Технологическая карта урока "Комната для Сэлли и Джон"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Зарипова Гузель Аминовна

Цель урока: Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота there is/ are и предлогов места при описании комнаты.

Словарь урока. Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», предлоги места: on, in, behind, between, in front of, by, over, under

Форма урока:Урок-проект

Виды учебной деятельности: планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

нахождение сходств и отличий

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

моделирование

проектирование

накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией

контроль

коррекция

Планируемый результат: Предметные:

-систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой

-делать обобщения на основе анализа изученного грамматическогоматериала;

Общеучебные:

- совершенствование приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать

отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - формирование коммуникативной культуры школьников, их общемуречевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 - приобретениеэлементарной коммуникативной компетенции, т. е.способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевыхвозможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

 - расширение лингвистического кругозора,

  -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательныхспособностей, внимания, памяти ивоображения;

 - приобретение ощущения причастности куниверсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности

 

Метапредметные:

 - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей

 - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - расширение общего лингвистического кругозора;

 - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 

Личностные:

 - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

   - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnata_dlya_selli_i_dzhon.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. автора: Зарипова Гузель Аминовна

 Должность: учитель английского языка

 Наименование образовательного учреждения : муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большенуркееская средняя общеобразовательная школа»

 Название конкурсной работы: НПК «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС»

Тема урока

Цель урока

Словарь урока

Тип урока

Форма урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

Комната для Сэлли и Джона.

Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота there is/ are и предлогов места при описании комнаты.

Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», предлоги места: on, in, behind, between, in front of, by, over, under

Урок актуализации знаний изученного материала по теме.

Урок-проект

Частично – поисковый

проблемных заданий

работа в группах

имитационный

здоровьесберегающий

самостоятельная работа

рефлексия

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

нахождение сходств и отличий

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

моделирование

проектирование

накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией

контроль

коррекция

слайды-сопровождение урока

раздаточный материал для проектной работы

карточки с дифференцированным домашним заданием

Предметные:

-систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой

-делать обобщения на основе анализа изученного грамматическогоматериала;

Общеучебные:

- совершенствование приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать

отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - формирование коммуникативной культуры школьников, их общемуречевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 - приобретениеэлементарной коммуникативной компетенции, т. е.способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевыхвозможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

 - расширение лингвистического кругозора,

  -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательныхспособностей, внимания, памяти ивоображения;

 - приобретение ощущения причастности куниверсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности

Метапредметные:

 - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей

 - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - расширение общего лингвистического кругозора;

 - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Личностные:

 - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

   - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг.момент.

Цель:установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Приветствуетучащихся.

- Good morning, children!

  I’m glad to see you!

- Greet your shoulder partners.

- Greet your face partners.

- Sit down, please!

What is the day today?

What is the date today?

What is the weather today?

Who is absent today?

Приветствуют учителя.

Отчет дежурного.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Постановка целей и задач урока, составление плана занятия

Цель:стимулирование познавательного интереса

Зачитывает учащимся письмо от Сэлли и Джон, которые просят ребят помочь им обставить их комнату (слайд 1).

 Совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, оформление комнат, творческая работа в группах

Знакомятся с целью занятия,  проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания ,активно включаются в процесс учения.

Целеполагание (Р)

Планирование и регуляция своей деятельности (Р)

Смыслообразование (Л)

Прогнозирование (Р)

3. Фонетическая зарядка

Цель: формирование  фонетических навыков

4.Актуализация ранее изученного материала (лексика по теме «Дом. Квартира. Структура thereis/are. Предлоги места.)

Цель: тренировка навыков аудирования и устной речи

Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности:            

 - фонетическая зарядка

This brother's together with that

brother,

That brother's together with this

brother.

If this brother wasn’t together with that brother,

Would that brother be together with this brother?

 

- работа с картинками по теме «Дом, квартира» (слайд 2)

- игра  “Guess”.

На доске написан вопрос:

What kind of room is this?

Учитель зачитывает небольшие рассказы - описание различных комнат. a kitchen

  1. a bedroom
  2. a livingroom
  3. a bathroom
  4. a hall

Рассказы:

People can cook breakfast, dinner in this room. We have a fridge, a table, a cooker and a cupboard in this room. (a kitchen)

There are beds in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room. (a bedroom)

This room is not very large. We have a bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there. (a bathroom)

There is a TV-set, some chairs and a sofa in this room. Some people have a fireplace there. There is a carpet on the floor. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music or sit around and speak there. (a living room)

Let’s review some prepositions of place!(слайд 3)

The first task is: to read the sentences and then put the right preposition of place. Look at the pictures, they can help you. Please, answer the question: “Where is the cat (bird) ?”

The second task is: to read sentences and then draw the right picture!

Read and draw. Where is it?

The elephant is under the chair.

The cat is on the TV.

The snake is in the shoe.

The cow is behind the tree.

The monkey is next to the banana.

The cat is in front of the chair.

Excellent! Let’s have a rest!

Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности:

- повторение скороговорки за учителем

- работа с картинками-слайдами (тема «Дом, квартира») , называют предмет It is a….., отвечают используя краткий ответ на вопрос учителя Is it a….?

- работа с картинкой-слайдом (описание комнаты по образцу, конструкция с оборотом thereis/are), учащиеся по цепочке перечисляют по нарастающей предметы мебели в комнате, добавляя новый.

Ученики , прослушав рассказ, поднимают табличку.

Читают предложения и рисуют картину.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Определение понятий (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)

Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

  1. Развитие навыков монологической речи.

Цель: усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Учитель предлагает описать комнаты известных им сказочных героев с использованием предлогов места.

Учащиеся описывают картинки с изображением комнат сказочных героев ,употребляя конструкцию thereis/are, лексику по теме «Дом ,квартира» и предлоги места.

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

  1. Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда

Look at the ceiling

Look at the floor

Look at the window

Look at the door

Look left, look right

Look up, look down

Look around

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л)

  1. Закрепление знаний и способов действий (творческая деятельность в группах).

Цель:Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

- Учитель предлагает ученикам создать комнату для  Сэлли и Джона. Делит класс на команды (мальчики и девочки)

 - Каждой команде объясняется алгоритм выполнения задания:

На альбомном листке макет комнаты- в конвертах предметы мебели (по несколько образцов каждого вида) – из предложенных вариантов мебели выбрать по одному ,по их мнению ,самому лучшему образцу – расположить предметы в комнате – составить монолог-описание получившейся комнаты с использованием конструкции ,лексики по теме и предлогов места.

 - Учащиеся получают задание : создать комнату для Сэлли и Джон

 - Делятся на команды        

 - Выполняют творческую работу по алгоритму ,предложенному учителем:

Классифицируют

Анализируют материал

Выбирают наиболее подходящий вариант

Обсуждают его месторасположение

Оформляют макет

Составляют высказывания по образцу

Создание обобщений ,самостоятельный выбор критериев(П)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Владение устной речью (К)

Общение и сотрудничество со сверстниками (Л)

Работа в группе (К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

  1. Рефлексия.

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

 - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

 - анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты,

 - оценивает работу ,активность учащихся на занятии

 - вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно…..

Мне стоит повторить….

- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

 - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

 - отвечают на вопросы рефлексии.

Выбирают картинку.

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

  1. Информация о домашнем задании.

Цель: Обеспечение понимания цели, и способов выполнения домашнего задания( Дифференциация заданий )

- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения.

 - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

"Комната для Сэлли и Джон"

Цель урока: Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота there is/ are и предлогов места при описании комнаты.Словарь урока. Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», предлоги ме...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологические карты к разделу 1 "Джон Баркер и его семья" УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Радужный английский (Rainbow English ): Учебник – Английский язык для 4 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа

Технологические карты к разделу 1 "Джон Баркер и его семья" (уроки1-7) -  Учебник английского языка для 4 класса "Rainbow English" , УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....