презентация к интегрированному уроку английского и русского языков по теме "Грамматические основы" 11 класс
презентация к уроку (11 класс) на тему

Батырова Геляна Викторовна

Нормы грамматических основ современного русского и английского языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovaya_prezentatsiya_k_uroku.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка - Сарангова З.С . Интегрированный урок русского и английского языков по теме Учитель английского языка - Батырова Г.В, «Грамматические нормы современного русского и английского языков и их функционирование в речи»

Слайд 2

Грамматические нормы

Слайд 3

Норма – это общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

Слайд 4

Орфоэпические нормы Лексические нормы Словообразовательные нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Нормы правописания Классификация основных языковых норм:

Слайд 5

1. Словообразовательные нормы – это правила образования слов. Например, нормативным является: постричься, поскользнуться, насмехаться, почерк, подчеркнуть. Грамматические нормы русского языка

Слайд 6

2. Морфологические нормы – это правила образования форм слов разных частей речи.

Слайд 7

Типы морфологических ошибок Ошибочное образование формы: Примеры: а) Существительного Опытные бухгалтера – бухгалтеры. б) Прилагательного Более лучше - лучший, самый красивейший - самый красивый или красивейший. в) Числительного С шестистами рублями - с шестьюстами. г) Местоимения Ихнюю вещь – их вещь. д) Глаголов, причастия, деепричастия Ляжьте – лягте, накормящий – кормящий или кормивший.

Слайд 8

3. Синтаксические нормы – это правила построения словосочетаний и предложений.

Слайд 9

Типы синтаксических ошибок Примеры 1. Нарушение согласования сказуемого с подлежащим. Четверо учащихся участвовало в игре – участвовали . 2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Благодаря таланта – таланту . 3. Нарушение способа выражения сказуемого. Все были счастливы и веселые – веселы . 4. Нарушение согласования. Видна пара окон, занавешенные шторой – занавешенных . 5. Ошибки в использовании видовременных форм глагола. Я живу в Москве и была счастлива – живу и счастлива, жила и была счастлива. 6. Ошибки в предложениях с причастным оборотом. Дорожка покрыта тающим снегом под ногами – Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами. 7. Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом. Свалившись в озеро, стало стыдно за неуклюжесть – Свалившись в озеро, я ощутил стыд за неуклюжесть. 8. Ошибки в построении СПП. Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве - Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать. 9. Ошибки в косвенной речи. Петя сказал, что я не согласен. – Петя сказал, что он не согласен. 10. Ошибки в построении предложений с однородными членами. Автор не только осуждает жестокость , а также призывает нас делать добро – Не только осуждает жестокость, но и призывает. Типы синтаксических ошибок

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

English grammar morphology syntax Lexicology

Слайд 12

The morphology typical mistakes The noun Foots - feet The article Alps – the Alps ; a clothes - clothes The adjective Usefulest – the most useful The numeral Oneth – the first The prepositions of place, direction, time Go in the park – go to the park , in night – at night The pronoun I don’t see nobody. – I don’t see anybody.

Слайд 13

The verb typical mistakes Verb tenses He repaired his bike at six o’clock yesterday. – He was repairing his bike at six o’ clock yesterday. The Passive Voice The telegram will received. – The telegram will be received tomorrow. Auxiliary verbs When do he leave home for school every day? – When does he leave home for school every day? Modal verbs You look very tired.You must have a short holiday.- You should have a short holiday . Phrasal verbs The concert is put down till next week. – The concert is put off till next week. The Infinitive Let me to help you. – Let me help you.

Слайд 14

It consists of communicative types of sentences, impersonal sentences, compound and complex sentences, sequence of tenses and indirect speech. Syntax Word order in the negative sentence I not have yet received an answer to my letter. – I haven’t yet received an answer to my letter. Sequence of tenses and indirect speech I knew that he plays tennis well. - I knew that he played tennis well. Compound and complex sentences If she doesn’t come in time, I go to theatre alone. – If she doesn’t come in time, I will go to theatre alone.

Слайд 15

Lexicology The most difficult part of English language is lexicology. It consists of affixes as element of word- building, synonymy, antonymy.

Слайд 16

The greatest mistake we make is living in constant fear that we will make one. Thank for your attention !

Слайд 17

«Лови ошибку» Найдите ошибки в образовании форм слова, записав правильный вариант. Более пятиста человек, инженеры, наисложнейший, в день именин, устные выговора, с пятьюдесятью двумя тетрадями, у князьёв, положи на полку, более лучший, свыше ста метров, килограмм вафлей, сыплет, едь домой, скучать по вас.

Слайд 18

« Catch a mistake » Look at the board. Find here the mistakes. Oneth, lately, wonderfulest, has gave , can to read, the best, he learn, in Tuesday, on foot, badest, foots, go on plane.

Слайд 19

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Трудиться в поту лица. Положив руку на сердце тебе говорю. Работать спустив рукава. Согласиться скрепя сердцем. Трудиться в поте лица Положа руку на сердце тебе говорю Работать спустя рукава Согласиться скрепя сердце

Слайд 20

Correct the mistakes in the phraseological units . To sit the phone A drop in the sea It rains cat and dog To be busy as a fly To sit on the phone A drop in the ocean It rains cats and dogs To be busy as a bee

Слайд 21

Вычеркните слова, не соответствующие нормам. Ответ обоснуйте. Залегающий , пронизанный , текя , to play in chess, at breakfast, иссякший, many time, махает, треплет, the second, in this week , три ножницы, схожу в Москве, бешусь, мерзнул, goodest, in night, mouses.

Слайд 22

Исправьте ошибки в предложениях 1 . В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. 2. В орешник можно не только попасть с опушки, но и тропинкой, ведущей через овраг. 3. Князь Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным. 4. Схемы показывают и помогают лучше усвоить правила русского языка.

Слайд 23

Спасибо за урок! Thank you for the lesson!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»

Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...

Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»

Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»...

Интегрированный урок английского и русского языков по теме "Какая погода в Лондоне?" для учащихся 6 класса.

Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де...

Исследовательская работа Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на интегрированных уроках английского и русского языко

Научная новизна нашего исследования заключается в объединении компетентностного и интегрированного подходов к обучению языкам на межпредметном уровне в 5-х классах общеобразовательной школы.Практическ...

Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"

Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"...

Открытый интегрированный урок английского и русского языков в 6 классе

открытый интегрированный урок (англ и рус языки)  на тему "Еда и напитки" по учебнику Spotlight 6кл...