ЦИФРОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
методическая разработка

Пустовит Екатерина Константиновна

В настоящее время в образовании используют многочисленные типы электронных технологий: компьютеры, интерактивные доски, электронные ресурсы, проекторы и пр. Комбинации этих технологий позволяют создавать комплексные учебные системы.

Однако, широкие возможности электронных технологий не отменяют необходимость качественной подготовки учителя к урокам. Рассмотрим практические шаги и конкретные инструменты для организации урока с использованием бесплатных общедоступных электронных ресурсов и технологий. Рассмотрим поэтапно применения электронных образовательных технологий (ЭОТ) на уроках английского языка: подготовка, проведение урока, контроль и проверка знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsos_tezisy.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Е.К. Пустовит,

 (МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов»)

ЦИФРОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В настоящее время в образовании используют многочисленные типы электронных технологий: компьютеры, интерактивные доски, электронные ресурсы, проекторы и пр. Комбинации этих технологий позволяют создавать комплексные учебные системы.

Однако, широкие возможности электронных технологий не отменяют необходимость качественной подготовки учителя к урокам. Рассмотрим практические шаги и конкретные инструменты для организации урока с использованием бесплатных общедоступных электронных ресурсов и технологий. Рассмотрим поэтапно применения электронных образовательных технологий (ЭОТ) на уроках английского языка: подготовка, проведение урока, контроль и проверка знаний.

Подготовка к уроку. В качестве инструментов для планирования используются списки, таблицы, диаграммы, ментальные карты. Списки и таблицы используются в случае, если список небольшой, а планируемые действия последовательно сменяют друг друга. Их можно готовить практически в любом редакторе текста или таблиц (например, MS Word и MS Excel). Также существуют онлайн-сервисы, такие как Google Docs и Google Sheets. Ментальные карты полезны, если представить план урока в виде сетей, иерархически или произвольно связанных событий. В качестве инструмента для ментальных карт можно использовать следующие ресурсы: MindMeister (mindmeister.com) или Xmind (xmind.net).

Поиск и работа с источниками информации. Для эффективного поиска информации стоит воспользоваться поисковой системой. Наиболее популярной системой в России является Яндекс (yandex.ru) - российский поисковик, учитывающий русскую морфологии, наиболее эффективный для поиска по русскоязычным сайтам. Еще одной подобной системой является Google (google.com) - наиболее популярная в мире система, отлично подходит для поиска по англоязычным ресурсам. Чем точнее составлен поисковый запрос, тем быстрее будет найден необходимый материал.

Хранение. Адрес найденного полезного ресурса имеет смысл сохранить в сети. Для этого можно использовать функционал закладок (добавление в «Избранное»), который есть в любом браузере. Если требуется сохранить отдельные части текста, файлы или изображения, можно воспользоваться специальными сервисами, такими как Evernote, Memori (memori.ru), Delicious (delicious.com), Xmarks (xmarks.com). Также можно использовать хранилища в сети Интернет. Используя их, можно не беспокоиться о сохранности информации. Получить доступ к материалам можно с любого устройства. Делиться и отправлять файлы удобнее (надо лишь предоставить ссылку на нужный файл). Наиболее известные сервисы для хранения - DropBox, Яндекс.Диск, Google Drive. Кроме этого, сервис Google Drive интегрирован с Google Docs, Google Sheets и Slides, что позволяет предоставлять доступ не только для скачивания материалов, но и для совместного редактирования файлов. При этом количество соавторов может доходить до 200 человек, но одновременно изменять и просматривать документ может лишь 10 человек.

Проведение урока. Проведение занятий в классе. Использование электронных технологий позволяет сделать уроки динамичными, интересными и запоминающимися. Для этого рекомендуется использовать компьютерные презентации. Подготовленные презентации можно запустить в классе, и с помощью проектора или интерактивной доски вывести изображение для всего класса.

Сопровождение внеклассной работы. Помимо проведения уроков в школе, ЭОТ могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников дома. Учитель может вести свой блог (общедоступный Интернет-ресурс, на котором размещаются учебные материалы - лекции, презентации, дополнительные задания, ссылки на полезные материалы, видео, аудио). Популярные платформы для размещения блогов: livejournal.com,  www.blogger.com,  liveinternet.ru , wordpress.com , blog.ru 

Контроль и проверка знаний. Подготовка и проведение контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия направлены на оценку усвоения учащимися материалов. Их подготовка, проведение и оценка результатов очень трудоемки. Современные средства позволяют сделать эту работу легче, быстрее, удобнее и эффективнее. Во-первых, можно заранее разместить план проведения контрольных мероприятий или дополнительных консультаций. Для этого можно использовать, например, блог или групповой календарь. Если для выполнения заданий потребуются материалы, то их можно разместить в файловом хранилище и предоставить доступ. В случае возникновения у учащихся вопросов по выполняемым заданиям можно оставить свой вопрос в групповом чате или написать сообщение учителю.

Тестирование. В настоящее время тестирование как форма контроля все более широко используется. Все чаще тестирование проводится с помощью электронных технологий, в том числе с помощью сервисов в Интернете. В качестве решения для автоматизации создания, проведения и оценки итогов тестирования можно воспользоваться следующими онлайн-сервисам: ClassMarker, classmarker.com , QuizMaker, proprofs.com , Google Forms

Организация выполнения и приема работ. Выполнение проектов и индивидуальных заданий является важной частью учебного процесса, так как позволяет оценить степень владения и исследовательскую активность учащегося. Вместе с тем возможности Интернета иногда могут быть использованы недобросовестно. Сейчас в сети Интернет функционируют сервисы для определения информационных источников. Это такие сервисы как Antiplagiat.ru или Text.ru.


Таким образом, мы познакомились с многочисленными типами электронных средств разработки и использования учебных материалов. Комбинации этих цифровых технологий позволяют создавать комплексных учебные системы, которые делают уроки иностранного языка интересными и современными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"ГБОУ ГО №1085...

Организация проектной деятельности с учащимися на уроках английского языка в условиях введения новых стандартов ФГОС

Материал представлен в виде презентации с примерами к конкретной авторской программе по сравнительной фразеологии английского, русского и татарского языков....

Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

в статье рассматриваются проблемы организация работы над учебным проектом в школе, приводтся примеры проектов, выполненных учащимися по УМК «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни,...

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Выступление руководителя кафедры иностранных языков Степняк Ирины Владимировны на июньском педсовете МБОУ "Гимназия № 19" Г.о.Балашиха Московской области по теме "Организация работы с о...

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на июньском педсовете по теме "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности" за 2017 - 2018 учебный год...

Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся школы на уроках иностранного языка в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов

Современная государственная образовательная политика ориентирует школу, учителя на новый результат их деятельности. Для решения задач воспитания и образования школьников важны сегодня не только содерж...