Разработка внеклассного праздника или интегрированного урока английского и немецкого языков "Рождество в Англии и Германии" ________________________________________
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Садыкова Регина Ревхатовна

 

1.   Познакомить учащихся с новым для них страноведческим материалом на иностранном языке.

2.   Дальнейшее развитие навыков устной речи.

3.   Развитие чувства коллективизма, ответственности за проделанную работу.

4.   Совершенствование организаторских способностей, артистического мастерства, фантазии, смекалки учащихся.

5.   Воспитание чувства самосознания, сопричастности к всемирной истории.

6.   Воспитание доброты и взаимопонимания с другими народами, уважение их традиций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_rozhdestvo.docx30.29 КБ
Файл prezentatsiya_rozhdestvo.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

  1. ФИО авторов материала: Мерзликина Ирина Борисовна, Садыкова Регина Ревхатовна.
  2. Место работы (название образовательного учреждения): МОУСОШ№5 г.Лыткарино
  3. Должность авторов: учителя иностранного языка

Интегрированный урок-праздник в 5 классе по теме «Рождество в Англии и Германии»

Мерзликина Ирина Борисовна, Садыкова Регина Ревхатовна.,  учителя английского и немецкого языков, МОУ «СОШ № 5» г.Лыткарино

Задачи урока:

1.        Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности обучающихся;

2.        Расширять с помощью английского и немецкого языков представление обучающихся об окружающем их мире, о языке как средстве взаимодействия с этим миром;

3.        Формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру другого народа.

Оснащение урока:

Рождественские украшения, венок рождественский+, нарисованный снеговик+, снежки, сапожок+ с подарками, нарисованная ёлка+, красные и зеленые звезды, рис для гадания, мультимедийная презентация.

Ход урока

Дети делятся на 2 группы: группа английского и группа немецкого языка.

I.        Начало урока: приветствие, речевая разминка, сообщение цели урока

ИБ- Guten Tag!

РР- Good morning, boys and girls!

ИБ- Ребята, скажите, пожалуйста, какой у вас самый любимый зимний праздник?

-Новый год!

РР -А  для детей из Германии и Англии самый любимый праздник это Рождество.

ИБ- Сегодня у нас с вами будет необыкновенный урок. Сегодня вы узнаете о том, как отмечают английские и немецкие дети свой самый любимый праздник.

РР - Этот праздник отмечают за неделю до Нового года  — 25 декабря. Ребята заранее начинают готовиться к Рождеству. (слайд 1)

II. Организационный момент.

ИБ: Итак, какой  праздник празднуют англичане и немцы 25 декабря?

Ученики: Рождество!

РР: Правильно. А теперь давайте узнаем немного об истории Рождества.

ИБ:        Давным-давно в городе Назарете жил Иосиф, у него была жена Мария. Однажды, Ангел Божий пришел к ней и сказал: «У тебя родиться сын и имя ему будет Иисус. Он будет великим, как сын Бога». (слайд 2)

И вот родился младенец в пещере для скота. Только животные в зимнюю холодную ночь согревали Младенца своим дыханием. Они не дотронулись до пищи, чтобы в охапке сена, как в мягкой постели, Он мог бы укрыться от стужи. Младенец в Вифлеемской пещере источал дивный свет. (слайд 3)

 Стояла тишина. Израиль спал. Только несколько пастухов на поле стерегли овец. Вдруг яркий свет разлился вокруг. Они испугались, пришли в ужас. «Не бойтесь,— сказал им Ангел,— я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Иисус Христос. (слайд 4)

С тех пор люди стали праздновать Рождество. И главным символом рождества стала звезда, которая зажглась на небе, когда родился Иисус Христос.

РР - Рождество – большой праздник.

Приготовление начинаются за несколько недель. В конце ноября открываются Рождественские базары. Родители с детьми идут на рождественские гуляния и выбирают украшения для елки и дома, подарки. (слайд 5)

Можно отправиться гулять всей семьёй в полном составе. На этих Рождественских базарах можно поиграть в различные подвижные игры. Давайте и мы поиграем.

ИБ - Подвижная игра: Вы видите нарисованного снеговика. Нужно докинуть свой снежок до  снеговика. При этом каждая группа считает сначала по-немецки, а потом  по-английски. Количество попаданий подсчитывает учитель. Сначала снежки бросает немецкая группа, а затем английская. Все замечательно справились с этим заданием.

III. Повторение лексики по теме «Рождество»

РР- А теперь ребята давайте познакомимся с атрибутами Рождества, т.е. с теми вещами без которых невозможен этот праздник.

Сейчас проведем следующий конкурс. Вы видите на столах перемешанные буквы. Составьте из них слова. Нужно выстроиться в таком порядке, чтобы получилось слово Рождество на немецком и английском языках.

Weihnacht - Christmas

Молодцы, вы отлично поработали в командах.

ИБ - Но, наверное, больше всего дети ждут прихода Санта Клауса и  Вайнахтсмана.  Почему? Кто это? Это добрый и весёлый старичок. ( слайд 6). Он всегда приносит детям подарки, кладёт их в носочки или в календарь Адвента, которые дети вешают у своих кроваток или над камином в канун Рождества .

1 декабря родители дарят детям календарь Адвента с 24 маленькими окошечками, в которых спрятаны шоколадные фигурки, игрушки и прочие мелочи. Каждый день до самого Рождества разрешается открывать по одному окошечку и получать небольшой подарок. (слайд 7)

РР - Для того, чтобы получить подарок от Санта Клауса или Вайнахтсмана немецкие и английские дети учат стихотворения.

Давайте и мы прочитаем стихи.

(стихи: два английских, затем два немецких)

1) Сanta Clause стучит к нам в дверь:
“Open, open поскорей!”
Ему дети говорят:
«Please, come in»
Он очень рад.
Видит он a Christmas tree,
И гирлянды, и шары.
А на самом на верху
Видит он a star – звезду.
“Do you like it?” – “Yes, I do!
Merry Christmas to you!”

2) New Year
New things to learn,
New friends to meet.
New songs to sing,
New books to read.
New things to see,
New things to hear.
New things to do

in this New Year!

1) Advent, Advent, 
ein Lichtlein brennt, 
erst eins, 
dann zwei, 
dann drei, 
dann vier,
dann steht das Christkind 
vor der Tür!

2) Ich wünsche euch zur Weihnachtszeit

Gesundheit, Glück, Zufriedenheit

Und hoffe dann, dass es so bleibt

Allezeit!

Вы обязательно получите свои подарки в конце урока, они находятся вот в этом сапожке.

ИБ -В Германии приготовления начинаются за несколько недель. За четыре воскресенья до праздника в домах и церквях вешают предрождественские венки со свечами.(слайд 8)

-Но самый главный атрибут Рождества это ёлка.

- С 17 века появился обычай украшать Рождественскую елку цветами из бумаги, яблоками, вафлями, фольгой и сахаром. В каждом доме ставится ёлка и украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются рождественские веночки и праздничные композиции со свечами.

РР -А теперь давайте посмотрим, как по-английски и по-немецки будет ёлка. (слайд 9)

Конкурс «Украсим ёлку»

На доске вы видите нарисованную ёлку. На партах вы найдете слова на немецком и английском языках. Вы подходите по одному и прикрепляете с двух сторон слова, называя их.  (Weihnachten, Tannenbaum, Geschenk, Adventskalender, Stern; Socks , Christmas tree, Christmas, Gift , Star). Начинаем с английской группы. Получилась красивая ёлка.  

ИБ - В Рождество принято гадать, давайте и мы с вами погадаем. Гадание на рисе. Каждый загадывает желание (дети и гости), опускают руку в мешочек с рисом и берут щепотку, затем считают, сколько рисинок они взяли: четное кол-во – обязательно исполнится, нечетное – исполнится, но попозже.

РР -  (Зажечь свечи на Рождественском венке).

-А теперь давайте представим, что наступает канун Рождества - 24 декабря. Тихий зимний вечер. На тёмном небе появляются звёзды и месяц. В домах и на улицах зажигаются рождественские ёлки и свечи. Деревья покрыты сверкающим снегом. Глубокие сугробы укрыли землю.

Приближается рождественская ночь. Все вокруг замерло в ожидании чуда...

На Рождество в Англии и Германии всегда звучат весёлые песни. Давайте послушаем какие и подпоем (слайд 10, 11)

Сначала немецкая песенка, затем английская.

IV. Закрепление пройденного материала.

ИБ - На доске вы можете увидеть вопросы по теме «Рождество». Ответьте на них, пожалуйста (слайд 12)

- Какой праздник празднуют люди  в Германии и Англии 25 декабря?

- Что является самым главным символом Рождества?

- Есть ли в Германии и Англии персонажи, подобные русскому Деду Морозу?

-Что оставляют дети возле камина, чтобы Вайнахтсманн и Санта Клаус положили туда подарки?

V. Заключительная часть урока: (Рефлексия)

РР - Итак, ребята сегодня вы узнали много новых и интересных фактов, связанных с Рождеством. Вы познакомились с атрибутами Рождества. Повторили слова по этой теме. Мы поиграли, провели конкурсы и викторину. Все вы были молодцы! А теперь мы хотим узнать у вас: понравилось ли вам это мероприятие. Мы говорили, что символом Рождества является – звезда. На столе лежат звезды двух цветов: Красного и зелёного. Ведь именно эти цвета являются главными для Рождества.

ИБ - Если вам понравилось работать на уроке, вы чувствовали себя уверенно, комфортно – возьмите звезду красного цвета, а если, вам было трудно, неинтересно – то зелёную. Покажите, пожалуйста, нам звезду, которую вы выбрали. Мы видим, что праздник удался! Да сегодня вы хорошо поработали и заслужили подарки! Всего вам хорошего!

РР – Thank you for the lesson! And Merry Christmas! Good-bye!

ИБ – Aufwiedersehen!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учителя: Мерзликина И.Б. Садыкова Р.Р. . Weihnachten & Christmas МОУСОШ№5 г.Лыткарино

Слайд 6

Weihnachtsman Santa Claus

Слайд 7

Adventskalender

Слайд 8

Santa Clause 1) S anta Clause стучит к нам в дверь: “ Open , open поскорей!” Ему дети говорят: « Please , come in » Он очень рад. Видит он a Christmas tree , И гирлянды, и шары. А на самом на верху Видит он a star – звезду. “Do you like it?” – “Yes, I do! Merry Christmas to you!”

Слайд 9

New Year 2) New Year New things to learn, New friends to meet. New songs to sing, New books to read. New things to see, New things to hear. New things to do in this New Year!

Слайд 10

Advent 1) Advent, Advent, ein Lichtlein brennt , erst eins , dann zwei , dann drei , dann vier , dann steht das Christkind vor der Tür !

Слайд 11

W eihnachtszeit 2 ) Ich wünsche euch zur Weihnachtszeit Gesundheit , Glück , Zufriedenheit Und hoffe dann , dass es so bleibt Allezeit !

Слайд 12

Christmas wreath Weihnachtskranz

Слайд 13

Tannenbaum - Christmas tree

Слайд 14

« O Tannenbaum » O Tannenbaum, o Tannenbaum, Wie grün sind deine Blätter ! Du grünst nicht nur zur Sommerzeit , Nein auch im Winter, wenn es schneit . O Tannenbaum, o Tannenbaum Wie grün sind deine Blätter ! O Tannenbaum, o Tannenbaum, Du kannst mir sehr gefallen ! Wie oft hat nicht zur Weihnachtszeit Ein Baum von dir mich hoch erfreut ! O Tannenbaum , o Tannenbaum , Du kannst mir sehr gefallen !

Слайд 15

English song Merry Christmas. We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! And Happy New Year! Oh, bring us some Christmas pudding! Oh, bring us some Christmas pudding! Oh, bring us some Christmas pudding! Please bring it out here!

Слайд 16

- Какой праздник празднуют люди в Германии и Англии 25 декабря? - Что является символом Рождества? - Есть ли в Германии и Англии персонажи, подобные русскому Деду Морозу? - Что оставляют дети возле камина, чтобы Вайнахтсманн и Санта Клаус положили туда подарки?

Слайд 17

DANKE SCHON !!! THANK YOU!!!

Слайд 18

Merry Christmas Frohe Weihnachten


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" In my free time"Интегрированный урок ( Английский + немецкий языки)

Урок для  учащихся 10 класса ,изучающих два языка....

Методическая разработка урока английского языка "День Блинов в Англии"

В России есть очень интересный праздник "Масленница" , а в Британии празднуют "День Блинов". Что это за праздник , и каковы его традиции - ребята могут узнать авполнив задания урока. Урок предназначен...

Интегрированный урок(английский+французский) Путешествие во Францию и Англию

Цели урока: ·         формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;·         развивать навыки аудирования,...

Разработка интегрированного урока "Английский язык+ Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"

Разработка интегрированного урока "Английский + Французский язык" по теме "Путешествие в Англию и Францию"...

Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»

Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе. Тема: «Два языка – одна семья!

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе....

Презентация к интегрированному уроку английского языка на тему: "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии (аглийский язык +химия)

Презентайия к интегрированному уроку английского языка на тему : "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. ( английский язык + химия)...