публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока
статья

Колчинцева Татьяна Викторовна

Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс», прошедшем  в МАОУ СОШ №56 г.Калининграда в 2014 году. Статья предназначена для публикации в школьном сборнике.

Несмотря на быстроразвивающиеся ИКТ -технологии и инновации, методы и средства, применненные на уроке остаются актуальными и по сей день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_tehnologiy_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx574.17 КБ

Предварительный просмотр:

Колчинцева Т.В.

Учитель английского языка

МАОУ СОШ №56

г.Калининград, 2014

Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Применение современных педагогических технологий, таких как проектная методика, интеллект-карты, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. Используя новые информационные технологии, современный учитель расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Благодаря современному оснащению кабинетов иностранного языка в МАОУ СОШ №56 учителя имеют возможность широко применять информационно-коммуникационные технологии и организовывать учебный процесс  согласно современным стандартам. В каждом кабинете имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска, компьютер с подключением к сети Интернет, стационарное лингафонное оборудование. В резерве - мобильный лингафонный кабинет (Macbook, портативные медиапроигрыватели IPod), ноутбуки для учащихся.

В своей практике,для более красочной демонстрации материала я использую  мультимедийные презентации-слайды, выполненные в PowerPoint. Кроме того, не редко учащиеся выполняют домашние задания в форме презентаций, с которыми потом выступают перед классом. Применяя браузеры типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различные поисковые системы (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) использую электронные энциклопедии, справочники, словари, грамматические сборники, видео-фото материалы, обучающие on-line программы. Некоторые из них рекомендованы учащимся для дополнительного самостоятельного обучения. Для наиболее эффективного обучения аудированию применяю лингафонное оборудование (стационарный кабинет). С недавнего времени практикую с учащимися применение портативных медиапроигрывателей IPod, которые, по моим наблюдениям имеют ряд преимуществ. Во-первых, учитель, на свое усмотрение может дифференцировать задания по уровню знаний учащихся. Во-вторых, учащиеся имеют возможность оценить себя сами. В-третьих, учитель и ученик могут совместно проанализировать запись и отметить достоинства и недостатки работы. В-четвертых, для современных школьников мобильные устройства – это естественная среда, в которой даже слабоуспевающий ученик будет с желанием выполнять задания. В-пятых – это экономия времени на уроке. Например, во время контрольного говорения потребуется примерно 45 минут, чтобы выслушать  группу в составе 12-15 человек. Используя мобильный лингафонный кабинет, этот процесс займет 7-10 минут. Данное оборудование было продемонстрировано во время открытого урока в рамках проведения городского семинара.

Фрагмент открытого урока на городском семинаре

«Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательный процесс», 2014

Тема: Благотворительность

Цели:

- обобщение материала по теме «Благотворительность»

- активизация лексико-грамматических навыков(герундий, сложное дополнение, предлоги, артикли the|-;  лексика  по теме «Благотворительность», чтение  аббревиатуры)

- развитие навыков устной речи– монологическое высказывание

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, портативные медиапроигрыватели IPod,  интеллект-карты, коробка для игры.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

5.

Активизация навыков аудирования

Предлагает учащимся просмотреть видеосюжеты о деятельности благотворительных организаций (используются официальные сайты UNISEF, RSPCA, RedCross). После просмотра каждого сюжета учитель дает комментарий и задает ученикам несколько вопросов.

Учащиеся внимательно смотрят видеосюжеты, делают краткие записи, отвечают на вопросы учителя.

10мин.

6.

Активизация лексико-грамматических навыков

Предлагает обменяться благотворительными идеями.

Используетсяречевойобразец «I would liketo support/help   elderly people/children/animals +byVing(donating money, organizing a charity concert, helping in the garden, taking part in a charity run,  feeding, cleaning cages etc.

Учащиеся записывают на листе бумаге то, что они бы хотели сделать для благотворительности. Затем по очереди опускают листы в специальную коробку, озвучивают свои идеи и передают ее своему однокласснику.

I`d like to….V + smb + by Ving. And you, …Boris?

2 мин.

2 мин.

7.

Развитие навыков устной речи

Предлагает составить монологическое высказывание по теме «Благотворительность» и записать свою речь на портативный медиапроигрывательIPod. В качестве опоры учитель предлагает воспользоватьсяинтеллект-картами, которые они выполнили в качестве домашнего задания. Также учитель выдает карточки с вопросами.

Учащиеся записывают на портативный медиапроигрывательIPod монологическое высказывание по теме «Благотворительность», используя свою интеллект-карту и план. Затем учащиеся прослушивают свою запись, оценивают ее и, при необходимости, делают запись еще раз.

8 мин.

8.

Подведение итогов

Принимает , записывает номер устройства и фамилию ученика.

Объясняет домашнее задание.

Учащиеся сдают медиапроигрывателиIPod, интеллект-картыучителю

3 мин.

Приложение

Используемые Интернет-ресурсы

  • http://learningapps– Обучающая интерактивная программа

http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1 сентября»

http://englishtown.comвидеоролики по различным темам, лексические упражнения
www.study.ru/online
 - On-line уроки, коллекции (текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам), тесты, словари
http://spravki.net  - Онлайн словари и переводчики
www.english-grammar-lessons.com - EnglishInternationalLyonpresentsLessons -интерактивные упражнения по английской грамматике
www.english-4u.de - english-4u - упражнения по английской грамматике, интерактивные практические задания
http://english-language.euro.ru - EnglishforEverybody - Английский для Всех
http://carol.hop.ro - Englishgrammarandtexts- Уроки грамматики, тексты на английском языке: рассказы, стихи, анекдоты, пословицы
http://english.language.ru - Английский язык.ру
www.onlinenewspapers.com - Англоязычные газеты on-line
www.bibliomania.com - On-line библиотека на английском, 2000 текстов
www.abc-english-grammar.com/index.htm - Английский для всех - уроки, материалы

Интеллект-карты по теме «Благотворительность»

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\интеллект.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\интеллект.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”.

ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”. Проведен в рамках районного семинара учителей английского языка....

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Презентация по английскому языку "Мотивация на уроках английского языка"

Эта презентация предназначена для учителей английского языка. Вы можете воспользоваться ею на семинарах и конференциях. Дан термин мотивации и основные виды учебной и воспитательной деятельности стиму...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....