Стратегии мотивации в языковом классе
статья

Почему учителя часто сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до мотивации учеников и поощрения их интереса к урокам иностранного языка? Что могут сделать учителя, чтобы поддерживать здоровую, позитивную среду на уроках? В статье Вы найдете мое мнение по данным вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегии мотивации в языковом классе.

Почему учителя часто сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до мотивации учеников и поощрения их интереса к урокам иностранного языка? Что могут сделать учителя, чтобы поддерживать здоровую, позитивную среду на уроках? Пока нет ни одного идеального ответа, который бы подходил для всех учителей и всех классных ситуаций. На мой взгляд, важно, чтобы учителя сначала взглянули на их собственную мотивацию и восприятие обучения, прежде чем пытаться поощрять важные ценности своих учеников. Если учитель сам может обосновать цель урока и значение его содержания, то это может предоставить ученикам более веские основания прийти в класс и работать с интересом.

О мотивации подростков интересно пишут Патриция Хардре и Дэвид Салливан. Они подчеркивают большую роль действий учителя на мотивацию учеников. Авторы рассказывают о том, как учителя могут мотивировать учеников, включив себя в ситуационную стратегию, а также дают общие рекомендации к разным видам мотивации. Важно принимать во внимание всё, от дизайна класса, до отношений между учениками. На сколько учителя поддерживают учеников или же слишком контролируют, поощряют самостоятельность или становятся авторитарными, определяет уровень комфорта и мотивации в классе. Нужно постараться не нарушить тонкий баланс, который необходим учителю не только для того, чтобы ввести правила и донести до учеников свои ожидания, но и для создания коммуникации и мотивации любопытства среди учащихся. Ученики должны чувствовать себя комфортно, когда им задают вопросы и предлагают обсуждение сложных идей на иностранном языке. Некоторые учителя боятся вопросов от учеников и стараются их избегать, делать запреты. Но практика показывает, что поощряя учеников к вопросам, не только разговор становится оживленнее, но и сами ученики проявляют к такому учителю больше уважения. Учитель может себе позволить сказать: «Я не знаю ответа, но позволь мне уточнить это для тебя». Учитель, который не претендует на то, что он знает все, сможет найти подход к своим ученикам гораздо быстрее.

Установка тона.

Учителя в первую очередь должны задать тон учебной среды перед внедрением конкретных учебных мероприятий и мотивационных стратегий. Если учитель устанавливает среду, в которой самостоятельность поощряется и создает атмосферу поддержки, ученики будут более склонны реагировать позитивно с желанием принять участие в обучении. Секрет заключается в принятии ученика как личности. Необходимо выслушать его потребности, помочь найти свои личные мотивы для изучения языка и работать так с каждым отдельным учеником, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Мотивирующая коммуникация.

Учителю необходимо использовать групповую работу, в которой учащиеся должны общаться (используя иностранный язык как можно больше). Поощрение общения, привлечение учеников к коммуникации через групповую работу и возможность им озвучить свои интересы и нужды, позволяет учителю создавать уроки, исходя из потребностей учащихся, а не их собственных с предвзятым мнением о том, что их ученики хотят или не хотят изучать.

Знать свою аудиторию.

Учителя должны также изучить свои собственные идеи мотивации, они и станут ключевыми составляющими успешного урока. Когда Вы сделаете план урока, рекомендуется обсудить его и поделиться своими идеями с другими учителями. Учитель никогда не должен бояться получить обратную связь от коллег, даже если это преподаватели других областей, потому что они могут предложить новую перспективу и новое понимание урока. На мой взгляд, самые удачные уроки часто приходят не только из личных идей, но также из отзывов коллег и мнения учеников. Так как дети целевая аудитория для изучения языка, имеет смысл только то, чтобы учитывать больше их потребности, нежели свои.

В наше время многие учителя задаются вопросом: что делает урок мотивирующим? Ответ в том, что все зависит от ваших учеников! Если они имеют определенные интересы, важно, чтобы учитель мог удовлетворить их. Например, если большинство учащихся в группе интересуются спортом (сейчас все больше спортивных классов), учитель никогда не сможет увлечь их литературой 19 века!

Обучение через движение.

Идея вовлечения движения в изучение языка происходит от теории Джеймса Ашера. Эта теория предлагает использовать физическую активность как реакцию на словесный ввод для того, чтобы уменьшить беспокойство учащихся и стресс от работы с незнакомым языком. Это позволяет ученикам реагировать на язык без «переосмысления». Такая стратегия помогает детям, которые склонны к стеснению и застенчивости, потому что это позволяет им активно участвовать, ведь так они уже не находятся в центре внимания. Данный прием можно использовать при изучении словарного запаса в любом иностранном языке. Например, учитель может попросить учеников прикоснуться к каким-то предметам в классе, ходить в определенном стиле или определенным образом (практика наречий), взаимодействовать с партнером и т.д. Этот метод положительно сдвигает класс из статического состояния в гибкое пространство, что идеально подходит для творческого обучения и взаимодействия. Чем больше учащихся взаимодействуют, тем больше мотивации и позитивной коммуникации.

Чтобы обобщить всё вышесказанное, выделим полезные стратегии мотивации в языковом классе:

  • Определите цель урока и сообщите ее своим ученикам.
  • Поощряйте творчество, общение и любопытство.
  • Установите тон в классе и найдите свой стиль преподавания.
  • Поощряйте самостоятельность; это будет создавать более позитивную среду, в отличие от жесткого контроля.
  • Попробуйте разные типы деятельности в парах и группах, а также дискуссии всем классом. Можете определить свободные темы, но позвольте ученикам использовать только иностранный язык.
  • Поощряйте изучение языка через движения; это может быть весело и заставит даже застенчивых учеников участвовать в деятельности.

Список использованной литературы:

  1. Asher, J. J. ‘The strategy of the total physical response: An application to learning Russian’ International Review of Applied Linguistics 111 (4) 1965
  2. Asher, J J Learning Another Language Through Actions Sky Oaks Productions 2003
  3. Hardré, P L and Sullivan, D W ‘Motivating adolescents: high school teachers’ perceptions and classroom practices’ Teacher Development 13 (1) 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения мотивации учащихся 8 класса к обучению

В статье раскрываются методы повышения мотивации к обучению учащихся в условиях коррекционной школы....

Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации обучающихся 7 классов на уроках информатики

Исследовательская работа по изучению учебной мотивации к предмету информатика учащихся 7-х классов....

Технология веб-квест как способ повысить коммуникативную компетенцию и мотивацию учащихся старших классов на уроках иностранного языка.

Задача современного учителя иностранного языка состоит в  том,  чтобы  создать  условия  практического овладения языком для  каждого  учащегося,  выбрать  ...

Учебная мотивация учащихся профильных классов.

Отношение к учебной деятельности и учебная мотивация в подростковом возрасте противоречивы. С одной стороны этот период характеризуется снижением мотивации учения. С другой стороны, именно в это...

Презентация "Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов"

Мучительная, но успешная (на 80%) попытка выполнения компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности для аттестации - подтверждения высшей категории учителя трудового об...

Стратегии выполнения ВПР 7 класс

Стратегии выполнения ВПР 7 класс...