Технология использования игровых методов обучения на уроках английского языка в инновационной образовательной среде.
методическая разработка

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых. Среди них: И.Н Бим, Е.С. Полат , Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.

Игровые педагогические технологии формируют психологическую готовность учащихся к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократных повторений языкового материала, тренируют учащихся в выборе нужного речевого варианта, способствуют формированию УУД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Технология использования игровых методов обучения на уроках

английского языка в инновационной образовательной среде

                                                                   

     Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых. Среди них: И.Н Бим, Е.С. Полат , Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.

Основные цели использования игровых технологий

› Формирование определенных навыков.

› Развитие определенных речевых умений.

› Обучение умению общаться.

› Развитие необходимых способностей и психических функций.

› Познание (в сфере становления собственно языка).

› Запоминание речевого материала.

Технологическая схема обучающей игры

› Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения.

 › Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы.

 › Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов.

 › Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом).

Функции игровой деятельности в процессе обучения

› Обучающая функция - развитие памяти, внимании, восприятия информации.

› Воспитательная функция - воспитание таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, развитие чувства взаимовыручки.

 › Развлекательная функция -создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.

 › Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.

› Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

› Психологическая функция - формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.  

› Развивающая функция -гармоничное развитие личностных качеств учащихся.

 Основные требования к игровым педагогическим технологиям

›Игра должна соответствовать целям обучения, затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию.

›Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры, возможность использования творческих элементов в игре.

›Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Использование речевых игр- разминок на уроках английского языка

Существует огромное количество речевых игр- разминок, но при всем их разнообразии, самое главное, что нужно отметить, что все виды речевых разминок служат одной главной цели- вовлечению в процесс изучения языка. Дети в данной деятельности напоминают атлетов перед забегом.

Речевая игра- разминка может быть использована при проведении различных типов уроков. Например, в ходе урока комплексного применения знаний и умений, на этапе проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся.  Также необходимо использовать речевые разминки в начале нового учебного года или новой четверти.

 

The Alphabet Game

Уровень: Beginner+

Время: 5 – 10 минут

Алфавит- это основа обучения, поэтому не стоит сбрасывать со счетов начальный этап и работу с алфавитом. Речевая разминка The Alphabet Game очень проста и для её проведения не нужна специальная подготовка. Она может занять несколько минут или длиться дольше, на ваш выбор. Выбираем тему, например, Food (Еда). Ученики  образуют 2 команды. Команды по очереди предлагают слова на каждую букву алфавита.

Например:

Apple is for A

Butter is for B

Chocolate is  for C

Выигрывает команда, которая назовет больше слов.

 The Homework Grid

 Уровень: Elementary+

 Время: 20 минут

Данная речевая разминка помогает исправить ошибки в домашнем задании. Ученики делятся на пары. Перед каждой парой ставится проблема. Работу можно проводить в больших группах.

     1

     2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Этапы:

1) Ученик1/Ученик2 сверяют ответы домашнего задания;

2) Учитель: переходит от одной пары к другой и проверяет ответы.

3) Если ответ №1 верен у команды А, то они получают балл, если нет, то выигрывает команда, предоставившая правильный ответ. Если в ряду все ответы верные, пара победила.

The Jumping Game

Уровень: Elementary+

 Время: 5-7 минут

The Jumping Game используется на этапе проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции знаний, навыков и умений учащихся, повторения темы предыдущего урока. На доске пишутся слова Yes и No.

1) Ученики подходят к доске.

2) Учитель задает вопросы по предыдущему уроку, выполненному упражнению или просмотренному отрывку видео.

3) Ученики, отвечая на вопрос, переходят на одну из сторон (Yes или No).

 The Did You Game

 Уровень: Elementary+

  Время: 10 минут

  Речевая разминка The Did You Game используется при повторении Past Simple. Questions and Answers. Так же эта игра может быть использована на этапе обобщения и систематизации знаний, после изучения темы Past Simple.

Ученики делятся на пары, задают друг другу вопросы, отвечают и отмечают верные ответы.

Например:

S1: Did you watch television last night?

S2: Yes, I did/No, I didn’t.

S1: Did you eat couscous for dinner yesterday?

S2: Yes, I did/No, I didn’t

Затем ученики делятся полученной информацией с другой группой или классом.

Например :

 Ahmed watched television last night, but he didn’t play computer games.

The Did You Game Можно использовать с Present Continuous или оборотом going to.

 

The Fact Game

Уровень: Pre-intermediate +

Время: 5 минут

Тема : Travelling, Pets и т. д.

The Fact Game может быть использована на различных этапах урока. Например, при знакомстве с темой урока, а также на этапе рефлексии. После прочтения текста или просмотра видео, ученики делятся фактами.

 

Обучающие игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности , максимальной занятости каждого ученика, неограниченной перспективы творческой деятельности.

Игровые педагогические технологии формируют психологическую готовность учащихся к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократных повторений языкового материала, тренируют учащихся в выборе нужного речевого варианта, способствуют формированию УУД.

Нижнекамск,2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод обучения на уроках английского языка

Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются в сфере начального образования, а также в средней школе. Обучающая игра - есть од...

Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....

Использование игрового метода обучения в изучении английского языка

Каждый учитель сталкивался с такой ситуацией, когда он впервые входит в новый класс, и ему нужно познакомиться с учащимися и заинтересовать своим предметом. Вот тогда у него и возникают следующие вопр...

Мастер-класс Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы

Пояснительная записка.Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы» представлен по направлению «Административное» (учитель основной школы)Цель:1.Презентац...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка

Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения ино...