Технология проблемного обучения. Дискуссия и сочинение в формате «за»\ «против» на уроках английского языка
методическая разработка на тему

Кривандина Анастасия Александровна

Развитие логических умений на уроках английского языка играет большую роль. Одно из основных умений – это умение аргументировано доказывать свою точку зрения. Задания на развитие умения доказывать составляются по различным темам на основе программы. В нашей работе мы используем следующие темы: «Известные люди», «Образование», «Профессии», «Покупки», «Жизнь в городе и деревне», «Экология». Мы используем дифференцированный подход в обучении. Все задания разрабатываются на трех уровнях: репродуктивный, конструктивный, творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_i_protiv_statya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения.

Дискуссия и сочинение в формате «за»\ «против»

 на уроках английского языка

Развитие логических умений на уроках английского языка играет большую роль. Одно из основных умений – это умение аргументировано доказывать свою точку зрения. Данное умение проверяется на ЕГЭ по английскому языку в разделе «Письмо». Одним из критериев, проверяемых на экзамене, является выражение мнения автора с аргументами. Что касается устной речи, то даже если сейчас на экзамене нет данного раздела, умение аргументировано доказывать свою точку зрения является важным, так как чтобы собеседник был интересным, он должен быть убедительным. Вспомним, что доказательство - это рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения путем проведения доказанных раннее утверждений. [1, с.260] Для того, чтобы аргументировано доказать свою точку зрения нам необходимо развивать следующие микроумения: находить тезисы, формулировать аргументы, а также делать обобщение на основе сказанного, используя причинно-следственные связи. 

Тезис – это суждение, истинность которого надо доказать. Аргументы – это суждения, на которых выводиться истинность тезиса.[2,с.198]

Задания на развитие умения доказывать составляются по различным темам на основе программы. В нашей работе мы используем следующие темы: «Известные люди», «Образование», «Профессии», «Покупки», «Жизнь в городе и деревне», «Экология».

Мы используем дифференцированный подход в обучении. Все задания разрабатываются на трех уровнях: репродуктивный, конструктивный, творческий.

Вся работа по формированию навыков доказательства на уроках английского языка проходит в три этапа. Это объясняется структурой текста (введение, основная часть, заключение) Для каждого этапа характерен определенный набор микроумений, и их формирование требует определенных типов заданий и приемов. Остановимся на приемах, используемых учителем на разных этапах работы:

 

Прием, направленный на развитие умения выделять истинные аргументы.

Деятельность учителя – предлагает учащимся убрать лишние аргументы.

Деятельность ученика – анализируя запись на доске, убирает лишние аргументы.

Форма работы -  индивидуальная.

Норма – образец ответа:

Тезис. Люди предпочитают жить в городе из-за большого количеств развлечений.

Истинные аргументы.

- В городе много небоскребов.

- Люди имеют возможность посещать музеи, выставки, картинные галереи

- Дети могут веселиться  в парках развлечений.

- В городах есть возможность инвестировать деньги.

Прием, направленный на развитие умения формулировать аргумент.

Деятельность учителя – предлагает учащимся составить из предложенных словосочетаний аргументированный ответ.

Деятельность ученика – анализируя запись на доске, составляет аргументы.

Форма работы -  групповая

Норма – образец ответа:

1. Люди предпочитают жить в городе из-за большого количества развлечений.

2. Люди предпочитают жить в городе, потому что здесь есть возможность учиться и работать.

3. Люди предпочитают жить в городе, так как здесь они пользуются разными услугами.

Опорные слова

Различные университеты, возможность работать, общественный транспорт,

медицинское обслуживание, театры и кинотеатры, музеи и галереи,

центральное отопление, хорошая заработная плата, современные удобства.

 

Каждый из приемов направлен на отработку умений либо отдельно, либо в комплексе. На этапе закрепления или контроля мы организуем оценивание. В нашей работе мы применяем различные способы оценивания умений: самопроверка и взаимопроверка по предъявленным критериям, проверка по ключам. Получив задание и ознакомившись с ним, учащиеся прогнозируют свой результат и заносят его в таблицу. После выполнения задания учащиеся сравнивают свой фактический результат с прогнозируемым. Учащиеся определяют свой уровень на основе своей работы. Каждое из микроумений оценивается в баллах (максимальное количество баллов по каждому микроумению известно учащимся заранее), что позволяет учителю планировать коррекционную работу, исходя из микроумений, вызвавших затруднения у учащихся,  а также проследить динамику.

       

Библиографический список

  1. С.Г. Воровщиков «Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся». -М.: «5 за знания», 2010.
  2. С.Г. Воровщиков, М. М. Новожилова «Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать». –М.: «5 за знания», 2006.