Методическая разработка. Методы и приемы изучения алфавита на уроках английского языка.
методическая разработка на тему

Алфавит – основа любого языка. И пока алфавит иностранного языка не станет таким же родным, как и алфавит русского языка, трудно говорить об освоении иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alfavit_metod_rab.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1512

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Учитель английского языка:   Рязанова Н.С.

Москва 2015

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Содержание

  • Введение.
  • Алфавит –алфавит иностранного языка.
  • История развития английского алфавита.
  • Проблемы  изучения английского алфавита.
  • Необходимость изучения английского алфавита.
  • Начало изучения английского языка.
  • Особенности английского алфавита. (Алфавит и звуки)
  • Методы и приемы изучения алфавита на уроках английского  языка.
  1. Азбука.
  2. Песни.
  3. Стихи.
  4. Загадки.
  5. Таблицы.
  6. Прописи.
  7. Карточки.
  8. Ребусы.
  9. Проектная деятельность.
  10. Игры.
  11. Внеклассные мероприятия.
  • Заключение.
  • Литература.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

«…as easy as ABC»

Введение.

Английский язык становится все более востребованным в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Это один из самых популярных языков мира. Во многих странах он принят в качестве второго государственного языка. Язык международной торговли, политики, Интернета, туризма, всего не перечислишь. Все важнейшие профессии в бизнесе, так или иначе, связаны с иностранными языками: менеджер, переводчик, управляющий персоналом - все они при приеме на работу заполняют резюме, отмечая знания иностранных языков.

Английский язык может быть хобби, средством для работы, предметом изучения в школе или в ВУЗе. Но он всегда остается красивейшим и интереснейшим языком мира. Изучать английский язык – значит расширять свой кругозор, тренировать память, получать новые возможности в жизни.

Чтобы выучить английский язык, не нужно прилагать огромных усилий. Любой язык природен, поэтому выучить его может каждый человек. Более того, английский язык – один из самых простых европейских языков. Читать книги, слушать радио, смотреть кино на английском, и главное, говорить – более чем возможно.

Алфавит – основа любого языка. И пока алфавит иностранного языка не станет таким же родным, как и русского языка, трудно говорить об освоении иностранного языка.

Алфавит есть почти в каждом языке. Совокупность букв или других знаков и называют алфавитом. Название эта система получила от двух первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета». Самый ранний алфавит датируется примерно серединой 15 века до н.э. и был найден на территории современной Сирии. В настоящее время используется около 65 алфавитов.

История развития английского алфавита.

Английский алфавит начал зарождаться в IY-Y веках нашего столетия. Первым английским алфавитом  считают англо-саксонские руны, которые использовались для осуществления записей примерно с Y века н.э.  

После этого в XI в., когда в Англию пришла религия в лице христиан, английский алфавит приобрел более знакомые нам очертания в лице латиницы: на смену рун пришли латинские буквы. Есть в истории английского алфавита даже точная дата возникновения «прародителя» современного алфавита. В 1011 году монах Бертферт использовал в письме 23 латинские буквы (без J,U,W), четыре буквы на основе рун – торн, вуньо, йоуг, уоз – и лигатуру AE.

В XVI веке появились буквы J, U (производные от I,V), отдельной буквой стала лигатура W.

В основу современного английского алфавита был положен латинский алфавит. В XVIII веке английские грамматисты предприняли попытку систематизировать английский язык. Многие грамматические правила были заимствованы из латинского языка, в том числе и алфавит.

Скандинавы, норманны, более позднее французы - все внесли свой вклад в формирование алфавита английского языка.  

Проблемы  изучения английского алфавита.

Приступая к изучению английского языка, практически каждого охватывает пусть даже не осознаваемый, но все же отчетливый страх и паника перед обилием материала. И первый шаг – преодоление этих тормозящих процесс овладения языком факторов. Иногда оказывается, что только этого достаточно для вхождения в язык.

Многие считают, что учить английский алфавит – дело пустое, что алфавит совсем не нужен.  Достаточно лишь смотреть иностранные фильмы с субтитрами или слушать иностранную речь, и английский язык они выучат на «раз-два». Ничего подобного. Конечно, можно запомнит какое-то количество фраз и выражений из языка, но употреблять  их сложно:

  • в устной форме (правильное произношение нужно отрабатывать),
  • в контексте речи,
  • в письменной форме (букв не знаем, как писать? как читать?).

Необходимость изучения английского алфавита.

С чего начинается изучение любого языка? Конечно, с букв его составляющих, то есть с алфавита. Именно буквы и звуки являются той основой, с помощью которой мы постигаем иностранную речь, как письменную, так и устную. Задумайтесь, а вы знаете полностью алфавит своего родного языка? Вы можете сказать, из какого количества букв он состоит? Несмотря на то, что мы говорим на родном языке, порой мы затрудняемся назвать все буквы в правильном порядке, и забываем, сколько же их в целом. Забывчивость, касающаяся родного языка, не доставляет нам особых неудобств.

А, изучая  английский язык,  важно знать:

  • сколько  букв в английском алфавите,
  • в каком порядке они расположены,
  • как правильно звучит их алфавитное чтение.

Знание алфавита при изучении языка, где произношение слов почти всегда не совпадает с написанием – просто необходимо. Шутка о том, что говорится «Ливерпуль», а пишется «Манчестер» известна всем.

Алфавит – это основа основ, буквы – это кирпичики, из которых состоит наша англоязычная речь, поэтому не знать таких азов просто не рекомендуется.

Кроме того:

  • знание алфавита значительно облегчает поиск незнакомых слов в печатных словарях;
  • иностранцы очень часто, в случае непонимания, ссылаются на необходимость предоставить так называемый «спеллинг» слова, то есть просят произнести его по буквам (от английского глагола to spell);
  • в любом отеле, офисе, разговоре по телефону, записывая данные, вас попросят назвать ваше имя по буквам (spell your name);  не зная алфавита, сделать это будет весьма сложно;
  • знание того, сколько букв в английском алфавите и  какие они по счету поможет вам сориентироваться в ситуации, когда вас попросят назвать ту или иную букву, представленную порядковым номером; и произносить буквы тоже необходимо в грамотном алфавитном звучании.

Начало изучения английского языка.

Изучение английского языка оказывается важным для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка. Оно позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру.

Английский язык легче дается ребенку, чем взрослому. Дети тратят меньше сил на запоминание потому, что они любопытны, не отягощены предрассудками, не имеют такого большого количества стереотипов мышления и поведения, как взрослые.  А, следовательно, они легче  принимают правила "новой игры".

        Наиболее благоприятный возраст для начала изучения английского языка 5-7 лет. Дети этой возрастной категории отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Именно в этот период у детей появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. Их увлекают загадки языка, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Особенности английского алфавита. (Алфавит и звуки)

Английский алфавит заметно отличается от русского. Отличие английского и русского алфавитов заключается в том, что в английском – буквам соответствуют «имена» букв, а в русском – звуки, которые эти буквы представляют.

Английский алфавит состоит из латинских букв. Хотя само слово alphabet англичане почему-то взяли из греческого языка.  В Греции есть такие буквы — alpha и beta, из которых и состоит слово alphabet (как и русское слово «алфавит» - альфа и вита). У англичан есть замена слову alphabet, очень часто они говорят ABC [эй-би-си], по названиям первых трех букв английского алфавита.

Являясь патриотами всего английского, англичане не могли отказать себе в удовольствии и переименовали латинские буквы на свой манер. Произошло это очень давно, и точную дату назвать трудно. Но именно с тех пор у них стало традицией писать и называть буквы так, как прописано ниже (звучание этих букв по-русски очень приблизительное).

A a [эй]                       N n [эн]

B b [би:]                     O o [оу]

C c [си:]                      P p [пи]

D d [ди:]                     Q q [къю]

E e [и:]                        R r [а:]

F f [эф]                        S s [эс]

G g [джи:]                   T t [ти:]

H h [эйч]                     U u [ю:]

I i [ай]                         V v [ви:]

J j [джэй]                    W w [даблъю]

K k [кэй]                     X x [экс]

L l [эл]                         Y y [уай]

M m [эм]                     Z z [зэд]

В английском алфавите 26 букв: 

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Самая распространенная буква английского алфавита – Е.

Наименее используемые – Z и Q. 

6 гласных букв - vowels (A, E, I, O, U, Y)  передают 20 гласных звуков.

Среди гласных звуков различают:

  • Семь кратких гласных (ə, æ, i, e, o, u, ʌ).
  • Пять долгих гласных (ə:, i:, ɔ:, u:, α:).
  • Восемь дифтонгов (ai, au, ei, əu, εə, iə, oi, uə).
  • трифтонги: [aie] и [aυe].

20 согласных букв – consonants (B,C,D,F,G,H,J,K,L,M,N,P,Q,R,S,T,V,W,X,Z) передают 24 согласных звука.

        Согласные подразделяются на звонкие (voiced) и глухие (voiceless). Произнесение звонких звуков, в отличие от глухих, сопровождается вибрацией голосовых связок. Так, при образовании формы множественного числа bet-bets (ставка-ставки) конечная s произносится как глухое s. В случае же пары bed-beds (кровать-кровати) конечная s  произносится как z.

  • К глухим относятся: f, h, k, p, s, ʧ, t, θ, ʃ.
  • К звонким: b, d, g, ʒ, ʤ, ð, v, z.
  • Кроме того, различают силлабические (syllabic) согласные: l, m, n, ŋ, r.
  • А также полугласные (semi-vowels): j, w.

Силлабические (слогообразующие) согласные получили такое название благодаря своей способности образовывать псевдослоги в отсутствие гласной, как, например, у нас в слове корабль (корабыль).

Полугласные, будучи формально согласными, проявляют свойства и гласных и согласных. К свойствам гласных можно отнести звучность, или певучесть.

Методы и приемы изучения алфавита на уроках английского языка.

Чтобы процесс обучения английскому языку не становился скучным, сухим, неинтересным и даже нудным, необходимо пытаться всячески его разнообразить. Делать это можно различными способами: чередовать виды деятельности, включать в работу картинки, раздаточные материалы, игры для изучения английского языка, привлекать гостей (желательно носителей языка), смотреть аудио- и видеоматериалы и т.д.

  1. Азбука.

Азбука включает в себя набор рисунков с изображением заглавной и прописной букв и транскрипционные символы в оформлении предметов и животных, названия которых начинаются с данной буквы алфавита. Иллюстрации хорошо развивают память и формируют прочную связь между зрительным образом буквы и словом.  С помощью транскрипции закрепляется фонетически правильное звучание буквы и  слов.

  1. Песни.

              A B C                              

    A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

  Q, R, S, T, U, V, W (2)

             X, Y, Z

       Oh, well you see

   Now I know the ABC.

          * * *

B-A-Bay  B-E-B

B-I-Bitti-By  B-O-Bo

Bitti –By- Bo  B-U-Bu

Bitti-By-Bo  Bu-Bu

(C, F, K, L, M, N, P, Z)

  1. Стихи.

         ***

N is for Numbers.

N is for nine.

N is for nineteen

And ninety nine.

          ***

W is for Where?

And When? and Who? and What?

Who is in the garden

And who is not?

***

The letter Q is for questions:

“How are you?”, and “How old are you?”.

“How do you do?”, and “Where are you?”

     ***

X is in six.

X is in fox.

Fox likes to hide

In the box.

        ***

Y is for yard

  where children play.

They play in the yard

                   every day.

4. Загадки.

Загадки (riddles) сопровождают всю нашу жизнь. Само понятие «загадка» представляет собой метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдаленное, сходство. В детстве мы рассматриваем загадки как средство развлечения, ведь интересно, например, соревноваться в том, кто быстрее узнает ответ. В более позднем возрасте загадки расцениваются в качестве способа тренировки логического мышления. С помощью загадок мы учимся мыслить и познавать окружающий нас мир. При изучении английского языка загадки научат нас не только мыслить нестандартно, но и значительно пополнят наш словарный запас.

«Letter riddles»:
       Why is the letter “D” like a sailor?
 – Почему буква “D” похожа на моряка?
Вроде бы совсем бессмысленна эта загадка на английском языке. Для решения этой загадки потребуются знания английского алфавита. Ответ к этой загадке основан на соответствии звучания буквы “C” и слова
sea. Вот он: потому что буква “D” следует за “C”.

  1. Таблицы.

Табличный вариант алфавита нагляден и удобен для запоминания для многих учащихся. Таблицу можно разместить на видном месте перед глазами ученика, чтобы он вольно или невольно обращал внимание на нее. Важным моментом является внешний вид таблицы и ее содержание. Для изучения алфавита возможно использование типографских таблиц и плакатов. Но преподаватель может предложить учащимся и свой вариант таблицы, которая, например, привязана к песне, стихотворению, картинке и т.п. В представленной ниже таблице английский алфавит разбит на 4 столбца, каждый из которых состоит из 3 строк по 2 – 3 буквы.

Алфавит

A  a [eI]

B b [bi:]

H h [eIʧ]

I i [aI]

O o [əʊ]

P p [pi:]

V v [vi:]

C c [si:]

D d [di:]

J j [ʤeI]

K k [keI]

Q q [kju:]

R r [α:]

W w

[’dʌb(ə)lju:]

E e [i:]

F f [ef]

G g [ʤi:]

L l [el]

M m [em]

N n [en]

S s [es]

T t [ti:]

U u [ju:]

X x [eks]

Y y [waI]

Z z [zed]

Данный вариант облегчает процесс запоминания букв алфавита, т.к. не надо запоминать 26 букв, а надо запомнить 4 группы по 7 (5) букв. Разбивка групп на подгруппы помогает детям запомнить и назвать буквы не только в прямом, но и в обратном порядке, причем начиная с любой промежуточной буквы.

  1. Прописи.

Прописи – традиционный метод изучения алфавита любого языка. Этот метод позволяет не только познакомиться с буквами алфавита, но и дает представление о заглавных и прописных буквах, позволяет отработать технику письма этих букв. При изучении алфавита целесообразно отдавать предпочтение прописям, включающим не только строки для отработки написания  букв, но и определенные задания для лучшего запоминания.

  1. Впишите букву, найдите соответствующую картинку, назовите
    (прочитайте) слово.

Ff               _ox

Dd             _og

Zz              _ebra

  1. Соедините заглавную и прописную буквы.

E

C

I

G

A

c

g

e

a

i

  1. Впишите недостающие буквы в алфавитном порядке.

AB_D_F        g_ij_l_n         K_M_ _P

  1. Нарисуйте картинку.

a cat

a dog

The bear’s white.

The bird’s blue.

  1. Прочитайте слово, соедините с картинкой.
  2. Заполнить кроссворд (вписать слово в соответствии с картинкой).
  3. Найдите слова и обведите их.

z

w

t

i

t

fox

toy

baby

box

e

c

g

v

o

b

b

a

b

y

r

m

p

o

d

a

f

o

x

c

  1. Вставьте недостающие буквы. Прочитайте.

Xx

The fo_  is in the bo_ .

Ll

I  _ike to p_ay.

  1. Карточки.

Карточки облегчают работу преподавателя и помогают учащемуся справиться с поставленной задачей тренинга и изучения алфавита. Карточки можно использовать для коллективной, индивидуальной или дифференцированной работы с учениками, что не только очень удобно, но и позволяет найти подход к знаниям каждого.

Карточки для изучения алфавита английского языка могут содержать слова с рисунками и картинками, тренировочные и проверочные задания.

С карточками по английскому языку можно играть (кстати, тоже полезный вид деятельности), устраивать конкурсы,  загадывать и отгадывать загадки,  одним словом – по-разному использовать их в работе. Главное – превратить обучение английскому языку в увлекательный и познавательный процесс.

Написать заглавную или прописную букву

A

e

C

F

j

f

K

o

M

P

t

r

U

y

W

Написать следующую букву

Aa

Ff

Kk

Pp

Uu

Bb

Gg

Ll

Qq

Vv

Написать промежуточную букву

Aa

Ff

Kk

Pp

Uu

Bb

Gg

Ll

Qq

Vv

Cc

Hh

Mm

Rr

Ww

Dd

Ii

Nn

Ss

Xx

Написать предыдущую букву.

Dd

Ii

Mm

Ss

Xx

Ee

Jj

Oo

Tt

Yy

Написать недостающие буквы

Ff

Pp

Uu

Nn

Bb

Ll

Qq

Ee

Tt

Cc

Hh

Mm

Ww

Kk

Zz

  1. Ребусы.

Алфавитное название большинства английских букв соответствует произношению совершенно определенных английских слов. В русском алфавите такого нет, за исключением букв "а", "и", "о", "у", "я", которые в алфавите звучат так же, как союзы, предлоги или местоимение. Естественно, используя только эти слова, сложно выразить свои мысли на языке. А вот с помощью букв английского алфавита это возможно, так как название практически любой буквы совпадает с произношением какого-нибудь слова, которое может быть не только союзом, предлогом или местоимением, но и существительным или глаголом.  Например, букву B [bi:~ би:] произносят так же, как глагол be [bi:]  (быть) и существительное bee [bi:] (пчела). Буква С [si: ~ си:] звучит как глагол see [si:] (видеть) и существительное sea [si:] (море).

А если  еще  знать, как произносятся некоторые английские числительные, например, 4 [fɔ:~ фо:], 8 [eIt ~ эйт], то  можно  составлять из букв английские слова и предложения.

Примеры:

  1. Посмотрите на буквы, а затем постарайтесь произнести их в соответствии с алфавитными названиями. (Если вы все сделали правильно, то у вас получатся слова, очень похожие на английские, которые можно даже запомнить).

(Вертикальная черточка означает, что слог, перед которым она стоит, ударный.)

BR  ~ beer - пиво

B4  ~ be'fore - перед

CCT  ~ 'cecity - слепота

CT  ~ 'city - город

DK  ~ de'cay - упадок

NME  ~ 'enemy - враг

VVDT  ~ Vi'vidity - яркость

XLNC  ~ 'excellency - превосходительство

Чай для вас (Tea for you) —

T 4 U  

Я в лифте (I am in the elevator) —

I M N D L  - F  - 8  - R  

Слон съел сено (The elephant ate the hay) —

D L  - F  - N 8 D A  

Я вижу пчелку, море, глаз, сойку, горох, очередь, чай, видео и тебя. Вот это да!

I, C, B, C, I, J, P, Q, T, V - D - O N U. G!

I see: bee, sea, eye, jay, pea, queue, tea, video and you. Gee!

  1. Поставьте рядом с каждым русским словом английскую букву или несколько букв, которые в алфавитном чтении произносятся как английский перевод этих слов. Попробуйте произнести их:

я_______________   глаз____________   дорогой_________  

горох___________   очередь_________   море____________

пчела___________   чай_____________   завидовать______

ты______________   почему__________   Вот это да!______

  1. Проектная деятельность.

Учебные проекты – совместная, учебно–познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся. Они повышают эффективность и качества учебного процесса.

Проектная деятельность связана с изучением разных предметов. Интеграция реализует принципы развивающего обучения. Поэтому интеграция на уроках при создании проектов неизбежна и необходима.  Ученики самостоятельно приобретают знания в различных областях учебных предметов, а учителя достигают главной цели: учат детей учиться.

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.

Проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

На этапе изучения алфавита учащиеся могут оформлять мини-проекты для каждой изучаемой буквы, элементами которого должны быть:

  • заглавная буква;
  • прописная буква;
  • транскрипционный символ;
  • рисунки, или картинки с предметами, или животными, чьи названия начинаются с изучаемой буквы;
  • написанные слова (названия предметов , или животных).

        В конце изучения алфавита у учащегося могут собраться мини-проекты всех 26 букв английского алфавита и он может оформить свой  большой индивидуальный  проект азбуки.

        Кроме того, можно провести конкурс Лучших мини-проект по теме Алфавит,  провести конкурс тематического рисунка «Буквы английского алфавита», отобрать лучшие работы для оформления группового проекта “ABC”.

  1.  Игры.

“Taking Steps” (классики).

        Задается тема игры, например Животные. Ведущий поочередно называет буквы английского алфавита, а члены команды называют слова. Выигрывает та команда, которая быстрее подошла к ведущему.

1 вариант: Ведущий называет букву – все члены команды по очереди называют  слова на эту букву. Если все слова правильные, то команда делает шаг вперед. Если кто-то ошибся, то вся команда остается на месте.

        2 вариант: Ведущий называет буквы поочередно для каждого игрока. При правильно подобранном слове игрок делает шаг вперед, если ошибся – остается на месте.

  1.  Внеклассные мероприятия.

Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно – развлекательной форме направлено на:

  • развитие основных видов речевой деятельности;
  • формирование ассоциативного мышления;
  • тренировку памяти;
  • формирование навыков общения в коллективе;
  • развитие творческой инициативы учеников.

Внеклассные мероприятия имеют, как правило, творческий характер и способствуют улучшению запоминания и усвоения различного лексического и грамматического материала, развитию монологической и диалогической речи, открывают широкие возможности для индивидуальной, самостоятельной работы ученика. Кроме того, при участии во внеклассных мероприятиях по английскому языку у учащихся  формируется интерес, как к самому предмету, так и к культуре, традициям, литературе страны изучаемого языка.

ПРАЗДНИК АЛФАВИТА (ABC).

Ведущий: Good evening, dear boys and girls!

        Welcome to our ABC party!

        There are a lot of us. And who is coming?

(Добрый вечер дорогие мальчики и девочки. Добро пожаловать на праздник АВС. На празднике много гостей. Кто сейчас заходит?)

Появляется девочка – буква А.

Буква А: I am the letter A.

                A is for Alphabet and for ABC.

                Can you say the alphabet from A to Z?

(Я  - буква А. А присутствует в слове алфавит и в самом алфавите. Вы можете назвать все буквы алфавита?)

Дети: Yes, we can. (Да.)

        4 человека читают алфавит по строчке.

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N,

 O, P, Q, R, S, T, U,

V, W, X, Y, Z

Ведущий:   Do you know how many letters are there in the English

Alphabet? 

(Сколько букв в английском алфавите?)

Дети:    There are twenty six letters in the English Alphabet? 

(В английском алфавите 26 букв.)

Ведущий:   And now our children will recite the poems about the  

                     letter A and her friends.

(А теперь наши дети прочтут стихи о букве А и ее друзьях.)

Дети читают стихи и показывают картинки с буквами алфавита.

Буква А:                 Little Ant

lives in the forest.

It is a brave,

clever fellow.

Буква B:                      Butterfly, Butterfly,

Where do you fly?

So quickly and high

In the blue, blue sky.

                                                 ….

Ведущий:             Now we know the Alphabet.

Ведущий:         Our party is over.

Let’s sing the Alphabet Song.

                    (Давайте споем песню про алфавит.)

Дети поют песню про алфавит.

            * * *

   A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

  Q, R, S, T, U, V, W (2)

           X, Y, Z

     Oh, well you see

Now I know the ABC.

        Заключение.

Знание алфавита не дает нам права говорить, что мы в совершенстве овладели английским языком. Алфавит - это самое простое, что может быть в языке, и выучить его способен любой и очень даже легко, как дважды два, или, как скажут англичане, as easy as ABC.

                                                                         ***

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать

Потому что это мало -

Только ползать и летать

С. Михалков

Литература.

  1. Общая методика обучения иностранным языкам./ под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С./,- М. 1967.
  2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.- Учебник английского языка для 2 класса.- М.: Московские учебники, 2011.
  3. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А «Мы читаем по английски. Книга для учащихся 2 класса.» – М.: 1992.
  4. Малышева Н.К. «Английский язык. Прописи. A-Z.» – М.: Дрофа, 2011.
  5. Ефимова Р.Н. «Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски.» - Спб.: КАРО, 2004.
  6. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» - М.:Росмэн, 2005.
  7. Лукъянчекова Н.В. «Обучение английскому языку на начальном этапе»- Начальная школа 2002, №2.
  8. Риторина А.К. «Формы и методы работы с младшими школьниками на уроках английского языка» - Начальная школа, 1999 №5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".

Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка

Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Материал показывает методы и приемы освоения лексики на уроках английского языка. Может быть полезен для начинающих педагогов и стажистов. В материале приведены примеры упражнений для освоения и запом...

Мастер-класс "Методы и приемы технологии ТРИЗ на уроках английского языка"

В работе представлены методы и приемы ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов. ТРИЗ -  технологию можно считать одним из эффективных средств реализ...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Обучение лексике иностранного языка - это процесс расширения словарного запаса, включающий в себя три стадии:1) ознакомление с новым материалом (введение и объяснение слов, словосочетаний);2) тр...