Применение игровых методик на уроках иностранного языка в начальной школе
статья

Перминова Анастасия Владимировна

Применение игровых методик на уроках иностранного языка
в начальной школе

Деятельность учеников постепенно становится учебной, поэтому педагогу важно знать эффективные игровые методики с целью успешной организации игрового процесса на уроках по английскому языку. Особенно важно внедрение игр в начальной школе, где большую часть учебного процесса происходит в момент игр для детей, что позволяет создать атмосферу дружелюбия и радости в изучении иностранного языка.

Внедряя какую-либо игру в учебный процесс, педагог должен уметь правильно ее организовать. Если в игре присутствует элемент театрализации или драматизации, то стоит продумать декорации и костюмы к игре. Если же это игра-соревнование, то нужно правильно составить команды, где будет одинаковое количество сильных и слабых игроков, ведь, как правило, в таких играх, присутствует азарт. В таких играх поэтому очень важен подсчёт очков, вручение символических призов и так далее. В качестве экономии времени, перед игрой раздаются любые раздаточные материалы, карточки или игровые фишки, что позволит быстрее подсчитать очки в конце игры.

С точки зрения методической науки важно место учебной игры в организации урока. Данный вид учебной игры зависит от множества факторов, поэтому необходимо их учитывать, когда педагог планирует занятия. К маловажным факторам мы можем отнести степень сложности обучаемости, а также степень сложности иноязычного предоставляемого материала к уроку, а также важно учитывать цели и задачи. Если мы, например, используем игру в качестве тренировочного упражнения, то на неё выделяют не более 20-25 минут, в дальнейшем же при повторении материала на эту игру уже выделяют 3-5 минут, потому что она уже может служить как разрядка на уроке. Грамматические игры очень полезны в том случае, когда необходимо ввести новый языковой материал по уроку. Индивидуальные грамматические игры ученик может выполнять и самостоятельно в момент урока, а коллективные игры использую уже элемент соперничества, поэтому они требуют большей активности на уроке. Необходимо во время коллективной игры подбадривать и поощрять учеников, так как это создаёт грамотные межличностные отношения в группе. Примером грамматических игр могут быть любые игры, которые связаны с построением предложений в английском языке, подстановка правильного временного глагола, повторение модальных глаголов have\has, must, have to, и так далее, исправление одного неправильного грамматического времени на правильное. Например, Игра «What do you like to do», целью которой является активизация общих вопросов в речи. Ход игры: один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы, например: Do you like to swim?; Do you like to play football? Отгадавший становится ведущим.

Обучающие игры способствуют мотивации учащихся. Во время игры лучше запоминаются языковые явление, поддерживается активность и интерес учащихся. Игры оживляют урок, все изучение происходит в естественной форме для учащихся, без загруженности скучной и сложной грамматикой или трудоёмкой лексикой. Игры способствуют овладению большими возможностями для дальнейшего совершенствования языковых навыков у учеников, путём формирования и активизации мыслительной, познавательной и творческой деятельности.

Использование игры на уроках английского языка облегчает процесс обучения педагогу и процесс изучения учащимся. Игра может разнообразить урок, сделать его живым и интересным для детей. Во время игры язык усваивается в увлекательной форме, поддерживается интерес к языку. Кроме того, активные игровые технологии повышают эффективность изучения английского языка и вовлекают ребёнка в активную речевую деятельность, что позволяет повысить эффективность занятия и мотивацию учащихся.

Игра – это увлекательное занятие, которое вовлекает в процесс всех участников учебной группы. Игра учит анализировать и отвечать на вопросы, которые приведут команду к победе и ответы на эти вопросы осуществляются методом анализа, проб и ошибок, которые «будят» в ребенке разум и эмоции, но играть и при этом изучать иностранный язык вдвойне познавательно и интерес в детском возрасте. Стоит помнить, что в игре все равны и что ученик может быть изобретательным для того, чтобы стать лидером команды и привести ее к победе.

Игры позволяют решить следующие методические задачи:

  • Создание психологически комфортной атмосферы для общения;
  • обеспечение многократности повторения уже изученного языкового материала;
  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуации спонтанности речи вообще.

Игры принято делить на два основных типа:

  1. Подготовительные игры. Формируют речевые навыки, а именно:
  • Это могут быть грамматические игры, которые развивают навыки речи, письма с помощью реально смоделированных игровых ситуаций. Таким образом, повторение грамматических структур, сложных пока ещё для детского восприятия, вполне легко запоминаются в процессе игры.
  • Это также могут быть лексические игры (например, собери из отдельно взятых карточек целое слово, или найди пропущенную букву в слове и так далее).
  • Фонетические игры предназначены для совершенствования произношения. К фонетическим играм мы можем отнести повторение звуков алфавита, повторение звуков согласных и гласных в английском языке, песни, стихи, рифмовки. Например, Игра в мяч «A funny ball». Ход игры: учащиеся встают в круг; учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.

Игра «Построй башню». Ход игры: детям выдаются карточки со словами, ребята складывают башни. Например: Cinema Circus Concert Cat City Cosmonaut Crocodile Circle

[ k ] [ s ]

Cat City

Concert Circle

Crocodile Circus

Cosmonaut Cinema

  • Орфографические игры развивают навык правильного правописания лексического материала (как один из подвидов лексических игр). Игры рассчитаны как на тренировку памяти, так и на выявление определённых закономерностей в правописании английских слов.
  1. Творческие игры. Повторение и развитие дальнейших навыков далее. Игры творческого характера способствуют развитию восприятия и воображения у детей, они подходят к решению задач с точки зрения нестандартности своего мышления. К игре творческого характера можно отнести Игру «Кругосветное путешествие». В третьем классе вводится структура «There is а book on the desk», которая в дальнейшем будет встречаться довольно часто. Для ее прочного закрепления можно использовать данную игру. Начинается игру так: There is a blackboard on the wall.

Игра способствует также развитию познавательной деятельности. Игра для детей – это всегда творчество, веселье и лёгкость.

В начальной школе можно выделить еще несколько групп игр: понятийные игры, сюжетно-ролевые игры и сказочно-литературные (игры-драматизации). О них чуть подробнее мы рассказали ниже:

Понятийные игры могут быть использованы для постановки учебной задачи (например: “А сейчас дети, мы с Вами отправимся в волшебную страну глагола to be!”) Такие игры носят коллективный характер.

Сюжетно-ролевые и игры-драматизации, как правило это только игровое занятие, которое не ограничено временными рамками. В игровой процесс детей взрослые, как правило, не вмешиваются. Только педагог может посоветовать тему, сюжет, развитие событий, но он только советует и не участвует в игровом процессе, а прямые указания во время игры могут лишь разрушить игровую ситуацию и тогда игру можно считать несостоявшейся. К игровому занятию присоединяется и художественная деятельность. Художественная и игровая деятельности имеют общие принципы: игра проводится в свободной манере, без указаний и вмешательств взрослого, относительная свобода ребёнка в выборе средств, способов самовыражения, авторство ребёнка в выборе замысла. К сюжетно-ролевой игре мы можем отнести нашу игру в практической части «Toys in the shop”, где есть продавцы и покупатели.

В организации игрового занятия можно также использовать разновозрастную категорию детей, например, детей начальных классов и 5-6.

Использование игры на уроках иностранного языка преследует следующие цели:

  • Формирование навыков;
  • развитие речевых умений;
  • обучение общению и умению общаться;
  • запоминание речевого материала.
  • развитие психических функций;
  • познание в сфере традиций и культуры языка, страноведческий аспект.

Упражнения с элементами игры могут быть разнообразными. Их можно различать по форме и содержания, по форме организации и так далее. С помощью игр можно решать какую-то одну задачу в обучении английскому языку (лексический, грамматические, фонетический навыки) или же все сразу, а именно: с формированием речевых умений, развивая наблюдательность и творческие способности учащихся. Любые игры, предназначенные для изучения лексики или грамматики, не носят единичного характера, поэтому они могут совмещать сразу несколько аспектов (например, лексические в то же время могут стать и грамматическими играми). С помощью игры быстро запоминаются слова и выражения на английском языке, так как во время игры учащиеся в полной мере могут проявить свои способности и навыки. Это очевидный факт, поскольку чаще всего знание материала и предполагает выигрыш в игре. С помощью игр можно приобрести новые знания или запомнить старые, закрепить их в себе. Ещё одно условие, которое очень важно в процессе организации игры, это ее доступность детям. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условие равенства в речевом партнёрстве разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой.

Учебные игры можно поделить на речевые и языковые, согласно целям и задачам обучения.

Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Важно подчеркнуть, что предложенное деление учебных игр на “аспектные” является в достаточной степени условным, так как в языке аспекты тесно взаимосвязаны; однако та или иная игра имеет доминантную практическую цель, в соответствии с которой выделяется тот или иной тип языковой игры. Все эти игры способствуют развитию навыков коммуникации, что позволяет учащимся перейти к активному использованию речи. Постоянное зазубривание грамматических структур в скучной однообразной атмосфере утомляет детей, поэтому игры помогают скучную работу преобразить и сделать увлекательной.

Лексические игры эффективно следуют после грамматических, позволяя выстраивать в игре фундамент речи.

Фонетические игры подразумевают отработку правильного произношения, корректировку звуков.

Грамматические игры учат детей к закреплению речевых образов, употреблению их в активной речи. Игры такого характера включают в себя наиболее важный грамматический материал. Например, глаголы, be, have, may, can, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Simple, Continuous и т. д.

Лексические игры тренируют лексику активную и пассивную, более приближенную к естественной обстановке.

Фонетические игры тренируют произносительные навыки, способствуют развитию красивого и правильного произношения.

Игры, нацеленные на аудирование, помогают понимать смысл услышанного текста или высказывания, цель которого является – осознанное понимание прослушанного и умение грамотно это использовать.

Речевые игры учат понимать речь, общаться на изучаемом языке, поддерживать разговор, грамотно писать и читать.

Предметные игры, подвижные, ситуационные, ролевые, игры-соревнования и другие выделяются по форме их проведения (например, ребусы, кроссворды, шарады, викторины), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

Сюжетно-ролевая игра, это реальные отношения между людьми, которые осуществляются через активное манипулирование предметами. Сюжет данной игры состоит в воспроизведении любой деятельности взрослых. Сюжеты могут быть разнообразными и расширяют кругозор ребёнка. Особенность игривой ситуативности игры заключается в игровом использовании предметов, при котором значение одного предмета переходит к другому предмету, который можно использовать в соответствии с его значением. Сюжеты очень разнообразны и изменяются в зависимости от конкретных условий жизни ребёнка и расширения его кругозора. Особенностью игровой ситуации является игровое использование предметов, при котором значение одного предмета переносится на другой и его используют в соответствии с новым значением. Такая игра, как правило, преподносится целой группе. В игре дети могут испытывать глубокие переживания, которые связаны с выбранными ролями. Психологи отмечают важность такой игры тем, что такие игры очень хорошо использовать для нормализации психики ребёнка.

Если ученик раскован в игре, то и в общении он будет чувствовать себя свободно. Через определённый промежуток времени ученик уже будет более смелым, сможет использовать разные роли. Ролевая игра может организовываться так, чтобы учащиеся могли активно взаимодействовать друг с другом, ведь таким образом отрабатывается речевой материал. Также ролевая игра хороша тем, что она естественна и снимает напряжение, которое может наступать в процессе коммуникации. Ролевая игра построена на диалогической речи учащихся.

Овладеть диалоговым общением можно в три этапа:

  1. Усвоение диалогических единиц.
  2. Усвоение микро-диалогов.
  3. Создание собственных диалогов.

Следует отметить, что игровой процесс облегчает усвоения учебного процесса; более того, игра работает совместно с учением. Все зависит от задач, условий и целей, которые были поставлены педагогом английского языка, когда игра должна чередоваться с другими видами учебной деятельности и так далее. И при этом важно научить детей разграничивать игру и учебный процесс, так как игра все же не должна отвлекать детей от основной учебной задачи – изучение английского языка.

Игры совершенствуют процесс обучения иностранному языку. Благодаря играм у детей появляется мотивация, желание учиться. Мы выяснили и проанализировали различные классификации игр и не пришли к однозначному выводу: все игры очень полезны и успешно используются на уроках иностранного языка, в той или иной степени. Игра активизирует желание учеников общаться друг с другом, более того существуют различные виды игр, куда взрослые не вмешиваются, что ещё больше разжигает интерес у учеников. Можно сделать вывод о том, что новые игровые методы могут быть успешно внедрены в программу начальной школы по английскому языку, что позволит педагогам и ученикам успешно взаимодействовать друг с другом и дальше, без причинения вреда мотивации в ряде случаев, когда игре может что-то помешать. Игры формируют ряд навыков (а именно грамматики, письма, аудирования), то есть игры охватывают весь спектр навыков; и имеют различный характер развития. Игры могут быть сюжетными, ролевыми, спортивными и другими. С помощью игр также можно разбавить монотонный учебный процесс и сделать его интересным и увлекательным для младших школьников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение игровых методик на уроках иностранного языка
в начальной школе

Деятельность учеников постепенно становится учебной, поэтому педагогу важно знать эффективные игровые методики с целью успешной организации игрового процесса на уроках по английскому языку. Особенно важно внедрение игр в начальной школе, где большую часть учебного процесса происходит в момент игр для детей, что позволяет создать атмосферу дружелюбия и радости в изучении иностранного языка.

Внедряя какую-либо игру в учебный процесс, педагог должен уметь правильно ее организовать. Если в игре присутствует элемент театрализации или драматизации, то стоит продумать декорации и костюмы к игре. Если же это игра-соревнование, то нужно правильно составить команды, где будет одинаковое количество сильных и слабых игроков, ведь, как правило, в таких играх, присутствует азарт. В таких играх поэтому очень важен подсчёт очков, вручение символических призов и так далее. В качестве экономии времени, перед игрой раздаются любые раздаточные материалы, карточки или игровые фишки, что позволит быстрее подсчитать очки в конце игры.

С точки зрения методической науки важно место учебной игры в организации урока. Данный вид учебной игры зависит от множества факторов, поэтому необходимо их учитывать, когда педагог планирует занятия. К маловажным факторам мы можем отнести степень сложности обучаемости, а также степень сложности иноязычного предоставляемого материала к уроку, а также важно учитывать цели и задачи. Если мы, например, используем игру в качестве тренировочного упражнения, то на неё выделяют не более 20-25 минут, в дальнейшем же при повторении материала на эту игру уже выделяют 3-5 минут, потому что она уже может служить как разрядка на уроке. Грамматические игры очень полезны в том случае, когда необходимо ввести новый языковой материал по уроку. Индивидуальные грамматические игры ученик может выполнять и самостоятельно в момент урока, а коллективные игры использую уже элемент соперничества, поэтому они требуют большей активности на уроке. Необходимо во время коллективной игры подбадривать и поощрять учеников, так как это создаёт грамотные межличностные отношения в группе. Примером грамматических игр могут быть любые игры, которые связаны с построением предложений в английском языке, подстановка правильного временного глагола, повторение модальных глаголов have\has, must, have to, и так далее, исправление одного неправильного грамматического времени на правильное. Например, Игра «What do you like to do», целью которой является активизация общих вопросов в речи. Ход игры: один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы, например: Do you like to swim?; Do you like to play football? Отгадавший становится ведущим.

Обучающие игры способствуют мотивации учащихся. Во время игры лучше запоминаются языковые явление, поддерживается активность и интерес учащихся. Игры оживляют урок, все изучение происходит в естественной форме для учащихся, без загруженности скучной и сложной грамматикой или трудоёмкой лексикой. Игры способствуют овладению большими возможностями для дальнейшего совершенствования языковых навыков у учеников, путём формирования и активизации мыслительной, познавательной и творческой деятельности.

Использование игры на уроках английского языка облегчает процесс обучения педагогу и процесс изучения учащимся. Игра может разнообразить урок, сделать его живым и интересным для детей. Во время игры язык усваивается в увлекательной форме, поддерживается интерес к языку. Кроме того, активные игровые технологии повышают эффективность изучения английского языка и вовлекают ребёнка в активную речевую деятельность, что позволяет повысить эффективность занятия и мотивацию учащихся.

Игра – это увлекательное занятие, которое вовлекает в процесс всех участников учебной группы. Игра учит анализировать и отвечать на вопросы, которые приведут команду к победе и ответы на эти вопросы осуществляются методом анализа, проб и ошибок, которые «будят» в ребенке разум и эмоции, но играть и при этом изучать иностранный язык вдвойне познавательно и интерес в детском возрасте. Стоит помнить, что в игре все равны и что ученик может быть изобретательным для того, чтобы стать лидером команды и привести ее к победе.

Игры позволяют решить следующие методические задачи:

  • Создание психологически комфортной атмосферы для общения;
  • обеспечение многократности повторения уже изученного языкового материала;
  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуации спонтанности речи вообще.

Игры принято делить на два основных типа:

  1. Подготовительные игры. Формируют речевые навыки, а именно:
  • Это могут быть грамматические игры, которые развивают навыки речи, письма с помощью реально смоделированных игровых ситуаций. Таким образом, повторение грамматических структур, сложных пока ещё для детского восприятия, вполне легко запоминаются в процессе игры.
  • Это также могут быть лексические игры (например, собери из отдельно взятых карточек целое слово, или найди пропущенную букву в слове и так далее).
  • Фонетические игры предназначены для совершенствования произношения. К фонетическим играм мы можем отнести повторение звуков алфавита, повторение звуков согласных и гласных в английском языке, песни, стихи, рифмовки. Например, Игра в мяч «A funny ball». Ход игры: учащиеся встают в круг; учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.

Игра «Построй башню». Ход игры: детям выдаются карточки со словами, ребята складывают башни. Например: Cinema Circus Concert Cat City Cosmonaut Crocodile Circle

[ k ] [ s ]

Cat City

Concert Circle

Crocodile Circus

Cosmonaut Cinema

  • Орфографические игры развивают навык правильного правописания лексического материала (как один из подвидов лексических игр). Игры рассчитаны как на тренировку памяти, так и на выявление определённых закономерностей в правописании английских слов.
  1. Творческие игры. Повторение и развитие дальнейших навыков далее. Игры творческого характера способствуют развитию восприятия и воображения у детей, они подходят к решению задач с точки зрения нестандартности своего мышления. К игре творческого характера можно отнести Игру «Кругосветное путешествие». В третьем классе вводится структура «There is а book on the desk», которая в дальнейшем будет встречаться довольно часто. Для ее прочного закрепления можно использовать данную игру. Начинается игру так: There is a blackboard on the wall.

Игра способствует также развитию познавательной деятельности. Игра для детей – это всегда творчество, веселье и лёгкость.

В начальной школе можно выделить еще несколько групп игр: понятийные игры, сюжетно-ролевые игры и сказочно-литературные (игры-драматизации). О них чуть подробнее мы рассказали ниже:

Понятийные игры могут быть использованы для постановки учебной задачи (например: “А сейчас дети, мы с Вами отправимся в волшебную страну глагола to be!”) Такие игры носят коллективный характер.

Сюжетно-ролевые и игры-драматизации, как правило это только игровое занятие, которое не ограничено временными рамками. В игровой процесс детей взрослые, как правило, не вмешиваются. Только педагог может посоветовать тему, сюжет, развитие событий, но он только советует и не участвует в игровом процессе, а прямые указания во время игры могут лишь разрушить игровую ситуацию и тогда игру можно считать несостоявшейся. К игровому занятию присоединяется и художественная деятельность. Художественная и игровая деятельности имеют общие принципы: игра проводится в свободной манере, без указаний и вмешательств взрослого, относительная свобода ребёнка в выборе средств, способов самовыражения, авторство ребёнка в выборе замысла. К сюжетно-ролевой игре мы можем отнести нашу игру в практической части «Toys in the shop”, где есть продавцы и покупатели.

В организации игрового занятия можно также использовать разновозрастную категорию детей, например, детей начальных классов и 5-6.

Использование игры на уроках иностранного языка преследует следующие цели:

  • Формирование навыков;
  • развитие речевых умений;
  • обучение общению и умению общаться;
  • запоминание речевого материала.
  • развитие психических функций;
  • познание в сфере традиций и культуры языка, страноведческий аспект.

Упражнения с элементами игры могут быть разнообразными. Их можно различать по форме и содержания, по форме организации и так далее. С помощью игр можно решать какую-то одну задачу в обучении английскому языку (лексический, грамматические, фонетический навыки) или же все сразу, а именно: с формированием речевых умений, развивая наблюдательность и творческие способности учащихся. Любые игры, предназначенные для изучения лексики или грамматики, не носят единичного характера, поэтому они могут совмещать сразу несколько аспектов (например, лексические в то же время могут стать и грамматическими играми). С помощью игры быстро запоминаются слова и выражения на английском языке, так как во время игры учащиеся в полной мере могут проявить свои способности и навыки. Это очевидный факт, поскольку чаще всего знание материала и предполагает выигрыш в игре. С помощью игр можно приобрести новые знания или запомнить старые, закрепить их в себе. Ещё одно условие, которое очень важно в процессе организации игры, это ее доступность детям. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условие равенства в речевом партнёрстве разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой.

Учебные игры можно поделить на речевые и языковые, согласно целям и задачам обучения.

Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Важно подчеркнуть, что предложенное деление учебных игр на “аспектные” является в достаточной степени условным, так как в языке аспекты тесно взаимосвязаны; однако та или иная игра имеет доминантную практическую цель, в соответствии с которой выделяется тот или иной тип языковой игры. Все эти игры способствуют развитию навыков коммуникации, что позволяет учащимся перейти к активному использованию речи. Постоянное зазубривание грамматических структур в скучной однообразной атмосфере утомляет детей, поэтому игры помогают скучную работу преобразить и сделать увлекательной.

Лексические игры эффективно следуют после грамматических, позволяя выстраивать в игре фундамент речи.

Фонетические игры подразумевают отработку правильного произношения, корректировку звуков.

Грамматические игры учат детей к закреплению речевых образов, употреблению их в активной речи. Игры такого характера включают в себя наиболее важный грамматический материал. Например, глаголы, be, have, may, can, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Simple, Continuous и т. д.

Лексические игры тренируют лексику активную и пассивную, более приближенную к естественной обстановке.

Фонетические игры тренируют произносительные навыки, способствуют развитию красивого и правильного произношения.

Игры, нацеленные на аудирование, помогают понимать смысл услышанного текста или высказывания, цель которого является – осознанное понимание прослушанного и умение грамотно это использовать.

Речевые игры учат понимать речь, общаться на изучаемом языке, поддерживать разговор, грамотно писать и читать.

Предметные игры, подвижные, ситуационные, ролевые, игры-соревнования и другие выделяются по форме их проведения (например, ребусы, кроссворды, шарады, викторины), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

Сюжетно-ролевая игра, это реальные отношения между людьми, которые осуществляются через активное манипулирование предметами. Сюжет данной игры состоит в воспроизведении любой деятельности взрослых. Сюжеты могут быть разнообразными и расширяют кругозор ребёнка. Особенность игривой ситуативности игры заключается в игровом использовании предметов, при котором значение одного предмета переходит к другому предмету, который можно использовать в соответствии с его значением. Сюжеты очень разнообразны и изменяются в зависимости от конкретных условий жизни ребёнка и расширения его кругозора. Особенностью игровой ситуации является игровое использование предметов, при котором значение одного предмета переносится на другой и его используют в соответствии с новым значением. Такая игра, как правило, преподносится целой группе. В игре дети могут испытывать глубокие переживания, которые связаны с выбранными ролями. Психологи отмечают важность такой игры тем, что такие игры очень хорошо использовать для нормализации психики ребёнка.

Если ученик раскован в игре, то и в общении он будет чувствовать себя свободно. Через определённый промежуток времени ученик уже будет более смелым, сможет использовать разные роли. Ролевая игра может организовываться так, чтобы учащиеся могли активно взаимодействовать друг с другом, ведь таким образом отрабатывается речевой материал. Также ролевая игра хороша тем, что она естественна и снимает напряжение, которое может наступать в процессе коммуникации. Ролевая игра построена на диалогической речи учащихся.

Овладеть диалоговым общением можно в три этапа:

  1. Усвоение диалогических единиц.
  2. Усвоение микро-диалогов.
  3. Создание собственных диалогов.

Следует отметить, что игровой процесс облегчает усвоения учебного процесса; более того, игра работает совместно с учением. Все зависит от задач, условий и целей, которые были поставлены педагогом английского языка, когда игра должна чередоваться с другими видами учебной деятельности и так далее. И при этом важно научить детей разграничивать игру и учебный процесс, так как игра все же не должна отвлекать детей от основной учебной задачи – изучение английского языка.

Игры совершенствуют процесс обучения иностранному языку. Благодаря играм у детей появляется мотивация, желание учиться. Мы выяснили и проанализировали различные классификации игр и не пришли к однозначному выводу: все игры очень полезны и успешно используются на уроках иностранного языка, в той или иной степени. Игра активизирует желание учеников общаться друг с другом, более того существуют различные виды игр, куда взрослые не вмешиваются, что ещё больше разжигает интерес у учеников. Можно сделать вывод о том, что новые игровые методы могут быть успешно внедрены в программу начальной школы по английскому языку, что позволит педагогам и ученикам успешно взаимодействовать друг с другом и дальше, без причинения вреда мотивации в ряде случаев, когда игре может что-то помешать. Игры формируют ряд навыков (а именно грамматики, письма, аудирования), то есть игры охватывают весь спектр навыков; и имеют различный характер развития. Игры могут быть сюжетными, ролевыми, спортивными и другими. С помощью игр также можно разбавить монотонный учебный процесс и сделать его интересным и увлекательным для младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"

данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...

Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...

Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.

Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...

применение игровых методик на уроках английского языка в начальной школе

Применение игровых методик в обучении английскому языкув начальной школе.Цель: формирование навыков устной речи посредством использования игровых методик на уроках английского языка Задачи:...

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...

Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции.

Игровые технологии применяются больше  на начальном этапе обучения.Но  также их можно с успехом применять и на среднем этапе....