Skype, как метод познания речевой картины мира иноязычной культуры.
статья на тему

Шабтдинова Олеся Павловна
Изучение английского по методике скайп   помогает развивать языковые навыки, но в комплексе с традиционными методами и формами обучения. Главное, это полная сосредоточенность на занятии и не помешает высокоскоростной интернет, тогда географическое положение больше не будет иметь значения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skype_kak_metod_poznaniya_rechevoy_kartiny_mira.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Skype, как метод познания речевой картины мира иноязычной культуры.

Шабтдинова О.П., преподаватель английского языка ГАОУ СПО СО «НТГМК им Е.А. и М.Е. Черепановых»

   В ходе преподавания английского языка студентам я заметила их большой интерес к иноязычной культуре, их вопросы касались не только традиций и обычаев, но и тонкостей устной речи (пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы, идиомы, жаргонизмы, диалектизмы, молодёжный сленг). Лекционный материал по этим темам был выдан, но было заметно, что студентам интересно услышать всё это на практике, существовала необходимость пообщаться с реальными носителями языка в условиях внеязыковой культуры. Тогда я договорилась со своими знакомыми за рубежом через систему скайп провести несколько уроков  со студентами, обсудить с ними насущные темы либо те, которые непосредственно включены в учебную программу. Были заранее пройдены темы, выучены слова, составлены вопросы, то есть студенты были готовы встретится с иностранцами по скайпу. По началу студентам было трудно «разрушить языковой барьер», но потихоньку коммуникация состоялась, и чем чаще получается выйти в сеть, тем лучше у студентов получается понимать и реагировать на иностранную речь.

     Данный метод оказался успешным и потому, что возраст моих студентов это 16, 17,18 лет – это период, когда общение включает в себя следующие компоненты:

- идейно-нравственная проблематика (смысл жизни, мировые проблемы, жизненные планы, взаимоотношения людей);

- событийную сторону жизни (жизнь группы, в котором они учатся, жизнь семьи, знакомых, поступки свои и сверстников, воспоминания, ближайшие планы);

- эмоциональные аспекты жизни (впечатления, отношение к чему-либо или кому-либо, свои чувства, реакции, переживания, настроения);

- предметную сферу бытия (содержание их жизнедеятельности и способы ее реализации, предметно - эстетическое окружение).

Общение происходит в форме диалога: фактического, дискуссионного, информационного и исповедного. [Мудрик 2001, 65]

Исходя из вышеприведённых данных можно сделать вывод, что при обучении иностранному языку необходимо учитывать специфику возраста обучаемых, в данном случае при обучении любые диалоговые методы, в том числе и с использованием скайп технологии,   будут хорошо дополнять традиционный учебный процесс.

Использование современных технических возможностей также стоит отнести к преимуществу изучения английского с преподавателем онлайн. Это нужно особенно для тех, кто хочет совмещать работу и учёбу в учебном заведении. Педагог может отправить текстовый документ, таблицу, послать аудиофайл, дать ссылку на видео или презентацию по изучаемой теме. Можно использовать возможность создания личных словарей с возможностью аудиозаписи произношения слов. Таким образом, в конце занятия учащийся получает доступ к списку слов, который ему необходимо запомнить к следующему уроку.

     Занимаясь английским с помощью Skype, Можно  найти быстро понадобившуюся информацию в интернете, а англоязычная версия Википедии всегда будет у вас под рукой. Это преимущество одинаково высоко оценивают, как студенты, так и преподаватели.

    Как и у любого другого метода изучения иностранных языков, занятия по Skype имеют не только преимущества, но и недостатки.

    Больше всего претензий со стороны приверженцев классических способов обучения языкам касается психологии отношений студента и преподавателя, ученика и учителя, взаимодействующих через Skype. Речь идет о нехватке личного контакта в рамках индивидуальных занятий. С этим, безусловно, трудно спорить, так как онлайн-занятия предполагают все-таки ощущение сохранения постоянной дистанции. Но справиться с этим можно. И опытные преподаватели превращают этот минус в плюс, используя игровой момент.

     Можно предложить студенту либо ученику поиграть в телефонный разговор с другом или в бизнес-переговоры с представителем иностранной компании. Вариантов ролевых игр, которые делают процесс обучения более интересным и увлекательным, множество. Кроме этого, Skype позволяет регулировать степень контакта: можно в любое время отключить или включить видео. Это особенно помогает застенчивым людям, которые не сразу могут раскрыться перед незнакомым человеком.

     К недостаткам обучения через Skype относят также и невозможность контроля со стороны преподавателя действий ученика либо студента. Так, главной претензией является то, что преподаватель не видит, что пишет ученик и не может вовремя исправить графическую или грамматическую ошибку. На мой взгляд, обучение английскому в Skype предполагает в большей степени живое общение, а не диктовку текстов. Грамматические упражнения обучаемый выполняет самостоятельно, в начале следующего занятия преподаватель разбирает с ним ошибки и объясняет новый материал. Для наглядности исправлений педагог может пользоваться функцией Skype «Демонстрация экрана», которая заменяет собой реальную доску в классе.

   Конечно, обучение английскому через Skype сильно зависит от исправности оборудования и качества Интернет-соединения. Без них эффективные занятия невозможны. Рекомендуется для удобства учебного процесса пользоваться гарнитурой: так посторонние шумы не будут мешать ни студентам, ни преподавателю.

   Бытует мнение, что онлайн обучение по скайпу не может сравнится с очными уроками, однако, посмотрев в будущее можно быть уверенными, что дистанционное обучение будет особенно популярно в сфере образовательных услуг. В целом, главным для успешного изучения английского по Skype остается целеустремленность, желание получать знания и выполнение всех заданий преподавателя, без чего не обойтись и при очном обучении иностранному языку.  Изучение английского через онлайн помогает развивать свои языковые навыки, но в комплексе с традиционными методами и формами обучения. Главное, это полная сосредоточенность на занятии и не помешает высокоскоростной интернет, тогда географическое положение больше не будет иметь значения.

Используемые ресурсы:

1) Мудрик А. В., Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, — 2001. — 320 с. ISBN 5–93134–141–2

2) www.skype online.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы научного познания и современная картина мира на уроке французского языка"

Данная статья является результатом двухгодичного обучения системе согласованного обучения (ССО), разработанная кандидатом педагогических наук Комаровым Б.А. Статья сопровождается презентацией, которую...

Отчет по теме самообразования "Формирование познавательной активности воспитанников в области познания физической картины мира"

В период работы воспитателем санаторной школы, очень хотелось посеять "зернышки" любви к достаточно сложному школьному предмету - физике. В презентации описаны примеры внеурочной работы  с воспит...

Обучение речевой иноязычной культуре первоклассника – как неотъемлемая часть внеурочной деятельности

В данной статье речь идёт об обучении речевой иноязычной культуре первоклассников. Иноязычная культура - это интегративное образование, включающее в себя совокупность языковых, этнических и поведенчес...

Проверочная работа по естествознанию (тема «Методы познания естественного мира»)

Естествознание вводится в средние учебные заведения. Каждый преподаватель выбирает удобную для себя программу, согласно которой составляет задания для текущего и итогового контроля знаний. Предлагаю в...

презентация "Методы научного познания и физическая картина мира"

Методы научного познания и физическая картина мира к лекции "Физика в познании"...

Презентация "Информационное моделирование как метод познания окружающего мира"

Презентация к уроку информатики. Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.Тема: § 9. Информационное моделирование...