Публикация "Play and learn English"
статья на тему

Ахметгареева Гульшат Минагзамовна

Публикация "Play and learn English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii_igra_i_angliyskiy.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

В современном обществе знать иностранные языки - это необходимость. Особенно популярен сейчас именно английский. Многим из нас он может потребоваться, как разговорный, так и деловой. Как известно, учить что-то с детства намного проще, чем начинать познавать новый язык далеко за 30.

 Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, «перевоспитываем» свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально «поглощают». Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом деятельности. На начальном этапе, когда закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета детьми на последующих этапах, ведущей деятельностью является игра.

В настоящее время остро стоит проблема повышенной психоэмоциональной нагрузки на учеников. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на учащихся. В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Использование игр и приёмов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть "одной командой", постоянно помогая и поддерживая друг друга. Незнание определённой лексики или грамматики одним участником игры будет мешать успешному ходу данной игры, и от этого будут страдать все её участники (особенно соревновательного характера).

Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний учащихся, особенно в младших классах. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, над чем ещё придётся поработать.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

 Игра  для детей прежде всего  -  увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

 Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

       Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества, способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Если методическая система построена грамотно с лингводидактической и психолингвистической точек зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным речевым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения иностранного языка обеспечен практически всем детям.

Игра помогает надолго запоминать необходимые сведения и исправлять ошибки учеников, не позволяя им закрепиться в речи, усиливает мотивацию школьников, а ситуативная игра позволяет старшеклассникам окунуться в решение проблем, связанных выбором их будущего профессионального пути 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника английского языка learning English can be fun

сценарий праздника английского языка, который можно провести в рамках недели английского языка....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе"We learn English Grammar"

Данный материал  позволяет активизировать повторение ранее усвоенного материала,закрепить приобретенные умения и навыки ,сделать изучение предмета более привлекательным....

КВН "We Learn English"

В этом мероприятие учащиеся демонстрируют  знание алфавита, лексики начальной школы....

КВН "We Learn English"

Это мероприятие поможет проверить знание алфавита и лексики. (начальная школа)...

Внеклассное мероприятие КВН в 6 классе "We learn English and we like it"

Это внеклассное мероприятие можно проводить как обобщающий материал в 6 классе и направлен на развитие творческих возможностей учеников, умению работать в команде....

Why do people learn English?

Фрагмент урока английского языка"Why do people learn Englsh?". Сопровождается фильмом и презентацией. Может быть использован и как дополнительный материал в 7-11 классах с любым учебником английского ...

РОЛЕВАЯ ИГРА “TO LEARN OR NOT T LEARN ENGLISH”

РОЛЕВАЯ ИГРА  “TO LEARN OR NOT T LEARN ENGLISH” 8 класс...