Методические рекомендации по организации домашего чтения на иностранном языке.
статья на тему

Иванова Татьяна Федоровна

Как следует организовывать свою работу при чтении и как пользоваться словарем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_na_mo_inostrannyh_yazykov.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом на  МО иностранных языков.

Как следует организовывать свою работу при чтении и как пользоваться словарем?

Всем хорошо известно, что чтение на иностранном языке- один из наиболее распространенных  способов практического владения этим языком. Чтобы чтение стало систематическим и обильным, к учебнику есть « Книга для чтения».

Как следует организовать свою работу при чтении?

  1. Внимательно ознакомиться с заданием к каждому тексту, чтобы знать какие трудности встретятся при чтении и как их следует преодолевать .Часто из задания можно узнать, как будет проверяться прочитанное. Если перед  текстом есть упражнение,подготавливающее к чтению,следует выполнить его.

  1. Внимательно прочитать заголовок к тексту и постараться представить себе, о чем пойдет речь в тексте. Следует помнить, что не каждый заголовок позволяет предугадать содержание текст.

  1. Прочитать первый абзац текста  и подумать, верно ли представление о чем в нем говориться. Если первый абзац не дает возможности сделать это,  следует читать дальше.

  1. Если в тексте встречаются неизвестные слова,  подумаем, нельзя ли догадаться об их значении.

Это возможно:

  1. Если  немецкое слово напоминает по своему звучанию аналогичное слово в русском языке.  Например: die Revolution, der Kommunismus.

  1. Если  корень слова известен ранее. Напрмер: die Dunkelheit (dunkel),

Der Mut (mutig), hervorrufen  (rufen).

  1. Если незнакомое  слово образовано  из двух или более  известных слов. Например: der Erdball, der Flughafen.

  1. Если окружающие его другие слова и смысл предложения в целом позволяет понять значение и этого слова. Например:In der 10. Klasse haben die Schuler Prufungen in Russisch, Mathematik, Geschichte. Wahrend der Prufungen mussen sie zeigen,  was sie gelernt haben.

Если при чтении текста всречаются незнакомые слова  и не догадаться об их значении или хочется убедиться в правильности своей догадки,следует обратиться за помощью к словарю. Словарь только в том случае станет нашим союзником и помощникомб если мы научимся быстро находить значение нужного слова.  

Для этого надо:

  • хорошо знать алфавит и уметь определять, в какой части словаря( начале, середине, конце)  может находится нужное слово, чтобы быстро его найти.Надо помнить, что место слова определяется  не только местом его первой буквы в алфавите, но и второй и  третьей.

  • уметь по данной  в тексте  форме слова  определять его исходную (словарную) форму,  а именно для существительного и прилагательного именительный падеж, для глаголов  - неопределенная форма.

а. об отделяемых приставках у глаголов;

    о наличии вспомогательных глаголов в сложных глагольных формах

    о месте всех частей сказуемого

б. а также о том, что в сложных существительных и прилагательных, если они в готовом виде не даны в словаре, нало сначала искать второе (основное ) слово а затем первое ( определяющее)  слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку»

Данные методические рекомендации даны на основании документов ЕГЭ, в том числе материалов с сайта ФИПИ (www.fipi.ru), и анализа результатов выпускников МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского...

Методические рекомендации к практическим работам ОП. 07 Иностранный язык в профессиональной сфере для профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Данная работа представляет собой Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере и сами практические работы (1-13). Они могут также и...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны в соответствии с требованиями рабочей   программы  « Английский язык»...

Методическая разработка по организации образовательных событий по иностранному языку.

Данная разработка предназначена для проведения образовательных событий в 5,7, 8 классах на основе линии УМК "английскийв фокусе"авторов Ю. Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко, В. Эванс. В этой раз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ФОРМЕ ОГЭ И ЕГЭ В 2017—2018 УЧЕБНОМ ГОДУ...

Методические рекомендации по организации внеклассной работы по иностранному (немецкому) языку.

Данная статья поможет молодым специалистам в организации внеклассной работы по предмету. Она содержит перечень примерных мероприятий, проводимых с обучающимися основной школы....

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...