рабочая программа
методическая разработка на тему

Кириллова  Екатерина Геннадьевна

рабочая программа по коррекции  ВПФ 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_korrektsii_vpf._1-4_klassy.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Программа коррекционной работы  направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушением  опорно-двигательного  аппарата и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, программ  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  для  обучающихся  с  отклонениями  в  развитии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации. Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефектов и реализации в сенситивные сроки потенциальных возможностей их психического развития психолого-педагогическими средствами. Среди этих детей особое место занимают дети с детским церебральным параличом и задержкой психического развития. У большинства больных ДЦП имеются расстройства зрения, кинестезий, вестибулярной системы, схемы тела, что влечет за собой патологию пространственных представлений, а отсюда нарушения чтения, письма и других общеучебных навыков, что затрудняет эффективное освоение государственного образовательного стандарта. Обучение иностранному языку (английскому) в начальных классах вызвано стремлением использовать возможности учащихся для овладения иностранным языком, как средством общения в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения.

Цель  и  задачи  программы.

При формировании целей мы исходили из того, что задачам воспитания и развития учащихся должны быть подчинены все компоненты учебно-воспитательного процесса. Воспитательные цели предполагают воспитание  у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения решать коллективные задачи, воспитывать в духе мира, доброжелательности к другим народам.

Развивающие цели предполагают формирование навыков межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля речи другим детей. Изучение иностранного языка развивает мышление, эмоции, память, познавательные способности.

Учебно-познавательные цели состоят в приобретении элементарных страноведческих знаний.

Обучение аудированию: понимание на слух иноязычной речи, выраженной через просьбы учителя, отвечать на обращенные к ним вопросы, выражать реплики согласия или несогласия.

Говорение: обучение монологической и диалогической речи происходит параллельно и взаимосвязано. Овладение диалогической речью предусматривает  умение отвечать на вопросы и задавать  некоторые из них (с простейшей структурой). Одним из самых распространенных форм диалога является диалог-расспрос.

Письмо: включает в себя знание английского алфавита, умение правильно писать буквы, звуки, которые они передают, под  диктовку.

Основные  принципы  построения  программы.

Образовательная  система  учреждения  базируется  на  следующих  принципах (Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология  детей  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата.-М.,Владос, 2004г)

1. Принцип  компетенции.

Вся  работа  с  учащимися  должна  проводиться  профессионально-грамотно. Развитие  познавательной  деятельности, коррекцию  нарушений  речи, занятия  по  физическому  воспитанию  осуществляют  специалисты.

2. Принцип  взаимосвязи  в  работе  специалистов.

Каждый  специалист  не  только  осуществляет  непосредственно  свой  раздел  работы, но  и  включает  в  свои  занятия  материал, рекомендованный  другими  специалистами  для  закрепления  их  работы. В  свою  очередь  он  дает рекомендации  по  своему  разделу  работы  и  контролирует  правильность  выполнения.

3.Принцип  сочетания  индивидуального  подхода  с  групповыми  формами  работы.

Контингент  детей  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата  крайне  неоднороден. В  то  же  время  подготовка  учащихся  к  жизни  в  обществе  предусматривает  включение  их  в  коллективную  деятельность.

4. Принцип  ежедневного  учета  психофизического  состояния  ребенка  при  определении  объема  и  характера  проводимых  с  ним  форм  организованной  деятельности.

Органические  поражения  ЦНС, имеющие  место  у  многих  детей  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата, часто  сопровождаются  колебаниями  внутричерепного  давления, повышенной  метеочувствительностью  и  как  следствие  колебаниями  эмоционального  состояния, работоспособности, внимания.

Необходимо  учитывать  и  то, что  педагогический  процесс  осуществляется  наряду  с  лечением - лечебные мероприятия  требуют  значительного  времени  и  сил  ребенка, медицинские  препараты  оказывают  различное  влияние  на  психофизическое  состояние  ребенка.

5.Принцип  приоритетного  формирования  качеств  личности, необходимых  для  успешной  социализации. Формирование  жизненной  компетенции.

Весь  лечебно-педагогический  процесс строится  таким  образом, чтобы  у  детей  формировалась  активная  жизненная  позиция, коммуникативность, уверенность  в  своих  силах. В образовании ребенка с ОВЗ особое значение придается развитию его жизненной компетенции. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки каждой содержательной области образования. Это соотношение по сути своей отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях.  Необходима  специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду, смыслом которой является поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка.

6. Сочетание  работы  по  развитию  нарушенных  функций  и  формированию  приемов  их  компенсации.

Необходимость  формирования  функциональных  систем  за  счет  активного  развития  сохранных  функций. Усиленная  тренировка  нарушенных  функций часто  приводит  к  негативному отношению  к  определенным  видам  деятельности.

Учебно-тематический план для 1 класса

Тема

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Коррекция внимания

1

2

3

3

9

Коррекция памяти

3

2

2

5

12

Коррекция мышления

1

1

1

3

Коррекция речи

3

2

3

8

Коррекция слухового восприятия

1

1

Резерв

Итого

9

7

9

8

33

Учебно-тематический план для 2 класса

Тема

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Коррекция внимания

3

2

1

1

7

Коррекция памяти

3

2

3

8

Коррекция мышления

2

3

1

6

Коррекция речи

3

3

3

2

11

Коррекция слухового восприятия

1

1

2

Резерв

Итого

9

7

10

8

34

Учебно-тематический план для 3 класса

Тема

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Коррекция внимания

3

3

6

Коррекция памяти

2

1

2

1

6

Коррекция мышления

1

1

2

4

Коррекция речи

2

5

6

4

17

Коррекция слухового восприятия

1

1

Резерв

Итого

9

7

10

8

34

Учебно-тематический план для 4 класса

Тема

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Коррекция внимания

3

3

2

2

10

Коррекция памяти

1

3

4

8

Коррекция мышления

2

2

4

8

Коррекция речи

3

2

1

1

7

Коррекция слухового восприятия

Резерв

1

1

Итого

9

7

10

8

34

Особенности реализации программы для 1 класса

Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

        Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу

В результате обучения иностранному языку на конец 1 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
*звуки английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования: 
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.

В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования: 
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области письма и письменной речи:
* писать правильно английские буквы

В результате обучения иностранному языку на конец 3 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования: 
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.

В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования: 
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.

Содержание

включает в себя игровые и коррекционные упражнения на материале предмета «Английский язык».

1 класс

№ п/п

Содержание материала

комуникационно-ориентировочные фразы. ЛЕ

1

Развитие слухового восприятия на основе ознакомления с английским языком

Hello. Hi. Good buy.

2

Коррекция речевого аппарата на основе говорения

What is your name?

 My name is

3

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления диалогов

- Hello.

- Hello. What is your name?

- My name is …..

4

Коррекция и развитие памяти на основе разучивания песенки

Первый куплет «What, Where, How and Why»

5

Коррекция и развитие внимания на основе введения новых ЛЕ по теме: Животные

Fox, cat, dog, horse, parrot, crocodile, hen, bear, pig, lion

6

Коррекция и развитие связной устной речи путем построения предложений со структурой I have

I have a cat.

 I have a dog.

7

Коррекция и развитие мышления путем образования множественного числа имени существительного

Foxes, dogs, lions, crocodiles

8

Коррекция и развитие памяти на основе разучивания рифмовки

9

Коррекция и развитие памяти на основе изучения счета от 1 до 10

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

10

Коррекция и развитие внимания на основе игры «Сколько животных?»

Five foxes, two parrots

11

Коррекция и развитие речевого аппарата на основе отработки произношения слов

Третий куплет «What, Where, How and Why»

12

Коррекция и развитие памяти на основе введения новых ЛЕ по теме: Продукты.

Apple, orange, milk, tea, tomato

13

Коррекция и развитие связной устной речи путем построения предложений со структурой I like

Chocolate, ice cream, juice, fish

I like ice cream.

I like apples.

14

Коррекция мышления на основе выбора грамматических структур

Butter, eggs, sausage, marmalade

I don’t like milk.

I don’t like tomatoes.

15

Развитие внимания на основе построения вопросительных предложений

What do you like?

Do you have …. ?

Do you like …. ?

16

Коррекция и развитие памяти на основе закрепления ЛЕ  и введения структуры с союзом and

Cake, scone, sugar, sandwiches

17

Коррекция и развитие внимания на основе введения новых ЛЕ по теме: Семья.

Family, mother, father, sister, brother

18

Коррекция речевого аппарата на основе введения структур I have, I have no

grandmother, grandfather

19

Коррекция мышления на основе составления рассказа о семье

I have a mother and a father. I have no sister. I have two grandfathers and two grandmothers.

20

Коррекция и развитие памяти на основе разучивания стихотворения о семье

21

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления диалогов

ЛЕ по темам: Животные, Семья, Продукты

22

Коррекция и развитие внимания на основе введения новых ЛЕ по теме: Дом.

House, flat, room, living room, kitchen, bathroom, bedroom

23

Коррекция и развитие внимания на основе игры: «Путаница»

River, forest, sea, garden, zoo

24

Коррекция речевого аппарата на основе описания своего дома.

Bed, window, chair, table, sofa

25

Коррекция и развитие памяти на основе разучивания стихотворения

«Little mouse»

26

Коррекция и развитие памяти на основе введения новых ЛЕ по теме: Умения. Введение глаголов движения.

Jump, swim, run, sing, dance, fly, sit, play, skip, ride a bicycle

27

Развитие внимания на основе построения предложений в повелительном наклонении

Let’s play!

Sasha, sing a song!

28

Коррекция и развитие памяти на основе разучивания рифмовки о глаголах

29

Коррекция и развитие внимания на основе введения новых ЛЕ по теме: Радуга.

Red, white, blue, grey, green, etc.

30

Коррекция и развитие внимания на основе игры: «Какой цвет исчез?»

It is a red flag.

31

Коррекция и развитие памяти на основе разучивания рифмовки о цвете

32-33

Коррекция и развитие памяти на основе игр по повторению и закреплению пройденного материала

2 класс

№ п/п

Содержание материала

комуникационно-ориентировачные фразы. ЛЕ

1

Коррекция внимания на основе составления диалога-знакомства

What is your name?

My name is …

2

Коррекция памяти на основе повторения ЛЕ по теме: Животные

Hello. Who are you?

I am…                             Aa

3

Коррекция памяти на основе повторения счета от 1 до 10

How old are you?        Bb

4

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления монологов

Forest, river, garden, house, zoo                    Cc

5

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления диалогов

- Where do you live?

-  I live in…                                  

6

Коррекция и развитие внимания на основе игры - знакомства

He, She          Who is he?

He is…                            Dd         

7

Коррекция и развитие памяти на основе повторения ЛЕ по теме: Семья

I have…

Her/ His name is…

                                         Ee

8

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления монологов

I have no…                      Ff

9

Коррекция внимания на основе выполнения заданий на употребление глагола в настоящем времени

Do you have a…?

Yes, I do.

 No, I don’t.                   Gg   

10

Коррекция мышления на основе построения вопросительных предложений.

Is he/she/it…? together, your, pet                       Hh     

11

Коррекция и развитие связной устной речи на основе формирования диалогической речи.

12

Коррекция внимания на основе  образования множественного числа существительного

They, children, boys      Ii       

13

Коррекция и развитие внимания на основе описания предметов

The house is…

big, small, old, new, bad  Jj                                                                     

14

Коррекция и развитие мышления на основе выражения своего отношения к предмету

I think… dark, light, nice

                                        Kk

15

Развитие умений и навыков диалогической речи.

I like…   I don’t like…     Ll

16

Развитие умения вести диалог-расспрос.

17

Коррекция мышления на основе построения предложений с глаголами действий

I can…

I can’t…                        Mm

18

Коррекция мышления на основе построения предложений в повелительном наклонении

Lion, dance!                  

                                       Nn

19

Коррекция и развитие внимания на основе образования вопросов с модальным глаголом CAN

Can you…?

Yes, I can.

No, I can’t.                    Oo

20

Коррекция механической  памяти на основе составления предложений с местоимениями в 3 л. ед.ч.

Can he/she…?

 He can/can’t…            

                                        Pp

21

Коррекция и развитие слухового восприятия путем аудирования и  выполнения упражнений со звуками

Come here!

Open the window!      

                                        Qq                           

22

Коррекция и развитие памяти на основе повторения лексики и модального глагола.

23

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления рассказа о себе

                                         Rr

24

Развитие монологической речи.

ride a bicycle, ski, skate, skip                                  Ss                                               

25

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления диалогов по теме: Спорт

volleyball, football, tennis, chess, basketball, badminton                      Tt                                 

26

Коррекция и развитие мышления на основе умения выражать свои желания.

I want to…

I want a...       Uu                             

27

Коррекция и развитие мышления на основе выполнения упражнений на расстановку вспомогательных глаголов

Do you want…?

                                        Vv

28

Развитие монологической речи на основе описания домов

The house is… big, small, old, new, bad              Ww

29

Развитие слухового восприятия на основе работы со звуками и буквами

 

30

Коррекция и развитие внимания на основе составления рассказа о себе с опорой на модель по теме: Музыкальные инструменты.

play the piano, the violin, the drum, the guitar, sing song                       Xx

31

Коррекция и развитие связной устной речи на основе составления диалогов

Let’s … together.

                                        Yy

32

Тренировка зрительной памяти. Разучивание песенки “ABC”.  

                                         Zz

33-34

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений по повторению и закреплению пройденного материала

Is it..? Yes, it is. No, it isn’t. red, black, white, blue, green, grey, yellow

3 класс

  1. Коррекция внимания 5 часов:

коррекция внимания на основе введения новой лексики (2 ч)

коррекция внимания на основе запрашивания информации о качестве человека

коррекция и развитие внимания на основе аудирования описательного текста

коррекция и развитие внимания на основе выполнения упражнений на закрепление пройденного материала

  1. Коррекция памяти 7 часов:

коррекция памяти на основе повторения алфавита

коррекция и развитие памяти на основе повторения изученных моделей предложений

коррекция и развитие памяти на основе повторения изученного лексического материала (2 ч)

коррекция и развитие зрительной памяти на основе выполнения заданий по карточкам

коррекция и развитие памяти на основе выполнения упражнения «Вспомни как можно больше слов»

коррекция и развитие памяти на основе повторения пройденного материала

  1. Коррекция мышления 5 часов:

коррекция логического мышления на основе построения описания с элементами рассуждения

коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе заполнения пропусков в словах (2 ч)

коррекция и развитие мышления на основе сопоставления картинки и предложения

коррекция мышления на основе подбора правильного ответа на вопрос

  1. Коррекция слухового восприятия

развитие слухового восприятия на основе отработки произношения фонетических звуков

4 класс

  1. Коррекция внимания 10 часов:

коррекция и развитие внимания на основе ответов на вопросы по тексту

коррекция и развитие внимания на основе образования притяжательного падежа

коррекция и развитие внимания на основе введения новой лексики (3 ч)

коррекция и развитие внимания на основе введения новых грамматических структур (2 ч)

коррекция внимания на основе образования степени сравнения прилагательных

  1. Коррекция памяти 8 часов:

коррекция памяти на основе повторения лексики по теме: Части тела

коррекция и развитие памяти на основе повторения числительных и определении времени

коррекция памяти на основе повторения пройденного материала (2 ч)

коррекция памяти на основе работы с лексикой по карточкам

коррекция памяти на основе выполнения упражнений по теме: Будущее время

коррекция и развитие памяти на основе выполнения упражнений

  1. Коррекция мышления 8 часов:

коррекция мышления на основе ответов на вопросы по тексту (2 ч)

коррекция и развитие мышления на основе сравнения текста с картинками

коррекция и развитие мышления на основе работы с таблицей

коррекция и развитие мышления на основе выбора вспомогательного глагола

коррекция мышления на основе подбора правильного ответа на вопрос (2 ч)

коррекция мышления на основе сравнения предметов

коррекция и развитие мышления на основе распределения слов по картинкам

коррекция и развитие мышления на основе сопоставления картинок

коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе заполнения пропусков в словах

  1. Коррекция речи 7 часов:

развитие речевых навыков на основе описания внешности

коррекция и развитие связной устной речи на основе описания комнаты

коррекция и развитие связной устной речи на основе разыгрывания диалогов (2 ч)

коррекция произносительной стороны речи на основе говорения

коррекция и развитие связной устной речи на основе описания животного

Учебно- методическое обеспечение урока.

  1. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008
  2. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием-Enjoy English”(2-11 классы). М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева,2010.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  5. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  6. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз  «Enjoy English» (3-4 класс)  для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  7. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  8. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 класс - Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
  9. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс – Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
  10. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
  11. Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006
  12. Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
  13. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
  14. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
  15. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
  16. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 класс – Enjoy English. Enjoy the ABC – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
  17. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт, 2001.
  18. Учебно-методический журнал «Английский язык». Издательский дом «Первое сентября» 2012 г и последующие года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...