Конспект урока по теме "Dress Right" ("Одевайся правильно") для учащихся 5 класса
план-конспект урока (5 класс)

Соловьева Светлана Юрьевна

Тип урока

введение нового материала

Цель урока

создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно!»

Задачи

Обучающие:

- создать условия для расширения словарного запаса по теме «Одежда»;

- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I’m wearing/ I wear через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные:

- активизировать умение работать в парах

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Составление монологических высказываний по теме «Одевайся правильно!»;

- Употребление в речи конструкции I’m wearing;

- Чтение аутентичного  текста с извлечением специальной информации;

- Развитие  языковой догадки

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; контроль в форме сличения с заданным эталоном; саморегуляция

Познавательные УУД: формулирование цели;  поиск и выделение информации, и её структурирование;  выбор наиболее эффективных способов решения задач

Основные понятия

Конструкция I’m wearing.

Настоящее продолженное время, настоящее простое время. Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

Технологии

коммуникативная,  проектная, ИКТ 

Методы

наглядные, поисковые, беседа, интерактивный

Формы работы

фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, работа в парах

Оснащение

демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран,  раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dress_right.doc611 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

для учащихся 5 класса

«Одевайся правильно»

Тип урока

введение нового материала

Цель урока

создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся по погоде!»

Задачи

Обучающие:

- создать условия для расширения словарного запаса по теме «Одежда»;

- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I’m wearing/ I wear через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные:

- активизировать умение работать в парах

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- Составление монологических высказываний по теме «Одевайся правильно!»;

- Употребление в речи конструкции I’m wearing;

- Чтение аутентичного  текста с извлечением специальной информации;

- Развитие  языковой догадки

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; контроль в форме сличения с заданным эталоном; саморегуляция

Познавательные УУД: формулирование цели;  поиск и выделение информации, и её структурирование;  выбор наиболее эффективных способов решения задач

Основные понятия

Конструкция I’m wearing.

Настоящее продолженное время, настоящее простое время. Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

Технологии

коммуникативная,  проектная, ИКТ  

Методы

наглядные, поисковые, беседа, интерактивный

Формы работы

фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, работа в парах

Оснащение

демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран,  раздаточный материал.

Этапы урока

Мотивация деятельности

Цель: настроить учеников на учебную деятельность, переключить на предмет «Иностранный язык» и тему урока.

Задачи:

 - Создать условия для возникновения проблемной ситуации;

- Показать значимость решения данной проблемы для жизни учащегося;

- Смоделировать ситуацию, помогающую  переключиться учащимся на предмет «Иностранный язык», и, настраивающую  учеников на учебную деятельность по теме урока.

Методы: словесный, наглядный

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Осмысливают тему урока через демонстрационный ряд

Приветствует учащихся

-Good morning, dear students!

-I’m glad to see you and I hope that you are fine today!

Предлагает противоречивую информацию.

-Today I’m not your teacher

I’m a tourist guide. And look at the photos of our tourists in different countries. What’s the weather like there? And what about their clothes?

Показывает слайд с фотографиями различных пейзажей для определения учащимися темы урока.

-Is it right?  Are the clothes suitable for such weather? Do you want to go to Africa in such clothes? Why not?

-Now try to guess what we are going to talk about?

-Yes, you are right. The topic of our lesson is «Dress right».

Слайды 1 и 2

Определение целей и задач урока

Цель учителя: создать условия для коллективного целеполагания.

Цель учащихся: сформулировать цель урока и спланировать деятельность по ее достижению.

Метод: беседа, наглядный метод

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Вживание в ситуацию.

Обсуждают предполагаемую цель.

Формулируют цель и задачи урока

Планируют деятельность на уроке

Организует целеполагание

Frankly speaking, a lot of tourists, especially Russian tourists have such problems. How can we help them? Ok, let’s make some instructions for our tourists.

 What should we do for it?

- to revise the topical material on theme «Weather»;

-to revise the words on theme «Clothes»;

- to practice the words on  the themes «Weather» and «Clothes»;

- to revise the grammar constructions;

- to make the recommendations how to dress according to the weather;

-to introduce the topic.

Подводит итог процесса целеполагания.

So, we’ve done a good job of planning, it’s great! Now let’s start to realize our plan.

Слайд 3

Введение и отработка новой лексики

Цель учителя: создать условия для автоматизации лексических единиц учащихся.

Цель учащихся: актуализировать знания по теме «Одевайся правильно!».

Задача: Подготовка учащихся к использованию лексики в мини-проекте.

Методы: наглядный, беседа, интерактивный метод.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы

Слушают учителя.

поговорку.

Читают слова, тренируют произношение звуков. Читают все вместе высказывание.

 Читают по одному.

Отвечают на вопросы.

Корректируют свое произношение исходя из эталона

(подготавливает учащихся к восприятию лексики, вводит новые слова)

  1. Look at the board , you can see a very nice saying. But two words are missed. We’ll do different tasks and finally we’ll find them out.

WEATHER

CLOTHES

THERE IS NO BAD____________, THERE ARE ONLY BAD ________

  1. Now look at these words and repeat them after me.

Sweater

T-shirt

Skirt

Blouse

Dress

Сap

Suit

Raincoat

Tie

High heels

Gloves

  1. Отработка лексики на слайдах.
  1. Look at the picture and name the words.
  2. Answer my questions.

What are the people wearing?

Which clothes are for warm/cold weather?

  1. Name the pictures.

You see that you remember a lot of words and have known some new ones on the topic Clothes.  It will help us great to create our projects. But we need some practice, I guess.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6,7

Первичное закрепление лексики и повторение грамматики

Цель учителя: создание условий для закрепления знания новых слов, отработка структуры I’m wearing и I wear.

Цель учащихся: научиться употреблять в  речи новые лексические единицы используя грамматическую структуру I’m wearing и I wear..

Задача: организовать эффективную работу с новой лексикой и грамматикой

Методы: поисковый

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Читают текст и заполняют таблицу, распределяя одежду по типам погоды.

Читают  слова-названия предметов одежды из текста.

Повторяют времена Present simple и Present continuous, выполняют упражнения.

Осуществляют промежуточную рефлексию своей деятельности, в соответствии с, разработанным в начале урока,  планом.

Предлагает учащимся повторить времена Present simple и Present continuous

  1. Look at these two sentences and compare them.

 Translate from Russian into English.

  1. Он обычно носит куртку осенью.
  2. Она всегда носит платья.
  3. Они одеты в шорты сейчас.
  4. Она одета в костюм сейчас.
  5. Он всегда носит  шарф.

  1. Open your books and do ex.6 p/89
  2. (Предлагает детям прочитать отзывы о путешествиях на сайте турфирмы и выписать, какая одежда, какой погоде соответствует.) 

Look, we have some comments from our website about clothes and weather. Please, read it and fill in the table about clothes in different weather in pairs.

Let’s check up.

We usually wear …in cold, hot, rainy weather. It was your opinion. So, look at the slide, attentively, what the deferens between wear and I’m wearing?

Now  it’s high time to open the first word in our saying. Listen to the small poem. What is this poem about? WEATHER

Стих малыш погода

  1. Now the next task. Open your books p/89 ex.8. Listen and find the right answer (самопроверка)

0 ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

3 ошибки-2

Your work is super productive. Now, we’ve done a lot of points from our plan. What are they?

Слайд 8

Упр.6 с.89

Приложение 1

Карточки с текстами комментариев с сайта.

Раздаточный материал

Слайд 9

Слайд 10

Динамическая пауза

Цель: Формирование здоровье сберегающих условий учебы.

Задача: Использование здоровье сберегающих технологий для оптимизации процесса обучения учащихся в рамках темы «Clothes».

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Повторяют движения за учителем.

I think we need some activities. Let’s stand up and repeat after me:

(Вовлекает учащихся в физическую активность)

I’m wearing a cap on my head,

I’m wearing a boot on my foot,

I’m wearing gloves too – one, two

I’m wearing my coat, and go for a walk.

We had a little rest and now let’s go on our work. Sit down.

Слайд 11

Работа над минипроектом с выходом на говорение

Цель учителя: Совершенствование навыков говорения с элементами рассуждения.

Цель учащихся: Создать рекомендации о том, какая одежда, какой погоде соответствует.

Задача: Создать ситуацию, побуждающую к творческой деятельности с выходом на монологическое высказывание. Активизировать грамматический  и лексический материал по теме.

Технология – мини-проект

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работают в группах.

Организуют сотрудничество в диалоге.

Осуществляют поиск информации, структурируют ее по форме.

Оформляют проект по форме.

Осмысливают монологическое высказывание.

Представляют  проект.

(организует учащихся для создания и защиты проекта)

So, we repeated the words and grammar constrictions. Let’s give some recommendations for tourists.

You’ll do it in 4 groups.

On the tables you’ll see a file with pictures, text document with the plan of your work, which you’ll use to present it in class.

You will write recommendations to the tourists about the weather and the clothes. You have 5 minutes.

Your task is to read the words and put them in the text.

And after that, you’ll present it.

Now let’s listen to your recommendations -  Group №1,2,3,4.

Well your work is useful and original. The marks of the groups are the following … Thank you.

Now  it’s high time to open the second word in our saying. Listen to the small poem. What is this poem about? CLOTHES

Let’s read the whole saying.

THERE IS NO BAD WEATHER, THERE ARE ONLY BAD CLOTHES.

Раздаточный материал

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока.

Цель учащихся: подвести итоги работы своей  деятельности, оценить  работу на уроке, определить пути преодоления возникших в процессе деятельности трудностей.

Метод: беседа, наглядный, интерактивный

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

По предложению учителя подводят итог урока.

Отвечают на вопросы

Определяют уровень удовлетворенности своей работой на уроке с помощью шкалы термометра.

высказывают свои впечатления об уроке по желанию.

Записывают домашнее задание.

(организует подведение итога работы на уроке) 

Thank you for you job. Give me your impression about the lesson.

Рефлексия учащихся

Have you been successful? Put the sticker to the place of our thermometer which express your feelings and work at our lesson – have you been comfortable? interested? creative? dreamy? happy? project-successful?

T: Thank you for ... I believe you can decide and choose clothes according to the weather without hesitation.

To sum up the results of our work today study the questionnaire, tick what you can do now Very well, OK, not very well.

Well, you’ve been very active and productive today; I hope you’ll be the same doing your homework. It is on the slide. Thank you for the lesson.

стикеры приклеиваются на шкалу термометра.

Слайд с домашним заданием.

Приложение  2

Приложение  1.

Раздаточный материал к уроку

Helen

Mark                          

Alice  

It’s cold

It’s hot

It’s rainy

Приложение  2

I can

very well

Macintosh HD:Users:home:Desktop:clip-art-smiley-face.jpg

Ok

Macintosh HD:Users:home:Desktop:Luxury-Smiley-Face-Coloring-Page-30-For-Line-Drawings-with-Smiley-Face-Coloring-Page.jpeg

not very well Macintosh HD:Users:home:Desktop:B5csYoTCIAADrkR.jpg

ask and answer about clothes

say what does he/she usually wear in different seasons

say what is he/she wearing now

Draw how you feel!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.

План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....

7 класс конспект урока по СБО с презентацией"Правильное питание"

Определить важность правильного питания, виды питания, режим питания. Научить правильно выбирать экологически чистые продукты.Предметные результаты. - виды питания, их особенность- включать в рац...

Методическая разработка урока по теме "Погода. Одевайся правильно!" 5 класс.

Методическая разработка урока предлагает проведение  урока по  английскому языку в 6 классе  по теме «Дорожная безопасность»,  с применением технологии «ра...

Презентация к уроку по теме "Погода. Одевайся правильно!" 5 класс.

Методическая разработка урока предлагает проведение  урока по  английскому языку в 6 классе  по теме «Дорожная безопасность»,  с применением технологии «развития ...