Основные подходы к использованию технологии модульного обучения в практике работы учителя английского языка.
статья

Терпелова Александра Валерьевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               Терпелова Александра Валерьевна

                                                                                               Учитель английского языка

                                                                                               ГБОУ школа № 1 с углубленным      

                                                                                               Изучением английского языка

                                                                                               Московского района Санкт- Петербурга

     Основные подходы к использованию технологии модульного обучения в

                           практике работы  учителя английского языка.

Как научить детей учиться? Научить самостоятельно ставить перед собой цель? Добывать информацию? Оценивать свои результаты? Как превратить пассивного ученика , который привык получать знания от учителя в «готовом виде» в ученика- исследователя, ученика с активной творческой позицией, способного самостоятельно «добывать» знания и принимать решения, оценивать результаты своей деятельности?

Именно современная технология модульного обучения обещает нам практически решить эти поставленные задачи. Ведь именно при использовании данной технологии обучения ученик поставлен в условия, когда он должен самостоятельно «добывать» информацию с помощью предоставленного ему учебного материала и используя определенные инструкции.

Что же такое модульное обучение? И как оно «работает»? Под модулем мы понимаем « целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технологии овладения им.» ( Салтовская Г. Н. Модульная технология обучения иностранному языку).

Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому ученику добиваться своих конкретных целей в учебной деятельности.

Итак, давайте рассмотрим, как это обучение происходит на уроках английского языка на примере изучения грамматического материала.

  1. Знакомим учащихся с тонкостями работы по модульной технологии. Ставим цель и задачи работы с модулем, раздаем « путеводители» ( учебный материал для самостоятельного изучения), объясняем и показываем, как выполнять задания и тесты, сообщаем сроки выполнения работы.
  2. Ученик еще раз внимательно изучает «путеводитель» с теорией по грамматике и выполняет серию упражнений для усвоения грамматического материала. При этом у ученика есть возможность пошагового самоконтроля по ключам. Так жу у учащегося есть возможность проконсультироваться с учителем по сложным и непонятным моментам.
  3. Переходим к завершающему, третьему циклу работы. Это цикл итогового контроля изученного модуля. Учащиеся выполняют итоговый тест в классе. Далее проводим  анализ  результатов работы.

Таким образом реализуется модульная система обучения. Ученик учится сам, учитель  мотивирует и направляет, организовывает процесс и консультирует . Благодаря такой организации процесса обучения учащиеся научаются целеполаганию, планированию, самоорганизации , самоконтролю и самооценке.

Но для того, чтобы система эта действительно «сработала» и мы получили необходимый нам результат, необходимо четкое понимание и соблюдение принципов модульного обучения.

- Модульность. Это обучение по отдельным функциональным узлам-модулям, предназначенным для достижения определенной, конкретной цели. Каждый модуль должен быть представлен законченным блоком, сочетающим различные виды и формы обучения. В современной школе этот принцип уже реализован при составлении учебно- методических комплексов ( “Starlight”, “ Forward”, “ Spotlight”) , поскольку данные учебные пособия состоят из отдельных тем ( модулей), которые в своей совокупности составляют содержание обучения английскому языку для определенного языкового уровня.

- Динамичность. Это идея открытости, возможность видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности.

- Действенность. Системность. Сочетается с вариативностью обучения, с разнообразием форм обучения, сменой учебной деятельности, формированием общеучебных и специальных умений и навыков.

- Гибкость. Структура модулей должна быть такой, при которой обеспечивается легкое приспособление содержания обучения и возможность его применения к индивидуальным особенностям учащихся. То есть создаются условия для формирования индивидуального стиля учебной деятельности.

- Успешность.  Это принцип предполагает использование стимулирующего поощрения активной деятельности учащегося при оценке его работы.

- Осознанная перспектива. У учащихся происходит глубокое понимание того, для чего они выполняют работу на том или ином этапе обучения. И понимание это  приводит к осознанию и определению лично значимых , ожидаемых результатов.

- Разносторонность методического консультирования. Учитель имеет возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся. Учитель облегчает усвоение материала, направляет. Консультирует и координирует.

Подводя итог , хотелось бы отметить, что технология модульного обучения является инновационной технологией на сегодняшний день. И возникло модульное обучение, как альтернатива традиционному обучению. Альтернатива, которая сочетает в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Но не стоит забывать о том, что и у самых современных инновационных технологий есть свои недостатки. Поэтому, на мой взгляд, сочетание модульной и традиционной технологий гарантирует каждому ученику продвижение на более высокий уровень обучения и сделает процесс овладения иностранным языком более эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы.

Краткие теоретические сведения о сущности технологии модульного обучения и заметки из практики работы в рамках данной технологии....

презентация "Использование технологии модульного обучения на уроках географии"

Методическая разработка: презентация "Использование модульной технологии на уроках географии"...

Использование технологии модульного обучения на уроках истории.

Сущность модульного обучения. Алгоритм составления модуля. Примеры заданий....

Урок "Соединения железа(II) и железа(III)" в 9 классе с использованием технологии модульного обучения

Конспект урокаПрезентация к урокуИнструктивная картаПротокол урока...

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

На сегодняшний день школе нужна такая технология обучения, которая отвечает целому ряду требований (экономических, дидактических, психологических и др.).  Во-первых, технология должна, во-первых,...