Индивидуально - ориентированная коррекционно - развивающая программа по английскому языку " Формирование устной и письменной речи обучающихся" 4 класс.
рабочая программа (5 класс) по теме

Данная программа разработана  для коррекционной работы в 4 классе по английскому языку для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекционная программа29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Г. И. Успенского» д. Сябреницы

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Л. С. Борка

«_____»____________2016 г.

Утверждено

решением педагогического Совета

протокол №___от «___»________2016 г.

Председатель_________И. А. Гаврилюк

                                                             ИНДИВИДУАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ

                                                    КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ

                                                    ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  4 КЛАСС

                                      «ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

                                                                                                                                           Составил:

                                                                                                                                                   Герасимова Вероника Владимировна

                                                                                                                                     учитель английского языка

д. Сябреницы 2016 год

.

                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая  индивидуально – ориентированная  коррекционно – развивающая программа является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ    им. Г. И. Успенского», входит в содержательный раздел.

          Данная  программа по английскому  языку для  4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального  общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897 (с последующими изменениями) и  с учетом Примерной основной общеобразовательной программы начального, основного, среднего  общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

        Данная индивидуально – ориентированная  коррекционно – развивающая программа по английскому языку 4 класса составлена по итогам психолого – педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития обучающихся, и для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.

                  Направление работы:

Развитие высших психических процессов и компенсация пробелов в знаниях.

                  Цель программы:

    Ликвидация пробелов в знаниях  по предмету «Английский язык» (в соответствии с основной Рабочей программой), повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи и снижение уровня тревожности  у обучающихся на уроках.

                 Задачи:

  • Формировать фонематический слух.
  • Способствовать преодолению нарушений речи, речемыслительной деятельности.
  • Способствовать преодолению дисграфии.
  • Формировать умение применять имеющиеся знания в устной и письменной речи.
  • Развивать  речевое мышление в рамках предмета «английский язык».
  • Развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
  • Развивать личность ребёнка через развитие фантазии, творческого мышления.
  • Развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, выделять главное, определять последовательность, убирать лишнее.
  • Формировать чувство удовлетворённости результатами своей деятельности.

                 Предмет коррекции:

          Мыслительные процессы у обучающихся с ОВЗ: память (скорость), сообразительность, воображение, внимание (объем, устойчивость).

                     Объект коррекции:

             Обучающиеся 4 класса (с ОВЗ). (Приказ и список прилагаются)

                 Формы проводимой работы:   групповая, индивидуальная, консультативная.

                 Объём программы:  данная рабочая программа рассчитана на 34 часов: 1 час в неделю (34 учебные недели).

                 Условия реализации: классная комната, дидактический материал, учебная доска, ноутбук, экран и проектор.

                 Требования к результату реализации программы: на конец учебного года должны наблюдаться улучшения 

                 Формы и методы контроля: метод наблюдения, тесты для обучающихся,  диагностики.

Используемые  пособия для реализации программы:

  • Учебник «Английский с удовольствием»(4 класс) под ред. Биболетовой М. З., Обнинск, изд. Титул, 2009;
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» под ред. Биболетовой М. З., Обнинск, изд. Титул, 2009;
  • Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» под ред. Биболетовой М. З., Обнинск, изд. Титул, 2009;
  •  Справочные материалы – английский язык, авторы Гузеева К. А., Трошко Т. Г. СПб, изд.VICTORY, 2006;
  • Обучающая игра с мозаикой, автор С. Спиров, СПб, изд.  Комбинат – Сервис, 1998;
  • Справочник по АЯ для начинающих «АВС – веер», учебно – наглядное пособие, сост. Э. П. Васк, СПб , ТОО « Игра»;
  •  АЯ в таблицах (справочное пособие) автор – составитель Ю. Л. Минаев;
  •  Английская грамматика  - просто о сложном, Т. В. Набеева, М.; ВАКО, 2014;
  • Занимательный английский,  авт. Т. И. Пукина, Волгоград, изд. «Учитель»
  • Таблицы, карточки, дидактические игры, настольные игры.

                   КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   КРО  4 КЛАСС

N  п/п

Название раздела, урока, темы,

Количество

часов

Направление коррекционной работы

Задания.

             

  1

Повторяем английский алфавит «Пиши правильно и красиво». Английская каллиграфия.

  3

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, творческого воображения. Тренировка переключаемости внимания и визуального мышления( линейного).

Рисуем буквы, заполняем пропуски, убираем лишнее, игры с буквенными карточкам. Буквенные цепочки. Игра «Ходим и говорим». Тест.

  2

Знакомство с транскрипцией « Новые знаки – новые помощники»  Английская артикуляционная моторика.

  3

Увеличение объёма памяти, развитие слуховой  и зрительной памяти. Тренировка прочности внимания. Развитие правильного фонетико – фонематического восприятия.

Рисуем и пишем транскрипционные знаки,  игры со знаками и словами. Задание « Убери лишнее», « Найди общее». Тест.

  3

Повторение лексики по теме «Семья». Развитие навыка чтения, повторение основных ( изученных) правил чтения.

  2

Увеличение объёма памяти, развитие сообразительности, развитие фантазии.

Игры со словами. Работа с минитекстами по теме      « Семья». Работа с презентацией. Тест.

  4

Повторяем и тренируем английские прилагательные.

Тренируем степени сравнения прилагательных.

 2

Увеличение объёма памяти, развитие устойчивости внимания, фантазии, развитие фонематического слуха.

Аудирование, чтение, рисуем загадки, решаем ребусы. Игра в ассоциации. Тест.

Проект « Что – какое?»

   5        

Поговорим о городе, доме, квартире

«Мой дом – моя крепость»

2

Развитие умения сосредоточиться, умение переключать внимание, развитие умения сопоставлять и анализировать. Увеличение объёма памяти.

Аудирование и чтение минитекстов по теме.

Заполняем пропуски словами. Рисуем свою комнату. Обсуждаем рисунки. Тест.

   6

Братья наши меньшие. Сделаем проект о своих любимых животных.

 3

Развитие умения определять последовательность,  выделять главное, выбирать лишнее. Развитие абстрактного мышления. Развитие навыка самооценки. Формирование потребности общаться.

Рисуем невиданного зверя. Конкурс рисунков. Рассказ по рисунку. Отгадываем загадки и ребусы. Делаем проект « Мой … ( кот) и обсуждаем.

   7

Тренируем группу времён Simple. Что я делал, делаю, буду делать.

 2

Развитие образного мышления,  умения сопоставлять и сравнивать, Отработка навыка каллиграфии. Развитие логического мышления. Работа над быстротой запоминания.

Аудирование и чтение. Пишем письмо другу. Игра « грамматическое домино». Письмо « с лапками котёнка».

  8

Мы играем и рисуем. ( цвета, цифры)

 2

Развитие воображения и фантазии. Развитие умения сравнивать и сопоставлять.

Аудирование, чтение, письмо. Решаем загадки и ребусы. Игра « я знаю пять имён девочек». Проект « Какого цвета солнце?»

  9

Времена года. Рисуем …(лето). Читаем стихи о временах года. Конкурс чтецов.

 3

Увеличение объёма памяти. Развитие сообразительности и внимания. Развитие умения самоконтроля и рефлексии.

Обобщение знаний по теме. Аудирование, чтение, письмо. Игра в ассоциации. Логические цепочки. Пишем стихи.

   10        

Читаем сказки.

 2

Развитие устойчивого внимания, развитие зрительного внимания, развитие словесно – логической памяти.

Аудирование, чтение. Рисуем сказку. Составляем план  текста. Составляем словарную цепочку по содержанию  текста сказки.

   11

Наши  любимые игрушки. Я люблю ходить в магазин.

 2

Развитие умения общаться. Увеличение объёма памяти. Развитие наглядно – образного мышления. Развитие умения работать по алгоритму.

Словарные цепочки. Заполни пропуски. Читаем стихи, рифмовки. Составление описания игрушки.

  12

Мой любимый урок. Наша школа.

 3

Увеличение объёма внимания и памяти. Развитие слуховой, зрительной,  моторной памяти.

Повторение и тренировка лексики по теме. Аудирование. Диктант.

  13

Моя будущая профессия.

 2

Развитие понятийного мышления, работа над быстротой и прочностью запоминания.  

Рисуем  «профессию», составляем словарную цепочку, игра в ассоциации, игра « убери лишнее», работа с презентацией.

  14

Праздники. Мой любимый праздник.

 3

Увеличение объёма памяти, развитие умения работать по образцу, развитие сообразительности, образного мышления.

Игра в ассоциации, составление словесных горок, составление «Меню», « Программы праздника». Аудирование. Игра «Детское лото». Тест. Итоговая диагностика.

        Итого:

  34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.

В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....

Программа коррекционного курса "Коррекция устной и письменной речи" 6 класс.

рограмма коррекционного курса "Коррекция устной и письменной речи" 6 класс....

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...