Рабочая программа дополнительного образования «Основы шведского языка и культуры Швеции» для детей 11-16 лет
рабочая программа на тему
Предметно-ориентированный курс «Основы шведского языка и культуры Швеции» представляет собой программу обучения шведскому языку на начальном этапе и параллельное изучение культуры и традиций шведского народа. Курс предназначен для детей и подростков 11-16 лет, обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях, в которых предмет «Шведский язык и культура Швеции» не входит в перечень обязательных предметов. В программе прослеживаются метапредметные связи с такими школьными предметами, как история, география и литература. Данный курс рекомендован для всех, кто хочет открыть для себя Скандинавию, изучая шведский язык, и узнать традиции северного народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования
«Основы шведского языка и культуры Швеции»
для детей 11-16 лет
Составитель: учитель
Котляревская А.В.
г. Архангельск
2015 г.
Пояснительная записка
В современном мире межкультурная коммуникация является неотъемлемой частью жизни человека, начиная с раннего этапа его развития. Подобная ситуация создается в условиях культурной, экономической и социальной глобализации и интеграции и дает возможность детям еще в школьном возрасте ознакомиться с языками и культурами других стран. С каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих возможность выехать за границу и пообщаться с зарубежными сверстниками. Одной из наиболее популярных для нашего региона европейских стран становится Швеция. Именно поэтому обучение шведскому языку и культуре Швеции в наше время преимущественно проходит в рамках коммуникативного подхода.
Предметно-ориентированный курс «Основы шведского языка и культуры Швеции» представляет собой программу обучения шведскому языку на начальном этапе и параллельное изучение культуры и традиций шведского народа. Курс предназначен для детей и подростков 11-16 лет, обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях, в которых предмет «Шведский язык и культура Швеции» не входит в перечень обязательных предметов. В программе прослеживаются метапредметные связи с такими школьными предметами, как история, география и литература. Данный курс рекомендован для всех, кто хочет открыть для себя Скандинавию, изучая шведский язык, и узнать традиции северного народа.
Цель курса: развитие коммуникативных навыков владения шведским языком; ознакомление с культурным аспектом страны изучаемого языка.
Задачи:
1. Овладение фонетическими, лексическими и грамматическими навыками шведского языка на начальном этапе.
2. Совершенствование коммуникативных навыков в рамках межкультурного общения.
3. Знакомство с культурными и языковыми реалиями Швеции.
4. Повышение межкультурной компетенции учащихся.
По окончании курса учащиеся должны:
- знать основы фонетики и грамматики шведского языка;
- иметь лексический запас по основным темам курса;
- иметь общее представление об истории Швеции;
- уметь работать с текстами и презентовать информацию.
Критерии оценивания: зачет\ незачет итогового проекта
Курс предполагает 34 часа (1 занятие в неделю, 1 академический час ).
Данный курс разработан на основе учебника Н.И.Жуковой «Современный шведский язык» с использованием дополнительной методической литературы. Курс создан при помощи наиболее приемлемой интеграции различных учебно-методических пособий по предмету, комбинирующих знания по фонетике, лексике и грамматике с учетом всех особенностей и лингвистических норм современного шведского языка. В рамках данного курса ученики смогут проиграть реальные культурно-языковые ситуации, используя при этом не только полученные знания о языке, но и о самой Швеции, её культуре и традициях, тем самым подготавливая себя к реальному общению в аутентичной языковой среде. Также курс дает возможность ознакомиться с шведской литературой, музыкой, кинематографом, в качестве ярких запоминающихся образцов лексико-грамматических конструкций. Данная программа способствует развитию как коммуникативных, так и академических и творческих навыков.
Содержание программы
- Вводное занятие – История и география Швеции - Швеция – это…Шведский язык. Цель и задачи курса.
- Алфавит– История и география Швеции - Шведский алфавит. Система гласных и согласных звуков
- Фонетика шведского языка– История и география Швеции - Гласные звуки. Согласные звуки. Буквосочетания и дифтонги, Ударение
- Части речи – Культура и традиции Швеции - Существительное. Артикль, Местоимения, прилагательное, Числительное, Глагол
- Грамматика– Культура и традиции Швеции - Порядок слов в предложении. Отрицательное предложение. Вопросительное предложение. Единственное и множественное число существительных. Определенная \неопределенная форма. Виды местоимений. Сильное слабое склонение. Степени сравнения прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Спряжения глагола. Времена глагола. Настоящее время. Будущее время. Прошедшее время. Перфектное время. Плюсквамперфект (предпрошедшее время)
- Повторение
- Итоговое занятие – защита проекта. Проект подразумевает создание презентации на тему страноведения Швеции. Тема может быть как глобальной (например, «Этапы истории Швеции»), так и являться частью тем, изученных в рамках курса (например, « Произведения Астрид Линдгрен» как часть темы «Литература»)
Тематическое планирование
- Вводное занятие - 1 час
- Алфавит – 1 час
- Фонетика шведского языка – 4 часа
- Части речи – 5 часов
- Грамматика – 21 час
- Повторение – 1 час
- Итоговое занятие – 1 час
Итого: 34 часа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов | Лексика | Кол-во часов | Страноведение | Кол-во часов |
Вводное занятие | Швеция – это…Шведский язык. Цель и задачи курса | 1 | История | 2 | |||
Алфавит | Шведский алфавит. Система гласных и согласных звуков | 1 | |||||
Фонетика шведского языка | Гласные звуки | 1 | География | 2 | |||
Согласные звуки | 1 | ||||||
Буквосочетания и дифтонги | 1 | Столица | 2 | ||||
Ударение | 1 | ||||||
Части речи | Существительное. Артикль | 1 | Семья | 4 | Королевская семья | 2 | |
Местоимения | 1 | ||||||
Прилагательное | 1 | Достопримечательности | 2 | ||||
Числительное | 1 | ||||||
Глагол | 1 | Что они делают? | 4 | Музеи и галереи | 3 | ||
Грамматика Грамматика | Порядок слов в предложении | 1 | |||||
Отрицательное предложение | 1 | ||||||
Вопросительное предложение | 1 | Звёзды кино | 2 | ||||
Единственное и множественное число существительных. Определенная \неопределенная форма. | 2 | Профессии | 4 | ||||
Мультфильмы | 1 | ||||||
Виды местоимений | 1 | Праздники | 2 | ||||
Сильное слабое склонение. Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||||||
Покупки. Еда | 4 | Еда | 2 | ||||
Количественные и порядковые числительные | 1 | ||||||
Спряжения глагола Времена глагола | 2 | Литература | 2 | ||||
Настоящее время | 2 | Одежда | 4 | Музыка | 2 | ||
Будущее время | 2 | Спорт | 2 | ||||
Прошедшее время | 2 | Дом. Мебель | 4 | Изобретатели | 3 | ||
Перфектное время | 2 | ||||||
Образование | 2 | ||||||
Плюсквамперфект (предпрошедшее время) | 2 | Диалоги | 3 | ||||
Подготовка проекта | 2 | ||||||
Повторение | Повторение | 1 | |||||
Итоговое занятие | Защита проекта | 1 |
Учебно-методические материалы
- Жукова.Н.И., Современный шведский язык. Базовый курс.-СПб.: КАРО,2008
- Жукова.Н.И., Замотаева Л.С., Перлова Ю.В., Разговорный шведский в диалогах.- СПб.: КАРО,2008
- Мелин Ян, Юханссон Альф В., Хеденборг С., История Швеции, Пер. со швед. Sveriges historia,Jan Melin, Alf W.Johansson, Susanna Hedenborg.- М.: Весь Мир, 2003
C. Fasth, A. Kannermark, Form i fokus. Övningsbok i svensk Grammatik, Folkuniversitetets förlag,1996
- R.Nyborg, N.Pettersson, B. Holm, Svenska utifrån.- Svenska Institutet, 2001
- H.Rosenqvist, Uttalsboken: svenskt uttal i praktik och teori, Natur & Kultur, 2007.
- Мой шведский. Режим доступа: http://minsvenska.ru/.
- Учим шведский язык. Режим доступа: http://www.svenskaspraket.org/
- Словарь шведского языка. Режим доступа: http://lexin.nada.kth.se/lexin/
Материально- техническое оборудование
- Компьютер
- Мультимедийная аппаратура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-161729-1451401267.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет
По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...
Рабочая программа дополнительного образования «Союз друзей искусства и культуры»
Цели и задачиОбразовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.Развивающая: развитие эстетического восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-388410-1673114800.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207039-1579088451.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Основы речевой коммуникации".
Данная программа предназначена для проведения дополнительных занятий с учащимися 9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-31241-1673277465.jpg)
2019-2020: Рабочая программа дополнительного образования «Основы проектной деятельности», 8 кл
Программа предназначена для учащихся 8 а класса общеобразовательной школы (13-14 лет) Срок реализации программы: в течение года (1 час в неделю/34часа в год) Направление: социальное...
Рабочая программа дополнительного образования "Основы биохимического анализа"
Задача данной дополнительной образовательной программы – как можно полнее и интереснее познакомить учащихся со спецификой работы лаборанта биохимического анализа на примере работы лаборатории би...