Открытый урок по смысловому чтению
план-конспект урока

Архипова Елена Витальевна

Открытый урок по смысловому чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.3 КБ
Файл analiz_uroka.docx18.4 КБ
Файл zadanie_no_1.docx15.75 КБ
Файл zadanie_no_2.docx15.27 КБ
Файл klyuchevye_slova.docx13.35 КБ
Файл nazvanie_teksta.docx13.09 КБ
Файл opornaya_struktura.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по учебнику английского языка 4 класса  English 3 В.П.Кузовлева  

Тема урока:  Урок 3. The doll’s house

Цели урока

Социокультурный аспект

знакомство с отрывком из кнги известной английской писательницы Б.Поттер «Сказка о двух плохих мышках»;

“The two bad mouse”

1

Образовательный компонент

Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком);

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам (главных букв и буквосочетаний ow, ou, air,ea

2

Воспитательный компонент

Воспитание интереса к чтению художественной литературы, воспитание отрицательного отношения к плохим поступкам

3

Развивающий компонент

развитие способности к соотнесению, объяснению, развитие умения выполнять задания с множественным выбором, развитие внимания и воображения, делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ, находить социокультурные реалии при работе с текстом, пользоваться лингвострановедческим справочником, словарем

Планируемые метапредметные

 результаты обучения

Формирование УУД

познавательные

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод).  

коммуникативные

личностные

Формирование мотивации роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к  языку и культуре разных стран

регулятивные

Развитие умения планировать свое речевое поведение; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль

 

Задачи урока

совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

Оснащение

Этапы урока

время

задания

Содержание деятельности

учителя

учащихся

1

Организационный момент

2

Целеполагание

      Следует познакомить учащихся с памяткой № 4 «Во всем нужен порядок» и памяткой №5 «Догадайся сам». Учащиеся должны определить, для какого вида деятельности им нужны эти памятки на уроке.

3

Презентация новых лексических единиц

Учитель предлагает познакомиться с новыми словами на стр 13, обращает внимание на то, что текст не может начинаться со слов «then, suddenly”

Работапокарточкамсословами “amouse,a doll, a house, leave, throw, break”

Учащиесячитают новые слова, слова по карточкам

4

Переход к теме.

Работа с учебником

 Учитель предлагает догадаться, о чем будет рассказ

Чтение рассказа

Прогнозируют содержание текста по ключевым словам

Дети читают.

5

Первичная проверка понимания.

Упражнение  1

  1. Учительпредлагает расположить параграфы текста по порядку

Упражнение 2

2. На доске три картинки с изображением кукольных домиков. Учитель предлагает выбрать тот, о котором идет речь в рассказе

1.Определяют последовательность параграфов текста (определение общего понимания прочитанного)

2.Выбирают подходящую картинку

6

Физкультминутка

Standup!

Put your hands on your hips!

Bentright! Bentleft!

Bent right! Bent left!

Turnright! Turnleft!

Turnright! Turnleft!

Touchyourtoes!

Sit down.

Ученики выполняют движения

7

Проверка понимания

1.Учитель раздает шаблоны кукольного домика, о котором идет речь в рассказе. Предлагает выбрать подходящие предметы мебели и расположить их в домике (приклеить), предметы мебели подписать на английском языке

2. Предлагает составить предложения о том, какие предметы мебели находятся в доме

Работа по карточкам:

  1. Выполнить упражнение, раскрыв скобки так, чтобы полученное предложение соответствовало содержанию рассказа
  2. Прочитать предложения, отметить  “true” or “false”

  1. Пишем вместе синквейн

1.Учащиеся работают с шаблонами дома.

Выполняют работу по карточкам на детальное понимание текста

2.Учащиеся составляют предложения, используя оборот 'There is…”

8

9

рефлексия

Домашнее задание

   Те, кто хорошо понял содержание текста, наклейте зеленые листочки, не очень – желтые, не понял совсем - красные 

Написать синквейн о прочитанном тексте  

      

Читают вопросы вместе с учителем повторяют находят ответы.

10

Итог урока оценки



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

Цели урока:

  1. Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком);
  2. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, воспитание отрицательного отношения к плохим поступкам
  3. развитие способности к соотнесению, объяснению, развитие умения выполнять задания с множественным выбором, развитие внимания и воображения, делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ, находить социокультурные реалии при работе с текстом, пользоваться лингвострановедческим справочником, словарем

Задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

Тип урока:

Урок комбинированного типа, посвящен развитию продуктивных речевых навыков; занимает 3 место в изучении темы «Мой дом», совмещает этапы формирования и активизации речевых навыков. На уроке присутствуют элементы технологии развивающего обучения.

Формы и виды работы:

Индивидуальная, фронтальная,  парная

Ход урока:

Урок проходил в 4 классе, в группе из 10 учащихся, из них 3 мальчиков и 7 девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация к изучению иностранного языка, они обладают хорошими речевыми и языковыми способностями.

Для доступности восприятия и развития навыка монологического высказывания использовались различные виды наглядности ( лексические карточки, подстановочные таблицы)

Принцип системности и последовательности формирования знаний , умений и навыков соблюдался при переходе от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением осуществлялось по схеме «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся.

Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником,  способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

На этапе предчтения использовались карточки с ключевыми словами, их чтение помогло снять языковые затруднения и спрогнозировать содержание текста.

На этапе «чтение текста» учащиеся показали неплохую технику чтения.

Для общего понимания прочитанного было предложено задание «Собрать текст в правильной последовательности». Для более детального понимания использовались упражнения «множественный выбор» и «верно-неверно», рисунок дома. Обобщением понимания текста, выявления того, правильно ли дети поняли главную мысль, было предложено составить синквейн (упрощенный вариант). Рефлексия показала, что почти все дети поняли прочитанный текст

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физминутка.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном уроке поставленные задачи были в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.



Предварительный просмотр:

  1. Выберите из скобок правильный вариант, подходящий содержанию прочитанного

текста

  • The doll’s house was (red, yellow, black)
  • It was the house of two (dolls, cats, bears)
  • Suddenly two ( mice, cats, dogs) came
  • Tom Thumb took (meat, cheese, milk)
  • Tom Thumb and Hunca Munca (broke up, ate, went) the cake, the fish, and the oranges.

I  Выберите из скобок правильный вариант, подходящий   содержанию прочитанного

текста

  • The doll’s house was (red, yellow, black)
  • It was the house of two (dolls, cats, bears)
  • Suddenly two ( mice, cats, dogs) came
  • Tom Thumb took (meat, cheese, milk)
  • Tom Thumb and Hunca Munca (broke up, ate, went) the cake, the fish, and the oranges

I  Выберите из скобок правильный вариант, подходящий содержанию прочитанного

текста

  • The doll’s house was (red, yellow, black)
  • It was the house of two (dolls, cats, bears)
  • Suddenly two ( mice, cats, dogs) came
  • Tom Thumb took (meat, cheese, milk)
  • Tom Thumb and Hunca Munca (broke up, ate, went) the cake, the fish, and the oranges/



Предварительный просмотр:

2. Прочитайте предложения. Если они соответствуют содержанию текста, напишите рядом букву ‘T” (true) - верно, если не соответствует – F (false) – не верно

  • The doll’s house was red with white windows and a door
  • The house was ugly
  • The mice lived in the house
  • They saw meat, a fish, a cake and some oranges on the table
  • Tom Thumb broke up the cake, the fish, and the oranges

2. Прочитайте предложения. Если они соответствуют содержанию текста, напишите рядом букву ‘T” (true) - верно, если не соответствует – F (false) – не верно

  • The doll’s house was red with white windows and a door
  • The house was ugly
  • The mice lived in the house
  • They saw meat, a fish, a cake and some oranges on the table
  • Tom Thumb broke up the cake, the fish, and the oranges

2. Прочитайте предложения. Если они соответствуют содержанию текста, напишите рядом букву ‘T” (true) - верно, если не соответствует – F (false) – не верно

  • The doll’s house was red with white windows and a door
  • The house was ugly
  • The mice lived in the house
  • They saw meat, a fish, a cake and some oranges on the table
  • Tom Thumb broke up the cake, the fish, and the oranges



Предварительный просмотр:

A mouse [maus] – мышь

Mice [mais] - мыши

A doll [dol  ]  - кукла

A window[windou] – окно

A house [haus] – дом

Leave [li:v] - оставлять

Throw out[ rou] - выбрасывать

Break up[breik] - разбивать

A mouse [maus] – мышь

Mice [mais] - мыши

A doll [dol  ]  - кукла

A window[windou] – окно

A house [haus] – дом

Leave [li:v] - оставлять

Throw out[ rou] - выбрасывать

Break up[breik] - разбивать



Предварительный просмотр:

The Tale of Two Bad Mice



Предварительный просмотр:

There is a…in the doll’s house.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе "Уважайте своих близких" (по рассказу Л.Н.Толстого "Старый дед и внучёк"

В разработку включены все основные этапы этапы урока: Цель-формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитыва...

Открытый урок ФГОС внеклассного чтения. А. Гавальда. 35 кило надежды.

Урок в формате ФГОСПредмет:           литература (урок внеклассного чтения)          Класс:   8...

Открытый урок на тему "Чтение - интеллектуальное развитие человека"

Тема.«Чтение - интеллектуальное развитие человека» Собирать книги не трудно,Трудно уметь просматриватькниги. Просматривать книгине трудно, трудно уметьчитать.  Читать книгине трудно, трудно ...

Открытый урок по литературному чтению в 6 классе ( 1 вид, с ЗПР)

Составление пересказа по сказке К.Д.Ушинского "Проказы старухи-зимы"...

"The Merchant of Venice" открытый урок по домашнему чтению в 10 классе

Разработка открытого урока по домашнему чтению на английском языке на примере книги "The Merchant of Venice" by W. Shakespeare в 10 классе, на базе учебника "Spotlight 10", с презе...

Работа с текстом на уроке. Технология смыслового чтения.

Представлен опыт работы с текстом на уроках истории и обществознания...

Технологическая карта. Урок по смысловому чтению "The Implied Main Idea"

Технологическая карта. Урок по смысловому чтению "The  Implied Main Idea" . Данная методическая разработка может быть полезна для учителей работающих в старшей школе....