статья "Приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка через внеурочную деятельность"
статья (8 класс) на тему

Шайкина Татьяна Владимировна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья36 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка через внеурочную деятельность

 

Как учитель английского языка, для активизации творческой активности на уроках  я постоянно использую такие ставшие уже традиционными приемы как:

  • приемы активизации речи в ролевой игре;
  • творческие конкурсы;
  • проблемные творческие задания;
  • коммуникативные задания;
  • мультимедийные презентации;
  • групповую работу.

Сегодня я хочу рассказать об использовании  необычного для уроков английского языка приема «история одного экспоната» в воспитательной внеурочной работе  и  на уроках английского языка.

Как известно, любое обучение – это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности - природе, обществе, человеке, его истории и традициях. Изучение родной культуры является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.

 Мои наблюдения показывают, что коммуникативная мотивация учащихся к изучению английского языка становится практически насыщенной, если овладение иноязычным общением сопровождается изучением собственного  района, города, в котором они живут, школы, где они учатся. Ребята с большим удовольствием высказываются о том, что им близко и понятно, а это помогает  достичь главной цели обучения иностранным языкам – умения общаться на иностранном языке.

      Цель использования приема «история одного экспоната»  -  на примере  экспоната – кадетской формы и формы Героя Российской Федерации Сергея Солнечникова рассказать учащимся об истории появления кадетской формы, о том, как она менялась, как кадетская школа пришла к существующему сейчас варианту кадетской формы.

     

Нашими задачами были через воспитание чувства патриотизма и овладение  практическими навыками поисковой исследовательской деятельности стимулировать коммуникативную мотивацию учащихся во внеурочной работе и на уроках английского языка.

 

     Мы использовали следующую методику исследования:

     Членами актива был составлен план исследовательской работы, в который входило:

- знакомство с фондами школьного музея,

- выявление источников, причастных к данной теме (книги, фотографии, документы),

- выяснение истории создания экспоната,

- изучение биографии людей, причастных к истории экспоната (беседы с очевидцами, материалы из книг).

   Наш урок-экскурсия был посвящен истории кадетской школьной формы. Свой урок-экскурсию я строила по следующему плану:

 1.Предварительная беседа перед экскурсией (была озвучена тема – История кадетской школьной формы, цель – Получить знания  об истории появления кадетской формы, о том, как она менялась, как кадетская школа пришла к существующему сейчас варианту кадетской формы). Моей задачей как учителя было  через воспитание чувства патриотизма и овладение  практическими навыками поисковой исследовательской деятельности стимулировать коммуникативную мотивацию учащихся во внеурочной работе и на уроках английского языка.

 Также на этом этапе мы ознакомились с лексикой, необходимой для беседы о школьной форме и, в частности, кадетской форме, по-английски:

Advantages,Disadvantages,Wear(wore,worn),Skirt,Tie,Trousers,Blazer,Jacket,Badge,Especially, Soldier, Clothes, Red stripes, To be proud of, Shoulder-straps, Symbolize, Discipline ,Save, Feat и т.д.

2.Организационный этап. Мы по-английски обсудили правила поведения в общественном месте (музее)

3.Познавательная часть, которая состояла из следующих частей:

а) знакомство с внешним видом музея

б) рассказ хранителя музея о назначении и возникновении музея

в) наблюдение – основная часть экскурсионной программы, традиционно включающая осмотр экспонатов и  лекцию экскурсовода.

На этом этапе мы использовали интерактивные приемы и задания (то есть задания, направленные на установление взаимодействия между школьниками и новой информацией).

Интерактивные задания создают необходимые условия для максимального использования учащимися образовательного потенциала музея, стимулируют их в нахождении нужной информации, создают мотивацию для детального изучения экспонатов. Это могут быть задания на сопоставление (matchingactivity), вопросы с несколькими вариантами ответов (multiplechoice), интерактивные викторины (interactivequiz), задания на заполнение пропусков (fillinactivities), задания в форме квестов (questactivities).

 Во время изучения музейного экспоната школьной формы и формы Героя РФ Солнечникова нужно было ответить на вопросы:

1.What is our school uniform based on?

2.What colour was the shirt in the first uniform?

3.When did our school uniform change for the 1st time? For the 2nd time?

4.Why do you think we must be proud of our school uniform?

5.Describe everyday uniform and parade uniform.

Слушая рассказ хранителя музея Ю.В. Агашкина, нужно было наиболее полно собрать всю информацию о кадетской школьной форме для игры «Экскурсоводы и публика». Те, кто собрал наиболее полную информацию, стали экскурсоводами, остальные – публика.

г) рефлексивная часть экскурсии – заключительный этап, на котором происходит получение обратной связи от школьников.  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ

Обобщение  педагогического  опыта   использования  ИКТ   на уроках   иностранного  языка.  Определены пути повышения эффективности  процесса обучения ...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ

Обобщение  педагогического  опыта   использования  ИКТ   на уроках   иностранного  языка.  Определены пути повышения эффективности  процесса обучения ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.

Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

В с.воей статье рассматриваю влияние  нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания английского языка, но и способствует...