Конспект урока по английскому языку по теме "Праздники"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Садовникова Татьяна Анатольевна

Урок в 5 классе,по теме "Праздники" общеметодологической направленности,рассчитан на детей изучающих второй иностранный язык,немецкий.К уроку прилагаетс самоанализ и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_uroka.docx26.48 КБ
Файл samoanaliz_konkursnogo_uroka.odt28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Holidays

-Good morning,children!

- Good morning!

- Today we have an unusual lesson and that’s why we have a lot of guests on our lesson.Let’s  say “Hello” to them.

-Good morning, Good morning

Good morning to you!

Good morning, Good morning

I’m glad to see you!

  • Thank you . Sit down, please. So,children,I hope you are OK and our lesson will be interesting and exciting too. Please,look at the screen. What can we see? How do you think, what topic we are going to discuss today?
  • Yes,you are right.Our topic is holidays. Let’s begin with some phonetic exercises.Repeat after me!
  • [h] Hooray,hooray, it’s holiday

        We say Hello this happy day

[o] Bob got a hot dog

[l] Ballon,ballon, fly to the moon

[i] A big pig had a big Christmas stick

[d] Dear Andy,give me candies

       One to me and one to Sandy

         On a rainy April day

Now,let’s repeat these sounds again. What word do we have? It’s holiday.

So, children, our topic is holidays. We study English, German and we are the Russians. That’s why it will be interesting for us to learn more about holidays and traditions in GB, Germany (Deutschland) and the Russian Federation. But, how can we get to these countries.

  • We can fly,by plane.
  • Are you ready to make a trip? Who wants to be a pilot? (name) Come to me,choose any plane you like and let it fly.( Ребенок подходит к столу, на котором лежат 3 бумажных самолета, в них вложены записки с названиями стран, выбирает любой и запускает в класс, любой поймавший ребенок читает название страны)

Who wants to be a pilot? (name) Come to me,choose any plane you like and let it fly.Read, where we are. OK. We are in Russia. What holidays do we celebrate in our country?

Now try to guess what holiday I’m talking about. It’s celebrated in spring. Children and their parents paint eggs in different colors, go to the church and bake traditional special cakes. What holiday is it?

 It is Easter.

Please, look at the picture and describe it. For example: A grandmother is giving an egg.

  • A grandfather is sitting at the table.
  • A boy is looking at the baby.
  • The baby is crying.
  • They are celebrating Easter.

-Ребята, какое время мы использовали для описания картинки?

- Present Progressive.

- А какое еще настоящее время вы знаете?

- Present Simple.

А чем Present Simple отличается от Present Progressive? Как нам определить какое время мы должны использовать?

- По словам спутникам.

- Посмотрите на картинку и скажите к какому времени относятся следующие слова.

Let ‘s  continue our trip. Who wants to be a pilot? (name) Come to me,choose any plane you like and let it fly. Read, where we are. We are in Germany. Also, wir sind in Deutschland. You are to look at the picture and name the holiday in English, German and Russian.

So, in English “Christmas” ,in German “Weihnachten”, in Russian “Рождество” (cлайд)

Each holiday has its symbols. Yesterday I bought a lot of presents in the souvenir shop. Help me to place them in the right box. Take it from my packet.

What is it? A heart und wie ist es auf Deutsch? Das Herz.

A Valentine’s card – die Valentinskarte

Santa Claus – der Weihnachtsmann

An egg – das Osterei

A stocking – der Weihnachtsstifel

A chocolate rabbit – der Schokoladehase

Where to put?

( Дети достают из пакета символы праздников и говорят, в какую коробку положить. Коробки с надписями: “Christmas”, “ St. Valentine’s day”, “Easter”.)

Now, let’s have a rest. We are tired. Wir sind schon mude.Wir erholen uns.

Let’s sing a song.

( Физ. Минутка под немецкую песню”O Tanenbaum!”)

Do you enjoy our travelling? Let’s fly again. Who will be our next pilot? Read,where we are? We are in GB.

    Let’s read and learn what holidays British people like to celebrate. Read,translate and do the crossword. You have texts on your desks.

1. In Great Britain this holiday is celebrated in December and in Russia- in January.

2. This is a holiday when people dress up costumes of witches and ghosts.

3.We send special cards to our sweethearts on this holiday.

4. Children get presents ,make a party and eat a cake.

5. It is celebrated in Russia on the first of May.

6. People paint eggs in different colors on this day.

7. Santa Claus and Father Frost bring presents on this day.

Good. Well done.

How do you think what the favorite holiday of all boys and girls is? Most of all we like to get and to give presents on birthday. Now, listen to the students talking about a birthday present for their classmate. What did they give her?

Listen to the conversation again and complete the sentences.

1. The students are going to arrange a party for...

2. Katya is going to...

3. Dima is responsible for...

4. Jim brings...

So, a holiday is not only presents but also a party. Do you like parties? Let’s imagine that next week you are going to arrange a party.To invite guests to the party you need to write an invitation letter. You have envelopes on your desks,open them,take a piece of paper and write an invitation. On the screen you can see an example. Invite your neighbor to any party you like and give your invitation cards each other.

Let’s read some of them and correct mistakes.

Our  trip is over. We have visited 3 countries,learnt some traditions, sung a song and many other interesting things. Did you enjoy our trip? Now look at the screen and continue the sentences:

1. Best of all I liked to...

2. It was interesting for me to...

3 . It was difficult for me to...

(sing songs, learn new words, speak German, learn symbols and traditions, do the crossword, write an invitation letter, describe a picture)

At home you are to make a cluster. Please write your associations with word “celebrations”

Now I have a surprise for you. (Учитель одевает шапку Санта Клауса и говорит слова)

Santa Claus cтучит к нам в дверь:

“ Open, open поскорей!”

Ему дети говорят: “Please , come in”

Он очень рад.

Видит он a Christmas tree,

И гирлянды и шары.

А на самом наверху

Видит он a star  -звезду

“ Do you like it?”- Yes, I do.

Merry Christmas for you.

Our lesson is unusual and I can do some magic things. Close your eyes, count one,two three. Now open your eyes, put your hands under the chair and take your presents. Thank you for our trip.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 5 классе

Садовниковой Татьяны  Анатольевны, учителя английского языка

МБОУ СОШ №5 г. Лермонтова

Тема урока: Праздники

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Класс: 5А

Количество учащихся в группе: 10

Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – высокий. В рамках реализации ФГОС в этом учебном году рябята начали изучение второго иностранного языка,немецкого.Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект:

- актуализация первичных грамматических навыков по теме «Настоящее продолженное время».

 -введение новых лексических единиц по теме на аглийском и немецком языках;

- развитие навыка аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух;

- формирование навыков говорения, письма и чтения;

Развивающий аспект:

- развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;

-развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

- развитие способности к критическому мышлению;

- развитие памяти, внимания, воображения;

-формирование самостоятельной познавательной деятельности;

- развитие умения осуществления рефлексивной деятельности.

Воспитательный аспект:

- воспитание коммуникативных способностей личности;

-повышение интереса изучению английского языка,

-воспитание уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

-воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны.

Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.

Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический.

Для проведения урока были выбраны следующие методы:

 методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:

а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;

 методы стимулирования и мотивации учащихся:

а) эмоциональные (поощрения);

б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);

в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);

 методы контроля и самоконтроля:

а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос).

Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

По своей структуре данный урок является комбинированным.( урок направлен на актуализацию знаний и первичное усвоение новых знаний.)Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Я выполняла роль тьютора. Старалась построить урок так, чтобы система знаний выстраивалась через активность детей, их деятельность, практику. Моя работа была координирующей , направлена на помощь в постановке проблемы, определении целей и задач деятельности,  я консультировала и поддерживала учеников в процессе их самостоятельной деятельности.

  1. Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий:
  • дифференцированное обучение
  • ИКТ
  • проблемное обучение
  • технология сотрудничества
  • технология развития критического мышления учащихся  (рефлексия,кластеры)
  • здоровьесберегающие технологии.
  1. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки,  презентация были отобраны в соответствии с целями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован по необходимости.  

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного,  искреннего общения, активного творческого труда.

 Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования,  элементов здоровьесберегающей технологии.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.Для повышения интереса к уроку был введен элемент игры «В случайность».Учащиеся не знали в какую именно страну мы направимся.Далее шла отработка ранее изученного грамматического материала,употребление времени Present Progressive.Своим примером я я помогала учащимся,обращая внимание на окончания и вспомогательный глагол.Для закрепления материала применила упражнение со словами спутниками.

 Введение лексического материала осуществлялось на трех языках.Данное задание является компетентностным,развивает языковую догадку,стимулирует к изучению второго иностранного языка. Физминутка была проведена с помощью ранее изученной на уроках немецкого языка тематической рождественской песни .

Навыки чтения и перевода формировались с применением технологии проблемного обучения. Необходимо было разгадать кроссворд.

Задача развития умения аудировать являлась сопутствующей на этапе закрепления лексики и соответственно формирования речевых навыков.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.Задание также является компетентностным,т.к. это деятельностное задание и имеет связь с жизнью.

Заключительным этапом урока стала стала рефлексия,где учащиеся смогли проанализировать свою деятельность,подвести итоги,осуществить самооценку. В качестве домашнего задания учащиеся получили задание выполнить кластер.Это один из приемов технологии критического мышления.Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное,повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового.

Система оценивания и поощрения на данном уроке была необычной,в предверии праздника за работу на уроке учащиеся получили памятные подарки.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.  Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать.

Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Реализация системно-деятельностного подхода на основе компетентностных заданий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План – конспект урока по английскому языку в 6 класс по теме "Seasons and Weather" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Seasons and Weather» по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений. ...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе «Путешествие в страну английского языка»

краткий конспект урока по английскому языку 5 класс Лондон...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...