Организация рабочего места учителя – средство достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся
статья

Хрушкова Людмила Ивановна

Рабочий кабинет учителя - это универсальный, многофункциональный информационно-методический центр, используемый как в урочное, так и внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochee_mesto_uchitelya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация рабочего места учителя – средство достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся

Рабочее место учителя – это не только учительский стол, персональный компьютер, ТСО, но и все пространство учебного кабинета, создающее особую, лишь ему присущую, атмосферу, наполненную оригинальными авторскими находками как в оформлении кабинета, так и в наполнении учебно-методическими материалами.

Считаю, что в современных условиях можно и нужно добиваться того, чтобы кабинет стал своеобразным универсальным, многофункциональным информационно-методическим центром, используемым как в урочное, так и внеурочное время.

Мой рабочий кабинет, как и у большинства коллег, небольшой – 30м2, поэтому важно, чтобы там не было вещей, не имеющих функционального назначения.

В кабинете имеются постоянные и сменные стенды, страноведческий уголок, место для выставки детских работ.

Кабинет укомплектован справочными пособиями, словарями, учебно-методической литературой, дидактическим и раздаточным материалом, ЦОРами, таблицами и плакатами для изучения лексических и грамматических тем.

Имеются все необходимые технические средство обучения, лингафонный кабинет на 16 человек, который легко монтируется непосредственно перед началом занятий и имеет 6 режимов работы.

Информационно-коммуникационная среда кабинета позволяет систематизировать имеющийся учебно-методический материал. Причем, есть возможность обеспечить контролируемый доступ к этому материалу на различных уровнях как через школьную локальную сеть, так и через Интернет (Дневник.ру, облачное хранилище).

Кабинет задействован не только в 1 половине дня. Плотная занятость отмечается и во второй половине. Это индивидуальные занятия с учащимися, требующими коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей ( в т.ч. с использованием дистанционных технологий), курсы внеурочной деятельности, подготовка к олимпиадам и конкурсам, внеклассным мероприятиям, занятия исследовательской деятельностью. Ну и, конечно, использую возможности внеурочной деятельности для вовлечения обучающихся в проектную деятельность.

Французский философ Жан-Жак Руссо сказал: ««Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».

И действительно, лучше всего усваивается то знание, которое приобретается в процессе преодоления некоторых трудностей. И примером такой тропинки можно назвать проектную деятельность.

Мы с ребятами начинаем заниматься проектной деятельностью со 2 класса. С 5 класса заводим проектную тетрадь «Английский альбом», странички которого в конце изучения каждого раздела пополняются творческими проектными работами, которые иллюстрируются рисунками, фотографиями. Предполагается и устная защита проекта, часто сопровождаемая самостоятельно выполненными презентациями. С 6 класса учащиеся пробуют снимать видео.

Проектная деятельность, начатая на уроке,  плавно перетекает во внеурочную деятельность, акцент в которой смещается с индивидуальной деятельности на групповую или даже коллективную.

Пример коллективного проекта – газета на английском языке, где весь материал подбирали дети, продумывали рубрики, проводили мини-исследования. Здесь же можно увидеть и лучшие творческие работы с уроков.

С учащимися 6-х классов был выполнен еще один большой коллективный проект, работа над которым велась в течение 3 четверти – «Штаты Америки».

Была создана гипертекстовая электронная энциклопедия, посвященная особенностям американских штатов. В проекте были задействованы все обучающиеся параллели шестых классов. Каждый был ответственен за 1-2 штата и по совместно выработанному плану собирал и обрабатывал необходимую информацию и представлял продукт из 4-5 слайдов и текстовый документ к ним. Далее инициативная группа объединила полученный материал и представила его в рамках Публичного отчета школы.

На представленной карте штаты пронумерованы в хронологическом порядке их присоединения. С карты США можно выйти на презентацию любого штата и , если необходимо, на текстовую информацию о нем.

На следующих слайдах можно увидеть особенности местного ландшафта, достопримечательности, фото знаменитых людей.

К некоторым штатам подобраны видеоролики, знакомящие нас с природой штатов, достопримечательностями, культурой.

На главном слайде можно ознакомиться с краткой информацией о штатах на русском языке (показать), а также послушать , как правильно произносятся названия штатов. (показать).

Для поиска нужной информаций учащиеся работали в основном с англоязычными Интернет-ресурсами.

Такая работа выходит за рамки урока, осуществляется тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, учитываются познавательные интересы школьников, повышается мотивация, охватываются как предметная, так и надпредметная и межпредметная области.

Считаю, что такой вид деятельности способствует реализации принципов дифференциации, индивидуализации, личностного, системно-деятельностного подходов, т.е. того, что заложено в основе ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение предметных и метапредметных результатов на примере урока-викторины "Thanks giving Day"

План-конспект содержит упражнения, нацеленные на повторение лексики по теме "Еда" и на знакомство с американским праздником День благодарения....

ЦОР как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках географии

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...

Методический семинар по теме "Опорные схемы на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов"

Эффективным инструментом, который может помочь педагогу совершить переход на новые стандарты будет систематическое использование приемов  интерпретации учебных текстов в виде опорных схем....

«Использование опорных схем на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» (статья)

В основе формирования универсальных учебных действий лежит умение учиться. Главная задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а  научить детей учиться, формировать потребность в ...

«Как полюбить уроки биологии? или «Активизация познавательного интереса, как средство достижения предметных и метапредметных результатов»

В сборнике представлена система практических рекомендаций по активизации познавательного интереса на уроках биологии, как средства достижения предметных и метапредметных результатов учащихся, алгоритм...

Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения предметных и метапредметных результатов.

В современных условиях задача учителя показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование не только предметн...

"Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы учителя).

Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания  не всегда способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, зачастую навязанным са...