащихся по поиску нужной информации, необходимой для решения проблемы (предлагает прочитать текст о семейных отношениях , анализируя и фиксируя употребление ЛЕ в контексте ).

1. Выполняют тест, определяя с помощью картинок значение незнакомых слов.

2. Читают текст, выделяют в контексте семантизированные в ходе урока ЛЕ, вычленяют информацию, помогающую выразить свою позицию.

1. Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор необходимой существенной информации. Поиск  и выделение информации Подведение под понятие Установление причинно-следственных связей.(познавательная)

2. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения. ( регулятивная)

V

Первичное закрепление

Activity Book стр. 66-67 упр.4 вопросы к тексту

Activity Book стр. 67-68 упр.5

1.Организует деятельность учащихся для активизации изученных ЛЕ ( предлагает ответить устно на вопросы к  прочитанному тексту с употреблением  НЛЕ).

2. Предлагает установить  соответствие предложенного словосочетания лексической единице из текста.  

1. Отвечают на вопросы к тексту, опираясь на контекстуальное употребление ЛЕ.

2.Находят в тексте эквиваленты словосочетаниям из упражнения. Обсуждают с партнёром обоснованность своих ответов.

1. Выбор оснований и критериев для сравнения, серизации объектов.

Анализ с целью выделения признаков. (познавательная)

2. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации.

3. Предвосхищение результата и уровня усвоения.

( регулятивная)

VI

самостоятельная проверка по эталону

1. Предлагает сверить ответы учеников с ключами и исправить ошибки.

2. Организует деятельность учащихся по созданию собственных мини-высказываний по теме

« Семейные отношения» с использованием НЛЕ с опорой на текст.

3. Контролирует выполнение работы.

1.Сверяют свои варианты  ответов с эталоном, анализируют и исправляют ошибки.

2. Работают над созданием мини-высказываний.

1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

(познавательная)

2.Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

(коммуникативная).

3.Контроль ( сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). 

( регулятивная)

VII

повторение

Student’s Book  стр.174 упр.3

1. Организует деятельность учащихся по использованию НЛЕ. Предлагает ученикам озвучить их мини-высказывания.

2. Организует деятельность по анализу ответов друг друга на предмет корректного употребления НЛЕ в речи.

3.Озвучивает домашнее задание: определить тип своей семьи с помощью предложенного теста и оформить ответ в устное монологическое высказывание с использованием НЛЕ.

1.Озвучивают поочерёдно свои мини-высказывания, демонстрируя употребление в речи НЛЕ по теме.

2. Оценивают высказывания друг друга, определяя степень правильности употребления НЛЕ в речи.

3. Записывают домашнее задание.

1.Построение логической цепочки рассуждений. Синтез как составление целого из частей.

(познавательная)

2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценка действий партнёра. (коммуникативная).

3. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

( регулятивная)

VIII

итог урока, рефлексия

1.Выясняет, согласны ли ученики с оценками одноклассников.

Предлагает им осуществить рефлексию своей деятельности на уроке.

1.Объясняют согласие/несогласие с оценками одновременно осуществляя рефлексию собственной деятельности.

1. Рефлексия способов и условий действия.

2.Аргументирование собственной точки зрения.

3. Оценка качества и уровня усвоения материала; оценка результатов соей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...