Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.
статья


Ключевые позиции построения личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_lichnostno.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Построение личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку.

Для построения данной технологии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

  1. Использовать естественные механизмы и стратегии  освоения ребёнком родного языка, затрагивающие все логические уровни его субъективного опыта,- от окружения до личностного своеобразия и сверхцели.
  2. Создавать вокруг ребёнка языковую среду, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в повседневной жизни.
  3. Особым образом оформить пространство кабинета с целью организации различных динамических упражнений.
  4. Отводить приоритет реальной разговорной практике. Чтобы жизненные ситуации помогли приобретению конкретного личностного опыта. Лишь после этого начать обучение чтению и письму, когда ребёнок уже понимает, о чём он пишет и читает.
  5. Обучение всем языковым формам необходимо строить, используя все три репрезентативные сенсорные системы восприятия (вижу-слышу-чувствую) одновременно или последовательно. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием.
  6. Постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы. Для этого полезно использовать построение когнитивных сематических образов и карт, которыми можно пользоваться в течение всего времени обучения как личным пособием, сделанным руками самого ребёнка.
  7. Закреплять только позитивные  результаты обучения.
  8.  Периодически устраивать чтение текста на иностранном языке без указания конкретно проверяемых знаний, а в качестве цели упражнения сформулировать общие идеи направления поиска, например: «Найдите в тексте отражение того учебного материала, который мы изучали в этой четверти, и прокомментируйте» (цель: заметить изученную лексику, грамматику, правила письма и т.д.) Данная работа представляет собой способ организации качественной обратной связи и одновременно бессознательный способ применения собственных знаний, что гораздо важнее, чем простое и привычное сознательное их закрепление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в классе с неоднородным составом обучающихся

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение....

Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.

В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....

Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».

  Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...

Реферат «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку»

Реферат Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ

Преподавание иностранного языка в вечерней школе преследует ту же цель, что и в дневных школах, а именно - заложить основы владения иностранным языком на базовом уровне, достичь практического формиров...

«Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучающихся в рамках ФГОС»

В данной статье описываются актуальные проблемы иноязычного образования в современном социокультурном контексте....

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

                                          Значение изучения иностранного языка бесспорно...