Технологическая карта урока по теме "Посещение Лондона"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Климина Анна Викторовна

Данная технологическая карта и приложения к ней помогут вам провести интересный завершающий урок по теме "Посещение Братинии. Лондон".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ООБРАЗОВАНИЯ АДМИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ имени Л.И. НОВИКОВОЙ»

(ГАОУ ДПО ВО ВИРО)

Сценарий урока

«ПОСЕЩЕНИЕ ЛОНДОНА»

на конкурс методических разработок

«ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗВИТИЯ SOFT НАВЫКОВ ОБУЧАЮШИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

                  Выполнил(а): учитель английского языка

МБОУ «Малыгинская СОШ»

Ковровского района

Климина Анна Викторовна

Владимир

2019 г.

Пояснительная записка.

Учебные предмет: английский язык.

Класс: 6.

Тема урока: «Посещения Лондона».

Цель: создание условий для формирования речевой компетенции на основе лексики по теме «Посещение Лондона»

Учебные задачи:

Для учителя

Для ученика

Предметные:

  1. Формировать языковые навыки на основе лексики по теме «Visiting London»;
  2. Формировать умение читать тексты с пониманием основного содержания  и выборочным пониманием необходимой информации;
  3. Совершенствовать навыки говорения при передаче основного содержания прочитанного.

Метапредметные:

  1. Совместно с учениками определять цель и формулировать задачи;
  2. Развивать умения работать индивидуально и в группе;
  3. Формировать умения осуществлять логические операции сравнения, анализа и обобщения для решения проблемных ситуаций;
  4. Развивать навыки работы с информацией;
  5. Формировать умение управления временем при работе над текстами.

Личностные:

  1. Развивать у учащихся основные soft (софт) навыки, такие как мышление, self-менеджмент, коммуникативные и управленческие навыки посредством решения проблемных ситуаций, созданных на уроке;
  2. Развивать интерес к изучению английского языка.

  1. Развивать умение читать несложные тексты, выделяя необходимую информацию и передавая основное содержание прочитанного;
  2. Научиться работать с информацией, используя исследовательские учебные действия и операции сравнения, анализа, обобщения;
  3. Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве;
  4. Осваивать навыки управления временем при работе над текстами;
  5. Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Используемая технология: технология проблемного обучения. Данная технология позволяет наилучшим образом достигнуть поставленных целей, помогает организовать педагогический процесс таким образом, что учащиеся непосредственно включены в поиск решения проблемных ситуаций, созданных учителем на уроке. При этом у учащихся развиваются следующие софт навыки: мышление, self-менеджмент, управленческие и коммуникативные навыки.

Тип учебного занятия: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, листы формата А3, клей, ножницы, маркеры.

В классе расставлены парты для групповой работы. Учитель заранее формирует группы с учетом того, чтобы в каждой группе были как сильные, так и слабые учащиеся. На столах лежат именные билеты (Приложение 1) и папка с материалами (Приложение 3,5,6), словари.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап урока.

Использование интерактивной технологии. Наглядность.

Приветствует учащихся и определяет готовность к уроку.

Демонстрирует учащимся на экране чемодан и самолет. Спрашивает, что находится у них на столах. Интересуются, как данные предметы связаны между собой; подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя; формулируют тему и цель урока с опорой на предметы и иллюстрации.

Личностные:

Выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей;

Осознание потребности и готовности к самообразованию.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного;

Познавательны:

Осуществление логических действий сравнения, опознания и синтеза.

Создание рабочей атмосферы.

Определение темы и цели урока.

2.Процессуально-содержательный тап урока

Групповая и индивидуальная работа учащихся.

 

Использование ИКТ.

Метод кластера.

Метод догадки.

Учитель демонстрирует на экране картинку с Биг Беном, спрашивая, что это и где находится.  Поясняет учащимся, что сегодня на уроке Биг Бен является таймером, который определяет время на выполнение задания.

Просит учащихся открыть конверт №1 и ответить, какой группой туристов они сегодня являются: бизнесмены\художники и историки (Приложение 5). Демонстрирует на экране различные достопримечательности Лондона, спрашивает их названия. Просит учащихся посовещаться в группах и решить, какие именно достопримечательности было бы интересно посетить именно их группе и почему. Включает таймер на 5 минут. Выслушивает ответы учащихся.

Сообщает учащимся, что мы отправляемся посетить различные интересные  места в Лондоне. Учитель раздаёт тексты о достопримечательностях (Приложение 4) для каждой группы и предлагает учащимся заполнить кластер (для облегчения выполнения данного задания используются вопросы из Приложения 3). О какой достопримечательности идёт речь, учащиеся должны догадаться сами. Включает таймер.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Группы учеников во взаимодействие анализируют полученную информацию, пытаются найти ответ на поставленный учителем вопрос. Систематизируют полученную информация. Учатся аргументировать свой выбор.

Группы учащихся читают тексты с целью понять основное содержание. Обсуждают и приходят к выводу, о какой достопримечательности идёт речь. Затем в коллективной работе заполняют кластер по тексту, выбирая, какую именно информацию они хотят указать. При этом, они самостоятельно распределяют работу в группе. Анализируют и систематизируют полученную информацию.

Личностные:

Выражение толерантное отношение к культуре другого народа;

Стремление к расширению своего кругозора;

умение выразить свою точку зрения и обосновать её;

Умение строить взаимоотношения на основе сотрудничества при общих делах.

Регулятивные:

Установление связи между целью деятельности и её результатом;

Умение выдвигать версии решения проблемы;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности её решения;

Умение управлять временем, предоставленным на выполнение задания.

Познавательные:

Способность строить логическое рассуждение;

Умение свободно ориентироваться  и воспринимать текст,

находить нужную информацию;

Умение составлять различные виды планов.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Способность самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Актуализация ранее полученных знаний по теме, систематизированная информация. Создан кластер.

3.Этап закрепления и первичной проверки

Индивидуальная и групповая работа. Метод кейсов.

Предлагает учащиеся обменять полученной информацией, используя созданные ими кластеры, но не просто выступить с монологами, а придав им эмоциональную окраску (группа бизнесменов рассказывает, представляя, что они опаздывают, художники – устали, а историки – злы), определив эмоцию по описанию и картинке (Приложение 6).

Выслушивает ответы учащихся.

Учащиеся рассказывают о достопримечательностях, придавая рассказам указанную эмоциональную окраску, раскрывая таким образом свои творческие способности.

Личностные:

Стремление к расширению своего кругозора;

Умение строить взаимоотношения на основе сотрудничества при общих делах.

Регулятивные:

Умение выдвигать версии решения проблемы;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности её решения;

Умение в ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Предметные:

Умение построить речевое высказывание с опорой на тексты

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической речью в соответствие с нормами языка;

Умение презентации.

Построено речевое высказывание с использованием опоры в виде кластера.

4.Рефлексивный этап

Индивидуальная работа.

Побуждает учащихся к демонстрации своего мнения, оценки своей деятельности и результата урока, воспользовавшись шаблоном на оборотной стороне билетов и распределяя их по книгам отзывов (Приложение 2).

Дают оценку деятельности по её результатам; оценивают себя и товарищей, высказывают своё мнение.

Личностные:

умение выразить свою точку зрения и обосновать ей.

Регулятивные:

коррекция, само- и взаимоконтроль, оценка

Оценка урока и деятельности учащихся и учителя.

5.Объяснение домашнего задания

Предлагает учащимся выбрать домашнее задание:

  1. Презентация о наиболее интересном месте в Лондоне;
  2. Мини-доклад о интересном месте в Лондоне;
  3. Список мест, которые хотел бы посетить.

Выбирают домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей, записывают его в дневник, задают учителю уточняющие вопросы.

Личностные:

Умение осознавать свои интересы и  выбирать учебный материал, соответствующий им;

Регулятивные:

Умение самостоятельно определить своё задание.

Выбрано и записано домашнее задание.

Приложение 1

Билет.https://cdn.vaildaily.com/wp-content/uploads/sites/7/2017/09/ZoppeFamilyCircus-VDN-090117-2-2.jpg

https://cdn.shopify.com/s/files/1/2806/8444/products/ticket_480x480.png?v=1516719749

                  Name:

       ____________________

       ____________________

                  Form: ___________________

                 

https://cdn.vaildaily.com/wp-content/uploads/sites/7/2017/09/ZoppeFamilyCircus-VDN-090117-2-2.jpg

             I liked \ didn’t like our trip because:

  • it was very interesting\boring\unusual.
  • it was easy\difficult for me to do the tasks.
  • I took an active part in the lesson \ I was not active.
  • I got a good\bad mark.

Приложение 2

Книги отзывов для рефлексии.

Приложение 3

Заготовки для кластера.

What place is it?

What do you know about its history?

Where is it situated?

Some interesting facts.

What does it look like?

Why is it interesting for our group?

Приложение 4.http://wishenko.org/uchnivseke-samovryaduvannya-kolkivsekogo-nvk/47348_html_m7b07aa74.png

Тексты о достопримечательностях.

                   1. 

The political center of London is Westminster. It is that part of London where there are a lot of offices and other business centers. If you go down Whitehall from Trafalgar Square on the right you will see a small street where the British Prime Minister lives. He lives at 10, Downing Street. Whitehall is a wide street leading to Parliament Square. This square is very large. On the left you can see a long grey building with towers.  This building is also called Westminster Palace. It lies on the north bank of the Thames.

At first the Palace of Westminster was the royal home to the kings and queens of  England. Then the members of the Parliament started working there.

This famous building was rebuilt in 1840 after the fire. Now it consists of three parts: the Royal Apartments, the House of Lords and the House of Commons. You can see the clock tower, Big Ben, at the north end of the building. Big Ben is also a symbol of London. The tower opposite Big Ben is the Victoria Tower.

This place is one of the centers of political life in the United Kingdom. This building is the seat of the British Government. Here the members of the Parliament make laws for the country. At the same time tourists can visit this famous building.

http://wishenko.org/uchnivseke-samovryaduvannya-kolkivsekogo-nvk/47348_html_m7b07aa74.png

                 

                   2. 

 The heart of London is the City. It is the oldest part of the British capital. Tourists can visit some very interesting places in the City of near it. One of them is the Tower of London, which is a museum now. It is very popular with tourists.

The Tower of London gave name to another place of interest, which is situated not far from it. This is a bridge – a masterpiece of engineering skills.  It is also one of the symbols on the city.

It is the oldest and most famous bridge across the Thames. It was built in 1894, and it is still used in London.

By the way, it is a swing bridge. It means that the part of the bridge with the road on it can be raised to allow the ships go up and down the river.

The bridge is built in the Gothic style. It has two towers. They are 65 meters high. Tourists can visit this place and learn some facts about its history. They can also go to the top of one of the bridge towers and enjoy the views of the city form the glass floor Walkway.  

http://wishenko.org/uchnivseke-samovryaduvannya-kolkivsekogo-nvk/47348_html_m7b07aa74.png

                  3. 

 Trafalgar Square is in the center of London. Some people say it is the most beautiful place in London. In the middle of the square stands a tall column. It is a monument to Admiral Nelson. There are two beautiful fountains in the square. They are in front of another place of interest, which stands to the north of Trafalgar Square.

The building has a dome and tall columns, but it is not a cathedral.

This place is one of the best picture galleries in the world. It was opened in 1824 when British Government bought a collection of 38 paintings. Now it is one of the richest and most expensive collections in the world. It has more than two thousand pictures.

Every day tourists from all over the world visit this fine building with its tall columns. They like walking in this museum and watching those wonderful paintings. Besides, you don’t need money to enjoy the main collection – it is free.

Приложение  5.

Группы туристов.

Group 1

Businessmen

Group 2

History teachers

Group 3

Artists

Приложение 6.

Тексты-кейсы  для определения настроения группы.

Group 1

You have no time. Your plane is leaving in an hour.

 

Group 2

Some of the museums were closed and you could not see all the places you wanted.

Group 3

It was a hot day. You had no water or food. You didn’t have a rest. You had been walking for hours.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Where are w e going?

Слайд 3

“Visiting London” Visit places of interest Read texts Speak about them Work hard and have fun!

Слайд 4

Westminster Palace and Big Ben

Слайд 5

We are tourists!

Слайд 6

Hyde Park the Tower of London the City Trafalgar Square Buckingham Palace Whitehall

Слайд 7

Hyde Park The City The Tower of London Trafalgar Square Buckingham Palace Whitehall 1 2 3 4 5

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

the Houses of Parliament

Слайд 10

Tower Bridge

Слайд 11

the National Gallery

Слайд 12

What do you think about the lesson?

Слайд 13

Homework! presentation report a list of places you’d like to visit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Достопримечательности Лондона» УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.

.Урок по теме «Достопримечательности Лондона», составленный на основе УМК «Английский с удовольствием» для 5 класса  авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,  Трубанёвой Н.Н., соответствует...

Технологическая карта урока " Достопримечательности Лондона"

Технологическая карта урока "Достопримечательности лондона" 6 класс...

Технологическая карта урока "Достопримечательности Лондона". Умк Биболетова М.З. Enjoy English 5 класс Unit3 Section2

Технологическая карта урока - это современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.Она позволяет учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС, сформировать у ...

Технологическая карта урока "Достопримечательности Лондона" для 6 класса

Применение технологий проектной деятельности и критического мышления на уроке помогают продуктивному усвоению страноведческого материала. А включение наглядности в виде учебного фильма и тематической ...

Технологическая карта урока "Достопримечательности Лондона" по английскому языку

Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Достопримечательности Лондона"...