Презентация "Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"
методическая разработка

Касаева Полина Викторовна

В презентации представлены основные требования к современному уроку иностранного языка,  типы уроков, описаны критерии их  результативности .

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 Сургут , 2014

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Целеполагание осуществляется совместно с обучающимися цели – конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые Обучающиеся должны знать : какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят; план достижения поставленных задач

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 2. Мотивация через решение актуальной проблемы

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности возможности применения осваемых знаний и умений в практической деятельности

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 4. Отбор содержания должны быть качественно отработаны планируемые результаты урока (личностные, метапредметные , предметные) КОНТРОЛЬ

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов деятельности

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 6. Структура каждого этапа урока

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 7. Рефлексия способность осознавать и оценивать свои мысли и действия , соотносить результат деятельности с поставленной целью , определять свое знание и незнание

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися Организация парной или групповой работы Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Качественная положительная оценка деятельности обучающихся Минимизация и вариативность домашнего задания Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережение

Слайд 11

Критерии результативности урока Цели урока задаются учащимися Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Учитель владеет технологией диалога Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися

Слайд 12

Критерии результативности урока Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества , сотворчества, психологического комфорта На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Слайд 13

Обучение в сотрудничестве Проектная деятельность Разноуровневое обучение Применение ИКТ Развитие критического мышления учащихся Ролевые игры «Портфель ученика» и др. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ .

Слайд 14

Уроки деятельностной направленности Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Слайд 15

Технологическая карта Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная Осуществляемые действия Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 Этап мотивации к учебной деятельности Приветствие учителя, проверка готовности к уроку; организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися. Дают устный ответ в форме приветствия. Осуществлять речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Принимают сигнал к началу учебной деятельности. Уметь настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Учитель предлагает учащимся по карте сделать прогноз погоды. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Формулируют собственные затруднения Формулировать проблему Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Слайд 16

Thank You !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

«Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»

Использование коммуникативных методов при обучении иностранному языку...

«Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС »

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы чело...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО

Статья раскрывает основные требования к современному уроку иностранного языка....

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....