Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №10 за 2014-2015 учебный год.
статья на тему

Ефисько Людмила Александровна
Обобщение проделанной работы учителями МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Итоги Олимпиад различных уровней по английскому языку, проведенных в школе. Результаты сдачи учащимися ОГЭ И ЕГЭ по английскому языку.Личные достижения педагогов английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_2014-2015.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №10

за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году  МО работало над единой методической темой: «Развитие когнитивно -коммуникативных умений школьников на уроках английского языка в рамках перехода на ФГОС начальной и средней школы».

Цель: Создание условий, способствующих достижению нового качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках английского языка в рамках введения ФГОС. Исходя из данной темы перед ШМО были поставлены следующие   цели и задачи:

1.Работать над совершенствованием преподавания иностранных языков в процессе введения ФГОС начальной и средней школы.

2.  Организовать поиск путей для повышения качества преподавания иностранных языков в условиях модернизации  образования.

3.  Принять участие в эксперименте по введению ФГОС средней школы, продолжать работу по апробации внеурочной деятельности учащихся средней школы «Диалоги культур».

4. Проводить разработанные элективные курсы: «Деловая переписка на английском языке» и « Профессия-гид-переводчик».

5.  Обобщать, изучать и распространять опыт лучших учителей, выступать с сообщениями об опыте своей работы по выбранной методической теме.

6.  Посещать и анализировать уроки учителей; организовать обмен опытом между учителями по обучению школьников иностранному языку.

7. Использовать результаты ЕГЭ для управления качеством образования, способствовать реализации условий, при которых ЕГЭ может стать частью системы мониторинга качества образования.

8.  Принимать более активное участие в дистанционных Олимпиадах и конкурсах по английскому языку, проверку навыков практического владения иностранным языком учащимися.                                                                          9.  Добиваться использования и применения ИКТ на уроках иностранного языка, как потребности времени.                                                           10. Продолжать работу с одаренными детьми.                                                                     11.Продолжить работу над методикой проведения нетрадиционных уроков, в частности по проектной методике.                                                                                                                                                         12.Оказание методической помощи молодым специалистам учителями – наставниками.

 В школьное  методическое  объединение учителей иностранных языков входят 6 учителей английского языка: Горюшина А.В.,Ефисько Л.А.,  Погосова Э.Б.,Фурка Г.С., Катюха М.В., Весельева В.В..Учителя английского языка,работающие в  начальной школе Ефисько Л.А.,  Горюшина А.В. -2 класс, работают по УМК Кузовлева В.П., Фурка Г.С., Катюха М.В., Весельева В.В.-3, 4 классы  работают по УМК М.З  Биболетовой  УМК английского языка для 2-4 кл. общеобразовательных учреждений. Учителя, работающие в средней и старшей школе (Горюшина А.В., Ефисько Л.А., Погосова Э.Б., Катюха М.В., Фурка Г.С.), работают по УМК  В. П. Кузовлева  УМК английского языка  для 5-11 кл.     В течение учебного года были организованы три  формы работы над темой: коллективная, групповая и индивидуальная.                    

   Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах.

   Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания  МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были:

- отчёты по самообразованию;

- теоретические вопросы по методической теме МО;

- открытые уроки;

- внеклассные мероприятия;

- анализ уровня обученности и качества ЗУН обучающихся;

- анализ результатов итоговой аттестации и ЕГЭ;

- организация проведения и результаты участия во  Всероссийских, муниципальных и школьных Олимпиад по английскому языку;

- изучение нормативных документов.

   К групповым формам работы также можно отнести участие учителей в педсоветах школы, городских методических объединениях учителей иностранного языка, совещаниях при завуче и при директоре  с руководителями всех школьных  МО по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности учащихся, организации промежуточного контроля ,подготовке и проведению государственной итоговой  аттестации и ЕГЭ.

   Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя ШМО совершенствовали свое профессиональное  мастерство. Каждый учитель работал  над  собственной темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО.                                                                                             Темы по самообразованию:                                                                           Горюшина А.В.- «Проектная методика на уроках английского языка»,               Ефисько Л.А.-« Роль игры на начальной ступени обучения иностранному языку»                                                                                                                   Погосова Э.Б.- « Проблемы формирования произносительных навыков на уроках английского языка»                                                                                     Фурка Г.С.- «Компетентностный подход в преподавании английского языка»                                                                                                В своей работе учителя МО используют такие технологии обучения, как развивающее обучение, разноуровневое обучение, проектный метод.        Работа с молодыми специалистами. Учителем –наставником Ефисько Л.А.оказывалась методическая помощь молодым специалистам Катюха М.В., и Весельевой В.В. в вопросах составления календарно-тематического планирования, подготовке к урокам, написанию поурочных планов.                                                                             В течение учебного года было проведено 5 заседаний школьного методического объединения учителей английского языка по темам: Организационное заседание – август , «Формирование когнитивных умений учащихся на уроках иностранного языка в рамках перехода на ФГОС начальной и средней школы»- ноябрь, «Формы контроля сформированности УУД по английскому языку в рамках перехода на ФГОС начальной и средней школы»- январь, «Системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка в рамках перехода на ФГОС начальной и средней школы в среднем звене»- март, «Анализ результативности работы ШМО за год»-май.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Повышение квалификации.

        В декабре 2014г. Ефисько Л.А. подтвердила 1-ю квалификационную категорию.

В апреле 2015г.Погосова Э.Б. и Катюха М.В. подтвердили соответствие занимаемым должностям.

Работа с учащимися.

В соответствии с планом работы  МКУ  «Центр развития образования» в  сентябре проведен школьный этап Всероссийской Олимпиады по английскому языку среди учащихся средней и старшей школы.     

Итоги школьного этапа Всероссийской Олимпиады по английскому языку      В школьном этапе Олимпиады по английскому языку результаты Олимпиады следующие:

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Класс обучения

Кол-во баллов

Статус диплома

(победитель, призер, участник)

1

Щербаков

Дмитрий

Павлович

64

победитель

2

Журиков

Михаил

Олегович

58

призер

3

Горушкина

Валерия

Михайловна

58

победитель

4

Шлапак

Марта

Дмитриевна

57

призер

5

Золотых

Глеб

Валерьевич

11

60

победитель

6

Бердникова

Виктория

Сергеевна

11

48

призер

В рамках работы с одаренными детьми была организована работа по участию в  Международном  дистанционном блиц-турнире по английскому языку «Новый урок» 22.12.14г. Приняли участие всего 19 учеников. Победителями и призерами стали следующие учащиеся:                                                            

1.место- Шакая М., Сергеев Д., Булгакова К.,Майборода К.,Тутикова А- 5 кл., Ефисько Е.-2 кл.

2. место- Кузьмина Д., -11 кл., Асманская Э.-5кл.

3. место –Москаленко Д.-2кл, Пенина В., Федченко З.-5 кл, Якимов И.-11кл

Также было организовано участие учащихся 2-11 классов в международной дистанционной Олимпиаде по английскому языку проекта «Инфоурок»  16.02.15г. Всего приняли участие 25 учеников.                                              По итоговым  результатам выявлены следующие победители и призеры:

1 место: Ефисько Е.-2 кл, Полякова Е., Григорян М.,Шелест А.,Белый С.-5 кл.

2 место: Грибенюк А.,Борейко Д.-5 кл., Нетай Ю.-11 кл.

3 место: Мамедова В, Мамедова А.-5 кл.

В весеннем этапе Международной дистанционной Олимпиаде по английскому языку проекта «Инфоурок» приняли участие 44 участника, учащихся 2 -10 кл.

Победителями и призерами стали:

1 место (15 баллов из 15) -9 человек

2 место (14 баллов из 15) -15 человек

3 место (13 баллов из 15) -9 человек.

16 декабря 2014 в школе проводился игровой конкурс по английскому языку «Британский Бульдог».

Приняло участие 33 человека. Лучший результат показал Куракин Илья, 4 класс – 5 место в районе.

05.02.2015 проведен школьный этап олимпиады по английскому языку среди учащихся 4-х классов.

Приняло участие 32 человека.

Победитель-Тивоненко Екатерина, 4 Б класс, набрала 41 балл из 46.

Призеры-Шамшура Яна, 4 Б класс, 39 баллов, Кальнин Константин, 4 Б класс, 36 баллов.

В марте проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников начальной школы по английскому языку.                              Призером стала Шамшура Яна, 4 Б класс.

В марте 2015г была проведена краевая диагностическая работа по английскому языку среди учащихся 10-х классов. По результатам выполнения  работы процент успеваемости составил 100%, процент качества знаний-     89%.

В мае 2015 проведена Городская репетиционная работа по английскому языку среди учащихся 11-х классов, сдающих английский язык в качестве предмета по выбору в формате ЕГЭ.

Приняло участие 4 человека.

Результаты выполнения в баллах (макс. 100):

Бердникова В.-64

Лыков Э.-54

Нетай Ю.-58

Якимов И.-53

В течение всего учебного года учителями, работающими в старших классах проводилась систематическая работа по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по следующему плану:                                                                                Ознакомление с положением о государственной итоговой аттестации (ГИА)  и ЕГЭ в рамках проведения ШМО -ноябрь.

2.Подготовка  и обновление стендов и наглядных материалов «Готовимся к ГИА и ЕГЭ»- ноябрь.

3.Проведение контрольно-диагностических работ по формам и материалам ГИА и ЕГЭ- март, апрель, май.

4.Ознакомление учащихся с демонстрационным вариантом контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по английскому языку –декабрь, январь.

5. Формирование базы данных учащихся-участников ЕГЭ по выбору- январь.

6. Тренировочные работы в формате ЕГЭ по письму- январь, февраль

7. Тренировочные работы в формате ЕГЭ «Аудирование»- март, апрель

8. Тренировочные работы в формате ЕГЭ  «Чтение», «Лексика и грамматика»- май.

9. Подготовка учащихся по заданиям к устной части экзамена- март, апрель, май.

10. Подведение итогов ЕГЭ-июнь.

По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать следующие выводы:  - педагоги ,в основном, правильно и обоснованно отбирают методы , приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков; - разнообразие приёмов, методов, применяемых учителями, эмоциональность при подаче материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовать учебные возможности каждого класса;                                                                                     - педагоги проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, подбор текстов, тестов, подготовка проектов, степень их сложности, их вариативность, учёт уровня подготовленности детей, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - всё это позволяет добиваться высокой степени результативности изучения нового материала и эффективного проведения уроков.                            Рекомендации:

- необходимо использовать инновационные технологии, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения;                                                                                                                                    -изучать и внедрять передовой педагогический опыт;                                               -уcилить работу со слабоуспевающими учащимися;                                                               -проводить дальнейшую работу с одаренными детьми.

Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана система обучения педагогов на курсах в соответствии с основными проблемами образовательного процесса.

Уроки взаимопосещаются, анализируются, даются рекомендации.

Качество знаний и степень обученности учащихся находится на стабильном уровне, в отдельных классах повышаются.

Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организационных мероприятиях.

Ведение документации методического объединения ведется полностью с «Положением о методическом объединении», составленном ККИДППО.

Все заседания проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов – участников методического объединения.                                                     Наряду с положительными результатами работы МО есть недостатки, над  которыми необходимо работать в 2015- 2016 учебном году:

  1. недостаточно высокое качество знаний учащихся ;
  2. низкое качество знаний учащихся в отдельных классах ;
  3. недостаточное оснащение и оформление учебных кабинетов;
  4. трудности с переходом на учебники нового поколения.

   Таким образом, ШМО учителей иностранного языка работало на удовлетворительном уровне.

Руководитель ШМО учителей иностранного языка -        /Ефисько Л.А/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" 2015-2016 учебный год

Представляем презентацию pptx  и  документ word - отчёт о работе ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" , в которых отражены основные направления работы ШМО, темы заседаний, п...

ПЛАН РАБОТЫ Школьного Методического Объединения учителей физической культуры МБОУ СОШ№6 на 2014-2015 учебный год.

Методическое планирование заседаний школьного методического объединения учителей физической культуры с учетом государственных стандартов ФГОСТ...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год

Обобщение результатов работы  школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...