Проектная деятельность на уроках иностранных языков.
проект (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Тема проектной работы "Социальная реклама". Возрастная группа: 6-11 классы. Цель: создание собственного продукта "Социальной рекламы". Язык представления: изучаемый первый (второй) языки. План работы над проектом представлен на русском языке для более доступного распространения опыта для учителей иностранных языков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках иностранных языков.

Тема проекта: «Социальная реклама».

Автор идеи и разработчик проекта на иностранных языках «Социальная реклама»: учитель английского языка,  ОАНО Школы «Ника» Черементьева М.

Цели проектной деятельности:

1.Повышение уровня качества образование обучающихся с помощью использования социокультурного, межкультурного, социолингвистического, лингвистического ресурсов.

2.Повышение мотивации обучающихся.

3.Обеспечение реализации личносто-ориентрованного, деятельностного подходов в образовании.

4.Формирование портфолио обучающихся.

5. Повышение квалификации педагогических кадров в области организации проектной деятельности обучающихся.

Задачи:

1.Реализовывать требования ФГОС по использованию в основной образовательной программе исследовательских, проектных, самостоятельных и групповых работ обучающихся;

2.формировать, развивать и совершенствовать в практическом применении мыслительные техники: постановка проблемы, целеполагание, планирование, анализ, рефлексия ситуации, определение результатов проекта;

3.формировать, развивать и совершенствовать компетенций обучающихся: самостоятельный сбор и обработка информации, построение коммуникации на изучаемом (иностранном) языке для решения конкретной задачи, представление результатов работы, решение поставленных в проекте задач, исполнение полученных заданий, контроль над исполнением работ, организация групповой работы, продуктивная работа в команде, самостоятельность в принятии решений.

4. формировать, развивать, совершенствовать компетенции обучающихся: социокультурные, межкультурные, социолингвистические, лингвистические.

Возрастная группа: 6-11 классы.

Языки представления: изучаемые как первый (второй) иностранные языки.

Формы работы: групповая или индивидуальная.

Предполагаемый результат: создание своего собственного продукта социальной рекламы.

Этапы работы над проектом.

1 этап: Введение в проектную работу.

На вводную часть отводится одно учебное занятие – один академических час.

Мозговой штурм.

1 шаг:  Определение рекламы.  Что такое реклама? Групповое обсуждение.

2 шаг: Виды рекламы. Целевое назначение рекламы.

  • Коммерческая – спонсорство, продвижение бренда
  • Социальная – некоммерческая, изменение моделей общественного поведения, привлечение внимания к проблемам социума (борьба с наркотиками, здоровый образ жизни, охрана окружающей среды и т.д.).
  • Политическая  - продвижение политических взглядов, убеждений, для поднятия рейтинга или утверждения лидирующей позиции.

3 шаг:  Размещение рекламы:

  • Реклама на телевидении
  • На радио
  • На транспорте
  • Печатная реклама
  • Наружная реклама
  • В интернете
  • Почтовая реклама

Дискуссия – Мини-дебаты  «Нужна реклама или нет?»

Группа делиться на 2 части:

Роль 1 группы – против рекламы.

Роль 2 группы – за рекламу.

Роль 3 группы* - можно добавить в группах, где есть малоактивные, стеснительные дети  - воздержались. Выслушивают мнение 2-х оппонентов, переходят на сторону одних или других, дают аргумент выбора.

Дается время для формулирования аргументов. (min 5 max 10). Перекрестный обмен аргументами.

Задание для самостоятельной работы:  подобрать примеры рекламы (видеоролик или печатная) по следующим критериям:

  • Реклама высокого качества
  • Реклама с юмором (поднимающая настроение)
  • Реклама, которую можно подвергнуть критике: по теме, по качеству, по смысловому содержанию, по сюжету и.т.д
  • Социальная реклама
  • Информативная (доступная, нужная информация)

                

2 этап: Аналитическая часть

Количество уроков на аналитическую часть зависит от количества приготовленных для просмотра и анализа  примеров рекламы.

1 шаг: определение основных критериев для рекламы:

  • Четкая понятная визуализация
  • Временные ограничения
  • Минимальное количество теста, слов, речи, понятность, четкость формулирования фразы,
  • Слоганы
  • Спецэффекты
  • Музыкальное оформление
  • Момент неожиданности
  • Психологическое воздействие (медийные лица, дети, животные, эмоциональное воздействие т.д.)
  • Лаконичность и т.д.

2 шаг: просмотр и анализ подготовленных видеороликов или печатной рекламы. Характеристика рекламы. Анализ. Обучающиеся делятся на две группы: группа показывающих  - группа зрителей. Общий вопрос: Согласны или нет с выбором, почему?

Задание для самостоятельной работы: какие существуют основные направления  социальной рекламы.

 

3 этап: Создание собственного проекта.

Количество академических часов для создания собственного проекта (продукта социальной рекламы) зависит от возможностей обучающихся, основная работа над созданием собственного продукта происходит во внеурочное время.

Обучающимся предлагается выбрать основное направление социальной рекламы, а именно:

  • Борьба с вредными привычками;
  • Здоровый образ жизни;
  • Благотворительность;
  • Социальные проблемы;
  • Проблемы окружающей среды;
  • Поведение на дорогах, транспорт;
  • Личностно-направленные (позвони родителям и т.д.)

После выбора направления обучающиеся должны:

  • Определить состав своей рабочей группы;
  • Сформулировать тему;
  • Составить план работы группы над своим собственным продуктом;
  • Распределить обязанности внутри группы.

Требование к проекту:

  • Длительность ролика или презентации: max 3 мин
  • Формат: видеоролик (редакторы movie maker, dvd studio); плакат (постер, печатная реклама); Presentation Power Point
  • Сроки исполнения

Дальнейшая работа над проектом:

  • Самостоятельная работа в группах
  • Помощь учителя: консультирование, помощь, кураторство.

4 этап: Презентация собственного продукта «Социальной рекламы»

Презентация проектной деятельности обучающихся проводится в качестве мероприятия на иностранном языке в составе всех рабочих групп. Все презентации оцениваются жюри (учителя иностранных языков, приглашенные гости, родители) по определенным критериям:

Вид соревнования:

Категория:

Команда (ФИ участников):

Индивидуальное участие (ФИ):

Судья:

Критерии оценки

Полученные баллы

Оригинальность идеи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Четкость изложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оформление: Визуальные

Эффекты/ компьютерная презентация/ макет/модель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организация выступления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Грамотность и беглость речи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Без опоры на текст

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Творческий подход

Новаторский стиль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Практическое применение

Ценность продукта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог:

По результатам проектной деятельности проводится церемония награждения:

  • Победители
  • Призеры
  • Номинации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Представленная статья представляет собой обобщение материала по подготовке проектных работ учащихся, проводимой в 10 классе по теме "Профессии" Она содержит основные этапы реализации проектного метода...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Статья о преимуществах использования проектной деятельности на уроках иностранного языка, особенно при изучении страноведческого материала....

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Именно в результате проектной работы ученик имеет возможность проявить и реализовать свои способности....

Анализ образа молодого специалиста в произведениях английской литературы посредством метода проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа на уроках иностранного языка направленная на создание образа современного педагога,основанная на произведениях английской литературы....

Эссе «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»

Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на у...