Обучение грамматике английского языка в начальной школе
статья

Удалова Евгения Александровна

В настоящее время одной из главных проблем современной школы является падение интереса учащихся к учебе.

В данной статье представлена методика,которая поможет учителю развить интерес ученика в изучении грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы обучения грамматики английского языка (начальная школа)

В настоящее время одной из главных проблем современной школы является падение интереса учащихся к учебе. Встает вопрос, какую форму для обучения использовать, чтобы мотивационный потенциал был направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. Итак, ребенка нужно прежде всего заинтересовать, обучение следует проводить в естественной форме, чаще менять вид деятельности, именно такой вариант обучения, даст ребенку возможность не уставать от однообразных уроков. Для ребенка, самой желанной и привычной формой деятельности является игра, именно она, должна стать обязательным условием всех видов деятельности в школе, так как является естественной потребностью детского организма. Самоценность игры в том, что она осуществляется не под давлением. Игра — это проявление желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта, познавательной деятельности, творчества, активности. Игра как активный метод обучения выполняет ряд  развивает познавательные интересы, коммуникативную, функций:   творческие способствует повышению самооценки, толерантность,  способности. Учитель, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, создаст на уроке творческую доброжелательную обстановку, которая будет способствовать возникновению положительных эмоций от процесса обучения и увлечённость при изучении предмета. В обучении иностранному языку в начальной школе беспроигрышным вариантом является метод комбинаций, он более распространен, так как в нем предусмотрены игровые задания, исполнение песен и даже танцев. Также следует учитывать темперамент и особенности учащихся, ведь все дети такие разные и что подошло одному, не всегда подойдет другому. В таком случае, такому ребенку стоит дать индивидуальное задание или ему может подойти работа в паре. Есть также игровой метод, существует много разнообразных развивающих игр, с помощью которых дети обучаются грамматическим аспектам. Например, для самых маленьких, игра-шнуровка — отличное грамматическое задание для детей развивающее мелкую моторику рук, очень полезно для дальнейшего развития речи, умственного развития, так же это подготавливает руки к письму и просто развивает усидчивость и трудолюбие, сенсорные навыки, глазомер, формируют начальные навыки шитья, помогают освоить шнурование и завязывание обуви. Такая игра, интересный вариант для развития воображения и сообразительности ребенка. Шнуровка «Алфавит» поможет не просто занять ребенка, принести ему пользу в развитии научить складывать слова, изучать буквы. Существует несколько видов таких игр, с помощью которых можно изучить счет, животных, фрукты и так далее, некоторые можно сделать самостоятельно на уроках труда в начальной школе. Можно использовать бусы-алфавит как в обучении русскому и английскому языков. На раннем этапе обучения детей одна из основных задач учителя — сделать свой предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Сегодня, перед современным учителем стоит задача, как сделать скучный процесс зазубривания интересным и занимательным, как научить детей учиться, как бороться с детской невнимательностью и леностью. «Причина лености, большей частью, скрывается в невнимательности и, приучая ребенка к вниманию, исправляем леность». В этом нам, учителям, может помочь ассоциативный тип игры, в его основе лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывание намека. «Ассоциациями, то есть логическими связями, любой ребенок начинает пользоваться по мере развития мозга. Обучение строится на использовании этих процессов мышления, чтобы создать багаж знаний». Но и в быту, и в учебе эти связи тоже имеют много значения. Что с чем свяжется, то в результате и получится. Простое механическое заучивание не всем нравится и подходит не каждому ребенку, но «стоит только связать эти слова с образами и соединить в относительно связную историю, как весь ряд запоминается за пару минут и закрепляется в памяти надолго». Такой прием называется мнемоническим, используя его дети не делают лишней работы и не страдают от того, что не могут выучить урок, так как ребенок тяжело переживает, если с чем-то не может справится, у него от этого снижается самооценка, пропадает уверенность в себе, желание идти на урок, а у многих вовсе пропадает интерес к учению. Но если ему объяснить, как лучше запоминать, он это сделает и у него все получится, а значит обучение принесет не слезы, а радость. А для учителей, с помощью ассоциаций так подавать новый материал для детей, чтобы они запоминали его практически автоматически. «Новая ассоциация представлений, так сказать срастаясь одной своей частью со старою, уже глубоко укоренившеюся, опирается новою своею частью на это прочное основание. На этом свойстве памяти основаны, например, все методы изучения иностранных языков». Итак, «главное педагогическое правило, от которого, главным образом, зависит успех всякого учения — привязывать к старому, уже твердо укоренившемуся, все изучаемое вновь». Существует еще один эффективный метод обучения. Этот метод применяется на уроках иностранного языка, его основа — слушать аудио запись и одновременно пытаться повторять ее вслух, как можно ближе к оригиналу (to follow it like a shadow/ следовать как тень). Метод Shadowing позволяет развить навыки восприятия речи на слух, изучить грамматику языка интуитивно, подсознательно и ассоциировать звуковой образ слова с его написанием, приобрести навыки свободного владения речью. При выборе аудио записей, важным моментом является достаточная простота лексики книг, поэтому наиболее подходящими являются детские современные произведения, особенно фантастические, состоящие из многочисленных серий. Выбирать нужно такие аудио записи, которые будут интересны детям, чтобы они занимались с удовольствием (это могут быть как радиопостановки и диалоги, так и подкасты и т. д.). Критерием сложности здесь служит необходимость в переводе, в словаре. Подойдет такая запись, в которой не так много неизвестных слов, и об их значении дети могли бы догадаться из контекста, учащиеся изучают не просто новые слова, но и грамматическую конструкцию языка на подсознательном уровне, развивают способность восприятия иностранной речи на слух. Следует использовать следующие  Прослушать фрагмент аудио записи, имитироватьприемы занятий:  произношение и ритм речи рассказчика. (Первые два-три повторения просто внимательно прослушать, а в следующих повторениях постараться имитировать, а если не получится вслух, то имитировать движения  Прослушать и имитировать произношение глядя вартикулярного аппарата.)  текст аудио записи. Слушать и имитировать произношение глядя в перевод. (Подглядывать в перевод только тогда, когда смысл совсем не понятен)  Читать вслух текст аудио записи, имитируя рассказчика «по памяти». И только со временем можно перейти к более сложным произведениям. Периодическое повторение изучаемого материала является наиболее важным условием для успешного овладения языком, повторение пройденного должно происходить с увеличением интервала времени (в геометрической прогрессии), так как это необходимо для настоящего изучения языка. Также наиболее эффективной формой обучения является прием коллажирования на уроках русского и английского языков, он позволяет ознакомить учащихся с любым тематическим материалом. Коллаж — это наглядное вспомогательное средство обучения, методический прием, который предполагает последовательное наращивание лексического фона какого-либо ключевого понятия. Использование технологии коллажа как средства обучения русскому и английскому языкам кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Несомненным плюсом в такой работе является то условие, что каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить активность и самостоятельность, собственную фантазию и творчество. Такой вид работы имеет большую общеобразовательную ценность, поскольку направлен на формирование у младших школьников социальной компетенции, то есть способности самостоятельно действовать, выбирая стратегию своей работы на развитие чувства ответственности за конечный результат, умение публично выступать и аргументировано проводить презентацию конечного результата. Нам как учителям, в своей педагогической деятельности, хотелось бы выделить эту технологию в собственной работе с детьми младшего школьного возраста, чаще всего коллаж применяется на этапах диагностики усвоения темы и рефлексии. Коллаж можно применять, для понимания, того, что нового для себя узнали дети в течение урока, так и для определения эмоционального состояния детей в конце урока, ими можно пользоваться в практической работе с детьми на всех школьных предметах, так как с их помощью у  развиваются связная речь,  расширяется словарный запас, ребенка:   логическое мышление. Актуальным является также изрительная память,  прием драматизации, он заставляет пропускать ситуацию через себя, придавая ему личностный характер. Прием драматизации — эффективное средство обучения иностранному языку, так как он развивает коммуникативную, творческую и культурную компетенцию, способствуя формированию навыков социального общения. Драматизация как методический прием для обучения языку впервые был применен в Англии. Его родоначальниками стали Питер Слейд (1954) и Брайан Уэй (1967), они считали, что традиционные школьные упражнения «разрушают непосредственность и творчество детей». Наблюдение за процессом обучения детей английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций показали, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языкам, создает положительное отношение к их изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .

В работе  рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....

«Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе ».

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее по...

Активное вовлечение учащихся в деятельность при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Активизация учебного процесса на уроках английского языка происходит за счет использование разнообразных методов обучения, которые активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление, социальную...

Активизация деятельности учащихся при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Обучение детей английскому языку на ранней этапе  обучения  является надежной базой для изучения английского языка на последующих ступенях обучения, т. к.  формирует  коммуникативн...

Статья Обучение грамматике английского языка в начальной школе.

Человек является обладателем самого ценного сокровища, которое с древних времен считалось самым богатым наследием всех живущих на земле народов. В современном мире, начиная со 2 класса, во всех общеоб...

Игровая технология обучения грамматике английского языка в начальной школе

Современный урок английского языка в начальной школе – это урок на котором ученики самостоятельно получают новые знания через организованную учителем образовательную деятельность. Организовать о...