Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД.
методическая разработка на тему

Тарханова Юлия Александровна

Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования», возрастные особенности подростка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -_1.doc24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Системно – деятельностный подход на уроках английского языка

как условие формирования УУД.

        

«Формирование любых личностных новообразований –

умений, способностей, личностных качеств –

 возможно лишь в деятельности»

(Л.С. Выготский)

(Слайд 2)

        Разработчики концепции развития УУД разработана на основе системно - деятельностного подхода, авторами которой являются: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов с группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

(Слайд 3)        

        Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования», возрастные особенности подростка:

  • подростковый возраст как переходный           от детства к взрослости
  • развитие познавательной сферы в          подростковом возрасте

(Слайд 4)

Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования:

  1. Личностные универсальные учебные действия
  2. Коммуникативные универсальные учебные действия
  3. Познавательные универсальные учебные действия
  4. Регулятивные универсальные учебные действия

        Развитие личности  в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

        Универсальные учебные действия развивают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его  способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

        Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся.

(Слайд 5)

        Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает  полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

1) учебные мотивы

2) учебную цель

3) учебную задачу

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

(Слайд 6)

        Виды  универсальных учебных действий:

  • Личностные,
  • Регулятивные,
  • Познавательные,
  • Коммуникативные.

(Слайд 7)        

        Личностные УУД  - ценностно – смысловая, нравственная, социальная ориентация учащихся, в которой мотивация играет главную роль.

  • Я хочу и буду знать, потому что…
  • Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?
  • О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?

(Слайд 8-13)

        (К развитию личностных УУД можно подойти с помощью следующей серии упражнений: фонетическая зарядка, сюжет – вымысел «Заочное путешествие», «Разговор по телефону», «Морской бой», «В путь на экспрессе», памятки…)

(Слайд 14)

        Регулятивные УУД  - это организация учебной деятельности учащихся по следующей схеме.

Целеполагание-----------------------Зачем?

Планирование------------------------В какой последовательности?

Прогнозирование--------------------Где необходимо?

Контроль------------------------------Правильно ли?

Коррекция----------------------------Как исправить?

Оценка---------------------------------Вот так хорошо, правильно!

Волевая саморегуляция------------Сосредоточился и еще раз!

(Слайд 15-17)

        (С помощью следующей серии упражнений можно развивать регулятивные УУД: «Пазлы», «Работа над ошибками», синквейн….)

(Слайд 18)

        Познавательные УУД – это работа с информацией:        

  • Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
  • Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
  • Что из прочитанного, услышанного я использую для…
  • Какие слова и выражения я использую для…
  • Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
  • Что я пытаюсь доказать?

(Слайд 19-24)

        (Упражнения на развитие коммуникативных УУД: «Анализ написания личного письма», приемы активизации речемыслительной деятельности, такие как: «Пантомима», знаково – символические действия «Моделирование», работа с текстом, составление «Кластера»).

(Слайд 25)

        Коммуникативные УУД – это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие:

  • Я думаю, что…
  • Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…
  • Не могли бы вы помочь…
  • Извините, где, что, когда…

(Слайд 26-28)

(Коммуникативные УУД  развиваются с помощью следующих упражнений: «Пример конструирования задачи» (работа с текстом), «Театрализация»…)

(Слайд 29)

        От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.

(Слайд 30-31)

        Некоторые примеры учебной деятельности:

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами)
  • Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
  • Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)
  • Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний
  • Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.
  • Конструирование и создание моделей, таблиц, схем
  • Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)
  • Ведение дневников, творческие работы
  • Декодирование, считывание информации

(Слайд 32)

        Основные характеристики использованных заданий и приёмов, реализующих деятельностный подход в обучении ИЯ.

        К группе таких упражнений можно отнести:

  • Полимодальные
  • Эвристические
  • Интегративные
  • Интерактивные
  • эмоционально-смысловые
  • комплексные
  • многопозиционные
  • многоуровневые
  • разноуровневые

(Слайд 33)

        А проектная и исследовательская деятельность формирует:

  • коммуникативные
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные

(Слайд 34)

        При формировании УУД с помощью системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка можно использовать следующие приемы педагогической техники:

  • Дорифмовка
  • Взаимопроверка
  • Только «Мои плюсы»

(Слайд 35)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД. Презентация опыта

Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных дейст...

План самообразования по теме "«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных к...

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирова...