Когнитивно-коммуникативный подход к обучению говорению на иностранном языке.
статья (7 класс) на тему

Исмайлова Анна Валерьевна

Когнитивно-коммуникативный подход к обучению говорению на иностранном языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Категория коммуникативности является сегодня основной платформой, объединяющей мировую методику.  Однако, жизнь показала, что учащиеся, изучившие полный курс иностранного языка в общеобразовательной школе, не способны обобщать различные грамматические явления изучаемого языка и самостоятельно строить высказывания, которые оформлены грамматически верно. Следовательно, возникает необходимость предоставления учащимся образовательных школ более глубоких знаний в области системы языка, законов его функционирования как условия для успешного речевого развития учащихся и повышения их готовности к овладению языками. Поэтому и возник вопрос об использовании коммуникативно – когнитивного подхода.

         Цель данного подхода заключается в том, чтобы не разрушая признанное в отечественной теории и практике обучения иностранному языку, попытаться найти сбалансированное методическое решение, которое позволяло бы в единой технологической системе совместить наиболее удачные стороны когнитивного и коммуникативного подходов. Цели когнитивных методов более сложны и многогранны. Они не исключают необходимости обучения общению, но при этом не обходят вниманием интеллектуальное развитие учащихся, достигаемое через осознанное овладение системой языка, затрагивающее при этом глубокие слои сознания обучающихся.

Понятие «говорения» раскрывается как довольно сложный вид речевой деятельности, который включает в себя две группы специфических умений: диалогические и монологические. Успешность обучения говорению зависит:

            - от индивидуально-возростных особенностей учащихся;

            -от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса;

            -от умения пользоваться стратегиями устного общения;

            -от лингвистических и дискурсивных характеристик текстов.

         Целью обучения говорению в рамках когнитивно-коммуникативного подхода является формирования таких речевых навыков, которые позволили бы учащимся осмысленно использовать их не в учебной практике, а на уровне общепринятого бытового общения.

Формирование умений говорения - приоритетное направление школы в обучении иностранному языку, осуществляющееся с учётом возрастных особенностей детей, имеющее конечной целью заложить основы умений, связно и логично излагать свои мысли. Так же следует отметить что для достижения целей и решения задач с учетом когнитивного подхода рекомендуются специальные упражнения. C помощью таких упражнений необходимый уровень автоматизма в знаниях иностранного языка позволяет занизить функциональную зависимость лексических навыков от когнитивных процессов и помогает развивать когнитивную коммуникацию.

        Для систематизации работы по формированию монологического и диалогического высказывания необходим методически правильно подобранный комплекс упражнений, который бы содержал в себе использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм организации учебной деятельности, непрерывность и последовательность в изложении материала. Важно, чтобы учащиеся осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения(когнитивность). Целенаправленная и систематическая работа по формированию умений говорения способствует значительному росту умения правильно выражать на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач(коммуникативность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О дифференцированном подходе при обучении говорению на немецком языке.

Суть дифференцированного подхода состоит в условном разделении класса на определённых этапах урока на несколько подвижных групп в зависимости от способностей и учебных возможностей учащихся. Каж...

Разработка ролевой игры в обучении говорению на иностранном языке учащихся старших классов.

Для интенсификации процесса обучения говорению на своих урокаг английского языка я ввожу ролевую игру с поэтапным обсуждением темы. Основным достоинством ролевой игры мне видится вовлечение всех участ...

СТИХИ И ПЕСНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Тема "Стихи и песни при обучению говорению на иностранном языке относится к недостаточно исследованным. Очень мало практических и теоретических пособий. Однако эта тема вызывает интерес. Использование...

Роль ситуаций при обучении говорению на иностранном языке.

Использование ситуаций на уроке иностранного языка может помочь учителю создать атмосферу общения на уроке. Учебные ситуации дают учителю возможность создать в классе условия, приближающиеся к тем, в ...

Эффективные методы и приёмы в обучении говорению на иностранном языке.

В данном докладе представлены эфективные методы и приемы в обучении говорению на иностранном ячзыке. Приведены примеры заданий и упражнений на начальном, среднем и старшем этапах обучения монологу. Та...

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего...