Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (УМК М. З. Биболетовой)
календарно-тематическое планирование на тему

Бараева Ольга Владимировна

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-3_klass_-2017-2018.docx72.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Панкратова Ж.А./

ФИО

Протокол №__от

«__» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

__________/БубенцоваТ.Е../

ФИО

«__» августа 2017 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №4   г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н. /

       ФИО

Приказ № _______ от

«____»_августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

3 а.б КЛАССЫ

Разработчик: Бараева Ольга Владимировна

Учитель английского  языка

Первая  квалификационная категория

Рассмотрено на заседании педагогического  совета протокол № 1 от

       «28» августа 2017 г.

2017 – 2018  учебный год

Пояснительная записка

                 Рабочая программа по английскому языку для 3 классов разработана на основе  Примерной программы по иностранному языку, авторской программы М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “EnjoyEnglish” – Обнинск: Титул, 2014. – 128 с.и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

             УМК:

1. БиболетоваM. З.  “Enjoy English”: учебник английского языка для учащихся 3 класса / М. 3. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2014.

2. Би6олетова M. З. “Enjoy English”: книга для учителя / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014

3. Би6олетова M. З. “Enjoy English”: рабочая тетрадь / M. З. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014

4. Би6олетова M. 3. “Enjoy English”: аудиокассета / M. 3. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2014.

        Федеральный базисный план отводит 70 часов для обязательного изучения английского языка во 3  классе из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется программа в объеме 70 часов.

               Цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

             Задачи:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;        

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

Обучения

1.

«Welcome to Green School»

(«Добро пожаловать в Лесную Школу!»)    

18 часов

Знакомство: имя, возраст; еда: любимые блюда; приём и угощение гостей; посещение гостей; друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения); совместные занятия и увлечения; дни недели, любимое животное.

.

Личностные:

1) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

2) формирование готовности и способности к саморазвитию;

3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Предметные:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке;    

  • Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

2.

“Happy Green Lessons”

(«Счастливые Зелёные уроки»)

14 часов

Приём гостей, любимые сказки, еда: любимые блюда; здоровье; любимое животное; совместные занятия и увлечения; помощь друг другу; английские праздники: Рождество, Новый Год.

Предметные:

1) освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

  • Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей  младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

3.

“Speaking about a new friend”

(«Разговор о новом друге»)

20 часов

Мои друзья и я; мир моих увлечений; времена года; совместные занятия и увлечения; месяцы и дни недели; дни рождения; подарок для друга; почта; письмо зарубежному другу; Великобритания - родина английского языка; детские английские сказки, песни и стихи, праздники.

Личностные:                            1)формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

 3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

4) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка  

Предметные:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

4.

“Telling stories and writing letters to your friends”

(«Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям»)

16 часов

Семья: мои родственники (имена, возраст, внешность, черты характера);

друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения);

мой день (распорядок, домашние обязанности); здоровье;

 письмо зарубежному другу;

совместные занятия и увлечения; Великобритания – родина английского языка; детские английские сказки, песни и стихи.  

Личностные:

1) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим культурам и народам;

2) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 3) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка  

Предметные:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

«Welcome to Green School»

(«Добро пожаловать в Лесную школу!»)  

18 часов

1

2.

“Happy Green Lessons” («Счастливые Зелёные Уроки»)

14 часов

1

3.

“Speaking about a new friend”

(«Разговор  о новом друге»)

20 часов

1

4.

“Telling stories and writing letters to your friends”

(«Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям»)

16 часов

2

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности            

(УУД)  

план

факт

I четверть

“Добро пожаловать в Лесную школу”

18 ч

1

“Знакомство.  Мой друг”

Повторение – правила чтения букв Aa, Ii, Oo.

1

Таблица

ПК

Слушать и понимать собеседника,

логически выстраивать монологическое высказывание,

владеть базовыми знаниями правил чтения.

2

“Анкета ученика”

Повторение – правила чтения букв Ee, Uu.

1

Таблица

ПК

Используя новую лексику заполнять анкету. Развитие исследовательских учебных действий.

3

“Анкета ученика. Вопросы и ответы”

Повторение – глагол can.

1

Грамматическая таблица.

ПК

Строить речевое высказывание в устной форме.

4

“Еда”

Повторение – чтение с буквосочетанием –ar.

1

Тематические картинки по теме «Еда».

ПК

Владеть умениями смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации, работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

5

“Любимые блюда. Беседа за праздничным столом.”

Повторение – знаки транскрипции.

1

Транскрипционные знаки, тематические картинки.

ПК

Выделять необходимую информацию из аудиотекстов,

работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

6

“Разговор за завтраком. Что ты любишь делать”

Повторение букв и звуков.

1

Алфавит, транскрипционные знаки.

ПК

Вести этикетный диалог, используя речевой образец.

7

“Школьный огород”

Повторение – чтение с буквосочетанием –ar, -or.

1

Тематические картинки.

ПК

Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста,вести этикетный диалог, используя речевые образцы.

8

“Рассказ Билли”

Повторение: транскрипция

1

Транскрипционные знаки.

ПК

Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки).

9

“Завтрак Билли. Продукты”

1

Тематические картинки.

ПК

Вести этикетный диалог, предлагать угощение, благодарить за угощение\вежливо отказываться от угощения.

10

« Приглашение в гости»

Повторение – вопросительные слова.

1

Грамматическая таблица.

ПК

Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета,

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

11

“Мой школьный друг”

1

ПК

Полностью понимать текст и извлекать необходимую информацию,

вести диалог-расспрос, используя Doeshe\shelike…?

12

“Мой любимый друг.”

Повторение – личные местоимения.

1

Грамматическая таблица.

ПК

Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

13

“Знакомство с днями недели”

1

ПК

Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикет.

14

“Наши домашние животные”

1

Тематические картинки по теме «Животные»

ПК

Выделять необходимую информацию из аудиотекстов,

оценивать и описывать персонажи учебника.

15

“В магазине”

Повторение структуры – I can …

1

ПК

Развитие исследовательских учебных действий.

16

Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала.

1

Тренировочные тесты.

Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

17

Контрольная работа с аудированием по теме «Добро пожаловать в школу»

1

ПК

Выполнять лексико-грамматический тест.

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Защита проектов по теме «Мой друг».

1

ПК

Владеть элементарными умениями самооценки.

II четверть

“Счастливые зелёные уроки”

14 ч

19

“Хорошие манеры. Описание животных”

Повторение структур – Have you got ..? Would you like…?

1

Тематические картинки по теме «Животные».

ПК

Составлять краткую характеристику персонажа; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

20

“Сказка о любопытном слонёнке”

Повторение структуры – Do you like..? Does he like …?

1

Грамматическая таблица.

ПК

Работать в паре в соответствии с нормами общения;

выполнять логические действия (анализ,сравнение).

21

«Учимся с Джимом»

Повторение – вопросительные слова.

1

Грамматическая таблица.

ПК

Входить в коммуникатив-ную игровую и учебную ситуацию

22

«Урок здоровья». Знакомство с модальным глаголом must.

1

ПК

.Формироватьустановку на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

23

“Пикник Джима и Джилл ”

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

ПК

Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки).

24

«Рассказы о животных»

Повторение – вопросительные слова.

1

Тематические картинки по теме «Животные».

ПК

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

25

«Урок в лесной школе»

Повторение - цвета, числительные до 20.

1

Карточки с цифрами.

ПК

Выделять необходимую информацию из текста;работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

26

«Любимые занятия в воскресенье»

Повторение структуры – Do/does you/he like..?

1

Грамматическая таблица.

ПК

Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

27

“По дороге в школу”

Повторение – глаголы действия.

1

ПК

Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

написать рассказ о приключениях друга по дороге в школу.

28

“Готовимся к рождеству ”

1

ПК

Оформлять свои мысли в устной речи. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

29

“Рождественский подарок. Новый год”

1

ПК

Писать поздравительную открытку в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

30

Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала.

1

Тренировочные тесты.

Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

31

Контрольная работа с аудированием по теме «Счастливые зелёные уроки»

1

ПК

Выполнять лексико-грамматический тест.

32

 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Презентация проекта по теме «Новый год».

1

ПК

Владеть элементарными умениями самооценки.

III четверть

“Разговор о новом друге”

20 ч

33

“Встречаем гномика Тайни”

1

ПК

Развивать речевую память, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

34

“Чем Тайни занимается каждый день?”

Повторение– транскрипция.

1

Транскрипционные знаки, тематические картинки.

ПК

Использовать языковую догадку при восприятии речи учителя

рассказать о сказочном герое с опорой на картинку, составляя краткую характеристику персонажей.

35

“Времена года”

Повторение структур– I like..

I can …

1

Тематические картинки по теме «Времена года».

ПК

Конструировать монологическое высказывание с опорой на грамматические модели;

использовать знако-символические средства представления информации.

36

“Сказка о мышатах”

Повторение структуры –

I think …

1

ПК

Оформлять свои мысли в устной форме, понятной для собеседников;

-анализировать структуру предложения в английском языке

37

“Времена года и месяцы.”

1

Тематические картинки по теме «Времена года».

ПК

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

38

“Порядковые числительные”

Повторения счёта до 100.

1

Карточки с цифрами.

ПК

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

39

“День рождения”

Повторение – названия месяцев.

1

Тематические картинки.

ПК

Говорить и записывать дату рождения своего одноклассника, используя опорный вопрос (в режиме опроса).

40

“Подарок на день рождения”

1

Тематические картинки.

ПК

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

41

“Мой день рождения”

Повторение – краткие ответы.

1

ПК

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

42

“Что ты можешь купить на почте?”

Повторение – Present Simple.

1

Грамматическая таблица, тематические картинки по теме «Почта».

ПК

Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, текст, построенный на изученном языковом материале.

43

“Как написать и отправить письмо.”

1

ПК

Орфографически правильноупотреблять в письменной речи изученные ЛЕ.

44

“Учимся заполнять адрес на конверте”

1

ПК

Правильно оформлять конверт.

45

“Притяжательный падеж”

Повторение – множественное число существительных.

1

Грамматические таблицы.

ПК

Понимать на слух небольшой текст с извлечением нужной информации;

 правильно употреблять в речи существительные в притяжательном падеже.

46

“Письма друзей.”

Повторение – количественные числительные.

1

ПК

Уметь читать про себя, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту, распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам.

47

“Вопросительные слова.”

Повторение – порядковые числительные.

1

Грамматические таблицы.

ПК

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

48

Урок – викторина по теме «День рождения».

1

ПК

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

49

“Любимые занятия и праздники».

1

Тематические картинки по теме «Праздники».

ПК

Владеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

50

Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала.

1

Тренировочные тесты.

Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

51

Контрольная работа с аудированием по теме «Разговор о новом друге»

1

ПК

Выполнять лексико-грамматический тест.

52

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Защита проекта по теме «Мой любимый праздник»

1

ПК

Владеть элементарными умениями самооценки.

IV четверть

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям”

16 ч

53

”Части тела”

Повторение -единственное и множественное число существительных.

1

Тематические картинки по теме «части тела», грамматическая таблица.ПК

Опираться  на языковую догадку в процессе восприятия на слух,

осознанно строить речевое высказывание.

54

”Описание человека”

Повторение структур – I have got … He has got …

1

Тематические картинки по теме «Внешность».ПК

Осознанно строить речевое высказывание.

55

“Рассказ о Тайни”

Повторение – части тела.

1

Тематические картинки по теме «Внешность».

ПК

Слушать и полностью понимать текст,

составлять рассказ-описание об однокласснике.

56

“Учимся говорить – который час» ”

1

ПК

Учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время.

57

“Распорядок дня”

Повторение – глаголы в Present Simple.

1

Тематическая таблица по теме «Распорядок дня».

ПК

Рассказывать о своем распорядке дня, указывая время.

58

“Здоровый образ жизни”

Повторение структуры   Can you ..?

1

Тематические картинки.

ПК

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

59

“Бюро находок”

Повторение – дни недели, время.

1

ПК

Осуществление регулятивные действия, самонаблюдение, самоконтроль и самооценка.

60

” Распорядок дня Тайни”

Повторение -  глаголы в Present Simple.

1

Тематическая таблица по теме «Распорядок дня».

ПК

Формирование умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

61

«Множественное число, слова исключения»

1

Грамматическая таблица.

ПК

Читать несложные аутентичные тексты с использованием различных приёмов смысловой переработка (языковой догадки).

62

“Что я умею делать и что не умею”

Повторение структур– I can …I can`t …

1

ПК

Развитие исследовательских учебных действий.

63

“Познакомьтесь с моим другом”

1

ПК

Составлять план устного и письменного сообщения о своём друге.

64

“Друзья Юфо”

Повторение глагола to be.

1

Грамматическая таблица.

ПК

Полностью понимать текст и извлекать необходимую информацию,

вести диалог-расспрос.

65

Подготовка к контрольной работе. Повторение пройденного материала.

1

Тренировочные тесты.

Выполнять лексико-грамматический тест, владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

66

Итоговая контрольная работа с аудированием за год.

1

ПК

Выполнять лексико-грамматический тест.

67

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

Защита проекта «Мой распорядок дня».  

1

ПК

Владеть элементарными умениями самооценки.

68

Итоговое повторение по теме «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям»

1

Тренировочные тесты.

Вспомнить какие темы обсуждали в этом учебном году, повторить лексический и грамматический материал за год.

69-70

Резервные уроки

2

Личностные, матапредметные и предметные результаты

освоения английского языка в 3 классе

Личностные  результаты изучения иностранного (английского) языка в начальной школе:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:  

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

  1. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):

-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

2. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

-    умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

1) знать/понимать:

–        алфавит, буквосочетания (ck, еу, th, ее, sh. ch. ea и др.), звуки изучаемого языка;

–        правила чтения;

–        особенности интонации основных типов предложений;

–        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

–        наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

2) уметь:

–        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов c опорой на зрительную наглядность;

–        участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

–        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

–        кратко рассказывать o себе, своей семье, друге;

–        составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

–        читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

–        читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

–        списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в cоответствииc решаемой задачей;

3) использовать приобретённые знания u коммуникативные умения в практической деятельности u повседневной жизни для:

–        устного общения c носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

– преодоления психологических барьеров в использовании английского языкa как средства общения;

–        ознакомления c детским зарубежным фольклором;

– более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Требования  к подготовке обучающихся

В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен:

1) знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

2) уметь;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-  ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Система  оценивания результатов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование                                                                                                                      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту,   сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма

Отметка5Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

Оценка 4Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

Оценка 3Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

Оценка 2Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Оценка 5Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.

Оценка 4Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.

Оценка 3Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако  не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.

Оценка 2Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Дата проведения

 по плану

Причина

корректировки

Дата проведения

по факту

Виза зам.

директора

по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.

1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс (УМК М.З. Биболетова)

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием составлена в соответствии с требованиями к составлению РП и ориентирована на УМК М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс (УМК М.З.Биболетова)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК М.З. Биболетова)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титу...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс (УМК М.З. Биболетова)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Т...