Программа внеурочной деятельности "Учи.ру. Проектная деятельность"
рабочая программа (8 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Программа представляет собой модуль проектной внеурочной деятельности в объеме 34 часа и может быть повторно использована от 2 до 4 раз в год для реализации проектов по разнообразной тематике и продолжительности, по разным видам языковой и речевой деятельности.

Проекты могут быть разной продолжительности, количества участников (групповой, классный, меж\школьный, городской, региональный, международный).

 

Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности предполагает осуществление полного алгоритма совместных учебных действий.

На подготовитеьном этапе – инициация проблемы, организация, планирование.

На этапе основной деятельности – непосредственная работа над темой проекта (сбор материала, систематизация, выбор, оформление данных).

 

На заключительном этапе осуществляется презентация, защита, оценивание и подведение итогов.

Результативность осуществления программы внеурочной деятельности «Иностранный язык через проект» определяется не только содержанием, но и формами презентации и защиты проектов. Итоговыми мероприятиями проектной работы могут стать значимые образовательные события, такие как конференция, форум, общественно полезная практика, выставка, предметная неделя по иностранному языку, и др. Формат и сроки проведения итоговых мероприятий объявляются заранее. Итоговое мероприятие (событие) предполагает устную или письменную презентацию результатов своего проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено и рекомендовано»

Руководитель МО ГЭЦ

________А.П.Глушанкова

                    27.08.2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_________М.А.Косенко

                      28.08.2020г.

          «Утверждаю»

Директор школы

_______С.А. Поляков

   Приказ № 90/2-.о.д.                                     31.08.2020г.

           

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Учи.ру. Проектная деятельность»

(общеинтеллектуальное направление)

для 7 класса

на 2020/2021 учебный год

Составитель программы:

                                                                 Полякова С.С.

П.Ванзетур

2020-2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Учи.ру. Проектная деятельность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП  МБОУ «Ванзетурская СОШ».

Программа представляет собой модуль проектной внеурочной деятельности в объеме 34 часа и может быть повторно использована от 2 до 4 раз в год для реализации проектов по разнообразной тематике и продолжительности, по разным видам языковой и речевой деятельности.

Планируемые результаты освоения курса

Проектную деятельность можно рассматривать как один из видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.

При прохождении данного курса учащимися планируется достижение результатов на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

Предметные результаты предполагают:

  • совершенствование языковых и речевых умений иноязычного общения: лексических, грамматических, произносительных в аудировании, чтении, письме и говорении при решении конкретной коммуникативной задачи;
  • совершенствование и консолидация имеющихся и приобретенных знаний и УУД на уровне личностного переживания и социального опыта.

Метапредметные результаты предполагают:

  • умение ставить проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
  • умение ставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбивать ее на тактические шаги;
  • находить информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;

Личностные результаты предполагают:

  • оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;
  • планировать свою работу, оценить ее результат;
  • иметь адекватную самооценку, позитивную Я-концепцию (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);

Формы и режим занятий

Для успешной реализации программы внеурочной деятельности по иностранному языку через проект могут быть рекомендованы разнообразные типы проектов:

  • по виду деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный,
  • по характеру: моно/межпредметный,
  • по способу организации: включая интернет-проекты, проекты-обмены.

Проекты могут быть разной продолжительности, количества участников (групповой, классный, меж\школьный, городской, региональный, международный).

Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности предполагает осуществление полного алгоритма совместных учебных действий.

На подготовитеьном этапе – инициация проблемы, организация, планирование.

На этапе основной деятельности – непосредственная работа над темой проекта (сбор материала, систематизация, выбор, оформление данных).

На заключительном этапе осуществляется презентация, защита, оценивание и подведение итогов.

Результативность осуществления программы внеурочной деятельности «Иностранный язык через проект» определяется не только содержанием, но и формами презентации и защиты проектов. Итоговыми мероприятиями проектной работы могут стать значимые образовательные события, такие как конференция, форум, общественно полезная практика, выставка, предметная неделя по иностранному языку, и др. Формат и сроки проведения итоговых мероприятий объявляются заранее. Итоговое мероприятие (событие) предполагает устную или письменную презентацию результатов своего проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алгоритм и логика исследовательской работы имеют следующую последовательность интеллектуальных усилий и действий:

1 –Инициация темы. Замысел – «Это нужно/интересно/важно мне и моей группе, или обществу в целом

2–Актуализация        проблемы.        Выявление        фактов,        аргументов, противоречий, об исследуемом объекте - «Хочу узнать/найти/доказать/опровергнуть».

3 – Выбор направления деятельности – «Знаю, как и где найти».

4 – Определение плана проектного исследования – «Знаю, как спланировать/ построить/сконструировать».

5 – Выбор средств и методов - «Знаю, как представить результаты».

6 – Работа с литературой, источникам – «Знаю, где найти».

7–Оформление и представление проекта, результатов – «Знаю, как выполнить/представить/защитить».

В итоге интеллектуальным, культурным приобретением в процессе научно-экспериментальной работы педагога и проектной деятельности учащихся является:

  • умение работать самостоятельно с литературой, иными источниками, анализировать мнения, вырабатывать свой взгляд;
  • приобщение к научным ценностям, культурному опыту людей;
  • освоение универсальных учебных умений в методологии исследовательской творческой деятельности;

Важной  частью  исследовательской  работы  является  письменное оформление результатов исследования.

Примерная тематика проектов:

Мир профессий – создание учебной фирмы.

Мир увлечений и интересов - создание коллективной интерактивной энциклопедии увлечений

Домашнее чтение – презентация прочитанных книг в разном формате (обложка, аннотация, иллюстрации, инсценировка).

Страны изучаемого языка – исследование и презентация культурного наследия, городов, традиций, виртуальная экскурсия, видео экскурсия.

Праздничная культура – презентация символов и атрибутов, инсценировка праздника.

Лингвистическая экспедиция – исследование этимологии, истории слов, словосочетаний, фразеологизмов и написание словарной статьи.

Грамматический проект – систематизация и презентация грамматических правил, исключений (морфология, синтаксис) в форме сборника таблиц, в форме электронной графической схемы.

Литература – презентация литературных произведений, съезд любимых

персонажей, перевод произведения на английский язык

Творческая мастерская – проект-макет интересного сооружения.

Фотопроект – иллюстративное сопровождение какой-либо продуктивной деятельности (посещение кино, театра, выставки, праздника, события).

Театр на иностранном языке – подготовка и осуществление драматизации произведения.

Данный        курс        внеурочной        деятельности        позволяет        дополнить рабочие программы по иностранному        языку и обеспечить мобильность образовательного маршрута        обучающихся, подготовить их к выбору профиля: определить свои интересы, способности, склонности и необходимые профессионально-значимые умения на  предметном,  метапредметном  и личностном уровне.

Проектная технология реализует основные приемы обучения в сотрудничестве и охватывает широкий круг тем и проблем в области.

Приступая к организации исследовательской проектной работы с учащимися на первом этапе необходимо выявить желающих провести исследование темы или проблемы. Ведущее место здесь принадлежит учителю иностранного языка, который в процессе групповой и индивидуальной работы с учеником помогает ему выбрать тему предполагаемого исследования, подобрать литературу, определять круг проблем, требующих решения.

На втором этапе реализации творческой идеи: темы исследований утверждаются и происходит распределение долей участия (при групповом проекте) или рекомендации по кураторству отдельных тем (включая учителей-предметников).

После завершения этого организационно-подготовительного этапа начинается третий этап, связанный с непосредственной работой самого ученика/учеников над проектом под руководством учителя и при помощи консультантов.

Четвертый этап связан с поэтапным представлением творческой работы на занятиях по курсу. Эти занятия могут проходить с приглашением специалистов-консультантов. Наиболее удачные работы рекомендуются к участию в итоговой школьной конференции, так и в предметных олимпиадах. Здесь же учащиеся имеют возможность выступить со своими сообщениями в классах, оказывая учителю помощь в подготовке и проведении ряда занятий. Темы проектов, рекомендованных к участию в итоговой конференции учащихся, носят, как правило, междисциплинарный характер.

Итогом этой проектной работы являются мероприятие (событие), на котором публично представляются результаты проектной работы (продукт) учащихся. По ходу выполнения проекта, учащиеся составляют индивидуальное портфолио творческих работ, могут сделать фотоотчет.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во

часов

Часть 1. Подготовительный этап (7 часов).

Вводное занятие. Знакомство с методом проектов.

Беседа, презентация

1

Создание творческой группы. Инициация темы.

дискуссия

1

Актуализация проблемы. Выявление фактов, аргументов, противоречий, об исследуемом

объекте.

Работа в группе

1

Выбор направления деятельности.

дискуссия

1

Составление плана проектного исследования.

Работа в группе

2

Определение методов исследовательской деятельности (анализ литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование и т.д.).

Работа в группе, индивидуальные консультации

1

Часть 2. Этап основной деятельности (18 часов).

Формирование умения работать с поисковыми системами

презентация

1

Накопление материала, работа с литературой и источниками, заготовка будущего проекта

Работа в группе, индивидуальные консультации

5

Практическая работа (анкетирование, анализ, создание макетов, игр, брошюр и т.д.)

Работа в группе, индивидуальные консультации

6

Формирование умения публичного выступления

Работа в группе, индивидуальные консультации

2

Трансформация приобретенных знаний и

умений в форме письменного высказывания по теме проекта.

Работа в группе, индивидуальные консультации

4

Часть 3. Заключительный этап (9 часов).

Оформление добытой информации в виде

памяток, советов, мини-докладов.

Групповая работа

Инд. консультации

4

Индивидуальные консультации по

оформлению и представлению проекта.

Групповая работа

Инд. консультации

2

Анализ результатов.

дискуссия

1

Итоговое занятие. Представление (защита) проекта

презентация

1

Подведение итогов. Круглый  стол по результатам работы над проектами.

Круглый стол, чаепитие

1

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...

Рабочая программа дополнительного образования по проектной деятельности «Робототехника» (для учащихся 8-15 лет)

Программа «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю на протяжении всего учебного года.     Успешность изучения «Робототехника»    обеспечивает результативно...

Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования

Пояснительная записка Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего  образования разработана  на основе требований к стру...

Рабочая программа кружка по математике"Проектная деятельность"

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышдения......

Рабочая программа по внеурочной работе "Школа проектной деятельности"

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...